Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Практическая работа. «Расчет основных параметров ковшовых погрузочных машин»





 

 

3.1 Задание предусматривает выполнение расчета параметров погрузочных машин периодического действия типа ППН.

 

3.2 Требуется определить:

Wэ – сопротивление экскавации (сопротивление внедрению ковша), Н;

Птех – техническую производительность погрузочной машины, м3/мин;

Gм – вес машины по сцеплению колес, Н;

Fт.сц – силу тяги по сцепному весу, Н;

Nх – мощность двигателя хода, кВт;

Wо – сопротивление движению машины, Н;

Wу – сопротивление от уклона пути, Н;

Wп – сопротивление кривой, Н;

Wи – сопротивление инерции, Н;

Nпк – мощность двигателя подъема ковша, кВт.

 

3.3 Исходные данные приведены в таблице №4

Расшифровка условных обозначений, приведенных в таблице №4

КF - Удельное сопротивление внедрению ковша, Н/м2

h - Толщина зачерпываемого слоя, м

b - Ширина ковша, м

kф - Коэффициент формы ковша

hх - КПД механизма хода

Е - Емкость ковша, м3

kн - Коэффициент наполнения ковша

kр - Коэффициент разрыхления

kк - Коэффициент кусковатости

g - Плотность погружаемых пород, кг/м3

tц - Время погрузки одного сосуда, с

yсц - Коэффициент сцепления колес с рельсами

Vр - Скорость машины при внедрении ковша в отбитую массу, м/с

a - Уклон пути, град

D - Диаметр колес, м

Gв - Вес вагона с грузом, H

 

 


Таблица №4 – Исходные данные для расчета практической работы № 4

Номер вари- анта Условные обозначения и исходные данные
КF, Н/м2 h, м b,м kф h Е, м3 kH kР kк g, кг/м3 tц, с yсц VР, м/с a, град D, м GВ, H
2,5×104 0,32 0,8 0,8 0,75 0,5 0,9 1,7 0,77 0,2 1,1 2,0 0,55 18×103
2,8×104 0,34 0,9 0,9 0,75 0,55 0,8 1,45 0,78 0,22 1,25 2,8 0,6 17×103
3,0×104 0,36 0,8 1,0 0,75 0,65 0,9 1,5 0,8 0,24 1,2 3,0 0,7 18×103
3,2×104 0,38 0,9 1,0 0,75 0,62 0,8 1,4 0,75 0,2 1,15 2,5 0,5 17×103
3,3×104 0,4 0,8 0,9 0,75 0,64 0,9 1,55 0,78 0,22 1,2 2,6 0,6 18×103
2,6×104 0,3 0,9 0,8 0,75 0,55 0,7 1,6 0,7 0,21 1,0 1,8 0,55 16×103
2,7×104 0,31 0,8 0,8 0,75 0,6 0,75 1,65 0,71 0,23 1,3 1,9 0,6 15×103
2,4×104 0,33 0,9 0,9 0,75 0,5 0,85 1,35 0,72 0,25 1,0 2,1 0,7 16×103
2,3×104 0,3 0,8 1,0 0,75 0,62 0,8 1,4 0,7 0,24 1,1 2,2 0,55 16×103
2,2×104 0,31 0,9 1,0 0,75 0,64 0,75 1,45 0,71 0,23 1,15 2,3 0,6 15×103
2,1×104 0,32 0,8 0,9 0,75 0,55 0,78 1,5 0,72 0,22 1,2 2,4 0,7 15×103
2,0×104 0,33 0,9 0,8 0,75 0,5 0,83 1,55 0,73 0,21 1,25 2,5 0,5 14×103
3,4×104 0,34 0,8 0,9 0,75 0,6 0,85 1,6 0,74 0,20 1,3 2,6 0,6 16×103
3,5×104 0,35 0,9 1,0 0,75 0,64 0,9 1,65 0,75 0,25 1,0 2,7 0,55 16×103
2,5×104 0,36 0,8 0,9 0,75 0,55 0,7 1,7 0,76 0,26 1,1 2,8 0,6 17×103
2,6×104 0,37 0,9 0,8 0,75 0,5 0,8 1,4 0,77 0,27 1,2 2,9 0,7 17×103
2,7×104 0,38 0,8 0,8 0,75 0,6 0,7 1,35 0,78 0,28 1,3 3,0 0,5 18×103
2,8×104 0,39 0,9 0,9 0,75 0,62 0,85 1,3 0,79 0,29 1,15 3,1 0,6 16×103
2,9×104 0,4 0,8 1,0 0,75 0,64 0,9 1,4 0,8 0,30 1,25 3,2 0,55 15×103
3,0×104 0,29 0,9 0,9 0,75 0,5 0,8 1,3 0,75 0,32 1,05 3,3 0,7 18×103

3.4 Общие сведения



Ковшовые погрузочные машины предназначены для механизированной погрузки разрыхленной горной массы в вагонетки, на конвейеры и другие транспортные средства при проведении горных выработок.

По способу погрузки они делятся на машины периодического действия с нижним захватом - ППН, с боковым - ППБ, верхним - ППВ, а также с прямой погрузкой (непосредственно из ковша в транспортные средства) и ступенчатой (через перегрузочный конвейер), т.е. ковш разгружается сначала на конвейер, а с конвейера - в транспортные средства.

1 - ковш; 2 - кулиса; 3 - корпус; 4 - коробка управления ходой частью; 5 - ограждение; 6 - коробка управления механизмом подъема ков; 7 - механизм подъема ковша с пневмодвигателем; 8 - ходовая часть; 9-подножка машиниста; 10 - пневмодвигатель хода (2 штуки; у остальных одному)

Рисунок 4 -.Погрузочная машина типа ППН-3

Рисунок 5 - К определению силы тяги погрузочной машины

 

3.5 Расчет параметров машины

3.5.1 Сопротивление внедрению ковша определяется по формуле (1)

, Н (1)

где КF, h, b, kф, kксмотреть в расшифровке исходных данных.

 

3.5.2 Техническая производительность определяется по формуле (2)

, м3/мин (2)

где kн и kр – коэффициенты наполнения ковша и разрыхления.

 

3.5.3 Вес машины по сцеплению колёс определяется по формуле (3)

, Н (3)

где yсц – коэффициент сцепления колес с рельсами.

3.5.4 Сила тяги по сцепному весу определяется по формуле (4)

, Н (4)

 

3.5.5 Мощность двигателей хода определяется по формуле (5)

, кВт (5)

где kз = 1,2 – коэффициент запаса мощности двигателей хода.

 

3.5.6 Сопротивление движению машины определяется по формуле (6)

, Н (6)

где Gм – вес машины по сцепному весу, Н;

Gв – вес вагона с грузом, Н;

wо = 0,016 – коэффициент трения в буксах колес (подшипники качения).

 

3.5.7 Сопротивление от уклона пути определяется по формуле (7)

, Н (7)

где a – уклон пути, град.

 

3.5.8 Сопротивление криволинейной части пути определяется по формуле (8)

, Н (8)

 

3.5.9 Сопротивление инерции

, (9)

где Vм = 1,25 м/с – скорость машины маневровая;

g = 9,81 м/с2 – ускорение силы тяжести;

S = 0,5 м – путь, проходимый машиной при заполнении ковша;

kи = 0,1 – коэффициент инерции.

 

 

Суммарное сопротивление

, Н (10)

и, если WИ имеет «–»;Wу = «–»; Wк= 0,

тогда , следовательно,

Правильность найденных значений веса машины (Gм) и мощность ее привада (Nх) проверяются условием равенства сил тяги по мотору (Fтм) и сцеплению (Fт.сц). Для этого определяем Fтм (рисунок 4):

, Н (11)

или , Н (12)

где , Н×м – крутящий момент колеса машины; (13)

, с -1 – угловая частота вращения колеса; (14)

, мин-1 – частота вращения колеса; (15)

– диаметр колеса, м.

 

Таким образом , Fтм=FТсц.

 

3.5.10 Мощность двигателя подъема ковша

, кВт (16)

где Птех= 2 м3/мин – производительность машины;

g – плотность пород, кг/м3

H = 3 м – высота подъема ковша;

Кт=1,8…2,0 – коэффициент тары ковша;

hп = 0,6 – КПД механизма подъема ковша;

 

Практическая работа.Рассчитать показатели автомобильного транспорта

Цель занятия:ознакомиться с методом расчета показателей автомобильного транспорта

План работы:

1. Определяем продолжительность времени погрузки

2. Определяем продолжительность времени движения

3. Определяем продолжительность времени рейса

4. Определяем часовую пропускную способность автодороги для огра­ничивающего перегона

5.Определяем провозную способность автодороги

 

Контрольные вопросы

1. Как определяют продолжительность времени погрузки?

2. По какой формуле определяют продолжительность времени движения?

3. По какой формуле определяют продолжительность времени рейса?

4. Что такое автосамосвал?

5. Что такое экскаватор?

Глоссарий

Песчаник— осадочная горная порода, состоящая из зёрен песка, сцементированных глинистым, карбонатным, кремнистым или другим материалом

Экскаватор — самоходная выемочно-погрузочная машина, предназначенная для выемки (копания, черпания, экскавации) горной массы (пород, грунтов) из массива или навала, перемещения её на расстояние в пределах радиуса действия и погрузки в транспортное средство или укладки в отвал

Плотность горных пород — определяется отношением массы горных пород к её объёму.

Автосамосвал карьерный — используется для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных работах.

Автосамосвал подземный — грузовой автомобиль с саморазгружающимся кузовом, применяемый для транспортировки горной массы по подземным выработкам с углом наклона до 10-12°

Дано:

Количество полос движения — 2;

Породы — взорванный кремнистый песчаник;

Гру­зооборот W4ас = 4000 м3/ч.

Порядок выполнения работы:

1. Продолжительность времени погрузки (с):

где qa — грузоподъемность автосамосвала, т; Кш — коэффици­ент, учитывающий наличие «шапки» (Кш=1,1÷1,15); Тц — про­должительность цикла экскаватора, с; Кн.к — коэффициент на­полнения ковша экскаватора; Кр.к — коэффициент разрыхления породы в ковше экскаватора; γс — плотность породы, т/дм3; Va — вместимость кузова автосамосвала, м3, g – ускорение свободного падения, 9,81 м/с2

 

2. Продолжительность времени движения:

где Vгр и Vпор— скорости движения соответственно в грузовом и порожняковом направлениях гр50; Lгр и Lпор длина пу­ти соответственно в грузовом и порожняковом направлениях, м.

 

3. Продолжительность времени рейса:

Тр = tп +tдв +tр +tм , с,

где tр р — продолжительность времени разгрузки (tp = 40÷90 с); tM — продолжительность времени маневрирования (tM = 80÷120 с).

 

4. Техническая производительность (м3/ч) автосамосвала:

 

5. Часовая пропускная способность автодороги для огра­ничивающего перегона (как правило, это участок дороги в ка­питальной траншее):

где V1— скорость движения автосамосвала на руководящем уклоне, км/ч; п — число полос движения; Кн — коэффициент неравномерности движения (Кн= 0,5÷0,8); S— интервал следо­вания машин (расстояние видимости), м, равный

 

где а — допустимое расстояние между машинами при их оста­новке (25÷30), м; V1 — скорость движения автосамосвала, км/ч; lа —длина автосамосвала, м; Lт—длина тормозного пути (22÷25 м при iр = 80 ‰), м; tp. в — время реакции водителя, ч (0,5÷1,0 с).

 

7. Провозная способность автодороги (м3/ч):

Исходные данные:

Va qa Кр.к. γc Е Кн.к Тц Vгр Vпог n V1
1 17,6 80 1,40 30 3,2 1,08 40 5 7 1 10
2 20,5 79 1,41 29 4 1,06 39 6 8 2 11
3 25,6 78 1,42 28 5,2 1,07 38 7 9 3 12
4 32,0 77 1,43 27 3,1 0,98 37 8 10 4 13
5 22,0 76 1,44 26 6,3 1,15 36 9 11 5 14
6 25,6 75 1,45 25 4,9 0,97 35 10 12 6 15
7 32,5 74 1,46 24 5,7 0,93 34 11 13 4 16
8 40 73 1,47 23 3,4 1,10 33 12 15 3 17
9 26 72 1,48 22 6,6 1,16 32 13 16 2 18
10 31,0 71 1,49 21 3,9 0,92 31 14 17 1 19
11 38,0 70 1,50 20 5,8 1,05 30 15 18 2 20
12 48 69 1,51 19 4,7 1,03 29 16 19 3 21
13 32,8 68 1,52 18 5 0,91 28 17 20 4 22
14 45,6 67 1,53 17 3,6 1,04 27 18 21 5 23
15 26,3 66 1,54 16 5,2 0,12 26 19 22 6 24
16 22,7 65 1,55 15 3,5 1,09 25 20 23 5 25
17 17,3 64 1,56 14 4,2 1,17 24 21 24 4 26
18 32,9 63 1,57 13 6,3 1,03 23 22 25 3 27
19 27 61 1,58 12 3,5 1,01 22 23 26 2 28
20 23 60 1,60 11 3,9 1,12 20 24 27 1 29

Блиц тест

1.Какой параметр определяют по формуле

a. продолжительность времени движения

b. провозная способность автодороги

c. время реакции водителя

d. допустимое расстояние между машинами при их оста­новке

e. продолжительность времени рейса

 

2.По какой формуле определяют продолжительность времени рейса?

a. Тр = tп +tдв +tр +tм

b. Тр =0,5(tп +tдв +tр +tм)

c. Тр =

d. Тр =

e. Тр =

 

3.Осадочная горная порода, состоящая из зёрен песка, сцементированных глинистым, карбонатным, кремнистым или другим материалом, это?

a. песчаник

b. кварцит

c. уголь

d. алевролит

e. кварц

 

4.Что определяется отношением массы горных пород к её объёму?

a. плотность

b. пористость

c. трещиноватость

d. слоистость

e. зольность

 

5.Какой параметр определяют по формуле

a. интервал следо­вания машин

b. допустимое расстояние между машинами при их оста­новке

c. длина автосамосвала

d. длина тормозного пути

e. коэффициент неравномерности движения

 









Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.