|
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура»
Программа и учебники для 1-2 и 3-4 классов подготовлены в соответствии с концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования к обучению учащихся предмету в начальной школе. Личностные результаты: освоения содержания образования в области физической культуры: ■ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; ■ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ■ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; ■ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; ■ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ■ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе; ■ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ■ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ■ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ■ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: освоения содержания образования в области физической культуры: ■ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ■ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ■ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; ■ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ■ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ■ использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ■ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; ■ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; ■ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; ■ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ■ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ■ определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ■ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; ■ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; ■ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ■ умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты: освоения содержания образования в области физической культуры: ■ формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; И овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); ■ формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Содержание учебного предмета, курса. Класс (99 часов) Раздел 1.Знания о физической культуре (4 часа) Объяснять значение понятия «физическая культура», определять кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека. Называть части тела человека. Раздел 2.Организация здорового образа жизни (3 часа) Понимание значение «режима дня», полезные для здоровья человека продукты питания, значение понятия «гигиенических процедур». Раздел 3.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 часа) Простейшие навыки контроля самочувствия. Оценка основных двигательных качеств. Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 часа) Техника выполнения упражнений, выполнять предложенные комплексы упражнений, знать и выполнять основные упражнения. Раздел 5.Спортивно-оздоровительная деятельность (87 часов) Легкая атлетика (23 часа) Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча, правильное выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков, бегать с максимальной скоростью. ![]() Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|