Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура»





Программа и учебники для 1-2 и 3-4 классов подготовлены в соответствии с концепцией физического воспитания, что поз­воляет реализовать все заложенные в них требования к обуче­нию учащихся предмету в начальной школе.

Личностные результаты: освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

■ формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей много­национального российского общества; становление гумани­стических и демократических ценностных ориентации;

■ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

■ формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

■ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

■ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

■ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельно­сти, на основе представлений о нравственных нормах соци­альной справедливости и свободе;

■ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

■ развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе­реживания чувствам других людей;

■ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;



■ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духов­ным ценностям.

Метапредметные результаты: освоения содержания образо­вания в области физической культуры:

■ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ­ления;

■ освоение способов решения проблем творческого и поис­кового характера;

■ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата;

■ формирование умения понимать причины успеха/неуспе­ха учебной деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

■ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

■ использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания моделей изучаемых объек­тов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

■ активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий для реше­ния коммуникативных и познавательных задач;

■ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организа­ции, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро­вой форме измеряемые величины и анализировать изображе­ния, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы ин­формационной избирательности, этики и этикета;

■ овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

■ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным по­нятиям;

■ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

■ определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совме­стной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

■ готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

■ овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;

■ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отноше­ния между объектами и процессами;

■ умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учеб­ного предмета.

Предметные результаты: освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

■ формирование первоначальных представлений о значе­нии физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

И овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

■ формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических на­грузок, показателями физического развития (длиной, мас­сой тела и др.), показателями развития основных двигатель­ных качеств.

 

Содержание учебного предмета, курса.

Класс (99 часов)

Раздел 1.Знания о физической культуре (4 часа)

Объяснять значение понятия «физическая культура», определять кратко характеризовать значение занятий фи­зическими упражнениями для человека. Называть части тела человека.

Раздел 2.Организация здорового образа жизни (3 часа)

Понимание значение «режима дня», полезные для здоровья человека продукты питания, значение понятия «гигиенических процедур».

Раздел 3.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 часа)

Простейшие навыки контроля самочувствия. Оценка основных двигательных качеств.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 часа)

Техника выполнения упражнений, выполнять предложенные комплексы упражнений, знать и выполнять основные уп­ражнения.

Раздел 5.Спортивно-оздоровительная деятельность (87 часов)

Легкая атлетика (23 часа)

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча, правильное выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков, бегать с максимальной скоростью.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.