Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Автоматизированная система оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ)





 

1. Общие положения

 

Автоматизированная система оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) является информационно-аналитической системой с элементами управления.

Основная задача системы АСКМ создать единый пользовательский интерфейс с различной информацией и аналитикой по всем направлениям деятельности хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. Можно сказать, что АСКМ является интегрирующей системой для аппарата управления хозяйства на всех уровнях управления.

В настоящее время в системе АСКМ есть как интеграционные решения по доставке информации пользователю из различных автоматизированных систем, так и собственные подсистемы. К собственным подсистемам относятся:

- Подсистема учета и анализа результатов ревизий и проверок (АСКМ Ревизор);

- Подсистема контроля за оборотом ЗПУ (АСКМ ЗПУ);

- Подсистема анализа качества перевозок опасных грузов, портал опасные грузы (АСКМ Опасные грузы).

К интеграционным решениям относятся:

- предоставление справок из других корпоративных подсистем (ЕАСАПР М, ЕАСАПР СД, ЕАСАПР СФТО, АС ТЕСКАД, АС ЭТРАН, АСОУП, АСКОПВ);

- оперативный контроль качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок;

- анализ безопасности грузовых перевозок;

- анализ грузоотправителей и грузополучателей по допущенным нарушениям;

- анализ актово-претензионной работы;

- мониторинг и анализ качества деятельности структурных подразделений хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ПКО, станции);

- мониторинг проследования грузовой отправки.

В настоящем курсе приводится описание только подсистемы АСКМ ЗПУ, АСКМ Опасные грузы и интеграционных решений по учету безопасности грузовых перевозок и по мониторингу проследования грузовой отправки.




2. Подсистема контроля за оборотом ЗПУ (АСКМ ЗПУ)

 

 

Запорно-пломбировочные устройства производятся всего несколькими заводами.

В настоящее время в 15 регионах России, в городах, в которых территориально располагаются управления дорог ОАО «РЖД» созданы Единые консолидирующие центры (ЕКЦ) в составе общества с ограниченной ответственностью «Отраслевой центр внедрения» (ООО «ОЦВ»). На ОЦВ возложена обязанность регистрации и контроля качества всех производимых и предполагаемых к использованию на железных дорогах ОАО «РЖД» запорно-пломбировочных устройств (далее –­ ЗПУ).

Запорно-пломбировочные устройства производятся на заводах, которые информируют ЕКЦ о произведенных ЗПУ. ЕКЦ проводит регистрацию, осуществляет контроль качества ЗПУ и выдает выписку из единого реестра ЗПУ.

В случае продажи дилерам или непосредственно грузоотправителю ЗПУ опять проходит регистрацию.

Таким образом, в ЕКЦ создается единая база данных всех произведенных ЗПУ с историей их перепродаж вплоть до конечного потребителя – грузоотправителя.

В ЕКЦ создана и введена в постоянную эксплуатацию автоматизированная система АСУ ЕКЦ, которая ведет единый реестр произведенных и реализованных ЗПУ.

 

Все вышеперечисленные операции производятся во внешней по отношению к ОАО «РЖД» автоматизированной системе и отражают только первые этапы «жизненного цикла» ЗПУ.

Полный «жизненный цикл» ЗПУ состоит из следующих этапов:

- производство;

- реализация;

- использование;

- снятие с вагона;

- утилизация.

 

В целях получения полной базы данных обо всех ЗПУ с их полной историей в составе АСКМ была создана подсистема АСКМ ЗПУ реализующая взаимодействие с АСУ ЕКЦ для получения сведений о первых двух этапах «жизненного цикла» ЗПУ и с корпоративными автоматизированными системами для получения сведений о навешивании при отправлении и в пути следования.

Основными функциональными задачами, решаемыми в системе АСКМ ЗПУ являются:

- прием из АСУ ЕКЦ информации о полном жизненном цикле всех ЗПУ;

- проверка легальности использования ЗПУ при приеме груза к перевозке;

- прием информации об использовании ЗПУ от различных корпоративных автоматизированных систем (АСУ Станции, ЕАСАПР М (АРМ ПКО или АРЛ), АС ЭТРАН) и трансляция ее в АСУ ЕКЦ;

- прием из АСУ ЕКЦ сведений о ЗПУ, запрещенных к использованию;

- построение справочных и аналитических форм по всем этапам жизненного цикла ЗПУ.

 

На рисунке 1 приведена схема информационных потоков.

 

 


Рис. 1. Схема информационных потоков АСКМ ЗПУ


3. Электронные технические средства обеспечения охраны перевозимых грузов

 

Электронные технические средства обеспечения охраны перевозимых грузов являются дальнейшим развитием механических пломбировочных и запорных устройств и отличаются от них возможностью преставления в реальном режиме времени информации о подвижном составе, контейнере, грузе, пломбе, их местоположении и состоянии. Эта функциональная возможность становится всё более востребованной для различных субъектов транспортного процесса – грузоотправителя, грузоперевозчика, транспортной компании, грузополучателя, страховой компании, таможенных органов, национальных служб по надзору, контролю и безопасности.

На сегодняшний день имеется несколько российских и зарубежных компаний, производящих несколько десятков моделей устройств, различающихся по функционалу, характеристикам, климатическому исполнению, а также предлагаемым системам обработки информации, получаемой с таких устройств.

В условиях заинтересованности многочисленных грузоотправителей, пользующихся услугами ОАО «РЖД», в применении электронных технических средств обеспечения охраны перевозимых грузов, в ОАО «РЖД» ведутся работы по выработке единых требований к таким устройствам исходя из требований, установленных на железнодорожном транспорте, а также выработки единой технологии их применения в технологическом процессе грузоперевозок.

В настоящее время требования и порядок применения имеются только по обычным – механическим - запорно-пломбировочным устройствам установленных к применению ОАО «РЖД» типов. Применение электронных средств требует подобной проработки нормативно-технологической базы.

Первая группа устройств.

В данную группу отнесены те устройства, которые могут быть установлены на все типы подлежащих опломбированию вагонов и контейнеров взамен ЗПУ установленных ОАО «РЖД» типов. То есть такие устройства соответствуют по своим характеристикам тем требованиям, которые установлены на железнодорожном транспорте к механическим ЗПУ.

В эту группу может быть отнесено устройство BigLock, в котором в качестве механической компоненты применяется ЗПУ установленных ОАО «РЖД» типов «Спрут-777», «СКАТ», «Клещ-60СЦ».

Вторая группа устройств.

Данную группу устройств составляют изделия, предназначенные для установки только на контейнеры. В эту группу входят устройства Triton, Alert Lock, WatchLock.

Третья группа устройств.

Данную группу устройств составляют изделия, в которых в качестве чувствительного элемента применяется контрольный кабель (трос), оснащенные модулями спутникового позиционирования, мобильной связи. Изделия, входящие в эту группу отличаются кроме этого относительной универсальностью, т.е. возможностью установки на разные типы вагонов и контейнеры совместно с ЗПУ установленных к применению ОАО «РЖД» типов.

В третью группу отнесены устройство Gosafe G828 и устройства RadioSecure серии SLM.

Четвертая группа устройств.

Данная группа состоит из изделий, в которых в качестве чувствительного элемента, как и в третьей группе, применяется контрольный кабель (трос), оснащенных модулями спутникового позиционирования, мобильной связи. Однако, в отличие от устройств предыдущей группы, данные изделия могут быть установлены на ограниченный перечень типов вагонов и контейнеров. В данную группу вошли устройства «Следопыт-Т», RDCT-X8 GPS.

Пятая группа устройств.

В пятую группу выделено устройство ТЭТРОН, так как оно отличается от устройств вышеприведенных групп отсутствием модуля спутникового позиционирования, но при этом имеет модуль мобильной связи для обеспечения отсылки сообщений о состоянии устройства.

Отсутствие модуля спутникового позиционирования объясняется тем, что данное изделие проектировалось специально для применения на железнодорожном транспорте, где определение местоположения подвижного состава осуществляется с помощью Системы автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС). Интеграция системы учета и контроля устройств ТЭТРОН и САИ ПС позволяет получать информацию о дислокации вагонов в момент поступления от устройства информации о вскрытии вагона/контейнера. Отсутствие модуля спутникового позиционирования позволяет увеличить время работы устройства до замены элемента питания и снизить стоимость изделия.

Шестая группа устройств.

В данной группе объедены устройства, обладающие относительной универсальностью применения по типам вагонов и контейнеров, но не оснащенные модулями спутникового позиционирования и мобильной связи. Такие устройства предполагают считывание информации об их состоянии в непосредственной близости к объекту, на котором они установлены. В эту группу включены устройства «Ёж», Hyperion RFID, Hyperion «Zigbee» E-Seal.

 

 

4. Портал Опасные грузы (АСКМ Опасные грузы)

 

Портал опасные грузы содержит описание условий перевозок опасных грузов как во внутрироссийском, так и в международном сообщении.

Возможность работы с порталом предусмотрена во всех системах проекта ЕАСАПР.

Портал позволяет получить подробную выписку по условиям перевозки заданного опасного груза с указанием знаков опасности, аварийных карточек, инструкций по упаковке и других.

 

 

5. Мониторинг проследования грузовой отправки.

 

При проведении служебного расследования при претензионной работе или при расследовании коммерческих неисправностей или коммерческих браков часто возникает необходимость быстро собрать информацию о проследовании грузовой отправки.

В системе АСКМ реализована возможность по номеру отправки или по номеру вагона просмотреть все, что было зафиксировано автоматизированными системами в ходе проследования грузовой отправки. Обратившись к системе можно получить:

- сведения из электронного перевозочного документа по данным системы АС ЭТРАН;

- сведения о прохождении пунктов коммерческого осмотра, в том числе видеоизображения, зафиксированные системой АСКОПВ, сведения о приемосдатчиках, проводивших коммерческий осмотр на ПКО, наличие и описание обнаруженных коммерческих неисправностей, результаты взвешиваний, зафиксированные электронными весами, наличие и электронные копии составленных актов общей формы, наличие отцепок вагона на ПКО в пути следования для устранения коммерческих неисправностей;

- сведения о прохождении пограничных переходов, в том числе наличие отцепок, причины отцепок и продолжительность простоя, составленные акты общей формы;

- наличие и электронные копии составленных актов общей формы;

- наличие и электронные копии составленных коммерческих актов;

- наличие и электронные копии составленных оперативных донесений;

- сведения о маршруте следования;

- сведения о задержках в продвижении;

- сведения об оперативных приказах на временное отставление и подъем в составе грузовых поездов.


 

6. Анализ безопасности грузовых перевозок

 

 

Обеспечение безопасности и сохранности грузовых перевозок является одним из важнейших вопросов, напрямую влияющих на уровень конкурентоспособности и имидж компании как надежного партнёра.

ОАО «РЖД» уделяет этому направлению большое внимание, развивая и внедряя технические средства и новые технологии, исключающие влияние человеческого фактора и обеспечивающие предупреждение крушений и аварий при грузовых перевозках, а также оперативное выявление фактов хищения грузов из вагонов и контейнеров.

Контроль безопасности и сохранности осуществляется при приеме груза к перевозке на станциях отправления и в пути следования на пунктах коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО) или на коммерческих постах безопасности (КПБ).

Поэтому ОАО «РЖД» оснащает станции погрузки, ПКО и КПБ Автоматизированными системами коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ), работающими во взаимодействии с Единой автоматизированной системой актово-претензионной работы (ЕАСАПР) и Автоматизированной системой оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ).

ЕАСАПР передает в АСКОПВ сведения о грузе и вагоне, такие как номера вагонов в составе подходящего поезда, наименование груза, плотность груза, тип цистерны.

Далее АСКОПВ проводит автоматизированный коммерческий осмотр и результаты передает в ЕАСАПР, где они становятся доступны подсистемам АРМ ПКО или АРЛ в зависимости от того, где проходил коммерческий осмотр.

ЕАСАПР информирует пользователя о результатах автоматизированного проведения коммерческого осмотра, в том числе указывает вагоны с обнаруженными коммерческими неисправностями. На эти вагоны система готовит комплект актов общей формы и оперативных донесений.

В случае обнаружения вагонов с коммерческими неисправностями без участия АСКОПВ у пользователя есть возможность оформить акты общей формы дополнительно. На них система также подготовит оперативные донесения.

На ряде станций система автоматически отправляет оперативные донесения на телеграф.

Автоматически АРМ ПКО ведет книгу регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра ГУ-98 ВЦ, а АРЛ ведет журнал коммерческого осмотра, журнал взвешиваний и журнал событий о работе АСКОПВ.

В случае необходимости отцепки вагона на ПКО для устранения коммерческой неисправности система ЕАСАПР отслеживает продолжительность простоя и его продвижение от момента отцепки от состава, к пункту исправления коммерческой неисправности и до его отправления со станции в составе поезда.

 

Все составленные акты общей формы и оперативные донесения хранятся на сетевых серверах системы ЕАСАПР.

На основе сетевой базы актов проводится мониторинг проследования грузовой отправки.

Отдельно реализована возможность мониторинга проведения коммерческого осмотра поездов и вагонов на станции, отражающего перечень составов, проследовавших через АСКОПВ на конкретной станции за период времени, с возможностью перехода к развернутому мониторингу по выбранному вагону.

Все составленные акты общей формы в ЕАСАПР, а также другие первичные документы, такие как результаты проведенных контрольных перевесок грузов, результаты проведения ревизий и проверок подвергаются в системе АСКМ анализу.

 

Программное обеспечение реализует следующие функциональные возможности:

- контроль оперативной ситуации на пунктах коммерческого осмотра поездов и вагонов в реальном режиме времени;

- оперативный контроль работы грузовой станции по обеспечению безопасности грузовых перевозок;

- формирование отчета о вагонах с коммерческими неисправностями (форма КНО-5) на всех уровнях управления на основании сведений о составленных актах общей формы (форма ГУ-23) по данным сетевой базы актов Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (ЕАСАПР);

- формирование отчета о контрольных перевесках вагонов (форма КОО-1) на всех уровнях управления на основании сведений о составленных актах общей формы (форма ГУ-23) по данным сетевой базы актов ЕАСАПР и сведений о проведенных контрольных перевесках по данным подсистемы актово-розыскной работы на линейном уровне (АРЛ) в составе ЕАСАПР М;

- проведение анализа проведенных перевесок на основании сведений о книгах перевесок и составленных актов общей формы по данным подсистемы АРЛ системы ЕАСАПР М;

- проведение анализа обнаруженных коммерческих неисправностей на основании составленных актов общей формы по данным подсистемы АРМ ПКО системы ЕАСАПР М;

- проведение анализа качества по критерию «Уровень обеспечения безопасности грузовых перевозок» в соответствии с методами системы менеджмента качества;

- построение рейтинга железных дорог по вопросам безопасности грузовых перевозок (оценка качества работы);

- построение модели рисков грузовых перевозок по критериям безопасности.

 

Как видно из описания функциональности системы основными источниками данных для анализа являются системы ЕАСАПР М (АРМ ПКО, АРЛ) и АСКОПВ. На рис. 3 приведена схема взаимодействия АСКМ, ЕАСАПР М и АСКОПВ.

 

Примеры диаграмм дестабилизирующих факторов, влияющих на критерий «Уровень обеспечения безопасности грузовых перевозок (диаграммы Исикавы и Паретто), построенные системой АСКМ приведены на рисунках 4 и 5.

Все виды анализа, проводимые в системе АСКМ, обеспечивают для аппарата управления информационную поддержку в принятии управленческих решений и позволяют оперативно принимать меры, необходимые для повышения качества коммерческого осмотра, повышения уровня обеспечения безопасности и профилактики сохранности грузовых перевозок.


Рис. 3. Взаимодействие АСКОПВ, ЕАСАПР М и АСКМ.


Рис. 4. Диаграмма Исикавы


Рис. 5. Диаграмма Паретто


7. Взаимодействие с корпоративными автоматизированными системами

 

Так как данная система предназначена для построения сводной аналитики в целом по хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, то, безусловно, взаимодействие с другими корпоративными автоматизированными системами развито достаточно широко.

Схема взаимодействия представлена на рисунке 6. Направления взаимодействия приведены в таблице 1.

 

Таблица 1. Направления взаимодействия системы АСКМ с автоматизированными системами

 

Наименование системы Направления взаимодействия
АСОУП Получение из АСОУП сведений из архива вагона, о натурном листе поезда, о брошенных поездах, об объемах погрузки
ЕАСАПР М Получение сведений о составленных актах, предъявленных и рассмотренных претензиях
Передача в ЕАСАПР М сведений о ЗПУ
АС ТЕСКАД Получение из АС ТЕСКАД сведений о технических характеристиках и местах дислокации технических средств
АС ЭТРАН Получения из АС ЭТРАН сведений о перевозочных документах
АСКОПВ Получение из АСКОПВ результатов коммерческого осмотра, в том числе видеоизображений
АСУ Станции Передача в АСУ Станции сведений о ЗПУ
АСУ ЕКЦ Получение из АСУ ЕКЦ сведений о: - произведенных и реализованных ЗПУ; - запрещенных к использованию ЗПУ; - утилизированных ЗПУ.
Передача в АСУ ЕКЦ сведений об: - использовании ЗПУ, в том числе на станции назначения и в пути следования; - снятых с вагона ЗПУ.

 

 


 

 

 

Рис. 6. Взаимодействие АСКМ с корпоративными системами


 

8. Архитектура построения системы

 

 

Все подсистемы, входящие в систему АСКМ реализуют пользовательский Web-интерфейс и поддерживают работу центрального сервера приложений и баз данных. Центральный сервер приложений и сервер базы данных располагаются в ГВЦ ОАО «РЖД» (рис. 7).

 

Рис. 7. Архитектура системы АСКМ









Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.