Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







История русского музыкального искусства





Основная:

1. История русской музыки в нотных образцах. / Сост. и ред. С.Л. Гинзбург. Тт. 1-3. – М., 1968-70.
2. История русской музыки: в 10 тт. – М.: Музыка, 1983-2004.
3. История русской музыки: учебник. В 3 вып. – М.: Музыка, 2009.
4. История современной отечественной музыки: Учебное пособие для студентов вузов. В 3-х вып. – М.: Музыка, 1995-2001.
5. Московская консерватория. От истоков до наших дней. 1866-2006. Биографический энциклопедический словарь / Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, проблемная научно-исследовательская лаборатория музыки и музыкального образования. – М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2007. – 668 с.
6. Наследие. Русская музыка – мировая культура: сборник материалов / составление, редакция и комментарии Е.С. Власовой, Е.Г. Сорокиной. Вып. I. – М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2009. – 620 с.
7. Орлова Е.М. Лекции по истории русской музыки. – М., 1977.
8. История русской музыки. / Ред. Н. Туманина. Тт. 1-3.
9. История русской музыки. Тт. 1-10а. – М., 1983-1997.

Научная и дополнительная:

 

1. Алексеев, А.Д.Русская фортепианная музыка. Конец XIX – начало XX вв. – М., 1969.
2. Альшванг, А. Опыт анализа творчества П.И. Чайковского. - М., Л., 1951.
3. Арановский, М. Романтизм и русская музыка XIX века. / Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 4. – М., 1965.
4. Арановский, М. Симфонические искания. – Л., 1979.
5. Асафьев, Б.В. А.С. Даргомыжский. «Русалка». Впечатления и мысли / Асафьев Б.В. Об опере. – М., 1985.
6. Асафьев, Б.В. Композиторы первой половины XIX века. / Асафьев Б.В. Избранные труды. Т. 4. – М., 1965.
7. Асафьев, Б.В.Музыкально-драматургическая концепция оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов» / Асафьев Б.В. Избранные труды. Т. 3. – М., 1954.
8. Асафьев, Б.В. Русская музыка (XIX – начала XX вв.). – Л., 1979.
9. Асафьев, Б.В.Статьи о А.К. Лядове. / Асафьев Б.В. Избранные труды. Т. 2. – М., 1954.
10. Балакирев, М.А., Стасов, В.В.Переписка. Тт. 1, 2. – М., 1970-1971.
11. Баренбойм, Л. Антон Григорьевич Рубинштейн. В 2-х тт. – Л., 1962.
12. Белый, А.Символизм как миропонимание. – М., 1994.
13. Бернандт, Г. С.И. Танеев. – М., 1983.
14. Беседы с А. Шнитке. – М., 1994.
15. Бобровский, В.П. Тематизм как фактор музыкального мышления: очерки / Отв. Ред. и авт. предисл. Е.И. Чигирева. – М.: Ком Книга, 2008. – 324 с.
16. Бородин, А.П. Критические статьи. – М., 1982.
17. Брянцева, В. С.В. Рахманинов. – М., 1976.
18. Варуну, В. Музыкальный неоклассицизм. – М., 1988.
19. Васина-Гроссман, В.А. Музыка и проза / Типология русского реализма второй половины XIX века. – М., 1979.
20. Васина-Гроссман, В.А. Русский классический романс XIX века. – М., 1956.
21. Воспоминания о С.В. Рахманинове / Сост. З. Апетян В 2-х томах. – М., 1988.
22. Гаккель, Л. Фортепианная музыка XX века. – Л., 1989.
23. Ганина, М. А.К. Глазунов. – Л., 1961.
24. Герасимова-Персидская, Н. Русская музыка XVII века: встреча двух эпох. – М..1994.
25. Глазунов, А.К. Исследования. Материалы. Публикации. Письма. – Л., 1960.
26. Глинка, М.И. Исследования и материалы. – М., 1950.
27. Глинка, М.И. Литературное наследие. Тт. 1, 2. – М.-Л., 1952-53.
28. Головинский, Г.М.П. Мусоргский и фольклор. – М.. 1990.
29. Григорьева, Г. Стилевые проблемы русской советской музыки второй половины XX века. – М., 1989.
30. Гуляницкая, Н.С. Методы науки о музыке: Исследование. – М.: Музыка, 2009. – 256 с.
31. Данилевич, Л. Д. Шостакович. Жизнь и творчество. – М., 1980.
32. Даргомыжский, А.С.Автобиография. Письма. Воспоминания современников. – СПб., 1921.
33. Дельсон, В. А.Н. Скрябин. – М., 1971.
34. Друскин, М.С. Игорь Стравинский. – Л., 1974.
35. Дурандина, Е.Е. Вокальное творчество М.П. Мусоргского. – М., 1985.
36. Евсеев, С.В. Русские песни в обработке А.К. Лядова. – М., 1965.
37. Иванов, В. Родное и вселенское. – М., 1994.
38. Иконников, А. Художник наших дней – Н.Я. Мясковский. – М., 1980.
39. История музыки народов СССР. Тт. 1-7. – М., 1970-1991.
40. История современной отечественной музыки. Вып. 2. / Под ред. Тараканова М.Е. – М., 1999.
41. Кандинский, А.И. О реализме и романтизме в русской музыке второй половины XIX века / Вопросы методологии советского музыкознания. – М., 1981.
42. Кандинский, А.И. Симфонические произведения М.А. Балакирева. – М., Л., 1960.
43. Каратыгин, В.Г. Памяти П.И. Чайковского / Избранные статьи. – М., – Л., 1955.
44. Катонова, С. Музыка советского балета. – Л., 1990.
45. Кашкин, Н.Д. Воспоминания о П.И. Чайковском. – М., 1954.
46. Келдыш, Ю.В. А.К. Глазунов – симфонист / Келдыш Ю.В. Очерки и исследования по истории русской музыки. – М., 1978.
47. Келдыш, Ю.К. К проблеме происхождения знаменного распева / Келдыш Ю.К. Очерки и исследования по истории русской музыки. – М., 1978.
48. Келдыш, Ю.К.Русская музыка XVIII века. – М., 1965.
49. Келдыш, Ю.К. С.В. Рахманинов и его время.
50. Книга о Г.В. Свиридове: Размышления. Высказывания. Статьи. Заметки / Сост. А. Золотов – М., 1983.
51. Композиторы «Могучей кучки» о народной музыке. – М.. 1951.
52. Композиторы «Могучей кучки» об опере. – М., 1955.
53. Композиторы о современной композиции: хрестоматия / ред.-сост. Т.С. Кюрегян, В.С. Ценова. – М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2009. – 356 с.
54. Корабельникова, Л. Творчество С.И. Танеева. – М., 1986.
55. Красовская, В. Русский балетный театр второй половины XIX века. – Л., – М., 1963.
56. Кремлев, Ю.А.Симфонии П.И. Чайковского. – М., 1955.
57. Кюи, Ц.А. Избранные письма. – Л., 1955.
58. Кюи, Ц.А. Избранные статьи. – Л.. 1952.
59. Ларош, Г.А. Избранные статьи. Вып. 1-4. – Л., 1974-77.
60. Левашева, О. М.И. Глинка. Кн. 1, 2. – М., 1988.
61. Левая, Т. Русская музыка начал XX века в художественном контексте эпохи. – М., 1991.
62. Ливанова, Т.Н. Русская музыкальная культура XVIII в. в ее связях с литературой, театром, бытом. Тт. 1-2. – М., 1952-53.
63. Ливанова, Т.Н., Протопопов, В.В.М.И. Глинка. Тт. 1, 2. – М., 1955.
64. Лихачева, И. Музыкальный театр Родиона Щедрина. – М., 1977.
65. М.П. Мусоргский в воспоминаниях современников. – М., 1989.
66. Мазель, Л.А. Этюды о Д.Д. Шостаковиче. – М., 1986.
67. Метнер, Н.К. Воспоминания. Статьи. Материалы. – М., 1981.
68. Михайлов, М. А.К. Лядов. – М., 1961.
69. Музыка XX века: очерки. – М., 1976, 1977, 1980.
70. Музыкальный мир Георгия Свиридова: сборник статей / Сост. Белоненко А. – М., 1990.
71. Мусоргский, М.П. Литературное наследие. – М.. 1971.
72. Мясковский, Н.Я.Статьи, письма, воспоминания. Тт. 1, 2. – М., 1968.
73. Назайкинский, Е.В. Стиль и жанр в музыке: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 248 с.: ноты.
74. Неизвестный Николай Мясковский. Взгляд из XXI века. Сборник статей. – М., 2006. – 224 с.
75. Нестьев, И.В. Жизнь Сергея Прокофьева. – М., 1973.
76. Никитина, Л.Д. Советская музыка: история и современность. – М., 1991.
77. Николаев, А.А. Фортепианное наследие П.И. Чайковского. – М., 1958.
78. Николаева, А.И.Методика практической реализации стилевого педагогического подхода на занятиях в музыкально-исполнительских классах. Учебное пособие. Часть I. – М.: МПГУ, 2011. – 32 с.
79. Николаева, А.И. Методика практической реализации стилевого педагогического подхода на занятиях в музыкально-исполнительских классах. Учебное пособие. Часть II. – М.: МПГУ, 2012. – 52 с.
80. Орлова, Е.М. П.И. Чайковский. – М., 1980.
81. Орлова, Е.М. Романсы П.И. Чайковского. – М., Л., 1948.
82. Оссовский, А.В. А.К. Глазунов. /Оссовский А.В. Воспоминания. Исследования. – Л., 1968.
83. Отечественная музыкальная литература. 1917-1985. Вып. 1. – М., 1996.
84. Памяти С.И. Танеева. 1856-1946 / Под ред. В. Протопопова. – М., Л., 1947.
85. Пекелис, М. А.С. Даргомыжский и его окружение. Тт. 1, 2. – М., 1973.
86. Прокофьев, С.С. Автобиография. – М., 1973.
87. Прокофьев, С.С. Материалы, документы, воспоминания. – М., 1961.
88. Рахманинов, С.В.Литературное наследие. В 3-х томах. – М., 1978-1980.
89. Римский-Корсаков, Н.А. Летопись моей музыкальной жизни. – М.. 1980.
90. Римский-Корсаков, Н.А.Музыкальное наследство. В 2-х тт. – М.. 1954.
91. Рубинштейн, А.Г. Литературное наследие. Тт. 1-3. – М., 1983-86.
92. Рубцова, В.В. А.Н. Скрябин. – М., 1989.
93. Русская литература конца XIX – начала XX вв. – М., 1971.
94. Русская музыка на рубеже XX века. – М., Л., 1966.
95. Русская художественная культура конца XIX – начала XX вв. Кн. 1-4. – М., 1968.
96. Сабанеев, Л. Воспоминания о Скрябине. – М.: Классика-XXI, 2003. – 400 с.
97. Сабинина, М. Д.Д. Шостакович – симфонист. – М., 1976.
98. Серов, А.Н. Статьи о А.С. Даргомыжском / Серов А.Н. Избранные статьи. Тт. 1, 2. – М., 1950, 1967.
99. Серов, А.Н. Статьи о М.И. Глинке / Серов А.Н. Избранные статьи. Тт. 1, 2. – М., 1967.
100. Серов, А.Н. Статьи о музыке. Вып. 1-7. – М., 1985-1991.
101. Скребков, С. Русская хоровая музыка XVII – начала XVIII вв. – М., 1968.
102. Скребков, С.Симфоническая полифония П.И. Чайковского / Избран. статьи. – М., 1980.
103. Скрябин, А.Н.Письма. – М., 1965.
104. Скрябин, А.Н. Сборник статей: К столетию со дня рождения. – М., 1965.
105. Слонимский, Ю.П. П.И. Чайковский и балетный театр его времени. – М., 1956.
106. Советская музыкальная литература. Вып. 1. – М., 1977.
107. Соллертинский, И. Исторические типы симфонической драматургии / И. Соллертинский Исторические этюды. – Л., 1963.
108. Соловцов, А. Жизнь и творчество Н.А. Римского-Корсакова. – М.. 1969.
109. Соловцов, А. С.В. Рахманинов. М., Л., 1969.
110. Сохор, А.Н. А.П. Бородин. – М., Л., 1965.
111. Сохор, А.Н. Г.В. Свиридов. – М., 1972.
112. Стасов, В.В. А.П. Бородин. – М., 1954.
113. Стасов, В.В. Избранные статьи о М.П. Мусоргском. – М., 1952.
114. Стасов, В.В. Статьи о музыке. Вып. 1-5а. – М., 1975-1980.
115. Стасов, В.В. Статьи о Н.А. Римском-Корсакове. – М., 1963.
116. Стилевые особенности русской музыки XIX – XX веков. – Л., 1983.
117. Стравинский, И.Ф.Диалоги. – Л., 1977.
118. Стравинский, И.Ф.Статьи и материалы. – М., 1973.
119. Стравинский, И.Ф. Статьи. Воспоминания. – М., 1985.
120. Танеев, С.И. Дневники. Кн. 1-3. – М., 1983-85.
121. Танеев, С.И. Материалы и документы. Переписка и воспоминания. – М., 1952.
122. Тараканов, М.Е. Стиль симфоний С.С. Прокофьева. – М., 1968.
123. Тараканов, М.Е. Творчество Родиона Щедрина. – М., 1980.
124. Туманина, Н. П.И. Чайковский. Великий мастер. – М., 1968.
125. Туманина, Н. П.И. Чайковский. Путь к творчеству. – М., 1962.
126. Успенский, Н. Образцы древнерусского певческого искусства. – Л., 1971.
127. Федорова, Г. М.А. Балакирев. – М., Л., 1951.
128. Холопова, В.Н. Николай Бердяев и София Губайдуллина: в той же части Вселенной / Советская музыка, 1991, № 10.
129. Холопова, В.Н. Типы новаторства в музыкальном языке русских советских композиторов среднего поколения. /Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. – М., 1982.
130. Холопова, В.Н., Чигарева, Е. Альфред Шнитке. – М., 1990.
131. Цуккерман, В.А. «Камаринская» М.И. Глинки и ее традиции в русской музыке. – М., 1957.
132. Цуккерман, В.А. Выразительные средства лирики П.И. Чайковского. – М., 1971.
133. Чайковский, П.И. Вопросы истории и стиля: Сб. статей. – М., 1989.
134. Чайковский, П.И.О композиторском творчестве и мастерстве. – М., 1964.
135. Чайковский, П.И. О программной музыке. – М., Л., 1952.
136. Чайковский, П.И. О России и русской культуре. – М., 1961.
137. Чайковский, П.И. Об опере и балете. – М., 1960.
138. Черты стиля Д.Д. Шостаковича: сборник статей. – М., 1962.
139. Шлифштейн, С. М.П. Мусоргский. – М., 1975.
140. Щербакова, А.И. Философия музыки и музыкального образования. Часть I. Учебное пособие. – М.: ООО «Учебно-методический издательский центр “ГРАФ-ПРЕСС”», 2008. – 256 с.
141. Щербакова, А.И. Философия музыки и музыкального образования. Часть II. Учебное пособие. – М.: ООО «Учебно-методический издательский центр “ГРАФ-ПРЕСС”», 2008. – 320 с.
142. Ярустовский, Б.М.Оперная драматургия П.И. Чайковского. М., Л., 1947.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Данное учебное пособие является дополнением к основным учебникам по истории музыки, рекомендованным для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профили – «Музыка», «Дополнительное музыкальное образование»). Его основная задача состоит в систематизации изучаемого фактического материала и его теоретическом осмыслении, создании сквозных исторических линий музыкальных стилей и жанров.

Согласно ФГОС курс истории музыкального искусства нацелен на формирование профессиональных компетенций, связанных со знанием направлений, стилей и жанров зарубежной и отечественной музыки, исторических этапов в развитии национальных музыкальных культур, художественно-стилевых и национально-стилевых направлений в области музыкального искусства от древности до начала XXI века, на изучение композиторского творчества в культурно-эстетическом и историческом контексте.

Изложенный практический материал, задания для самостоятельной работы студентов помогут в целенаправленном освоении курса истории музыкального искусства как учебной дисциплины для будущих преподавателей музыки и специалистов в области дополнительного музыкального образования. Систематическая работа по освоению курса будет способствовать умению излагать и критически осмысливать базовые представления по истории музыкального искусства, рассматривать музыкально-исторические события в динамике социально-культурных процессов, овладению профессиональным понятийным аппаратом в области истории музыкального искусства.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ
   
Глава I. История зарубежного музыкального искусства
§ 1. Музыкальная культура и искусство Древнего мира и Средневековья
§ 2. Музыкальная культура и искусство эпохи Возрождения и эпохи Барокко
§ 3. Музыкальная культура и искусство эпохи Просвещения
§ 4. Художественные принципы венской классической школы
§ 5. Романтизм как художественно-стилистическое направление в искусстве XIX века. Проблемы романтического стиля
§ 6. Французская и итальянская музыкальная культура I половины XIX века
§ 7. Польская и венгерская музыкальная культура XIX века
§ 8. Австро-немецкая музыкальная культура II половины XIX века
§ 9. Французская музыкальная культура II половины XIX века
§ 10. Итальянская музыкальная культура XIX века. Итальянский оперный веризм
§ 11. Музыкальная культура Чехии, Норвегии и Финляндии II половины XIX века
§ 12. Французский музыкальный импрессионизм. Проблемы стиля
§ 13. Австро-немецкий симфонизм на рубеже XIX-XX веков. Австро-немецкая музыкальная культура XX века
§ 14. Музыкальная культура и искусство Испании, Венгрии, Чехии и Словакии конца XIX – I половины XX века
§ 15. Американская музыкальная культура конца XIX – I половины XX века.
§ 16. Музыкальная культура и искусство Англии, Франции, Италии и Польши конца XIX – начала XX века
§ 17. Музыкальная культура ближнего Зарубежья
Глава II. История русского музыкального искусства
§ 1. Музыка культура и искусство Древней Руси
§ 2. Музыка XVII-XVIII веков
§ 3. Музыкальная культура России первой половины XIX века
§ 4. Русская классическая музыкальная школа: становление и развитие
§ 5. Музыкальная жизнь России 1850-1870-х гг.
§ 6. «Могучая кучка»
§ 7. Музыкальная культура России второй половины XIX века
§ 8. Музыкальная жизнь России 1880-1890-х гг.
§ 9. Музыкальная культура России конца XIX - начала XX вв.
§ 10. Русское музыкальное искусство первой половины XX века
§ 11. Русское музыкальное искусство второй половины XX века
Глава III. Методические указания к самостоятельной работе студентов
§ 1. Темы и вопросы к семинарским занятиям
1.1. История зарубежного музыкального искусства
1.2. История русского музыкального искусства
§ 2. Темы рефератов
2.1. История зарубежного музыкального искусства
2.2. История русского музыкального искусства
§ 3. Музыкальные произведения для изучения по истории зарубежного музыкального искусства
§ 4. Музыкальные произведения для изучения по истории русского музыкального искусства
§ 5. Примерные планы анализа стилей и жанров (для самостоятельной работы студентов, подготовки к семинарам и контрольным работам)
§ 6. Экзаменационные вопросы
6.1. История зарубежного музыкального искусства
6.2. История русского музыкального искусства
§ 7. Рекомендуемая литература
7.1. История зарубежного музыкального искусства
7.2. История русского музыкального искусства
   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Учебное издание









ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.