Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КАФЕДРА — СОВРЕМЕННЫЕ СЕСТРИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема «Осуществление лечебно-диагностических вмешательств при аскаридозах у детей»

Выполнил: студент Ивантеев М.И.

Факультет: Сестринское дело

Группа: C21-2

Руководитель: Дементьева Н.В.

 

Дата сдачи:_______________

Оценка:__________________

НОВОСИБИРСК 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1.Теоретические аспекты лечения и диагностики аскаридоза у детей ……………………………………………………………………………..6 1.1. Общая характеристика, эпидемиология и этиология ………………….6 1.2. Клинико-патогенетическая характеристика…………………………….10 1.3. Принципы диагностики…………………………………………………13 1.4. Подходы к лечению……………………………………………………14 ГЛАВА 2. Осуществление лечебных и диагностических вмешательств при аскаридозах у детей……………………………………………………………16 2.1. Диагностические вмешательства………………………………………..16 2.2. Лечебные вмешательства ……………………………………………….19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….25 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………27    

Введение

Аскаридоз – это паразитическое заболевание, вызываемое гельминтами - аскаридами. Данный паразитоз может иметь затяжной характер проявляться в широком диапазоне (от бессимптомных форм до крайне тяжелых, угрожающих жизни состояний).

Аскаридоз сопровождают человечество со времен его зарождения. Первые сведения о поражении людей гельминтами обна­ружены в древнейших исторических памятниках. Так, в папирусе Эберса, относящемся к YII веку до н. э., имеются описания аскарид и определены методы лечения заболеваний, вызываемых этими паразитами. Яйца аскарид обнаружены в конкрементах, хранившихся в земле Скандинавского полуострова в течение 500 – 600 лет. Особое внимание гельминтам уделял Гиппократ (460 – 370 до н.э.). Им были введены термины гельминтоз, аскаридоз[1].



Значительное влияние на развитие гельминтологии оказали научные исследования К. Линнея, Р. Вирхова, Р. Лейкарта, К. Зибольда и многих других. Роль отечественных ученых в изучении паразитологии очень велика. После 1918 года медицинская паразитология начала быстро развиваться.

Большое значение гельминтам в развитии патоло­гических состояний человека придавали Чудновский, Н.П. С.П. Боткин, В.А. Чудновский, Н.П., Манассеин, Ю.Т. Гундобин. Основателем отечественной школы гельминтологии в России (1920) считается К.И. Скрябин [2].

В настоящее время диагностику аскаридоза проводят в клинико-диагностических лабораториях, его лечением занимаются гастроэнтерологи, инфекционисты, терапевты, педиатры и др.

Вопросами профилактики данной инвазии занимаются паразитологи, эпидемиологи, гигиенисты.

Благодаря достижениям медицины в диагностике и лечении аскаридоза удается достигнуть хороших терапевтических результатов, при своевременном выявлении данного паразитоза.При этомво многих странах мира удельный вес населения пораженного гельминтозами достигает 50%. В сводных данных ВОЗ в последние 2 десятилетия приводятся данные о том, что, например, число пораженных аскаридозом составляет от 1 до 1,4 миллиарда человек, при этом дети дошкольного и школьного возраста составляют большинство из них[3].

Педиатры отмечают, что кроме основных симптомов аскариды могут вызывать ряд разнообразных жалоб на ухудшение состояния ребенка. Высокая заболеваемость детей аскаридозом объясняется широкой распространенностью яиц паразитов в окружающей среде и недостаточным уровнем развития гигиенических навыков у населения.

В свете изложенных положений актуальность данной работы очевидна и определяется необходимостью изучения особенностей осуществления лечебно-диагностических вмешательств при аскаридозах у детей.

Объект исследования – аскаридоз.

Предмет исследования - особенности осуществления лечебно-диагностических вмешательств у детей при аскаридозах.

Цель исследования – изучить особенности осуществления лечебно-диагностических вмешательств у детей при аскаридозах.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические особенности биологии, этиологии, эпидемиологии, патогенеза, лечения и диагностики аскаридоза, как комплексной проблемы.

2. Описать особенности осуществления лечебно-диагностических вмешательств у детей при аскаридозах.

Практическая значимость работы заключается в том, что при комплексном решении поставленных задач путем своевременной диагностики и адекватного лечения, можно снизить риск развития данной инвазии, и не допустить рост заболеваемости среди детского населения.

Информационной базой для написания работы послужила современная научная, периодическая литература и интернет - ресурсы, были использованы нормативно-правовые документы в области здравоохранения и учебно-методическая литература.

Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический, методы обобщения и описания.

Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и приложений.

Теоретические аспекты лечения и диагностики аскаридоза у детей

Принципы диагностика

Диагностика аскаридоза направлена на определение нозологии и клинической формы, тяжести состояния, выявление осложнений и показаний к лечению, а также на выявление в анамнезе факторов, препятствующих немедленному началу лечения или требуют его коррекции:

- непереносимость лекарственных препаратов;

- неадекватное психо-эмоциональное состояние пациента;

- угрожающее жизни состояние;

- отказ от лечения[16].

Существует множество методик для обнаружения аскаридоза у пациента. При этом основным методом является проведение микроскопического исследования кала на яйца гельминтов. Пациент собирает кал в небольшую чистую посудину, имеющую широкое горлышко. Срок хранения кала для анализа не должен превышать 18-ти часов. Обычно, его собирают в вечернее время и оставляют до утреннего посещения лаборатории в холодильнике. Чтобы увеличить точность диагноза аскаридоза по этой методике, процедуру сбора и анализа кала желательно повторить несколько раз на протяжении двухнедельного периода (см. Приложение 1). Методом микроскопического исследования кала на яица гельминтов (см. рис.3) возможно выявить аскаридоз только при переходе в кишечную фазу.

 

 

Рис.3 – Яйца аскариды под микроскопом.

 

Например, на первых стадиях аскаридоза личинки аскарид видны в мокроте, также их можно распознать в виде инфальтратов на рентгене легких. Взрослые особи глистов обнаруживаются при операциях. С помощью общего анализа крови также можно выявить начальные признаки аскаридоза в виде увеличения эозинофилов и лейкоцитов[17].

К другим ранним диагностическим методикам аскаридоза относятся серологические, непрямой гемагглютинации, латекс - агглютинации, а также метод по ускорению оседания эритроцитов. Стоит упомянуть, что все они лишь изредка используются в медицинской практике.

Подходы к лечению

 

Лечение аскаридоза основано на использовании антигельминтных препаратов. По показаниям химиотерапия сочетается с применением антигистаминных, ферментных, противовоспалительных лекарственных средств, в отдельных случаях – глюкокортикостероидов.

Этиотропная терапия аскаридоза у детей проводится противогельминтными препаратами. Основным принципом лечения является подбор препарата, обладающего ларвицидным (уничтожающим личинки), овицидным (уничтожающим яйца), вермицидным (уничтожающим взрослых паразитов) действием. После проведения курса терапии обязательно проведение контрольного паразитологического обследования[18].

При назначении антигельминтного препарата учитывается форма гельминтоза у детей, фаза болезни, сопутствующие заболевания. При аскаридозе у детям наиболее часто назначают албендазол и мебендазол.

Для успешной дегельминтизации детей необходимо одновременное пролечивание всех членов семьи или коллектива; соблюдение гигиенического режима для профилактики реинвазии. После основного курса терапии гельминтоза обычно проводится повторное лечение ребенка.

Для купирования аллергических проявлений, сопровождающих течение аскаридоза у детей, назначаются антигистаминные препараты. При наличии интоксикационного синдрома проводится оральная или инфузионная дезинтоксикация. Тяжелые формы аскаридоза у детей, служат основанием для назначения глюкокортикостероидов.

При этом лечение гельминтозов у детей заключается не только в очищении организма от паразитов, но и соблюдении некоторых правил. Так, после сдачи анализа на гельминтоз при выявлении заболевания больному следует:

· соблюдать диету, прописанную врачом;

· четко соблюдать гигиенические правила;

· принимать препараты, прописанные врачом[19].

Выполнение данных мероприятий должно быть обеспечено высококвалифицированным медицинским персоналом. Также необходимо регулярно следить за эффективностью лечения и проводить дезинфекцию помещения, где находится больной.

 

Вывод к главе 1

Таким образом, аскаридоз представляет собой заболевание, вызываемое паразитическими червями – человеческой аскаридой. Паразитоз характеризуется сложным патогенезом и разнообразной симптоматикой. Детское население поражается данной инвазией достаточно часто.

При этом, источник инвазии доступен для медицинской службы и в отношении его может успешно быть предприняты лечебно-диагностические вмешательства, которые могут быть осуществлены высоко квалифицированными медицинскими работниками.


 

 

Лечебные вмешательства

Лечение аскаридоза проводится в стационарных и амбулаторных условиях. Амбулаторное лечение назначается детям с легкой формой аскаридоза. Госпитализации в инфекционные отделения медицинских учреждений подлежат дети, переносящие заболевания в среднетяжелой и тяжелой форме, с осложнениями, а также в случае безуспешности амбулаторного лечения.

Выбор метода лечения аскаридоза зависит от клинической картины, степени тяжести заболевания и проявлений симптомов[22].

Лечение аскаридоза включает:

1. Соблюдение режима.

2. Соблюдение диеты.

3. Медикаментозные лечебные вмешательства:

- средства этиотропной терапии (мебендазол, альбендазол, карбендацил, пирантел);

- средства симптоматической терапии (преднизолон, дексаметазон, растворы электролитов, жаропонижающие, спазмолитические, антигистаминные препараты и др.);

- средства для нормализации кишечного микробиоценоза (энтерол, линекс, смектит и др.).

4. Методы немедикаментозного лечения:

- физиотерапия;

- физические методы снижения температуры;

- аэрация помещения;

- гигиенические мероприятия

При назначении антигельминтного препарата учитывается форма гельминтоза у детей, фаза болезни, сопутствующие заболевания и эффективность (см. таб.3).

Таблица 3

Заключение

Нами изучена научная литература и интернет - источники по вопросу особенностей осуществления лечебно-диагностических вмешательств при аскаридозах у детей.

Анализ литературных данных и интернет-ресурсов показал, что, несмотря на достигнутые современной медициной и фармацией в последние годы успехи, акаридоз продолжает оставаться одной из наиболее актуальных проблем детского населения. Лечебно-диагностические вмешательства при данной инвазии могут быть обеспечены квалифицированным медицинским персоналом.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Аскаридоз представляет собой заболевание, вызываемое гельминтами, которое характеризуется сложным патогенезом и разнообразной симптоматикой. Детское население поражается данной инвазией достаточно часто. При этом, источник инвазии доступен для медицинской службы и в отношении его может успешно быть предприняты лечебно-диагностические вмешательства.

2. В диагностике аскаридоза основную роль играет овоскопический метод, который имеет диагностическое значение при хронической фазе аскаридозе. Острая инвазия распознается, в основном, при помощи серодиагностики, прежде всего РНГА, общего анализа крови (обнаруживается эозинофилия). По результатам инструментальной диагностики можно диагностировать осложнения аскаридоза (пневмонии, абцессы легких, печени, органов брюшной полости, непроходимость кишечника и др.), что не всегда представляется возможным при применении лабораторных методов. Наиболее часто применяется рентгенологический метод.

После постановки и подтверждения диагноза «аскаридоз» проводят ряд лечебных вмешательств (медикаментозных и немедикаментозных) в зависимости от клинического течения заболевания. При этом больному важно придерживаться диеты и соблюдать правила личной гигиены.

Критериями выздоровления является отсутствие клинических симптомов, нормализация анализов крови и кала.

Список использованной литературы

1. Брагин Ш.Б., Самойленко Т.И., Степанова М.Г. Основы паразитологии человека: Учебное пособие. — Донецк: Донецкий национальный медицинский университет, 2012-88с.

2. Внутренние болезни в 2-х томах: учебник /Под. ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова. М: Медицина, 2010-1264с.

3. Диунов А.Г., Жариков Г.П., Тихомирова С.В. Медицинская паразитология для первокурсников: Учебное пособие. Ярославль, Ярославская государственная медицинская академия, 2011. - 145 с.

4. Запруднов А.А., Мазанкова Л. Гельминтоз. Профилактика гельминтозов у детей. М: Медицинская газета, N001 от 10.01.2013.

5. Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным аскаридозом: ФТБУ НИИДИ ФМБА России, 2014 – 65с.

6. Костюкевич С.В., Никитин А.Ф. (ред.) Введение в медицинскую паразитологию: Учебное пособие. СПб.: Северо-западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, 2012 - 188 с.

7. Медицинская паразитология; Фолиант - Москва, 2011. - 128 c.

8. Медицинская паразитология; Медицина - Москва, 2012. - 304 c.

9. Мяндина Г. И., Тарасенко Е. В. Медицинская паразитология; Практическая Медицина , 2013.- 280 c.

10. . Новак М. Д. Методические указания по дисциплине «Паразитология» Раздел «Общая Паразитология»; Клич - Москва, 2012. - 819 c

11. Павлович С.А., Андреев В.П. Медицинская паразитология с энтомологией : Учебное пособие. — Минск: Высшая школа, 2012. — 311 с.

12. Паразитология: краткий курс лекций для аспирантов / Д.М. Коротова, Л.М. Кашковская // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ» – Саратов, 2014. –124 с

13. Практикум по паразитологии: учебное пособие для высших учебных заведений / С.В. Ларионов, Ю.М. Давыдов, Л.В. Бычкова, Д.М. Коротова. - Саратов, 2011 – 254 с.

14. Справочник по инфекционным болезням у детей/ Под ред. Ю.В. Лобзина, - СПб: Спец. Лит., 2013.

15. Ходжаян А.Б., Козлов С.С., Голубева М.В. (ред.) Медицинская паразитология и паразитарные болезни Учебное пособие. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 448 с.

16. Циммер К., Паразиты: Тайный мир, М.: Альпина нон-фикшн, 2011- 362 с.

17. Чебышев Н.В. Медицинская паразитология: Учебное пособие. — Москва: Медицина, 2012. — 284 с.

18. [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://www.parasitology.ru

19. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://vmede.org/

20. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://yamedik.org

21. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://vbibl.ru

22. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://zoovet.info/

23. [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://parasitol.nichost.ru

24. [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://read.sgau.ru/

25. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://niidi.ru/

26. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://medreality.ru/

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ ФЕКАЛИЙ У ДЕТЕЙ
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА НАЛИЧИЕ ЯИЦ ГЕЛЬМИНТОВ

 

Цель: выявить наличие яиц аскарид и др. гельминтов.

Оснащение: чистая стеклянная банка с крышкой; шпатель; горшок для дефекации; перчатки; бланк-направление.

Условия проведения процедуры:

· фекалии собирать после самостоятельной дефекации

· не использовать кал с примесью воды, мочи, дезинфицирующих средств, после клизмы, введения свечей, приема внутрь веществ, окрашивающих фекалии, касторового, вазелинового масел, препаратов железа, висмута, бария

· для получения достоверного результата в клиническую лабораторию отправлять свежие испражнения

· анализ повторить несколько раз, т.к. яйца гельминтов могут появляться в кале не ежедневно.

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
- Вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Надеть перчатки  
- Чистый горшок обдать кипятком - Обеспечение достоверности результата
- На остывший сухой горшок посадить ребенка для акта дефекации - Предупреждение термического ожога ягодиц
Выполнение процедуры
- Перенести каловые массы в стеклянную банку шпателем (20 – 30 – 50 г кала в зависимости от возраста) из разных мест - Обеспечение достоверности результата
Завершение процедуры
- Закрыть банку с крышкой - Обеспечение инфекционной безопасности
- Шпатель погрузить в дезраствор - Механическое очищение шпателя от каловых масс
- Снять перчатки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Вымыть и осушить руки  
- Отправить материал в лабораторию в сопровождении направления сразу или через 8-12 часов после акта дефекации, при условии его хранения в холодильнике при температуре +3+4оС - Обеспечение достоверности результата

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

РАЦИОН ДИЕТЫ № 5

Диета основывается на употреблении следующих продуктов и напитков:
• Овощные, фруктовые, молочные и крупяные супы
• Нежирные сорта мяса и птицы в отварном виде
• Постная ветчина, язык
• Рыба (судак, треска, хек, лещ, навага)
• Черная икра
• Молочные продукты (в том числе неострый сыр), а также блюда из них (запеканки, ленивые вареники, суфле) – не более 200 г
• Каши, приготовленные на воде или на разбавленном водой молоке
• Запеченные и паровые пудинги
• Макаронные изделия
• Хлеб вчерашней выпечки
• Белые сухари
• Галетное печенье
• Сухие бисквиты
• Хорошо выпеченные булочки (из теста без масла) – не чаще 2-х раз в неделю
• Отварные куриные яйца – 1 шт. в день (из яйца можно делать паровой омлет)
• Овощи в свежем виде или после тепловой обработки (очень полезны свекла и морковь), а также зелень
• Сладкие и кисло-сладкие фрукты и ягоды в свежем виде или после тепловой обработки
• Сладости (сахар, варенье, мармелад, мед, пастила,зефир) – не более 70 г в день
• Натуральные соки из сладких фруктов или из овощей
• Слабо заваренные чай и кофе (в напитки можно добавлять молоко)
• Отвар шиповника
• Сливочное или растительное масла – их добавлять в готовые блюда
• Фруктовые, ягодные, молочные соусы
• Пряности в ограниченном количестве (гвоздика, корица, лавровый лист и др)

Под запретом находятся следующие продукты и напитки:
• Алкоголь
• Жирные, жареные, копченые, острые блюда и продукты
• Жирные сорта птицы, мяса, рыбы
• Субпродукты (печень, мозги)
• Консервы, шпик
• Грибы и грибные бульоны
• Бобовые культуры
• Шпинат, лук, редис, щавель, редька, чеснок, репа
• Сдоба и любая свежая выпечка
• Мороженое, шоколад, какао
• Любые газированные напитки
• Уксус

Диета 5 налагает ограничение на соль – лучше подсаливать уже готовые блюда. Предельная норма потребления соли – 10 г в день.


[1] Паразитология: краткий курс лекций для аспирантов / Д.М. Коротова, Л.М. Кашковская // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2014. – с.4.

[2] [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://vmede.org/

[3] [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://yamedik.org

 

[4] Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным аскаридозом: ФТБУ НИИДИ ФМБА России, 2014 – с.11.

[5] Паразитология: краткий курс лекций для аспирантов / Д.М. Коротова, Л.М. Кашковская // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2014. – с.9.

 

[6] Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным аскаридозом: ФТБУ НИИДИ ФМБА России, 2014 – с12.

[7] Паразитология: краткий курс лекций для аспирантов / Д.М. Коротова, Л.М. Кашковская // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2014. – с.9-10.

 

[8] Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным аскаридозом: ФТБУ НИИДИ ФМБА России, 2014 – с12.

[9] Паразитология: краткий курс лекций для аспирантов / Д.М. Коротова, Л.М. Кашковская // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2014. – с.9-10.

 

[10] Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным аскаридозом: ФТБУ НИИДИ ФМБА России, 2014 – с12.

[11] [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://vmede.org/

[12] [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://vmede.org/

 

[13] [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://yamedik.org

[14] [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://vmede.org/

[15] [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://yamedik.org

[16] Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным аскаридозом: ФТБУ НИИДИ ФМБА России, 2014 – с15.

[17] [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://medreality.ru/

[18] [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://medreality.ru/

[19] Запруднов А.А., Мазанкова Л. Гельминтоз. Профилактика гельминтозов у детей. М: Медицинская газета, N001 от 10.01.2013.

 

[20] Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным аскаридозом: ФТБУ НИИДИ ФМБА России, 2014 – с18.

[21] Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным аскаридозом: ФТБУ НИИДИ ФМБА России, 2014 – с19-20.

[22] Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным аскаридозом: ФТБУ НИИДИ ФМБА России, 2014 – с21.

[23] [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://vmede.org/

[24] Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным аскаридозом: ФТБУ НИИДИ ФМБА России, 2014 – с25.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.