Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2. Организация как система





Организация как система. Признаки организации. Классификация организаций. Виды и типологии организаций. Внутренняя среда организации. Элементы внутренней среды организации. Внутриорганизационные срезы. Внешняя среда организации. Внешняя среда прямого воздействия. Внешняя среда косвенного воздействия. Жизненный цикл организации. Специфика управления предприятием гостиничного бизнеса на различных этапах жизненного цикла.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные признаки организации.

2. Объясните, в чем заключаются различия внутренней и внешней среды организации.

3. Перечислите основные этапы жизненного цикла организации.

4. В чем заключаются специфические особенности предприятий гостиничного бизнеса?

 

Тема 3. Организационная структура управления

 

Организационная структура управления: основные понятия и определения. Виды организационных структур управления. Бюрократические и адаптивные структуры управления. Проектирование организационных структур. Принципы формирования оптимальных организационных структур для предприятий сферы гостиничного бизнеса.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что Вы понимаете под балансом власти руководителей и подчиненных?

2. В чем суть организационной структуры управления гостиницей?

3. Дайте характеристику основных элементов управления гостиницей.

4. Дайте характеристику типовой структуры любого известного Вам гостиничного комплекса.

5. В чем заключается значение структуры в системе управления?

6. Что включают в себя экономические методы управления?

7. В чем суть демократического стиля управления?

Тема 4. Мотивация персонала организации



 

Основные понятия процесса и системы мотивации в организации. Теории мотивации. Стимулировании персонала. Моральное и материальное стимулирование персонала. Организация системы мотивации и стимулирования на предприятиях сферы гостиничного бизнеса.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Объясните, в чем заключается роль службы кадров гостиничного предприятия?

2. Определите преимущества и недостатки набора кадров внутри организации и за ее пределами.

3. Дайте характеристику методов подбора персонала.

4. Перечислите методы повышение заинтересованности сотрудников в росте прибыли предприятия.

5. Перечислите основные методы снижения текучести кадров.

6. В чем заключается роль обучения и развития персонала в структуре менеджмента?

7. Какова роль системы профессионального роста в структуре менеджмента?

8. Перечислите известные Вам формы косвенного материального стимулирования.

 

Тема 5. Контроль и мониторинг в организации

 

Контроль и контроллинг. Типы и виды контроля в организации. Этапы контроля. Построение системы контроля. Специфика построения системы контроля и мониторинга на предприятиях гостиничного сервиса.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие требования предъявляются к персоналу контактных служб гостиницы?

2. В чем суть, преимущества и недостатки управления по контракту (договору франчайзинга)?

3. В чем суть концепции ограничений?

4. Дайте характеристику методов оценки персонала.

5. Дайте характеристику личных и технических средств оценки персонала.

6. Какие существуют методы изучения персонала с точки зрения их совместимости для работы в международной команде?

7. Какие варианты классификации стилей управления Вы знаете? Охарактеризуйте каждый из них.

 

Тема 6. Стратегическое планирование в организации

 

Стратегия и цели организации. Основные понятия и определения. Классификация целей организации. Миссия организации. Формирование миссии организации. Стратегический анализ. Методика проведения PEST-анализа. Методика проведения SWOT-анализа. Формирование стратегии организации на основе стратегического анализа.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключаются основные задачи топ-менеджера?

2. Что представляет собой эффективность менеджмента?

3. В чем заключается сущность управленческого решения?

4. В чем заключаются основные проблемы принятия рациональных управленческих решений?

5. Охарактеризуйте следующие виды стратегий предприятий: продуктовая, маркетинговая, производственная, финансовая.

6. Что представляет собой конкурентная стратегия?

7. Дайте характеристику понятиям «миссия» и «цель» предприятия.

8. Перечислите основные источники информации для конкурентного анализа.

9. В чем заключается стратегический анализ?

 

Итоговый контроль в форме экзамена осуществляется по билетам.

 

Вопросы к экзамену:

1. Управление: наука и искусство. Содержание деятельности менеджера

2. Системный подход и теория систем в управлении

3. Ситуационный подход в управлении

4. Классическая (административная) школа в управлении

5. Поведенческие учения

6. Система управления организацией

7. Функция управления – планирование

10. Функция управления – организация. Понятие «организационная структура управления»

11. Типы ОСУ: основные характеристики, условия эффективного применения.

12. Разновидности ОСУ с точки зрения процесса их формирования

13. Типы и виды полномочий в организации. Делегирование полномочий

14. Критерии и показатели эффективности ОСУ

15. Принципы формирования ОСУ

16. Содержательные теории мотивации

17. Функция управления – контроль. Цели, задачи, виды контроля; процесс контроля

18. Функция управления – координация

19. Схема процесса принятия решений

20. Факторы, влияющие на принятие решения. Групповое принятие решения

21. Организационные коммуникации: понятие, предназначение, классификация

22. Процесс коммуникации. Коммуникационные барьеры

23. Способы повышения эффективности коммуникаций

24. Формальная и неформальная структуры организации. Групповые нор-мы и социальный контроль

25. Формирование функционально-ролевой структуры группы

26. Формирование социально-психологического климата в группе

27. Стиль руководства: понятие, подходы к определению эффективного стиля управления

28. Конфликты в организации: понятие, классификация, причины. Развитие конфликта

29. Типы поведения в конфликте. Управление конфликтом

30. Принципы управления

31. Методы управления

32. Понятие информации, классификация информации, свойства информации, требования, предъявляемые к информации

33. Проблемы управления, обусловленные особенностями современного социально-экономического развития РФ, региона, муниципалитета

34. Современные проблемы теории и практики управления

35. Этика менеджмента

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  1. Бондаренко Г. А., Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн., 2003.
  2. Гамов В. Г., Старичкова Н. Ю. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме. Владивосток, 2005
  3. Дусенко С. В. Управление социально-культурным сервисом и туризмом. Хабаровск, 2004
  4. Уокер Дж. Управление гостеприимством. М., 2006
  5. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб., 2007

Дополнительная литература

  1. Балабан В. А., Елисеева Т. И. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства. Владивосток, 2000.
  2. Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. М., 2004.
  3. Быстров С. А. Финансовый менеджмент в туризме. СПб., 2006.
  4. Гаврильчак И. Н., Синицын М. П. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Основы менеджмента в туристическом бизнесе. СПб., 2001.
  5. Галенская Л. Н., Михеева Н. А. Менеджмент в социально-культурной сфере. СПб., 2000.
  6. Гаранин Н. И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. М., 2005.
  7. Горбунова М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления. Саратов, 2004.
  8. Грицай М. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: теоретические основы менеджмента. Омск, 2004.
  9. Елисеева Т. И., Косолапов А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. М., 2005.
  10. Жукова М. А., Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М., 2005.
  11. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М., 2003.
  12. Лысикова О. В., Фоменко А. В. Операционный менеджмент туризма. М., 2005.
  13. Менеджмент туризма. Основы менеджмента.//Ю. П. Анискин, В. А. Квартальнов, Н. К. Моисеева, Е. В. Мошняга и др. М., 2003.
  14. Организация и управление гостиничным бизнесом.// Под ред. А. Л. Лесника, А. В. Чернышева. М., 2005.
  15. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. М., 2000.
  16. Пикулин Д. П. Управление современными услугами: тенденции, опыт, стратегии. Челябинск, 2004.
  17. Рубанова И. Н. Управление качеством туристических услуг. М., 2003.
  18. Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). Таганрог, 2004.
  19. Соловьев Б. Л., Толстова Л. А. Менеджмент гостеприимства. М., 1997.
  20. Соловьева Т. А. Менеджмент и маркетинг в социально-культурной сфере и туризме. Хабаровск, 2004.
  21. Тарханова Н. П., Третьякова Т. Н. Управление в социально-культурном сервисе и туризме: теоретические основы. Челябинск, 2000.
  22. Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства.// Под ред. В. С. Боголюбова. СПб., 2003.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

В период обучения курса дисциплины «Менеджмент» студенту предлагается выполнить две домашние контрольные работы согласно учебному плану.

Выбор номера варианта контрольной работы по дисциплине осуществляется по последней цифре в зачетной книжке.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Контрольная работа содержит два теоретических вопроса. Вопросы должны быть освещены на основе изучения рекомендованной литературы, как правило, шире и обстоятельнее, нежели они изложены в учебной литературе либо изучаться в ходе учебных занятий. Результаты выполнения домашней контрольной работы оцениваются отметками «зачтено» или «не зачтено».

При подборе литературы и других источников, следует внимательно изучить перечень литературы предлагаемой к изучению курса учебной дисциплины.

Составление плана является одним из важнейших элементов работы. Его содержание должно отражать содержание двух вопросов, с другой стороны подтверждать наличие у вас необходимого учебного материала. Составленный вами план должен быть достаточно компактным, отражающим 3-5 вопросов, теоретического характера. Следует помнить, что текст работы не должен расходиться с составленным вами планом.

Основными структурными элементами контрольной работы, содержащих результаты изучение тем курса, являются:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть раскрывает оба вопроса

5. заключение;

6. список использованных источников

Содержание включает введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются перечисленные элементы.

Во введении обосновывается актуальность вопросов контрольной работы, определяются цели и задачи работы. Объем введения - 1-2 стр.

При их освещении основной части следует давать четкие, развернутые и грамотные ответы. Изложение должно быть логичным, последовательным, доказательным, аргументированным. Поэтому следует подкреплять свои ответы документами. После изложения каждого вопроса следует делать выводы. Следует помнить, что при освещении работы следует делать сноски на используемые источники. Объем основной части составляет 80-85% от всего объема работы.

В заключении содержатся основные выводы и обобщения проделанной работы. Объем заключения 1-2 стр.

Контрольная работа завершается списком использованных источников. При написании работы необходимо использовать не менее пяти источников.

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант I

1. Основные зарубежные модели менеджмента.

2. Информационное обеспечение управления.

Вариант II

1. Миссия, цели и функции организации.

2. Внутренняя и внешняя среда организации.

 

Вариант III

1. Коммуникация в системе управления.

2. Содержание деятельности менеджера

 

Вариант IV

1. Организационная структура. Типы структур и их характеристика.

2. Имидж менеджера.

 

Вариант V

1. Процесс коммуникации. Коммуникационные барьеры.

2. Классическая (административная) школа в управлении.

 

Вариант VI

1. Ситуационный подход в управлении.

2. Формальная и неформальная структуры организации.

 

Вариант VII

1. Функция управления – контроль. Цели, задачи, виды контроля; процесс контроля.

2. Этапы управленческого контроля на гостиничном предприятии

 

Вариант VIII

1. Функция управления – координация.

2. Системный подход в управлении

 

Вариант IX

1. Система управления организацией

2. Принципы управления

 

Вариант X

1. Этика и менеджмент.

2. Методы управления.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Домашняя контрольная работа №2 содержит два теоретических вопроса и задачу.

При ответе на вопросы необходимо дать определение соответствующего понятия из материала курса. При необходимости раскрыть его путем описания признаков этого понятия. Если требуется, описать структуру и элементы, входящие в состав данного понятия.

Для решения задач необходимо уяснить изложенную в задаче ситуацию, дать ей правовую оценку и на основании всестороннего толкования соответствующих норм менеджмента сформулировать аргументированное правильное решение

Вариант I

1. Мотивация. Теории мотивации.

2. Основные подходы к управлению персоналом.

3. Какая модель деловой карьеры здесь представлена? «Егорова А. Е. за свою трудовую жизнь работала последовательно горничной, старшей горничной, дежурной по этажу, администратором. Проработав на последней должности несколько лет, была уволена в связи с уходом на пенсию».

 

Вариант II

1. Ценности делового человека.

2. Внедрение системы оценки персонала.

3. При анализе работы гостиницы руководство отмечает рост текучести кадров. В чем могут заключаться причины этого явления? Дайте рекомендации по его устранению.

 

Вариант III

1. Лидерство, его сущность и стили.

2. Контроль. Значение контроля на производстве.

3. Вы – менеджер по подбору персонала. В вашей гостинице освободилась должность старшей горничной. Расскажите о своих действиях по поиску подходящей кандидатуры. Какие источники привлечения персонала вы знаете?

 

Вариант IV

1. Методы поддержания работоспособности персонала.

2. Заработная плата и ее формы.

3. Дайте характеристику модели деловой карьеры «лестница». Приведите пример модели карьеры «лестница».

 

Вариант V

1. Конфликт, сущность, источники, типы, стили разрешения конфликтов.

2. Система развития персонала.

3. Вы работаете с недавнего времени директором гостиницы. Проходя в свой кабинет, вы видите в холле несколько оживленно беседующих сотрудников. Проходя через 30 минут, вы наблюдаете ту же картину. Как вы будете действовать?

 

Вариант VI

1. Порядок приема на работу. Трудовой договор. Коллективный договор.

2. Оценка и самооценка проделанной работы. Аттестация кадров.

3. Вы – менеджер по подбору персонала, Вам предстоит провести ряд собеседований с кандидатами на должность горничной. Составьте план вашей встречи с кандидатом и перечень вопросов для беседы.

 

Вариант VII

1. Методы формирования кадрового персонала.

2. Деловая карьера. Модели деловой карьеры.

3. Дайте характеристику модели деловой карьеры «трамплин». Приведите пример модели карьеры «трамплин».

 

Вариант VIII

1. Адаптация персонала. Подготовка и переподготовка кадров.

2. Заработная плата и ее формы.

3. Вы – менеджер по подбору персонала, Вам предстоит провести ряд собеседований с кандидатами на должность администратора службы приема и размещения. Составьте план вашей встречи с кандидатом и перечень вопросов для беседы.

 

Вариант IX

1. Кадровая служба. Кадровая политика.

2. Информационное, правовое, техническое обеспечение системы управления персоналом.

3. Вы – кадровый менеджер гостиничного предприятия. Сформируйте программу нематериальной мотивации сотрудников.

 

Вариант X

1. Сущность функции планирования.

2. Сокращение и увольнение персонала на предприятии.

3. С недавнего времени вы заняли должность руководителя гостиничного предприятия. Вы обратили внимание, что на предприятии серьезные проблемы с дисциплиной сотрудников. Обозначьте план действий по решению проблемы.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.