Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности проведения аудита кредиторской задолженности на предприятии Челябинский филиал ОАО «ЖТК»





 

В своей хозяйственной деятельности ОАО «ЖТК» ведет расчеты с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами. Основная цель проверки – установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бух­галтерской отчетности.

Перед составлением плана и программы проверки расчетов с по­ставщиками и подрядчиками прежде всего дают оценку на­дежности существующей системы внутреннего контроля по учету таких операций. Для достижения этой цели, как правило, прибе­гают к опросу (письменному и устному) работников организации. Это позволяет выявить наиболее уязвимые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. Для того чтобы подготовить наиболее оптимальный план проведения аудита, необходимо при расчете аудиторского риска системно учитывать не только общие основополагающие аспекты контроля, но и предварительно оценить совокупность влияющих на них факторов. Только системный подход и комплексная оценка всех факторов при расчете аудиторского риска позволяет составить приемлемый план аудита.

Преиму­щественно проверяют работы, которые совсем не подвергались кон­тролю либо мало контролировались бухгалтерией.

Процедуру планирования аудиторской проверки необходимо начать с оценки аудиторского риска на уровне проекта и анализа среды контроля (Приложение А). Фрагмент оценки аудиторского риска и анализа среды представлен в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4 – Оценка аудиторского риска на уровне проекта и анализ среды контроля

Факторы Уменьшает ли данный фактор риск на уровне проекта (да/нет) Положительная оценка среды контроля (да/нет) Ссылка    
Раздел I. Основные характеристики      
1. Можем ли мы быть уверены в том, что руководство и ответственные лица организации не вовлечены в нелегальную деятельность или не связаны с организованной преступностью? да да Можем
2. Уверены ли мы в том, что клиент не участвует в деятельности, которая, не являясь незаконной, в тоже время может оказать негативное влияние на положение организации? да да Уверены
Раздел II. Система бухгалтерского учета и внутреннего контроля      
1. Проявляет ли руководство озабоченность по поводу недостатков в системе учета и контроля, а также готовность их исправить? да да Проявляет
2. Соответствует ли по квалификации персонал бухгалтерии или отдела обработки информации занимаемым должностям? да да Соответствует
Раздел III. Организационная структура и структура управления      
1. Не является ли организационная структура слишком сложной и многоступенчатой? да да Не является
2. Не наблюдалось ли в отчетном периоде быстрое разрастание организационной структуры? да да Не наблюдалось
Раздел IV. Система внутреннего контроля Существует ли в организации отдел внутреннего контроля? Если да, то:      
1. Объективно ли подходит к своим обязанностям персонал этого отдела? да да Нет
2. Представляет ли отдел регулярно отчеты руководству? да да Не регулярно
       
Раздел V. Природа деятельности 1. Является ли производственный цикл длительным? да да Является
2. Присущи ли отрасли, в которой работает организация, стремительные изменения конъюнктуре? нет нет Нет    
Раздел VI. Финансовые результаты      
1. Не склонно ли руководство снижать налогооблагаемую прибыль любыми способами? нет нет Нет
2. Значительная часть зарплаты руководства рассчи­тывается в зависимости от финансовых результатов? да да Не значительная
Раздел VII. Факторы, увеличивающие риск      
1. Клиент осуществляет сложные или редкие операции? да да Не осуществляет
2. Осуществляет ли клиент многочисленные компенсационные (бартерные) сделки? Проводится ли постоянный контроль за их учетом? да да Не осуществляет

 



На основании данных таблицы 2.4 можно сделать вывод, что риск проекта может быть оценен как средний, а система внутреннего контроля не отвечает необходимым требованиям.

Следующим этапом планирования является определение уровня существенности в целом по предприятию по 10 показателям (таблица 2.5).

 

Таблица 2.5 – Определение уровня существенности в целом по предприятию по десяти показателям

  Значение базового показателя на конец отчетного периода, тыс. руб. Границы диапазона, % Критерии, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности (2 х 4): 100, тыс. руб. Доля в валюте баланса, % Приме-чания
Внеоборотные активы 6 - 10 85,31  
Собственный капитал 3 - 5 93,25  
Оборотные активы 3 - 6 14,69  
Дебиторская задолженность 3 - 6 6,92  
Долгосрочные краткосрочные кредиты и займы 3 - 7 6,80  
Кредиторская задолженность 484 000 2 - 5 5,53  
Выручка от продаж 6 544 989 0,5 - 2 1,25 74,78  
Затраты 3 090 870 2 - 4 35,32  
Доходы прочие 36 497 2 - 4 0,42 исключаем
Расходы прочие 365 118 2 - 4 4,17  

 

1. Среднее арифметическое столбца 5 равно 144854 тыс. руб.

2. Наименьшее значение столбца 5 равно 1095 тыс. руб.

Отклонения от среднего показателя –99,92%

3. Максимальное значение столбца 5 равно 746597 тыс. руб.

Отклонения от среднего показателя 415,41%

4. Принято решение об исключении из расчета среднего показателя столбца 4, равное 1095 тыс. руб.

5. Новое среднее арифметическое столбца 5,после исключения равняется 160827 тыс. руб.

6. Значение, до которого округляется среднее арифметическое число равняется 160000 тыс. руб.

7. Разница между значением уровня осущественности до и после округления рассчитывается как :

((160827 – 160000) / 160827) х 100% = 0,5 %

8. Принятый уровень существенности для данного предприятия, равняется 160000 тыс. руб.

Уровень существенности рассчитывается следующим образом. По итогам финансового года для экономического субъекта, под­лежащего проверке, определяются финансовые показатели, пе­речисленные в первом столбце таблицы. Их значение может быть занесено во второй столбец в тех денежных единицах, в которых подготовлена бухгалтерская отчетность. От этих показателей берутся процентные доли, приведенные в третьем столбце табли­цы, и результат заносится в четвертый столбец.

Аудитор должен проанализировать числовые значения, запи­санные в четвертом столбце. Если какие-либо значения значительно отклоняются в большую и (или) меньшую сторону от остальных, их можно отбросить. В данном случае исключено значение прочих доходов. На базе оставшихся показателей рассчитыва­ется средняя величина – 160 827 тыс.руб., которую для удобства дальнейшей работы округлили до 160 000 тыс.руб., но так, чтобы ее значение изменилось бы не более чем на 20 % в ту или иную сторону от среднего значения ((160 000–160 827)/160 0827)×100 = 0,5% < 20%). Данная величина и является единым показателем уровня суще­ственности, который может использовать аудитор в своей работе.

Таким образом, рассчитанный уровень существенности 160 000 тыс.руб.

План и программа аудиторской проверки учета расчетов с кредиторами строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля этого раздела, оценки ее надежно­сти.

В ходе планирования аудита расчетных операций в ОАО «ЖТК» был составлен общий план аудита (таблица 2.6).

 

 

Таблица 2.6 – План аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Планируемые виды работ Нормативно-законодательные акты
1. Правовая оценка договоров с поставщиками и подряд­чиками Гражданский кодекс РФ, ч. 1 и 2; Закон РФ «О противодействии легализации (отмыванию) до­ходов, полученных преступным путем, и финансированию террориз­ма» от 15 августа 2001 г. № 115-ФЗ
2. Проверка организации пер­вичного учета расчетов с по­ставщиками и подрядчиками Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49)
3. Проверка состояния задол­женности перед поставщи­ками и подрядчиками
4. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщика­ми и подрядчиками План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйствен­ной деятельности предприятий (приказ Минфина России от 31 ок­тября 2000 г. № 94н)
5. Проверка соответствия дан­ных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49)
6. Проверка организации на­логового учета по расчетам с поставщиками и подряд­чиками Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2

 

В соответствии с планом разработана программа проверки учета расчетов с по­ставщиками и подрядчиками (таблица 2.7).

Таблица 2.7 – Программа аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Аудиторские процедуры по разделам аудита Рабочие документы аудитора Примечания
1. Правовая оценка договоров 1.1.Экспертиза договоров с поставщиками 1.2.Экспертиза договоров с подрядчиками   Договор, соглашения, кон- тракты; копии переписки или заключение эксперта (в случае его привлечения) При проверке применять непредставительную выборку
2.Проверка орга­низации первич­ного учета расче­тов с поставщи­ками и подряд­чиками 2.1.Проверка досто­верности (полно­ты и точности) фактов оприхо­дования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг 2.2.Проверка опера­тивности регист­рации фактов поступления сырья и материа­лов, оказания услуг 2.3.Проверка закон­ности ПУД 2.4. Проверка соблю­дения графика документооборота 2.5.Проверка полно­ты и точности регистрации до­кумента в учет­ных регистрах Проверка орга­низации хране­ния Первичные до­кументы (на­кладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, дан­ные складского учета, данные бухучета, книга по­купок, графики документооборо­та, организаци­онно-распоря­дительная до­кументация по вопросам хране­ния и доступа к первичной учет­ной документа­ции (ПУД) При осущест­влении про­верки по поступлению ТМЦ приме­нять репре­зентативную выборку (ме­тод систематическо- го отбора), опе­рации по при­нятию к уче­ту услуг (ра­бот) — вы­борка непред­ставительная
Аудиторские процедуры по разделам аудита Рабочие документы аудитора Примечания
документов и организации доступа к ПУД    
3. Проверка состоя­ния дебиторской и кредиторской задолженности 3.1. Проверка реаль­ности дебитор­ской и кредитор­ской задолжен­ности 3.2.Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной ко взысканию Регистры бух­галтерского уче­та, акты сверок, ответы на за­просы постав­щикам, решения судов по призна­ния задолжен­ности безна­дежной ко взы­сканию и т.д. Провести выборочную инвентариза­цию задол­женности, списанные безнадежные долги прове­рять сплош­ным методом
3.3.Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками 3.4.Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам 3.5. Проверка расчетов по векселям выданным Регистры бухгалтерского учета, первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи- приемки) Проверку проводить сплошным методом
4. Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и покупателями данным сводного (синтетического) учета 4.1. Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета 4.2. Проверка правильности отра­жения в отчетно­сти итоговых данных по расче­там с поставщи­ками и подряд­чиками Регистры аналитического учета, регистры синтетического (сводного) учета, отчетность  
5. Проверка органи­зации налогового учета по расче­там с поставщи­ками и покупателями 5.1. Налоговый учет процентов по векселям и ком­мерческим кре­дитам 5.2. Учет НДС Регистры налогового учета, регистры бухгалтерского учета, догово­ры, первичные документы  

 

Первый этап проведения аудита по расчетам с поставщиками и подрядчиками – правовая оценка договоров с позиций дейст­вующего законодательства. Необходимость проведения этой проце­дуры обусловлена тем, что в зависимости от правовой формы и ус­ловий договора различаются и варианты отражения в учете опе­раций с поставщиками и подрядчиками. Юридический статус контрагента, применяемая контрагентом система налогообложе­ния и его право заниматься определенными видами деятельности напрямую влияют на порядок принятия к учету затрат и налога на добавленную стоимость.

Метод аудита - это совокупность приемов, с помощью которых оценивается состояние изучаемых объектов. Многообразные при­емы можно объединить в три группы: определение реального со­стояния объектов, анализ, оценка.

Приемы первой группы - это осмотр, пересчет, измерение, по­зволяющие определять количественное состояние объекта; лабо­раторный анализ, цель которого - определение качественного со­стояния объекта; запрос; документальная проверка. Проверка аудитором фактического наличия (инвентаризация) отдельных наименований или всех материалов и готовой продукции позволя­ет не только убедиться в наличии, но и определить состояние учета в местах хранения, порядок составления приходно-расходных документов.

Для сравнения отдельных показателей отчетности используют­ся аналитические процедуры (приемы второй группы).

На стадии планирования анализ помогает аудитору планиро­вать характер, время и объем других аудиторских процедур, на стадии проведения существенных проверок – обрабатывать зна­чительную детализированную информацию, на финальной стадии – делать об­щий обзор финансовой информации.

Приемы третьей группы - это оценка прошлого, настоящего и будущего состояния объектов аудита, логическое завершение про­цесса сопоставления. Оцениваются состояние ресурсов, целесооб­разность и законность хозяйственных операций, достоверность экономической информации, касающиеся событий и, соответ­ственно, не отраженные в бухгалтерском учете. Методом учетной оценки обычно определяются размеры резервов по гарантийным обязательствам, резервов по сомнительным долгам, стоимость ценных бумаг и т.д.

Помимо указанных приемов аудитор может привлекать внеш­ние по отношению к проверке методические положения.

Аудиторы самостоятельно определяют приемы и методы своей работы. Все методы аудита условно можно разбить на две группы: методы организации аудита в целом и конкретные методы провер­ки операций, сальдо счетов и т.п.

Основные принципы проведения аудита установлены правилами (стандартами), утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. Они являются обязательными для всех аудиторов (п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ). Условно процесс проведения аудиторской проверки можно разделить на три основные этапа:

– планирование;

– сбор аудиторских доказательств;

– завершение аудита.

На первом этапе аудитор:

– предварительно знакомится с заказчиком;

– оформляет свои отношения с заказчиком письмом о согласии на проведение аудита и договором возмездного оказания услуг;

– изучает и оценивает системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

– определяет существенность и риски предстоящей проверки;

– составляет общий план и программу аудита.

На основном (втором) этапе аудита аудитор обычно занимается сбором аудиторских доказательств, для чего выполняет аудиторские процедуры. Аудиторские процедуры включают в себя тестирование средств контроля (аудиторские процедуры на соответствие) и аудиторские процедуры по существу. Последние, в свою очередь, подразделяются на детальную проверку правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам и аналитические процедуры.

На последнем (третьем) этапе аудитор должен:

– завершить подготовку рабочей документации в виде аудиторского файла;

– подготовить письменную информацию руководству заказчика по результатам проведенного аудита;

– сформулировать по результатам аудита свое мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика;

– подготовить по установленной форме аудиторское заключение.

Проводя аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим образом.

1. В части организации первичного учета:

– арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.);

– несвоевременная регистрация оперативного факта на носите­ле информации;

– отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;

– нарушения при оформлении первичного документа (заполне­ние документов средствами, не допускающими их долговре­менного хранения, нарушения при внесении исправлений в первичный документ, наличие в документе недостоверных данных);

– отсутствие графиков документооборота;

– ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из докумен­та в учетные регистры);

– несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);

– нарушения сроков хранения документации в архиве;

– уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;

– нарушения при оформлении дел с первичной учетной доку­ментацией (касается кассовых и банковских документов).

Возможны нарушения в организации бухгалтерского и налогового учета:

– перекрытие задолженности одного контрагента авансами, вы­данными другому контрагенту (проводка: Дт 60-Кт 60 суб­счет «Авансы выданные», 76);

– несвоевременное списание задолженности в связи с невер­ным исчислением сроков исковой давности (проводка: Дт 91 «Прочие доходы и расходы» или Дт 63 «Резервы по сомни­тельным долгам» – Кт 60);

– возмещение входного НДС по неотфактурованным поставкам (проводки Дт 19-Кт 60 субсчет «Неотфактурованные постав­ки» и Дт 68-Кт 19);

– отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурован­ные поставки, документы по которым поступили и имеют не­соответствия с ранее отраженными в учете показателями;

– несвоевременное предъявление претензий поставщикам (про­водка: Дт 76 субсчет «Расчеты по претензиям» – Кт 60), от­ражение на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям» нере­альных сумм;

– счетные ошибки при исчислении курсовых разниц (проводки Дт 91-Кт 60 или Дт 60-Кт 91);

– пересчет на отчетную дату либо на дату принятия к учету то­варов (работ, услуг) дебиторской задолженности (по авансам и задаткам), выраженной в иностранной валюте (проводки Дт 91-Кт 60 или Дт 60- Кт 91);

– неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет прочих расходов (проводки Дт 63 или 91 – Кт 60 субсчет «Авансы выданные»);

– отражение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками без учета процентов (дисконта), если в орга­низации присутствуют операции с выданными процентными векселями и договоры коммерческого кредита;

– отсутствие аналитического учета по поставщикам (не опла­ченными в срок расчетными документами), неотфактурован­ным поставкам, авансам выданным, выданным векселям, просроченным оплатой векселям и др. (исходя из требований нормативных актов);

– нарушение методологии учета в части неверно составленных корреспонденции счетов.

При правовой оценке договоров с поставщиками и покупателями оформлен рабочий документ (таблица 2.8).

Таблица 2.8 – Правовая оценка договоров с поставщиками и покупателями

Номер и дата договора с поставщиками покупателями Выявленные нарушения Разъяснения уполномоченного лица
Договор энергоснабжения №4416 от 29.11.2014 Указанный юридический адрес не соответствует действительности Юридическое лицо прошло перерегистрацию 28.11.2014 со сменой юридического адреса

 

По результатам проверки следует заключить новый договор энергоснабжения с той же организацией, исправив юридический адрес.

При проверке организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками составлен следующий рабочий документ (таблица 2.9).

 

 

Таблица 2.9 – Проверка организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Дата проверки Наименование первичного документа Дата документа Номер документа Содержание хозяйственной операции Заключение аудитора
12.02.2015 Товарно-транспортная накладная 15.10.2014 Выставлена товарно-транспортная накладная, без подписи руководите- ля организации Первичный документ оформлен с нарушением приложения к учетной политике

 

По результатам проведения данной процедуры аудитор выявил достаточно высокий общий уровень соблюдения правил оформления докумен­тов по данному участку и, обнаружив одно нарушение, отразил его в акте проверки. При проверке состояния кредиторской задолженности проведена инвентаризация расчетов (таблица 2.10).

Таблица 2.10 – Проверка состояния кредиторской задолженности

Наименование счета бухгалтерского учета и кредитора Номер счета Сумма по балансу, руб. коп.
всего в том числе задолженность
подтвержденная кредиторами не подтвержденная кредиторами с истекшим сроком исковой давности
Аквазар ООО 60.01 6 600,00 6 600,00    
Аксенов В.В. ИП 60.01 100 288,72 100 288,72    
Акцепт АПК ООО 60.01 8 280,00 8 280,00    
Алл Систем ООО 60.01 3 266,40 3 266,40    
ДИЛМИ ООО 62.02 118 020,00 118 020,00    
Дьяков А.В. ИП 62.02 40 000,00 40 000,00    
Еремина С. Ю. ИП 62.02 24 253,00 24 253,00    
Бакирова В.Б. ИП 76.07 304,08 304,08    
Бест ООО 76.07 967,67 967,67    
Давтян Т.М. ИП 76.07 40,83 40,83    
Вектор-Авто ООО 60.01 14 877,50 14 877,50    
Витязь-3 ООО ОП 60.01 300,00 300,00    
Богатырева М. Л. 71.01 98,92 98,92    
Давыдова О. П. 71.01 96,00 96,00    
  Итого: 317 393,12 317 393,12    

 

Таким образом, при инвентаризации не выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, которую необходимо списать с баланса организации.

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете от­дельных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками проводится с помощью рабочего документа (таблица 2.11).

 

Таблица 2.11 - Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и покупателями данным сводного (синтетического) учета

Наименование документа Номер Дата Сумма Отражение в бухгалтерском учете Примечание
Дебет Кредит Дата Сумма
Приходный ордер 13.04.2015 6546,00 10.1 60.01. Приходный ордер 31,00 13.04.2015
Приходный ордер 11.04.2015 835,00 10.1 60.01 Приходный ордер 29,00 11.04.2015

 

При проверке организацииналогового учета по расчетам с поставщи­ками и подрядчиками составлен рабочий документ (таблица 2.12).

Таблица 2.12 – Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и покупателями

Дата проверки Наименование первичного документа Дата документа Номер документа Содержание хозяйственной операции Заключение аудитора
12.02.15 Счет-фактура на отгрузку 15.10.2014 17/3 Выставлен счет-фактура, в котором адрес покупателя указан не полностью Документ оформлен с нарушением пп. 2 п. 5 ст. 169 НК РФ.

 

Выявленное нарушение станет препятствием в возмещении сумм НДС, так как налоговые органы отказывают налогоплательщикам в этом праве исключительно по формальным обстоятельствам.

 

 

Заключение.

Целью данной практической работы являлось ознакомление с бухгалтерским учетом и аудитом кредиторской задолженности в Челябинском филиале ОАО «ЖТК».

Объект – Челябинский филиал ОАО «ЖТК».

Предмет – учет и аудит кредиторской задолженности в Челябинском филиале ОАО «ЖТК».

Чтобы добиться хороших результатов были решены следующие задачи:

1) Проанализировать основы ведения бухгалтерского учета кредиторской задолженности;

2) раскрыть документальное оформление операций учету кредиторской задолженности в Челябинском филиале ОАО «ЖТК»;

3) ознакомиться с проведением аудита кредиторской задолженности в Челябинском филиале ОАО «ЖТК»;

В ОАО «ЖТК» был проведен аудит расчетов с кредиторами.

При проведении аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности были рассмотрены распорядительные документы; хозяйственные договоры, в том числе договоры аренды; бухгалтерская отчетность; регистры синтетического и аналитического учета; первичные документы; налоговые декларации.

Аудит был проведен в соответствии с Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г.При проверке использовались нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность в РФ.

При планировании и проведении аудита было рассмотрено состояние внутреннего контроля. В связи с большим объемом хозяйственных операций проверка проводилась выборочным методом на основе анализа рисков, выявленных по критерию существенности.

В процессе аудита были обнаружены отдельные факты, из которых можно сделать вывод о недостаточной эффективности системы внутреннего контроля в ОАО «ЖТК». Проведенные в процессе аудита соответствующие тесты и процедуры позволили оценить надежность системы внутреннего контроля в целом как «низкая».При проведении аудита бухгалтерской отчетности, было рассмотрено соблюдение ОАО «ЖТК» законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций.

Было проверено соответствие ряда совершенных ОАО «ЖТК» хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного аудита бухгалтерской отчетности не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ОАО «ЖТК» законодательству. Поэтому такое мнение высказано не было.

По результатам аудиторской проверки была высказана необходимость привлечь внимание к некоторым проблемам, касающимся действующей в ОАО «ЖТК» практики бухгалтерского, налогового учета и системы внутреннего контроля, которые могут существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.При проверке обоснованности отражения на счетах учета сумм кредиторской задолженности установлено следующее:

– со всеми поставщиками товарно-материальных ценностей, работ и услуг ОАО «ЖТК» заключены договора поставки, которые соответствуют действующему ГК РФ;

– со всеми потребителями поставляемой ОАО «ЖТК» товаров и услуг заключены договора поставки, которые соответствуют действующему ГК РФ;

– в структуре каждого договора поставки товаров, услуг, подряда на выполнение работ, есть статья «Расчеты», в которой оговорена форма, сроки и сумма оплаты;

– аналитический учет по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчеты в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику, покупателю и заказчику в отдельности;

– каждая поставка материальных ценностей, услуг, работ подтверждается накладной (товарно-транспортной накладной), счетом-фактурой и актом выполненных работ;

– счета-фактуры, полученные от поставщиков и подрядчиков, бухгалтерская служба заносит в книгу покупок;

– счета-фактуры, выставленные ОАО «ЖТК» за предоставленные товары и оказанные услуги, бухгалтерская служба заносит в книгу продаж.

Анализ материалов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и другими кредиторами показал:

– инвентаризация кредиторской задолженности проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетностью по состоянию на 01 января года, следующего года за отчетным;

– инвентаризационные ведомости подтверждаются актами сверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;

– суммы задолженности, отраженные на аналитических счетах по покупателям и заказчикам, поставщикам и подрядчикам соответствуют суммам, отраженным в актах сверок расчетов и суммам, отраженным в инвентаризационных ведомостях;

– бухгалтерской службой предприятия в карточках аналитического учета по каждому поставщику и подрядчику ведется учет сроков возникновения задолженности по каждому хозяйственному договору;

– кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, сумм несогласованной кредиторской задолженности в бухгалтерском учете не числится;

– суммы кредиторской задолженности, числящиеся на счетах бухгалтерского учета, подтверждены заключенными хозяйственными договорами, счетами, платежными документами, счетами-фактурами, актами приемки-сдачи выполненных работ.

Суммы кредиторской задолженности, отраженные на аналитических счетах учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, соответствуют суммам, отраженным на синтетических счетах, а также в Главной книге и бухгалтерском балансе. В ходе проверки необоснованных сумм кредиторской задолженностей не выявлено.В ходе проведения аудиторских процедур по проверке правильности списания кредиторской задолженности нарушений не выявлено.

Таким образом, при проведении в ОАО «ЖТК» аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности были рассмотрены распорядительные документы; хозяйственные договоры, в том числе договоры аренды; бухгалтерская отчетность; регистры синтетического и аналитического учета; первичные документы; налоговые декларации.

Аудит расчетов с кредиторами был проведен в соответствии с Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г.При проверке использовались нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность в РФ. При планировании и проведении аудита было рассмотрено состояние внутреннего контроля.

В связи с большим объемом хозяйственных операций проверка проводилась выборочным методом на основе анализа рисков, выявленных по критерию существенности.

В процессе аудита были обнаружены отдельные факты, из которых можно сделать вывод о недостаточной эффективности системы внутреннего контроля в ОАО «ЖТК». Проведенные в процессе аудита соответствующие тесты и процедуры позволили оценить надежность системы внутреннего контроля в целом как «низкая».

Приложения

Оценка аудиторского риска на уровне проекта и анализ среды контроля









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.