Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Второй этап. Разработка эскизного проекта (форэскиза).





Эскизный проект (форэскиз) включает Ситуационный план в масштабе 1:50 000, Схему современного использования территории и Схему зон с особыми условиями использования, вычерченные в масштабе 1:10 000,а такжеКонцепцию градостроительного развитияв масштабе 1:5 000, Профили магистральных улицв масштабе1:500 и Рабочий макет в масштабе 1:10 000.

Таблица №2. Состав эскизного проекта (форэскиза).

Наименование изображения Масштаб
Ситуационный план 1:50 000
Схема современного использования территории 1:10 000
Схема зон с особыми условиями использования 1:10 000
Концепция градостроительного развития 1:5 000
Профили магистральных улиц 1:500
Рабочий макет 1:10 000

Выполненные на первом этапе работы над проектом, Ситуационный план и Схема современного использования территории помогают осуществить выбор площадок для развития города и размещения его отдельных функциональных зон, определить рациональную конфигурацию городской территории и её структурное членение, найти концепцию градостроительного развития города.

Первый шаг. Начинать работу над концепцией градостроительного развития территории города следует с выделения мест расположения будущего городского центра и подцентров, которые будут связаны планировочными осями.

Второй шаг. Далее происходит поиск направления будущих планировочных осей, которые формируют планировочный каркас города – его улично-дорожную сеть. Для удобства проектирования улично-дорожной сети, с целью обеспечения её пропускной способности и непрерывности в каждом населённом пункте все улицы и дороги разделены на категории:

- магистральные дороги, которые связывают между собой планировочные районы города, а также связывают город с другими населёнными пунктами;



- магистральные улицы общегородского значения, обеспечивают транспортную связь между районами города, имеют ширину в красных линиях от 25 до 50 метров;

- магистральные улицы районного значения, обеспечивают транспортную связь между микрорайонами (внутри районов), имеют ширину от 20 до 30 метров;

- жилые улицы, обеспечивают транспортную связь между кварталами (внутри микрорайонов), шириной 20-25 метров при многоэтажной и 10-18 при малоэтажной застройке.

В связи с этим отдельное место на листе будет уделено изображению профилей улиц с обозначением ширины проезжей части, красной линии улицы и линии застройки (или синей линии).

Третий шаг.После этого проектируют природный каркас города. Для этого необходимо предусмотреть непрерывную сеть городских зелёных насаждений общего пользования – сеть бульваров, скверов, парков и связать их с природными объектами – лесами, рощами, заповедниками и берегами водоёмов (озёр, рек и заливов).

Рисунок 2. Концепция градостроительного развития.

Третий этап. Оформление эскиза подачи.

Третий этап посвящён определению точных границ и расчёту площадей функциональных зон, территорий, составляющих функциональные зоны, а также выполнению смежных разделов проекта – транспортной и инженерной инфраструктуры. Итогом этого этапа работы является оформление эскиза подачи в полном составе. Состав эскиза подачи представлен в таблице №3.

Таблица №3.1. Состав эскиза подачи.

Наименование изображения, название карты Масштаб
Ситуационный план 1:50 000
Схема современного использования территории 1:10 000
Схема планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения 1:5 000
Схема границ функциональных зон 1:10 000
Схема границ зон с особыми условиями использования (проект) 1:10 000
Схема планируемого размещения объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры 1:10 000
Схема планируемого размещения объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры 1:10 000
Профили улиц 1:500
Черновой макет 1:5 000

Эскиз подачи выполняется на основе ранее разработанной концепции градостроительного развития населённого пункта. Градостроительное развитие населённого пункта заключается в реконструкции старых городских территорий и в освоении новых территорий с целью размещения проектируемых функциональных зон: производственной зоны, рекреационной зоны, будущей жилой зоны.

Первый шаг следует начинать с расчёта площади жилой зоны, исходя из этажности и плотности жилой застройки. Для этого необходимо найти суммарную общую площадь жилой застройки. Суммарная общая площадь жилой застройки определяется исходя из обеспеченности жилой площадью равной 35 квадратных метров на человека.

Второй шагзаключается в определении границ функциональных зон (перечень функциональных зон с их графическим обозначением приведён в приложении В). Все существующие и проектируемые функциональные зоны должны быть отображены на карте функционального зонирования:

Селитебная территория.

1. Жилая зона,включает:

§ Территория застройки малоэтажными жилыми домами;

§ Территория застройки блокированными жилыми домами;

§ Территория застройки средне этажными жилыми домами (3-5 этажей);

§ Территория застройки многоэтажными жилыми домами (6 этажей и более).

2. Общественно-деловая зона охватывает общегородской центр, центры жилых районов и включает:

§ Территорию учреждений административно-делового и культурно бытового назначения;

§ Территорию высших и средне специальных учебных заведений.

§ Территорию больниц – диспансеров.

3. Рекреационно-ландшафтная зона включает территорию зелёных насаждений общего пользования (парки, бульвары, скверы, сады); территорию городских лесов, территорию объектов отдыха и лечения.

4. Зона транспортной и инженерной инфраструктуры – территории улиц, дорог, транспортных сооружений и других линейных объектов транспортного и инженерного назначения, кроме внешнего транспорта.

5. Коммунально-складская зона. Здесь размещаются автотранспортные предприятия, предприятия коммунального обслуживания, склады (торговые, строительные, хранилища топлива). Суммарная площадь этой зоны 30-35 га, при количестве трудящихся 1,5 – 2 тысячи работников.

6. Зона внешнего транспорта. Эту зону образуют территории – железнодорожного транспорта (полоса отвода железной дороги, вокзал, пассажирские станции, грузовые станции) автомобильного, воздушного и водного транспорта. Все эти объекты необходимо размещать за пределами селитебной территории.

7. Зона сельскохозяйственного использования, которая включает территорию сельскохозяйственных угодий и территорию коллективных садоводств.

8. Зона специального назначения – это территории кладбищ, свалок твёрдых бытовых отходов (полигонов ТБО).

9. Производственная зона – зона предприятий, имеющих градообразующее значение. Градообразующие предприятия, относящиеся к V классу опасности (санитарно-защитная зона 50 метров), могут размещаться в структуре селитебной территории. За пределами селитебной территории следует определить место расположения предприятий с высоким I-IV классом опасности, обозначив санитарно-защитные зоны (от 100 до 1 000 метров от границы территории каждого предприятия) на отдельной карте – на Карте планировочных ограничений с обозначением защитных зелёных насаждений, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Градообразующими предприятиями могут быть не только объекты промышленности, но и научно-образовательные учреждения, рекреационные комплексы, включающие спортивные объекты, бальнеологические объекты, объекты отдыха и туризма [3].

Для всех перечисленных объектов необходимо определить суммарную численность трудящихся, которые являются градообразующей группой населения. Суммарная численность населения не должна превышать 50 тысяч жителей.

Третий шаг. Исходя из численности жителей, руководствуясь СП 42.13330.2011 (приложение Ж), необходимо рассчитать потребность граждан в объектах обслуживания, в учреждениях школьного и дошкольного образования, потребность в территориях для отдыха и занятия спортом (ориентировочные показатели обеспеченности приведены в таблице 2).

Выделяют три ступени объектов обслуживания по периодичности их использования жителями и размещают их согласно радиусу пешеходной доступности. Объекты повседневного обслуживания с радиусом доступности 300-500 метров размещают в центрах микрорайонов и кварталов. Объекты периодического обслуживания с радиусом доступности 800-1000 метров размещают в центрах жилых районов. Объекты эпизодического обслуживания размещают в городском центре.

Таблица 3.2. Расчётные параметры объектов обслуживания граждан, размещаемых в жилой застройке (источник – СП 42.13330.2011, раздел 10, пункт 10.4, таблица 5 и приложение Ж).

Учреждения и предприятия обслуживания Норма на 1000 жителей
Объекты повседневного спроса с радиусом доступности 300-500 метров
1.1 Детские школьные и дошкольные учреждения 180 мест
1.2 Общеобразовательные школы, учащиеся 180 мест
1.3 Спортивные залы общего пользования 60-80 кв. м
1.5 Магазин продовольственных и товаров 100 кв. м. площади
1.6 Магазин непродовольственных товаров 180 кв. м. площади
Объекты периодического спроса 800-1000
2.1 Спортивный зал с бассейном 130 кв. м. – для спортзала 55 кв. м – для бассейна
2.2 Поликлиники 5 посещений в смену
2.3 Торговый центр  
2.4 Кинотеатр 25 – 35 посадочных мест
2.6 Дома престарелых 0,5 места
2.7 Интернаты для инвалидов 0,5 места
Объекты эпизодического спроса 1600-2000
3.1 Больницы – стационары для взрослых и детей для интенсивного лечения и длительного пребывания  
3.3 Спортивные центры 130 кв. м – для спортзалов 55 кв. м – для бассейнов
3.4 Театры 5-8 посадочных мест
3.3 Торговый центр  
3.4 Хоспис 1 койко-место
3.5 Стадион 0,7-0,9 га

Далее необходимо найти места для размещения объектов регионально значения, к которым относятся железнодорожные станции, автовокзалы и автостанции, речные причалы, профессиональные образовательные организации (техникумы и училища), госпитали для ветеранов войны и больницы-диспансеры, стадионы и прочие объекты, предназначенные для осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации (Ленинградской области). К объектам федерального значения относятся аэропорт, транспортный терминал, морской порт, производственный комплекс оборонного машиностроения и иные объекты для осуществления полномочий органов государственной власти Российской Федерации.

В завершение четвёртого этапа работы, необходимо выполнить фрагмент макета в масштабе 1:500 и Схему планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения.

На схеме отображаются реконструируемые и предлагаемые функциональные зоны, расширяемые и проектируемые улицы и дороги, точечные объекты облуживания граждан, учреждения школьного и дошкольного образования, спортивные объекты (стадионы и спортивно-зрелищные комплексы), а также объекты градообразующих предприятий в формате экспликации.

Рисунок 3. Схема планируемого размещения объектов капитального строительства федерального регионального и местного значения.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.