Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина.





Российская Федерация, претендуя на звание демократического и правового государства

стремится к осуществлению всех возможных гарантий по осуществлению прав и

свобод. Воплощение их не укладывается только в рамки права.

 

В юридической литературе принята классификация гарантий:

 

Юридические гарантии рассматриваются как гарантии

специальные;

 

Экономические, социальные политические, духовные, социально –психологические – как общие

гарантии.

Рассмотрим их специфику:

Социально-экономические – в Конституции 1993 года нет специального

раздела об

экономической основе государства и общества, не установлена какая-либо форма

собственности в качестве основной или ведущей, как равно и не предусмотрено

ограничений для других, в частности

собственности. Более того, частная собственность признается и защищается

(ст. 35 КРФ). Действующая конституция обязывает государство обеспечивать

свободу экономической деятельности и поддерживать конкуренцию, запрещая лишь

монополизацию этой деятельности и недобросовестную конкуренцию, и провозглашает

равенство всех форм собственности и равную их защиту (ст. 8, ст. 34 КРФ). В

современных условиях, когда экономическое пространство России находится в

состоянии формирования, роль

Конституции как основного закона и иных

нормативных актов регулирующих развитие экономики страны получает особое

значение. Вместе с тем, развитие

экономики предполагает создание инфраструктуры для осуществления социальных

потребностей общества.

 

Политические – направленность политики государства и создание условий для осуществления этих гарантий. Думается,

правильным будет рассмотреть как в соответствии с Конституцией «государственная защита прав и свобод человека в российской Федерации гарантируется» [16] .



 

Представительная ветвь власти - Федеральное Собрание,

будучи законодательным органом, претворяет в жизнь инициативу по принятию

законов, соответствующих конституционным принципам, создает юридические

механизмы обеспечения реального осуществления прав и свобод. Государственная

Дума назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по

правам человека Российской Федерации в соответствии с федеральным

конституционным законом «Об уполномоченном по

правам человека в Российской Федерации» от 25 декабря 1996 года. «Должность

Уполномоченного по правам

человека в Российской Федерации учреждается в соответствии с Конституцией

Российской Федерации в целях обеспечения

гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и

уважения государственными органами, органами местного самоуправления и

должностными лицами» [17] .

Важным моментом функционирования данного закона является то, что Уполномоченный

в своих действиях независим и неподотчетен государственным органам и

должностным лицам, руководствуется Конституцией РФ, федеральным

конституционным законом «Об уполномоченном по правам человека в Российской

Федерации», общепризнанными нормами и принципами международного права,

международными договорами РФ. Деятельность его дополняет существующие средства

защиты прав и свобод граждан.

 

Исполнительная

власть -

 

«Президент

Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и

свобод человека и гражданина…» [18] - очень важная статья, которая определяет

одну из сторон деятельности

Президента РФ по гарантиям прав и свобод:

реализации, как в своей личной деятельности, так и инициируя законы,

издавая указы, направленные на защиту прав и свобод личности в целом, отдельных

групп населения.

Говоряо гарантиях соблюдения прав и свобод человека и гражданина нельзя не упомянуть

положение конституции, в соответствии с которым сам человек может выступать

защитником своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45

КРФ), обжаловать действия нарушающие права в суд (ст. 46 ч. 2), обращаться в

международные органы (ст. 46 ч. 3).

 

Особоеместо среди гарантий прав и свобод человека и гражданина занимают гарантии

юридические, которые «охватывают все правовые средства,

обеспечивающие осуществление и охрану прав и свобод человека и гражданина»

Конституционные обязанности человека и гражданина.

Признаки конст обязанностей граждан РФ: 1) они имеют своей целью охрану, защиту и развитие социальных ценностей; 2) обеспечивают реализацию личных и общественных интересов; 3) имеют высшую юридическую силу; Виды конституционных обязанностей: 1)общие конституционные обязанности; 2)специальные конст обязанности; Выполнение общих обязанностей обеспечивается: 1)мерами воспитательного воздействия; 2)в крайних случаях нормами уголо и адми права; Специальные обязанностивозлагаются только на граждан РФ, отдельные категории граждан.

Понятие и законодательное регулирование гражданства РФ.

Приобретение российского гражданства. 23

Прекращение российского гражданства.23

Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. 24

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.25 и 26

Понятие и виды выборов.

Выборы — процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации). Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов.

Выборы проводятся для осуществления законного утверждения в должности руководителя административного органа управления или представителя от лица участвующих в выборах лиц (электората) в составе законодательного органа управления. Процедура выборов применяется в системе государственного управления, а также в системе управления любыми иными общностями людей, объединённых профессиональной, общественной или иными видами деятельности, убеждениями, вероисповеданиями и т. д. Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой замещения руководящих постов в любых общностях людей. Процедура выборов при решении кадровых вопросов и политических назначений на руководящие посты базируется на основных законах сообщества, применяющего эту процедуру (Конституция страны, Устав предприятия).

Существуют разные виды выборов:

1. очередные — проводятся по истечении установленного законом срока полномочий выбираемого органа;

2. досрочные выборы — проводятся в связи с прекращением ранее объявленного срока полномочий избирательных органов власти или выборных должностных лиц;

3. выборы депутатов в порядке ротаций. Могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа гос.власти в порядке и в сроки, установленные законом;

4. дополнительные выборы (довыборы) — назначаются в случае возникновения вакансий во время срока полномочий коллегиального органа;

5. повторные выборы — проводятся тогда, когда проведённые выборы признаны несостоятельными или недействительными по решению суда или избирательной комиссии.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.