Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нормативно-правовые регулирования в области молодежной политики





Необходимость формирования современной законодательной базы в определяется сохранением, а нередко |и нарастанием целого ряда социальных проблем молодежи, что негативно отражается на социально-экономическом и культурно-духовном аспектах ее жизнедеятельности и перспективах ее развития. Предпринимаемые меры по повышению образовательного уровня молодежи, ее трудоустройству, решению жилищной проблемы, развитию разносторонних способностей молодых людей недостаточно эффективны в силу слабой координации этих мер, их частичного характера и недостаточной правовой обеспеченности. Правовое регулирование, связанное с проблемами молодежи, до активизации |нормативно-правовой деятельности Комитета по делам молодежи характеризовалось принятием документов, направленных на решение проблем тех или иных наиболее незащищенных категорий молодежи или категорий населения, в которые без особого выделения входили и молодые жители округа (инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, семьи с низкими доходами и т.д.). В количественном отношении документы, отстаивающие и реализующие принципы прямых мер социальной защиты, как правило, в виде единовременных пособий и компенсаций преобладали. Несмотря на существование на тот период ряда общественных объединений молодежи в стране, активное участие самой молодежи в программах ее временной и постоянной занятости, достаточно развитую клубную работу, молодежь до определенного момента не имела достаточного правового обеспечения своего статуса в качестве субъекта , как не имели ее в достаточной степени органы по делам молодежи

Однако формирование сильной , достижение устойчивого управления требуют четкого правового регулирования сферы приложения, в первую очередь посредством законодательных актов, определяющих рамки деятельности, регулирующих взаимодействия, связь событий и процессов, распорядительных и исполнительных актов. Их принятие-залог эффективного функционирования системы государственного управления субъекта РК. Важнейшими документами с этой точки зрения являются законодательные акты, касающиеся реализации местной государственной .Целью таких законов является установление правовых основ в автономном округе. Это означает, что общие положения г в данном законе преобразуются в систему правомерной деятельности окружных органов власти, органов местного самоуправления. Закон, таким образом, решает задачи в социального управления. Из ряда самых больных проблем округа - занятость молодежи и ее укоренение (в том числе связанное с ее жилищным обеспечением, а также поддержкой семьи). Необходима правовая регламентация и других сфер (досуговая работа, работа по месту жительства, летний отдых, деятельность детских и молодежных организаций, социально-психологическая|реабилитация детей и т.д.), не обязательно посредством законов, как то необходимо для стратегических, сложных направлений: важными элементами правового регулирования должны стать и постановления Губернатора и ведомственные акты. Отдельных регулирующих актов требуют и некоторые формы и механизмы организационного обеспечения кадрового (например, аттестация), финансового (формирование фондов, конкурсная система финансирования, финансирование инновационных, в том числе венчурных проектов, возможности самофинансирования и т.д.), информационно-аналитического, научно-методического и других его видов. На сегодняшний день Комитет продолжает интенсивную законотворческую работу.



Бюджетным кодексом Российской Федерации регулируются

субсидии некоммерческим организациям. Согласно статье 69.1. Бюджетного кодекса к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в частности, ассигнования на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными

учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

В Федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, в том числе не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации. В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта

Российской Федерации, местной администрацией, а также Федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций.

Таким образом, могут быть закреплены следующие формы государственной поддержки детских и молодежных объединений:

На федеральном уровне в настоящее время отсутствует единый нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы государственной молодежной политики. Правовое регулирование государственной молодежной политики носит дискретный характер, нормы, регулирующие общественные отношения в указанной сфере, содержатся в актах различной тематики.Отдельные вопросы, связанные с государственной молодежной политикой, решаются на уровне подзаконных нормативных правовых актов, принимаемых в развитие предусмотренных законодательством положений.

3. Иные законодательные акты, содержащие положения, связанные с государственной молодежной политикой Отдельные положения, связанные с решением вопросов государственной молодежной политики, содержатся в ряде законодательных актов Российской Федерации различной отраслевой принадлежности, в том числе в законодательстве об образовании, законодательстве о труде, жилищном законодательстве, семейном законодательстве, законодательных актах по вопросам социальной защиты и т. д. Так, с проведением государственной молодежной политики в сфере образования непосредственно связаны положения Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г.) и Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями от 10 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 25 июня, 24 декабря 2002 г., 10 января, 5 апреля, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 апреля, 31 декабря 2005 г.).

Дополнительные гарантии соблюдения трудовых прав молодежи устанавливает Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа 2004 г.). В частности, согласно статье 70 Трудового кодекса Российской Федерации испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, а также лиц, окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые по-ступающих на работу по полученной специальности.

Многие вопросы, связанные с государственной молодежной политикой, решаются на уровне подзаконных нормативных правовых актов, в том числе актов Правительства Российской Федерации, в развитие предусмотренных законодательством положений.

4. Нормативные правовые акты

Президента Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. №1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» (с изменениями от 12 апреля 1999 г.) в целях создания социально-экономических, правовых и организационных

условий и гарантий для социального становления молодых граждан, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества предусматривает признание осуществления целостной государственной молодежной политики в России одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства.

В качестве первоочередных задач, требующих решения, рассматриваемым Указом Президента Российской Федерации были выделены: обеспечение соблюдения прав молодых граждан, установление для них гарантий в сфере труда и занятости, содействие их предпринимательской деятельности; создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг осуществление поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных объединений; содействие международным молодежным обменам.

Правительству Российской Федерации в 2-недельный срок представить для направления в Верховный Совет Российской Федерации проект основных направлений государственной молодежной политики в России. Рассматриваемым Указом предусматривалось создание Российского фонда федеральных молодежных программ для организационного и финансового обеспечения приоритетных программ развития молодежи, а также поддерживалось предложение об образовании Национального совета молодежных объединений в целях координации деятельности молодежных и детских объединений России для защиты и реализации их интересов, прав молодежи и детей , а также принятие ряда иных мер. Кроме того, принимались Указы и иные правовые акты Президента Российской Федерации по отдельным вопросам, связанным с государственной молодежной политикой, в частности:

Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1995 г. №242 «О Национальном фонде молодежи»; Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» (с изменениями от 21 апреля 1997 г.);

Указ Президента Российской Федерации от 25 января 2005 г. № 76 «О Дне российского студенчества»;

Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. № 120

«О дополнительных мерах по усилению государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов науки и их научных руководителей»;

Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325«О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»; Указ Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. №1383«О проведении в Российской Федерации Года молодежи»;Распоряжение Президента Российской Федерации от 24 июня 1993 г. № 459-рп «О праздновании Дня молодежи».43

5. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации

В Российской Федерации действовала Федеральная целевая программа «Молодежь России (2001-2005 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1015 (с изменениями от 29 мая 2002 г., 6 сентября 2004 г.), в рамках которой был разработан ряд подпрограмм, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2002 г. № 363 была утверждена подпрограмма«Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы)».Программа «Молодежь России (2001-2005 годы)» являлась продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений, в том числе проведенных в период выполнения федеральных целевых программ «Молодежь России» и «Молодежь России (1998-2000 годы)» федеральными органа-ми исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в рамках которых планировалось при основном финансовом обеспечении за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов заложить организационные основы государственной молодежной политики, отработать механизмы ее реализации.

Существует ряд постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на решение отдельных вопросов государственной молодежной политики, например, постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях», постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 1992 г. № 33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи» (с изменениями от 1 сентября 1992 г., 5 июня 1994 г., 4 августа 2005 г.), постановление Правительства Российской

Федерации от 3 апреля 1996 г. № 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации» (с изменениями от 3 августа 1996 г.), предусматривающее дополнительные меры в рамках реализации государственной жилищной политики, постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. № 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (с изм. и доп. от 15 мая 2003 г.), принятое в целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации.

В настоящее время приоритетные направления в сфере молодежной политики определенны в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября

2008 г. № 1662-р, Основных направлениях деятельности Правительства

Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р и Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. №1760-р.

В ряде случаев постановления Правительства Российской Федерации принимаются в развитие законодательных положений или в целях конкретизации общих положений, предусмотренных законодательными актами,

Указами Президента Российской Федерации или иными постановлениями Правительства Российской Федерации.

В качестве примера могут быть приведены постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изм. и доп. от 23 декабря 2002 г.), согласно пункту 9 которого по инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения, а также постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (с изм. доп. от 22 февраля 1997 г., от 8 августа 2003 г.), в соответствии с пунктом 3 которого по инициативе детей в учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями; администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций. При этом в учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001г. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи».

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.