Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Г., не получив реального ответа на наше обращение, мы вновь обратились в Генеральную прокуратуру.





Г., не получив реального ответа на наше обращение, мы вновь обратились в Генеральную прокуратуру.

В конце мая мы получаем следующий ответ Главной военной прокуратуры, обращённый к военному прокурору Западного военного округа.

«По указанию руководства Главной военной прокуратуры направляется для организации разрешения заявление Козлова В.А. о несогласии с результатами рассмотрения предыдущего обращения».

У нас никакого несогласия с результатами рассмотрения нашего предыдущего обращения не было, потому, что не было того, с чем бы мы могли не соглашаться или соглашаться.

В феврале месяце 2016 года в нашу организацию, с просьбой оказать помощь в написании заявления, обратилась женщина – ветеран боевых действий в Афганистане.

Суть заявления – обращение, в «Комиссию Западного военного округа по рассмотрению обращений для выдачи удостоверений ветерана боевых действий», по поводу обмена, имеющегося у неё удостоверения.

Тема заявления совпала с темой разрабатываемого нами обращения в Генеральную прокуратуру. Соответственно мы эту помощь оказали.

19 февраля, через Ленинградский областной военкомат данное заявление было отправлено. Правда, военкомат посоветовал, для уверенности в положительном решении, приложить к заявлению ещё копию наградного листа, который необходимо было запросить в архиве Министерства обороны. В феврале же месяце через Выборгский районный военкомат был сделан запрос. Копия наградного листа была получена 26 мая. Но, вероятно, было уже поздно.

13. 05.2016г. Областной военкомат информировал заявителя, что удостоверение готово и можно его получить. 18.05 удостоверение получено, но без удовлетворения основного требования причины обмена удостоверения.



Никаких комментариев от Комиссии, по сути отказа выполнить основное требование заявителя, не последовало.

Не добившись от Генеральной прокуратуры ответа по сути нашего обращения и с учетом реального факта отказа Комиссии по выдаче удостоверений выполнить, по нашему мнению, законное требование заявителя, мы начали подготовку к судебному решению.

Согласно, крайнего ответа Генеральной прокуратуры мы поняли, что ответ по выше указанной проблеме мы можем получить от Прокуратуры Западного военного округа.

Считаем грубым нарушением законодательства выдача Служащим Советской Армии (ССА) удостоверения ветерана боевых действий в Афганистане по ст. 16 п. 3 ФЗ «О ветеранах» а не по ст.16 п. 1. Данное нарушение лишает ССА многих льгот.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.

Приложения:

1. Заявление в Ленинградский областной военный комиссариат и Комиссию по рассмотрению обращений для выдачи удостоверений ветерана боевых действий - 2 листа

2. Законодательное обоснование о незаконности выдачи служащим Советской Армии удостоверения ветеранов боевых действий в Афганистане по ст. 16 п. 3

 

Козлов В.А.

22 июня 2016 года.

***

Приложение № 1

В Ленинградский областной военный комиссариат.

В Комиссию по рассмотрению обращений для выдачи удостоверений Ветерана боевых действий.

От Бибиковой Галины Николаевны

Проживающей по адресу:

 

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу рассмотреть мои документы, признать мой статус ветерана боевых действий и выдать удостоверение ветерана боевых действий по п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно статьи 3. п. 1. пп. 1

1. К ветеранам боевых действий относятся:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы,лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

Считаю себя работником Министерства Обороны СССР, потому что:

1. Направлялась в Демократическую Республику Афганистан Выборгским районным военным комиссариатом Ленинградской области, т.е. по линии Министерства Обороны.

2. Согласно записи в трудовой книжке, я была «уволена с работы в связи с убытием в длительную командировку за границу по линии Министерства обороны СССР сроком на 2 года. Распоряжение Генерального штаба ВС СССР №457/10866 от 31.06.1968 г.»

3. Являюсь военнообязанной с 31 октября 1977 года, военный билет НЛ № 3430634

4. Согласно справки Архива военно-медицинских документов г. Санкт-Петербурга от 20 октября 1997 года № 7/0/0/1532 «подтверждается работа Бибиковой Галины Николаевны в должности старшей операционной сестры операционно-перевязочного взвода, служащей Советской Армии в в/ч пп 93982 с 06.10.1980г. /приказ о зачислении в списки и назначении на должность №283 от 04.11.1980г/по 08.10.1982г. /приказ об увольнении по окончании срока трудового договора № 249 от 06.09.1982г».

В/ч пп 93982 принадлежала 100 медицинскому батальону 108 мсд, которая вела боевые действия на всей территории Афганистана с декабря 1979 года по февраль 1989 года.

5. За участие в боевых действиях в республике Афганистан я награждена медалью «За Боевые Заслуги» Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1982 года. Медаль И № 507588.

На основании выше изложенного, можно сделать вывод, что я непосредственно проходила службу в Советской Армии, направлена на работу военным комиссариатом, а не гражданским министерством, учреждением или ведомством, состояла в штате войсковой части, и принимала участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в Республике Афганистан. В связи с чем, я считаю, что отношусь к категории ветеранов, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах».

Приложения:

- копия архивной справки Архива военно-медицинских документов г. Санкт-Петербург;

- копия удостоверения ВЕТЕРАНА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ серия А № 013632 выданного Выборгским РВК 01.07.1992г;

- копия удостоверения о награждении медалью «За Боевые Заслуги»;

- копия трудовой книжки;

- копия паспорта;

- копия военного билета

- фото 3 х 4 2 шт.

19 февраля 2016 года Бибикова Г.Н.

 

Результат.

Г. Телефонный звонок из Леноблвоенкомата,что Бибикова Г.Н. может подъехать и получить удостоверение ветерана боевых действий.

Г. удостоверение получено, но снова без изменения статуса, т.е. ст. 16 п.3 ФЗ № 5.

***

Приложение № 2

Законодательное обоснование о незаконности выдачи Служащим Советской Армии (ССА) удостоверения ветерана боевых действий в Афганистане по ст. 16 п. 3 ФЗ «О ветеранах».

О нарушении конституционных прав, повлекших за собой ухудшение социального статуса Служащих Советской Армии (ССА) – ветеранов боевых действий, участников афганской войны 1979-1989 годов.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.

В статье 3 ФЗ «О ветеранах» отражены три категории гражданских лиц это:

1). пп.1 п.1 работники Министерств обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах.

2). пп.5 п.1 лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации выполнявшие полеты в Афганистане в период ведения там боевых действий) обслуживающие воинские части Вооруженных Сил СССР или Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий.

3) пп. 6 п.1 лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

Изучив статью 3 ФЗ «О Ветеранах» возникает ряд вопросов.

Непонятно, почему Окружные военные комиссии Министерства обороны, на которых возложена выдача удостоверений ВБД, относят ССА не к пп.1 п.1 ст.3 к работникам министерства обороны, а к пп.6 п.1 к лицам, направлявшимся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, и тем самым лишают ССА не только мер социальной поддержки, ЕДВ, но и нарушают конституционные права, в части ст. 55 Конституции РФ.

Прямым доказательством, того, что, служащие СА ограниченного контингента войск в Афганистане относятся к работникам министерства обороны, является уже то, что:

- удостоверения ветерана боевых действий им выдает Министерство обороны, через окружные военные комиссии;

- у медицинских сестёр, призванных военкоматами в 1980 г. есть записи в трудовой книжке, что была «уволена с работы в связи с убытием в длительную командировку за границу по линии Министерства обороны СССР сроком на 2 года. Распоряжение Генерального штаба ВС СССР №457/10866 от 31.06.1968 г.»

- ССА заключали контракты с военкоматами. Заключив контракт, становились стороной договора, т.е. работниками, а Министерство обороны в лице командира части работодателем (гл.2 ст. 20 КЗОТ РФ);

- ССА были выданы предписания и проездные документы на путь следования;

- на основании приказов командиров частей зачислялись на должности в соответствии со штатным расписанием, о чем свидетельствуют записи в трудовых книжках;

- были поставлены на все виды довольствия, жили и работали на территории воинских частей;

- находились в подчинении командира части, он, нес ответственность за каждого в вопросах безопасности и жизнеобеспечения.

Советские войска вводились в Афганистан, на основании принятого решения ЦК КПСС Постановление №176/125 от 12.11.1979 г. и Директивы Министра Обороны СССР № 312/12/00133.

Служащие СА в состав воинских частей были введены Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров от 2 января 1980 года - «Об увеличении численности Вооруженных сил СССР» - "Разрешить Министерству обороны, для создания группировки советских войск в Демократической Республике Афганистан, увеличить с 1980 года лимит численности на пятьдесят тысяч военнослужащих и две тысячи рабочих и служащих, в том числе 1000 военнослужащих для Комитета государственной безопасности СССР.

Секретарь Центрального Комитета КПСС Л. Брежнев. Председатель Совета Министров СССР Косыгин".

Выписка из протокола № 177 заседания Политбюро ЦК КПСС от 2 января 1980г. № 11177/239. Штатная численность служащих СА в Вооруженных Силах и перечень их должностей, регламентируются государством и Министром обороны.

ССА ехали туда, где находилась наша армия. Военные госпиталя, укомплектованные личным составом, в том числе и служащими СА, вводились в Афганистан с первыми войсками и являлись неотъемлемой частью ограниченного контингента. Это дает основание считать, что служащие СА ограниченного контингента направлялись в Афганистан органами государственной власти.

На основании вышеизложенного служащие СА ограниченного контингента войск в Афганистане являются работниками Министерства обороны и направлялись в Афганистан органами государственной власти СССР.

Совершенно непонятно, почему лица имеющие ранения, контузии или увечья, награжденные боевыми орденами и медалями за участие в обеспечении боевых действий, пп.5 п.1 именуются «лицами по обслуживанию воинского контингента»? А тех, кто не имеет ранений, орденов и медалей Окружные комиссии Министерства обороны относят к «лицам, направлявшихся на работу в Афганистан, в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года» в пп.6 п.1.ст.3.

Приказы:

Министерства сельского хозяйства РФ № 442 от 28.11.2012г, Минобрнауки РФ №594 от 08.06.2010г, Минздрава РФ № 1652 от 29.12.2012г. и Инструкции к приказам «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ВБД» подтверждают тот факт, что в Афганистане, в период ведения боевых действий, находились рабочие и служащие других министерств и ведомств, и не имеющие никакого отношения к 40-й Армии ОКСВА и Минобороны..

Как служащие СА работники министерства обороны, те, кто обеспечивал боеготовность ограниченного контингента войск, могли пребывать в Афганистане по декабрь 1989 года, если вывод войск закончился 15 февраля 1989 года?

Приказ МО РФ № 2288 от 11.08.2012г. «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в ВС РФ» повышает требования не только в отношении приказов других министерств, но и требования самого Федерального закона «О Ветеранах».

В требовании Федерального закона - «представление документов, подтверждающих, принятие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей».

В требовании приказа МО - представление документов, «подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях».

Архивные справки, выданные ССА Центральным Архивом МО РФ на основании Директивы МО СССР №312/1/021 от 11.08.1990г, подтверждают, что воинские части, в которых ССА исполняли свои служебные обязанности, принимали участие в боевых действиях.

Но для Министерства обороны без подтверждения факта непосредственного участия в боевых действиях эти справки не являются основанием.

Хотя и у военнослужащих, и у служащих 40-й Армии ОКСВА, абсолютно идентичные документы – Архивные справки, записи Приказов о зачислении в в/ч в трудовых книжках и военных билетах и справки, выдаваемой ВСЕМ без исключения, командиром в/ч об исполнении интернационального долга в ДРА.

На основании же приказа № 2288, ССА - ветераны Афганистана сегодня должны доказывать, что принимали непосредственное участие в боевых действиях и только служащие!

Вся территория Афганистана признана зоной боевых действий. ВСЕ воинские части, включая и госпитали, признаны и указаны, как участвовавшие в боевых действиях.

Исходя из применения к Афганистану, этого Приказа 2288, происходит совершенный абсурд, получается, и военнослужащие 40-й Армии ОКСВА не имеют права на льготы.

Через 27 лет с ССА требуют документы, подтверждающие, что подвергались обстрелам и нападениям. Такие справки они могли получить только в тот период от командиров частей.

Но никаких других подтверждающих документов ни на кого не издавались в Афганистане.

Тем более, что до 1984 года в стране об этой войне знали только то, что советские войска оказывают помощь дружественному афганскому народу. И только после того, как число погибших и раненых скрывать стало невозможно, руководство страны призналось, что там идет война.

На основании этого считаем, что Министерство обороны РФ во главе с бывшим министром обороны Сердюковым А.Э. повысив требования в Приказе, и не признавая нас работниками МО, умышленно занижают наш статус, тем самым лишают нас достойных мер социальной поддержки.

На все неоднократные обращения ССА в Министерство обороны, они получают стандартные ответы, «На основании ФЗ «О Ветеранах», без подтверждающих документов, непосредственном участие в боевых действиях, другой пункт не положен».

Сегодня в стране модно говорить о патриотизме и добровольцах, но нельзя говорить о патриотизме, и одновременно забывать тех, кто 37 лет назад добровольно и по призыву военкоматов ехал в Афганистан для обеспечения боеготовности 40-й Армии.

Почему же никому не интересна судьба тысяч людей, тогда еще молодых и здоровых, так много сделавших для своего Отечества, рисковавших жизнью(517 человек из числа служащих СА погибли и умерли от болезней - число погибших неполное), выполняя свой служебный долг.

Многим сегодня за 60 лет. Установленные меры социальной поддержки, для этой категории людей, зачастую одинаково рисковавших своими жизнями и здоровьем вместе с военнослужащими на сегодняшний день не просто неактуальны, а смехотворны.

Козлов В.А.

 

г., не получив реального ответа на наше обращение, мы вновь обратились в Генеральную прокуратуру.

В конце мая мы получаем следующий ответ Главной военной прокуратуры, обращённый к военному прокурору Западного военного округа.

«По указанию руководства Главной военной прокуратуры направляется для организации разрешения заявление Козлова В.А. о несогласии с результатами рассмотрения предыдущего обращения».









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.