Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ





по изучению дисциплины и контрольные задания

для студентов бакалавров всех направлений

заочной, МИППС и дистанционной форм обучения

Составитель: канд. хим. наук Е.В. Коврига

 

УДК

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов бакалавров всех направлений заочной, МИППС и дистанционной форм обучения / Сост.: Е.В. Коврига. Кубан. гос. технол. ун-т, Армавирский механико-технологический институт. - Армавир: Изд. АМТИ, 2013. – 24 с.

 

 

Приведены указания по изучению студентами учебных материалов курса, указания по выбору варианта к контрольной работе, задания к контрольной работе и дан перечень рекомендуемой основной и дополнительной учебной литературы.

 

Печатается по решению методического совета Армавирского механико-технологического института филиала ФГБОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………….
Методические указания по изучению студентами учебных материалов курса дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»……………………  
Общие методические указания к выполнению контрольных заданий ……
Таблица выбора варианта контрольного задания в зависимости от шифра студента ………………………………………………………………………..  
Рекомендуемая литература …………………………………………………...
Задания на контрольную работу вопросы ……………………………………………………………... задачи ………………………………………………………………..  

 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта, студенты заочной формы обучения всех направлений бакалавриата должны выполнить одну контрольную работу. Выполнение контрольной работы является необходимым этапом самостоятельной работы студентов при изучении безопасности жизнедеятельности.



Целью дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Задачами дисциплины являются:

- приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека;

- овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

формирование:

- культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

- культуры профессиональной безопасности, способностей для идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

- мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

- способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;

- способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

Предметная область дисциплины, обеспечивающая достижение поставленных целей, включает изучение окружающей человека среды обитания, взаимодействия человека со средой обитания, взаимовлияние человека и среды обитания с точки зрения обеспечения без опасной жизни и деятельности, методов создания среды обитания допустимого качества.

Ядром содержательной част и предметной области является круг опасностей, определяемых физическими полями (потоками энергии), потоками вещества и информации.

Объектами изучения в дисциплине являются биологические и технические системы как источники опасности, а именно: человек, коллективы людей, человеческое сообщество, природа, техника, техносфера и ее компоненты (среда производственная, городская, бытовая), среда обитания в целом как совокупность техносферы и социума, характеризующаяся набором физических, имических, биологических, информационных и социальных факторов, оказывающих влияния на условия жизни и здоровье человека.

Изучение объектов как источников опасности осуществляется в составе систем «человек-техносфера», «техносфера-природа», «человек-природа». Изучение характеристик объектов осуществляется в сочетании «объект, как источник опасности – объект защиты».

Объектами защиты являются человек, компоненты природы и техносферы.

Место учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»: относится базовой части общеобразовательного цикла.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТУДЕНТАМИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общие положения; понятие риска; безопасность и принципы технической защиты человека

РАЗДЕЛ II. ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА

Законодательство об охране труда; нормы, правила и инструкции по охране труда; надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда.

РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Структурно-функциональная организация человеческого организма: антропометрическая характеристика человека; физиологическая характеристика человека; психофизическая деятельность человека.

Виды трудовой деятельности человека: физический труд; умственный труд (интеллектуальная деятельность); оценка интенсивности физического и умственного труда; основы профилактики труда; инженерная психология в проблеме безопасности; профессиональная пригодность человека.

РАЗДЕЛ IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Климатические факторы среды обитания: влияние на организм климатических факторов; гигиеническое нормирование воздействия показателей микроклимата на человека; способы и средства нормализации производственного микроклимата; средства индивидуальной защиты на рабочем месте при высоких и низких температурах воздуха.

Вредные и опасные вещества: классификации вредных веществ; характер действия вредных веществ на организм человека; оздоровление воздушной среды.

Производственное освещение: основные светотехнические характеристики; виды производственного освещения; нормирование освещенности; принципы расчета освещенности; осветительные приборы.

Механические колебания: основные физические характеристики шума, вибрации, ультра- и инфразвука; действие шума, ультра- и инфразвука, а также вибрации на организм человека; нормирование шума, вибрации; основные методы защиты от шума, вибрации, ультра- и инфразвука.

Электромагнитные поля: общие сведения; основные методы защиты от электромагнитных излучений.

Ионизирующие излучения: общие положения; защита от действия ионизирующих излучений.

РАЗДЕЛ V. ОПАСНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ЗАЩИТА ОТ НИХ

Основные требования безопасности к производственному оборудованию и взрывным работам.

Электрический ток: действие электрического тока на организм человека; факторы, определяющие опасность поражения электрическим током; защита человека от поражения электрическим током, защитные меры в электроустановках; оказание первой помощи пораженному электрическим током.

Безопасность работы оборудования под давлением выше атмосферного.

РАЗДЕЛ VI. ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТЬ

Основные понятия; основные способы тушения пожаров.

РАЗДЕЛ VII. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРАХ И ВИДЕО ДИСПЛЕЙНЫХ ТЕРМИНАЛАХ

Негативное воздействие на человека персональных компьютеров; гигиенические требования к ПЭВМ и ВДТ; санитарно-гигиенические требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ и ВДТ; организация и оборудование рабочих мест с ПЭВМ и ВДТ; режим труда и отдыха при работе с ПЭВМ и ВДТ.


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» студенты заочного обучения выполняют одну контрольную работу по заданному варианту. Студент выполняет тот вариант задания, номер которого соответствует последним двум цифрам его шифра (номера зачетной книжки). Определить вариант и номера заданий студент может, воспользовавшись таблицей.

Таблица выбора варианта контрольного задания в зависимости от шифра студента

Предпоследняя цифра номера зачет. книжки Номер вопроса Последняя цифра номера зачетной книжки
1, 6 1 Номер вопроса
2 Номер вопроса
3 Номер вопроса
4 Номер задачи
5 Номер задачи
2, 7 1 Номер вопроса
2 Номер вопроса
3 Номер вопроса
4 Номер задачи
5 Номер задачи
3, 8 1 Номер вопроса
2 Номер вопроса
3 Номер вопроса
4 Номер задачи
5 Номер задачи
Предпоследняя цифра номера зачет. книжки Номер вопроса Последняя цифра номера зачетной книжки
4, 9 1 Номер вопроса
2 Номер вопроса
3 Номер вопроса
4 Номер задачи
5 Номер задачи
5, 0 1 Номер вопроса
2 Номер вопроса
3 Номер вопроса
4 Номер задачи
5 Номер задачи

 

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради объемом 12-18 листов, по следующим правилам:

- условия задания должны быть переписаны в тетрадь;

- необходимо пользоваться современной номенклатурой;

- все физические величины должны быть выражены в единицах Международной системы (СИ).

Перед решением задач следует ознакомиться с теоретическими основами соответствующего раздела. Ответы должны быть краткими, точными.

На страницах текста оставьте поля для замечаний преподавателя. В конце выполненного контрольной работы необходимо дать список использованной литературы, указать дату выполненной работы и поставить свою подпись.

Необходимо оформить титульный лист выполненной контрольной работы согласно требований деканата и сдать работу методисту заочной формы обучения (методист находится в деканате АМТИ) – для регистрации.

Выполненная контрольная работа должна быть сдана студентом не позднее, чем за 10 дней до начала зачетно-экзаменационной сессии текущего семестра.

После рецензирования контрольной работы преподавателем студенту следует изучить все замечания рецензента и дать на них письменные ответы в конце тетради. Исправления в тексте после рецензии преподавателя – не допускаются!

Если работа не зачтена, то после ответа на замечания рецензента она посылается на повторное рецензирование (через деканат)!

Если работа не имеет замечаний при рецензировании, преподаватель ставит на титульном листе – «Зачтено», свою подпись и дату.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С .В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.

Дополнительная литература:

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / С.В.Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др. Под общ. ред. С.В. Белова.- 6-е издание, стереотипное. - М.: Высшая школа, 2008.- 423 с.

3. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. -496 с. : ил. – (Профессиональное образование).

4. В.А. Акимов. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: ил.

5. В.Н. Башкин Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное пособие / В.Н. Башкин. — М.: Высшая школа, 2007. — 360 с: ил

6. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов (под ред. Арустамова Э.А.) Изд.12-е, перераб., доп. – М.: Дашков и К, 2007.- 420 с.

7. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. — М.: Высшая школа, 2007. — 328 с: ил.

8. Е.В. Глебова Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов / Е.В. Глебова. - 2-е издание, переработанное и дополненное — М: Высшая школа, 2007. - 382 с: ил.

9. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.— М.: Высшая школа, 2008.— 317 с.: ил.

10. П.П. Кукин и др. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил.

11. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. - Изд. 4-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2007. – 335 с.: ил.

12. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. - 12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань, 2008 . – 672 с.: ил.

14. Б.С. Мастрюков Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб.- М.: Академия, 2008.- 334 с.: ил.


ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Вопросы

1. Понятие безопасности жизнедеятельности. Безопасность жизнедеятельности как научная и учебная дисциплина, ее цели и задачи.

2. Основные принципы обеспечения безопасности, определенные российским законодательством.

3. Организационные принципы обеспечения БЖД; названия, сущность, примеры.

4. Назовите основные виды безопасности и дайте их характеристику.

5. Риск как количественная характеристика опасности. Виды риска. Примеры расчета риска.

6. Дайте краткую характеристику основным формам трудовой деятельности человека.

7. Основные формы жизнедеятельности. Виды труда и показатели его опасности.

8. Работоспособность и ее динамика; фазы трудовой деятельности.

9. Классификация источников опасностей; примеры.

10. Показатели травматизма и оценка ущерба от него.

11. Причины травматизма и профессиональных заболеваний. Регистрация, расследование и учет несчастных случаев.

12. Основные положения эргономики. Направления установления соответствия (совместимости) среды обитания и человека.

13. Микроклимат; параметры микроклимата и их нормирование. Влияние отклонения параметров микроклимата от нормативных значений на эффективность деятельности и здоровье человека.

14. Что такое утомление и переутомление? Причины и меры по их профилактике.

15. Какие требования предъявляются к производственным помещениями рабочим местам?

16. Что такое вибрация? Виды вибраций и ее влияние на организм человека.

17. Вибрация как негативный фактор: источники, параметры, виды и нормирование.

18. Механические активные и пассивные опасности: сущность и примеры, количественное описание и защитные мероприятия.

19. Понятие шума и единицы его измерения. Какие изменения возникают при действии шума на организм человека?

20. Способы и средства обеспечения нормативных параметров освещенности помещений и рабочих мест. Виды и характеристика источников искусственного света.

21. Какое влияние оказывают вредные химические вещества на организм человека?

22. Какое действие на организм человека оказывают электромагнитные поля радиочастот? Меры защиты работающих от их неблагоприятного влияния.

23. Охарактеризуйте влияние на организм человека электрических полей токов промышленной частоты. Средства защиты человека от электрических полей.

24. Способы и средства защиты от поражения электрическим током.

25. B чем проявляются неблагоприятные действия лазерного и ультрафиолетового излучений?

26. Ионизирующее излучение и его виды. Дайте характеристику основных видов ионизирующих излучений.

27. Естественное и искусственное освещение; параметры освещенности помещений и рабочих мест и их нормирование. Влияние отклонения параметров освещенности от нормативных значений на эффективность деятельности и здоровье человека.

28. Что понимают под поглощенной, экспозиционной и Эквивалентной дозами? Единицы их измерения в системе СИ и внесистемные единицы измерения.

29. Охарактеризуйте основные виды лучевых поражений, развивающихся при воздействии ионизирующих излучений. Степени лучевой болезни и их краткая характеристика.

30. Социальные опасности, связанные с психологическим воздействием одних людей на других; мероприятия по предупреждению реализации этих опасностей.

31. Особые психические состояния индивидуумов и групп людей и их оценка с точки зрения БЖД. Психологическое тестирование.

32. Основные причины экологического кризиса в России.

33. Дайте характеристику основных групп негативных факторов жилой среды.

34. Охарактеризуйте основные направления производственной безопасности и экологичности технических систем.

35. Дайте характеристику основных способов очистки вредных выбросов от пыли и газообразных веществ.

36. Охарактеризуйте современные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

37. Медицинские средства защиты. Предназначения и состав аптечки индивидуальной АП-2.

38. Какие методы и технические устройства применяются для очистки промышленных и хозяйственно-бытовых сточных вод?

39. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания. Обязанности граждан в области пожарной безопасности.

40. Радиационно-опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах, их возможные последствия. Нормы радиационной безопасности.

41. Обеспечение безопасности при эксплуатации технических систем, включающих емкости с аномальными значениями давления.

42. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения: источники и параметры, негативное воздействие и нормирование, способы и средства защиты.

43. Химически опасные объекты. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

44. Пожаро- и взрывоопасные объекты и их категории. Возможные последствия аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.

45. Организация защиты населения при авариях на химических опасных объектах.

46. Назначение и основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Режимы и функционирования.

47. Состав сил и средств наблюдения и контроля единой системы.

48. Основные задачи гражданской обороны Российской федерации.

49. Территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ее структура на всех уровнях.

50. Принципы организации и способы проведения эвакуации. Эвакуационные органы.

51. Законодательство Российской Федерации по обеспечению пожарной безопасности.

52. Назовите комплекс мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах.

53. Что такое дезактивация и способы ее проведении?

54. Что такое дегазация и способы ее проведения? Дегазирующие растворы.

55. Организация подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Формы и методы обучения начальствующего состава и личного состава формирования.

56. Чрезвычайные ситуации экологического характера и их классификация.

57. Нерациональное природопользование является причиной экологических кризисов и экологических катастроф.

58. Природоохранное законодательство Российской Федерации.

59. Организация охраны труда в Российской Федерации.

60. Какие нормативно-правовые акты составляют основу охраны здоровья граждан и Обеспечение безопасности населения России.

Задачи

1. Рассчитайте производительность местной вентиляции на медницком участке, где осуществляется пайка узлов, деталей, их предварительное травление выделяются вредные вещества, и над рабочими местами установлены воздухозаборники, общей площадью F=12м2. За стеной установлен вентилятор, который обеспечивает скорость вытяжки воздуха через воздухозаборники, V=0,5м/с.

2. Рассчитайте количество воздуха при естественной вентиляции (аэрации) и определить реальную концентрацию токсичных веществ в воздухе при проведении малярных работ в помещении. Если: S = 20 м2, содержание летучих компонентов в красителе В = 40 %, удельный расход краски р = 45 г/м2, проветривание помещения осуществляется через 3 форточки размером Sф=0,6×0,4 м2, фактическое время проветривания tф=45 мин, Т=1 ч, количество маляров n=2, Vср = 0,4 м/с; = =3×0,6×0,4 м2.

3. Рассчитайте необходимое количество воздуха для проветривания помещения при явном избытке влаги. Если парциальное давление в цехе Рпн=4213,0 Па, что соответствует абсолютной влажности воздуха ρпн=30,1 г/м3, tпомещ =30оС, tудел = 20оС, tпоступ = 15оС, К = 5 1/ч, V=100 м3.

4. Рассчитайте необходимое количество воздуха для общеобменной вентиляции при загрязнении его вредными веществами. Если на участке разборки машин в технологическом процессе используется вредное вещество, его среднесуточная ПДК = 0,3 мг/м3. Загрязнение подаваемого на участок воздуха Zп = 0. Концентрация вещества за пределами рабочей зоны Zуд=0,5 мг/м3, объем помещения V=100 м3, кратность воздухообмена к=5; количество вредного вещества, поступающего в помещение, М=1800 мг/ч.

5. Рассчитать количество воздуха, необходимое для проветривания помещения при избытке теплоты. Если температура воздуха t = 200С, относительная влажность y = 0,6 в долях единицы, кратность воздухообмена К=10, объем помещения V = 100 м3.

6. Рассчитайте производительность местной вентиляции для разбавления вредных примесей и площадь сечения воздухозаборников на медницком участке, где осуществляется пайка узлов, деталей, их предварительное травление, выделяются вредные вещества, в частности окись меди, ПДК=0,2мг/м3 (среднесуточная), вещество 2 класса опасности. За стеной установлен вентилятор, который обеспечивает скорость вытяжки воздуха через воздухозаборники, равную 1,7 м/с. В воздух поступает 1800 мг/ч окислов меди.

7. Определите световой поток и подобрать тип лампы для местного освещения, если коэффициент запаса К=1,5; нормированная освещенность Е=220лк; величина условной освещенности е=200; расстояние от проекции оси светильника а=23 см ; высота установки светильника h=35 см.

8. Определите световой поток F и подобрать стандартную лампу для общего освещения. Если: нормированная минимальная освещенность Е=500 лк; ширина помещения А=12 м; длина помещения В=18 м; высота помещения Н=6 м; коэффициент запаса К=1,3; коэффициент неравномерности освещения, его значение для ламп накаливания ДРЛ Z=1,15, для люминесцентных ламп Z=1,1; N - число светильников в помещении; nu - коэффициент использования светового потока ламп.

9. Определите, превышает ли шум допустимое значение на производственном участке. Если участок имеет три единицы оборудования с величинами уровней L1, L2, L3 на частотах 1000 и 2000 Гц.

10. Определите, превышен ли допустимый уровень виброускорения для локальной вибрации в октавных полосах частот и по интегральному показателю, если заданы следующие данные виброускорения:

11. Определите эффективность защиты от внешнего g–излучения количеством, временем и расстоянием. Проверьте толщину используемого защитного экрана при работе с g–дефектоскопом. Если оператор использует g–дефектоскоп ГУП–05–3 на основе 60Со. Гамма-эквивалент источника (активность) g– дефектоскопа m=500 мг-экв Ra, средняя энергия квантов Е=0,5 МэВ. Предельно допустимая мощность экспозиционной дозы Р0 = 0,2 мР/ч. Оператор работает 6 ч в день (36 – часовая рабочая неделя), его рабочее место расположено в 1 м от источника g–излучения. Для защиты используется свинцовый экран толщиной 35 мм.

12. Подберите канат для грузоподъемного крана. Если кран грузоподъемностью Q=10 т, работает в среднем режиме с целью обеспечения вертикального подъема груза и создания равномерной нагрузки на ходовые колеса применяется сдвоенный (а=2) полиспаст с кратностью m=3. В блоках полиспаста используются подшипники качения.

13. Подберите канат для изготовления стропа с четырьмя ветвями для подъема груза. Если: масса груза 5 т, угол наклона ветви стропа принять 450.

14. Определите опасное давление и мощность взрыва воздухосборника компрессора. Сделать заключение о возможных причинах взрыва. Если: объем воздухосборника 0,9 м3, изготовлен из бесшовной трубы с внутренним диаметром DВ=0,3 м и толщиной стенки dс=3 мм. Известно, что компрессор создает давление РК=0,8 МПа, смазывается компрессорным маслом М12 с температурой вспышки Тв=489 К. При осмотре воздухосборника установлено, что взрыв произошел не из-за ослабления элементов конструкции. При расчетах для всех вариантов принять: время взрыва tвз=0,1 с; материал воздухосборника Ст20; sдоп=400МПа; температура наружного воздуха 293 К.

15. Определите верхний и нижний пределы воспламенения природного газа. Если: состав газа (%): метан СН4 — 51; этилен С2Н4 — 23; пропан С3Н8 — 7; бутан С4Н10 — 4; пентан С5Н12 —8; ацетилен С2Н2—2; сероводород H2S – 1,5; водород H2 – 3,5.

16. Определите предел огнестойкости по потере несущей способности железобетонной стены толщиной 140 мм. Платформенное опирание через слой цементного раствора. Бетон класса В-30 на известняковом щебне. Процент армирования mа = 0,5. Нагрузка N = 2200 кН.

17. Определите предел огнестойкости железобетонной колонны сечением 400´400 мм. Опирание платформенное. Бетон класса В на известняковом щебне. Процент армирования mа=3. Коэффициент продольного изгиба j=1. Нормативная нагрузка N= 3000 кН.

18. Рассчитайте систему молниезащиты здания. Если: ширина здания А=12 м; длина L=24 м; высота здания Н=10 м; среднегодовое число ударов молний в 1км2 земной поверхности n=1; радиус зоны защиты на уровне высоты объекта rх=20 м.

19. Рассчитайте систему заземления по исходным данным, если: =0,5 м; t=1,5 м; d=0,1 м; =20 Ом×м; Rдоп=4,0 Ом; z=5,0 м; Кc=1,75.

20. Рассчитайте систему зануления. Если: коэффициент надежности k=3; мощность электродвигателя Pэ=15×103Вт; длина провода в пределах участка =50м; фазное напряжение Uф=220В; диаметр провода в подводящем кабеле D=6×10-3м; удельное сопротивление алюминиевого проводника rпров=2,53×10-8Ом×м; удельное сопротивление стали rст.=1×10-7Ом×м; нулевой проводник – труба.

21. Определите вероятность несчастного случая на участке. Если количество опасных операций j=1, количество рабочих n=4, непосредственно занятых на прессовании ni =1, время прессования ti =2 мин, общее время изготовления детали t=20 мин. Количество операций в технологическом процессе m=6, количество операций, выполняемых с ошибками, mi =1.

22. Определите аналитический тренд (закона распределения) и прогноз травматизма на условном предприятии с использованием программы mnk96m. exe. Привести распределение несчастных случаев (н/с) с 2002 по 2012 г. Если в 2002 году произошло – 3 н/с; в 2004 – 4; в 2006 – 5; в 2008 – 6; в 2010 – 7; в 2012 – 8.

23. Определите сопротивление растеканию сложного заземления, состоящего из вертикальных стержневых заземлителей и горизонтальной полосы, соединяющей их в контур. Их размеры и размещение в земле показаны на рисунке, Rдоп = 4 Ом.

Рисунок. Размещение сложного заземлителя в земле

24. Рассчитайте повторное заземление у конца воздушной линии напряжением 380/220 В с глухозаземленной нейтралью. Мощность питающего трансформатора – 100 кВА, грунт – чернозем; климатическая зона – III.

25. Рассчитайте совмещенное ЗУ для цеховой трансформаторной подстанции 6/0,4 кВ, подсоединенной к электросети с изолированной нейтралью. При этом принять: разомкнутый контур ЗУ, в качестве вертикального электрода - bв = 12 мм; в = 40 м, горизонтальный электрод - Sг = 51 мм2; dг = 10 мм. Исходные данные: Грунт суглинок, H0 = 0,9 м, lвоз= 70 км, lкаб = 40 км, nв = 6 шт, lв = 3 м, ав = 12 м, Rе = 30 Ом.

26. Определите годовую эффективную дозу космического облучения населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на высоте 200м над уровнем моря.

27. Определите годовую эффективную дозу облучения населения за счет глобальных выпадений и прошлых радиоактивных загрязнений, если мощность дозы ионизирующего излучения на местности – 0.18мкЗв/ч, в зданиях – 0,22 мкЗв/ч. Естественный радиационный фон: на местности – 0,12 мкЗв/ч, в зданиях – 0,20 мкЗв/ч, хлеб – 100кг, загрязнен радионуклидами: Ри=241, удельная активность – 1000Бк/кг и Zr – 93, удельная активность – 2000Бк/кг.

28. Определите внутреннюю эффективную дозу облучения людей от продуктов питания, загрязненных радионуклидами: Хлеб – 100 кг, Pu-241, удельная активность – 1000 Бк/кг; Молоко – 50 кг, Bi-206, удельная активность – 1000 Бк/кг.

29. Определите внутреннюю эффективную дозу облучения детей в возрасте 7-12 лет от вдыхаемого воздуха, загрязненного радионуклидами Sc-79, объемная активность – 30 Бк/м3 и J-131, объемная активность – 56 Бк/м3.

30. Сделайте вывод возможности употребления питьевой воды, загрязненной радионуклидами: Pa-233, удельная активность 200Бк/кг; U-231, удельная активность 350Бк/кг; Np-235, удельная активность 3000Бк/кг.

 









ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.