Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выполнение требований Конвенции, касающихся управления водяным балластом, на украинских судах





 

7.1 Стандарт (статья 3 Конвенции).

Если в настоящей Конвенции не предусмотрено иное, настоящая Конвенция применяется:

a) к судам, которые имеют право плавать под флагом Стороны;

b) к судам, которые не имеют право плавать под флагом Стороны, но которые эксплуатируются по уполномочию Стороны.

Конвенция не применяется:

a) к судам, которые не спроектированы или не построены для перевозки водяного балласта;

b) к судам Стороны, которые эксплуатируются исключительно в водах, находящихся под юрисдикцией этой Стороны, при условии, если, по мнению этой Стороны, сброс водяного балласта с такого судна не ухудшает состояния окружающей среды, здоровья людей, собственности или ресурсов прилегающих или других государств или не причиняют им ущерба;

c) к судам Стороны, которые эксплуатируются исключительно в водах, находящихся под юрисдикцией другой Стороны, если последняя Сторона (прибрежное государство) разрешает такое исключение. Разрешение не выдается, если такие исключения ухудшают состояние окружающей среды, здоровья людей, собственности или ресурсов прилегающих или других государств или причиняют им ущерб. Любая Сторона, не предоставляющая такого разрешения, уведомляет Администрацию соответствующего судна о том, что настоящая Конвенция применяется к этому судну;

d) за исключением судов, которым не предоставлены исключения в соответствии с подпунктом в), к судам, которые эксплуатируются исключительно в водах, находящихся под юрисдикцией одной Стороны, и в открытом море, при условии, что такие исключения не ухудшают состояния окружающей среды, здоровья людей, собственности или ресурсов прилегающих или других государств или не причиняют им ущерба; и



e) к военным кораблям, вспомогательным или другим судам, принадлежащим Стороне или эксплуатируемым ею и используемым в данное время только для правительственной некоммерческой службы. Однако каждая Сторона путем принятия соответствующих мер, не наносящих ущерба эксплуатации или эксплуатационным возможностям таких кораблей и судов, принадлежащих ей или эксплуатируемых ею, обеспечивает, чтобы эти корабли и суда действовали, насколько это целесообразно и практически возможно, таким образом, который совместим с настоящей Конвенцией.

Рекомендация.

Требования Конвенции должны распространяться на все суда Украины, определение которым дано в статье 15 КТМУ, совершающие рейсы в порты иностранных государств и использующие для обеспечения своей безопасности ВБ.

Для применения на национальном и региональном уровнях предлагается также рассмотреть требования к военным и другим приравненным к ним кораблям и судам (пограничным, МВД и пр.). Несмотря на то, что действие Конвенции не распространяется на такие суда, меры для достижения целей Конвенции не смогут быть эффективными, если Украина как государство флага не примет самостоятельного решения о распространении конвенционных требований на такие плавсредства путем их ввода в национальное законодательство. ВБ, сброшенный, к примеру, с военного транспорта, может свести все усилия системы контроля ВБ, охватывающей только гражданские суда, «на нет».

Исключения могут быть предоставлены:

a) судам прибрежного плавания, осуществляющим перевозки в пределах вод, находящихся под юрисдикцией Украины (яхтам, спортивным лодкам, прогулочным судам, судам буксирного и технического флота и др.);

b) рыболовным судам, осуществляющим лов рыбы в пределах Черноморско-Азовского бассейна;

c) плавучим докам, стоящим на мертвом якоре;

d) плавучим платформам для разведки и разработки ресурсов морского дна на период их эксплуатации в водах Украины.

Выдача разрешений на освобождение от требований Конвенции судам, осуществляющим регулярные перевозки между двумя конкретными портами или местами (с установленным сроком действия) осуществляется Минтрансом Украины по установленной для других случаев изъятий процедуре. Однако для такого изъятия необходимо дополнительно к техническому заключению классификационного общества представить экологическое обоснование, согласованное с органами санитарного и экологического надзора (по территориальной принадлежности). В основу такого обоснования для каждого конкретного случая ложится оценка риска переноса ОВПО, которая осуществляется информационно-аналитическим центром морских вселений, связанных с судоходством (Минтранс и НАНУ).

 

Стандарт (статья 4 Конвенции, правила В-1, В-2 Правил).

На каждом судне имеется и выполняется план управления водяным балластом, одобренный Администрацией. План управления является конкретным для каждого судна.

На каждом судне имеется журнал регистрации операций с водяным балластом (далее – Журнал), который может быть представлен в виде системы электронной регистрации. Журнал содержит, по меньшей мере, информацию, указанную в добавлении ІІ Правил (типовая форма Журнала).

 

Рекомендация.

Во исполнение этих требований Конвенции (а до ее вступления в силу – во исполнение требований Руководства) приказом Минтранса Украины вводится требование об обязательности наличия на судах Украины, на которые распространяются положения Конвенции, судового плана управления ВБ и Журнала регистрации операций с ВБ. Для реализации этого требования судоходным компаниям предоставляется срок 12 месяцев.

Надзор за выполнением этих требований на судах Украины поручается классификационным обществам (технический надзор), ГФИ и ИГПН (в соответствии с установленным порядком осуществления надзора). Укрморречфлоту поручается разработка типового плана управления ВБ на украинских судах иразработка Правил регистрации операций с ВБ.

 

7.3 Стандарт (правило В-3 Правил).

1 Суда, построенные до 2009 года,

.1 с объемом водяного балласта от 1500 до 5000 кубических метров осуществляют управление водяным балластом, которое отвечает стандарту, описанному в правиле D-1 или правиле D-2, или превышает его, до 2014 года, после чего оно отвечает стандарту, описанному в правиле D-2, или превышает его;

 

.2 с объемом водяного балласта менее 1500 и более 5000 кубических метров осуществляют управление водяным балластом, которое отвечает стандарту, описанному в правиле D-1 или правиле D-2, или превышает его, до 2016 года, после чего оно отвечает стандарту, описанному в правиле D-2, или превышает его.

 

2 Суда, к которым применяется пункт 1, должны отвечать пункту 1 не позднее даты первого промежуточного освидетельствования или освидетельствования для подтверждения свидетельства, в зависимости от того, какая из них наступит первой, после ежегодной даты поставки судна в году, соответствующем стандарту, применимому к судну.

 

3 Суда, построенные в 2009 году или после этой даты, с объемом водяного балласта менее 5000 кубических метров осуществляют управление водяным балластом, которое отвечает стандарту, описанному в правиле D-2, или превышает его;

 

4 Суда, построенные в 2009 году или после этой даты, но до 2012 года, с объемом водяного балласта 5000 кубических метров или более осуществляют управление водяным балластом в соответствии с пунктом 1.2.

 

5 Суда, построенные в 2012 году или после этой даты, с объемом водяного балласта 5000 кубических метров или более осуществляют управление водяным балластом, которое отвечает стандарту, описанному в правиле D-2, или превышает его.

 

Рекомендация.

Приказом Минтранса Украины разрабатываются и вводятся в национальное законодательство Правила управления ВБ на судах Украины, в которых отражаются все конвенционные требования относительно порядка и мест осуществления балластных операций, изложенные в Правиле В-3 приложения к Конвенции. В Правилах отражаются также обстоятельства, при которых проведение балластных операций может быть рискованным, и порядок действий капитана судна при невозможности осуществить замену балласта.

Руководство по управлению ВБ на прогулочных яхтах,разработанное ИМО, должно быть адаптировано к законодательству Украины и введено в действие приказом Минтранса Украины.

Надзор за выполнением эксплуатационных требований при замене ВБ, а также за эффективностью проведения балластных операций, должен быть возложен на ГФИ и ИГПН.

 

7.4 Стандарт (правило В-5 Правил).

1. В соответствии с положениями судового плана управления водяным балластом на всех судах извлекаются и удаляются осадки из отсеков, предназначенных для перевозки водяного балласта.

2. Новые суда проектируются и строятся с учетом необходимости сведения к минимуму приема и нежелательного захвата осадков, облегчения удаления осадков и обеспечения безопасного доступа с целью удаления осадков и отбора их проб на основе руководства, которое должно быть разработано ИМО. Суда, указанные в пункте 1 Правила В-3, должны соответствовать этому пункту настолько, насколько это практически возможно.

 

Рекомендация.

1 Разрабатывается Укрморречфлотом и вводится в действие приказом Минтранса Украины Инструкция по удалению осадков из балластных танков, в которой излагаются конвенционные требования, порядок удаления осадков из балластных танков, технические приемы очистки танков и удаления осадков, а также правилатехники безопасности при проведении очистных операций и операций по удалению осадков.

Поручения об осуществлении надзора за выполнением конвенционных требований и инструкции направляются Минтрансом в адрес классификационных обществ, ГФИ и ГФРИ. Обе Инспекции включают балластные танки в перечень объектов проверок судов флага.

В процессе эксплуатации судна инспекторские проверки ограничиваются анализом записей в судовых документах об удалении из балластных танков осадков, а также справок, подтверждающих факт очистки танков силами береговых предприятий.

2 Разрабатываются Укрморречфлотом и вводятся в действие приказом Минтранса УкраиныТехнические требования к конструкции балластных танков и балластных систем на судах Украины,в которых устанавливаются конвенционные требования к конструкции судна, его балластных танков и оборудования в зависимости от сроков его поставки (возраста) и общего объема балластных танков.

В том случае, если такие требования будут приняты в рамках ИМО, содержащий их документ может быть введен в действие приказом Минтранса Украины независимо от того, вступила в силу Конвенция или нет.

Об установленных требованиях извещаются классификационные общества, которым поручается технический надзор за их выполнением при проектировании и строительстве новых украинских судов и модернизации существующих судов.

 

7.5Стандарт (статья 7 Конвенции, раздел Е Правил).

Сторона обеспечивает, чтобы суда, плавающие под ее флагом или эксплуатирующиеся по ее уполномочию, которые должны быть освидетельствованы и которым должны выдаваться свидетельства, освидетельствовались и получали свидетельства в соответствии с Правилами, изложенными в приложении.

 

Рекомендация.

В адрес всех классификационных обществ, осуществляющих конвенционный надзор за украинскими судами, Минтрансом направляются письменные поручения относительно проведения установленных стандартами Конвенции освидетельствований и выдачи Международных свидетельств об управлении водяным балластом.

 

7.6 Стандарт (статья 8 Конвенции).

Любое нарушение требований настоящей Конвенции запрещается, и санкции за такое нарушение устанавливаются согласно законодательству флага вовлеченного в нарушение судна, независимо от того, где совершено такое нарушение. Если Администрация получит информацию о таком нарушении, она расследует данный вопрос и может обратиться с просьбой к сообщившей Стороне предоставить дополнительные доказательства предполагаемого нарушения. Если Администрация убедится в наличии достаточных доказательств, позволяющих возбудить преследование в отношении предполагаемого нарушения, она дает распоряжение о возбуждении такого преследования как можно скорее в соответствии со своим законодательством. Администрация без промедления информирует о принятых мерах Сторону, сообщившую о предполагаемом нарушении, а также ИМО. Если Администрация не приняла никаких мер в течение одного года после получения информации, она информирует об этом Сторону, которая сообщила о предполагаемом нарушении.

 

Рекомендация.

Настоящий стандарт является универсальным и устанавливается практически всеми конвенциями ИМО. Порядок его выполнения в достаточной степени отражен в национальном законодательстве, а накладываемые при нарушениях конвенций санкции – в Кодексе Украины об административных правонарушениях и Уголовном кодексе Украины.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву, 1982 г. (UNCLOS) внесение чужеродных водных организмов в новую для них экосистему загрязнением не является. Поэтому необходимо осуществить анализ актов национального законодательства с целью определения того, можно ли указанные вопросы решить путем внесения в эти акты соответствующих поправок или необходимо разработать и ввести в действие отдельный законодательный акт.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.