Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Практическое занятие (проводится в клинике).





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ. Продолжительность занятия – 2 академических часа. Организационный момент и программированный опрос – 15 минут. После этого группа студентов разбивается на 3 подгруппы и распределяется по разным палатам. Здесь они ведут собеседование с больными на темы патерналистского, инженерного и коллегиального моделей взаимоотношений в течение 30 минут. После этого возвращаются в учебную комнату, и здесь в течение 40 минут идет разбор темы и полученных результатов собеседования с больными. В конце - оценка занятия, резюме и задание на дом следующей темы – 5 минут.

ТЕМА: Ятрогении. Эйтаназия. Ятротаназия. Этические и правовые документы по вопросам эйтаназии. Действие принципа справедливого распределения ресурсов в медицине.

Практическое занятие (проводится в клинике).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ. Продолжительность занятия – 2 академических часа. Организационный момент и программированный опрос – 15 минут. После этого группа студентов разбивается на 3 подгруппы и распределяется по разным палатам. Здесь они ведут собеседование с больными на темы ятрогений – выясняют возможные ятрогенные явления. Для этого возможно использование анкеты с вопросами на темы ятрогений и отношению больных к эйтаназии в течение 30 минут. После этого возвращаются в учебную комнату, и здесь в течение 40 минут идет разбор темы и полученных результатов собеседования с больными. В конце - оценка занятия, резюме и задание на дом следующей темы – 5 минут.

ТЕМА: Медицинское право – как основа теоретической разработки вопросов биоэтики. Этические комитеты – органы практического контроля и внедрения биоэтических положений. Медицинский эксперимент. Документы по медицинскому эксперименту. Хельсинкская декларация 2000 года в новой редакции 2001 года. Российское законодательство по медицинскому эксперименту.



Практическое занятие (проводится в клинике).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ. Продолжительность занятия – 2 академических часа. Организационный момент и программированный опрос – 15 минут. После этого группа студентов разбивается на 3 подгруппы и распределяется по разным палатам. Здесь они ведут собеседование с больными на темы о том, какие лекарства получают больные, проводил ли врач собеседование на тему назначения новых лекарств. В хирургии выясняют отношение больных к оперативному лечению, получал ли врач у них согласие на операцию, особенно если речь идет о каком-либо новом виде операций. Здесь также возможно использование анонимной анкеты. Длительность самостоятельной работы - 30 минут. После этого студенты возвращаются в учебную комнату, и здесь идет разбор темы и полученных результатов собеседования с больными в течение 10 минут. После этого за оставшиеся 30 минут проводится семинар на тему:

Проблемы трансплантологии. Закон о трансплантации органов и (или) тканей человека (Президент РФ. 22 декабря 1992 г. N 4180-1(Д) (текущая редакция по состоянию на 27 августа 1997 г.). Министерство здравоохранения российской федерации. Российская академия медицинских наук. ПРИКАЗ N 100/30 от 02. 04. 2001 об утверждении Инструкции по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга).

ТЕМА: Права ребенка. Проблемы оказания психиатрической помощи. Милосердие для бедствующих.

Практическое занятие (проводится в клинике).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ. Продолжительность занятия – 2 академических часа. Организационный момент и программированный опрос – 15 минут. После этого вся группа посещает психиатрическое учреждение и беседует с больными и персоналом в течение 30 минут на темы соответствия оказываемой помощи приказу МЗ РФ об оказании психиатрической помощи. Затем вся группа возвращаются в учебную комнату, и здесь в течение оставшегося времени идет разбор темы и полученных результатов собеседования с больными. В конце - оценка занятия, резюме и задание на дом следующей темы – 5 минут.

ТЕМА: Аборт и медицинская стерилизация. Современные репродуктивные технологии (экстракорпоральное оплодотворения, клонирование). Этические и правовые положения. Позиция различных конфессий в вопросах аборта и репродуктивных технологий.

Практическое занятие (проводится в клинике).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ. Продолжительность занятия – 2 академических часа. Организационный момент и программированный опрос – 15 минут. После этого в течение академического часа ведется разбор этических и правовых вопросов аборта, контрацепции, репродуктивных технологий. Затем преподаватель с группой идет в абортарий и знакомится здесь с состоянием вопроса об абортах и развитием контрацептивных технологий в регионе. В конце - оценка занятия, резюме и задание на дом следующей темы – 5 минут.

ТЕМА: Генетика и биоэтика (клонирование, генетический скрининг, генетическая паспортизация, генетически модифицированные продукты, фетальная терапия).

Аудиторное занятие (семинар): 2 академических часа.

ТЕМА: ВИЧ-инфекция как биоэтическая проблема. Врач и общество в аспекте медицинского права. Социальные установки и здоровье.

Аудиторное занятие (семинар): 2 академических часа.

Общее количество часов по биомедицинской этике – 38

Даже при принятии этой программы ситуация складывается таким образом, что в течение 4 лет (со 2-го по 5-й курс) студенты оказываются оторванными от обсуждения вопросов биомедицинской этики, что едва ли возможно признать адекватным целям обучения. Этот пробел в значительной степени может быть устранен следующим образом.

На 3-м, 4-м и 5 курсах необходимо за счет часов дисциплины предусмотреть чтение ряда лекций на основополагающих кафедрах медицинских вузов, а на практических занятиях предусмотреть обязательное затрагивание вопросов биомедицинской этики при обсуждении тем по специальности. Можно наметить примерно следующий план подобных занятий.

ЛЕКЦИИ

КУРС

1. Кафедра пропедевтики внутренних болезней. Внутренние болезни как основополагающая дисциплина подготовки врача. Проблемы биомедицинской этики, имеющие отношение к внутренним болезням. Врач и больной. Этические и правовые вопросы взаимоотношения врача и больного. Информированное согласие больного на врачебное вмешательство. Охрана личной жизни больного, его автономии. Этические и правовые аспекты информированного согласия. Оценка феномена «святой лжи», «лжи во спасение». 2 академических часа.

Кафедра общей хирургии. Биомедицинские проблемы, возникающие между хирургом и пациентом. Вопросы согласия больного на хирургическое обследование и лечение. Этические и правовые моменты получения согласия на операцию (письменное, устное, форма и др.). Фетальная терапия в практике хирурга. 2 академических часа.

3. Кафедра патологической анатомии. Биоэтические аспекты вскрытия, похорон трупов и изъятых органов, в том числе для трансплантации. Использование трупов в целях обучения. Проблемы прижизненного «дарения» трупов гражданами научным и образовательным учреждениям. Состояние проблемы в странах Европы и Азии. 2 академических часа.

КУРС

Кафедра факультетской терапии. Развитие проблемы эйтаназии в конце ХХ и начале ХХI столетий. Оценка законодательного разрешения активной эйтаназии в ряде стран Западной Европы (Голландия, Бельгия) и США (ряд штатов). Эйтаназия и паллиативная помощь в странах Западной и Восточной Европы. Значимость принципа «справедливого распределения ресурсов в медицине» в решении проблемы эйтаназии.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.