Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кафедра факультетской хирургии. Медицинский эксперимент. Этические комитеты больничных учреждений. Американский и европейский типы этических комитетов. 2 академических часа.





КУРС

Кафедра госпитальной терапии. Биомедицинские проблемы современных достижений генетики и молекулярной биологии. Клонирование живых организмов. Терапевтическое клонирование. Закон, отношение ученых и представителей различных конфессий к клонированию. Этические аспекты получения и использования стволовых клеток в лечении болезней. 2 академических часа.

Кафедра нервных болезней и медицинской генетики. Геномика, протеомика, генетический скрининг, генетическая паспортизация. 2 академических часа.

Кафедра акушерства-гинекологии. Этические проблемы аборта. Права эмбриона и права беременной женщины. Позиция различных конфессий в данном вопросе. Вопросы разграничения прав матери и эмбриона в аспекте положений и законов о правах личности. Возникающие противоречия. Репродуктивные технологии. Эко, суррогатное материнство. Права женщины и закон. Этические, правовые и конфессиональные мнения и их противоречия. Состояние вопроса в странах Европы. 2 академических часа.

Кафедра анестезиологии и реаниматологии. Вопросы биомедицинской этики в практике анестизиолога-реаниматолога. «Персистирующие вегетативные состояния». Решение вопроса об отключении аппаратов. Биологическая смерть. Вопросы ее констатации. Состояние вопроса в странах Европы. 2 академических часа.

Кафедра онкологии. Проблемы информированного согласия в онкологии. Паллиативная помощь онкологическим больным. Терминальный больной и социально значимая паллиативная помощь. Хосписи, паллиативная помощь на дому. Обучение врачей и среднего медперсонала оказанию достойной паллиативной помощи. Состояние вопроса в странах Западной и Восточной Европы. Практика пассивной эйтаназии при онкологических заболеваниях в различных странах. 2 академических часа.



Кафедра госпитальной хирургии. Биомедицинские проблемы пересадки органов от умирающих. Медицинские положения по определению моментов смерти, в том числе «смерти мозга». Законодательства стран Европы и США. Различия в подходах к данному вопросу европейской и азиатской цивилизаций. Мнение различных конфессий. 2 академических часа.

Кафедра инфекционных болезней. ВИЧ инфекция и СПИД. Биомедицинские проблемы обследования больных. Конфиденциальность и права человека. Проблемы сбора и хранения информации о заболеваемости в различных учреждениях борьбе со СПИДом. Биомедицинские проблемы адекватного лечения больных ВИЧ-инфекцией. Противоречия закона о правах человека и ряда статей закона об обязательности обследования персонала, работающего в антиСПИД учреждениях, а также положений о превалировании интересов отдельного человека над интересами общества в борьбе с ВИЧ-инфекцией. 2 академических часа.

Кафедра судебной медицины. Правовая медицина и медицинское право. Биоэтические и правовые аспекты правовой медицины - судебно-медицинской патологии, токсикологии и серологии. Медицинское право, его аспекты, их развитие в странах Европы и США. 2 академических часа.

Кафедра экстремальной медицины. Милосердие для бедствующих. Проблемы очередности оказания помощи пострадавшим при катастрофах как медицинская и этическая проблема. Врач и заключенные. Врач и голодающие. Врач и смертная казнь. Биомедицинские проблемы. 2 академических часа.

Кафедра детских болезней. Права ребенка. Биомедицинские проблемы психически неполноценных детей. Проблемы оказания помощи больным детям. Своеобразие проблемы информированного согласия. 2 академических часа.

Кафедра психиатрии. Особенности оказания помощи психическим больным. Права психических больных. Современное законодательство по оказанию помощи психическим больным. Этические проблемы. 2 академических часа.

Примечание. Можно видеть, что ряд вопросов, рекомендуемых к изложению в лекциях кафедр 3-5 курсов и читаемых на 6 курсе, совпадают. Однако, во-первых, вышеприведенные вопросы не являются жестко обязательными. Каждая кафедра имеет право расширить или сузить круг вопросов, заменить их в свете новых достижений. Во-вторых, даже по одному и тому же вопросу сегодня имеется такой обширный материал, что его едва ли можно охватить даже в двух лекциях.

Кроме того, это наше видение проблемы обучения биомедицинской этике в медицинском высшем учебном заведении. Мы всегда готовы к доброжелательной дискуссии по данному вопросу.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы Всего часов Семестр
Общая трудоемкость дисциплины 6 8
Аудиторные занятия 68
Из них:
Лекции 4 1
8 11-12
32 5-12
Практические занятия (семинары) 10 1
Практические зантия 10, семинары 4 11-14
Самостоятельная работа
Вид итогового контроля Зачет 12

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

КРАТКИЕ РЕЦЕНЗИИ (ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ)……..

ВВЕДЕНИЕ 6 МОРАЛЬ И ЭТИКА……………………………………….9 Основные функции морали…………………………………9 Почему человеку нужна мораль……………………………10 Специфика морали…………………………………………11 Проблема должного и сущего в морали………………………11 Персонификация морали…………………………………………12 Этика и мораль – генезис и семантика. Мораль во врачевании 15 Мораль и право……………………………………………………17 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭТИКИ, ДЕОНТОЛОГИИ, БИОЭМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА…………………………………………………………………….19 Конвенция Совета Европы…………………………………………28 Основы концепции прав пациента в Европе…………………34 Основы законодательства РФ о здравоохранении граждан………38 СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВРАЧА И БОЛЬНОГО………………………………………..41 ЯТРОГЕНИИ ИЛИ ПЕРВЫМ ДОЛГОМ НЕ ПОВРЕДИ…68 МЕДИЦИНСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ЭТИЧЕСКИЕ КОМИТЕТЫ………………………………………………….67 Медицинский эксперимент……………………………………67 Этические комитеты………………………………………………76 ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА ИЛИ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ВРАЧА……………………………………………84. ЭЙТАНАЗИЯ И ЯТРОТАНАЗИЯ………………………….93 Эйтаназия………………………………………………………..93 Паллиативная помощь…………………………………………106 Ятротаназия……………………………………………………110 АБОРТ И РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………115 Аборт………………………………………………………………115 Половая стерилизация……………………………………………123 Репродуктивные технологии……………………………………124 ГЕНЕТИКА И БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА…………138 Клонирование……………………………………………………140 Протеомика………………………………………………………147 Генетический скрининг ……………………….…………………148 Генная и фетальная терапия ……………………………………151 Генетическая паспортизация ……………………………………153 Генетически модифицированные продукты (ГМП). ……………155 ТРАНСПЛАНТАЦИЯ ОРГАНОВ И ТКАНЕЙ ЧЕЛОВЕКА..160 Регионарный эгоизм и справедливое распределение ресурсов в медицине………………………………………….…………………174 Патологоанатомические вскрытия………………………………177 Ксенотрансплантация……………………………………………180 Клеточная терапия…………………………………………………181 ПРАВА РЕБЕНКА……………………………………………191 ЭТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ………………………201 МИЛОСЕРДИЕ ДЛЯ БЕДСТВУЮЩИХ…………………213 Экстремальные ситуации. Войны………………………………213 Катастрофы………………………………………………………213 Тюремное заключение…………………………………………215 Пожилые люди и старики………………………………………216 Объявившие голодовку…………………………………………217 Смертная казнь……………………………………………………218 ВИРУС ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ) И БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА………………..…………………….221 ВРАЧ И ОБЩЕСТВО КАК ПРОБЛЕМА БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ …………………………………………………235 Больной и врач…………………………………………………235 Общество и врач…………………………………………………238 ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ…246 ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ …………………………………………………………263 ЛИТЕРАТУРА………………….………………………………264 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ…………………………….. 268 Приложение № 1.АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ В МЕДВУЗАХ……274  

 

CONTENTS

BRIEF REVIEWS (INSTEAD OF THE FOREWORD) … …..

INTRODUCTION

MORALS AND ETHICS … … … … … … … … … … … … … … ….

The basic functions of morals … … … … … … … … … … … … …

Why the morals is necessary to the person…………………………….

Specificity of morals … … … … … … … … … … … … … … … …

Problem due and real in morals … … … … … … … … …

Personification of morals … … … … … … … … … … … … … … … …

Ethics and morals - genesis and semantics. Morals in doctoring …

Morals and the right … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.