Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Законодательная власть в системе государственного управления





Понятие «парламент», состав и структура парламента.

Законодательная власть рассматривается как прямое (принятие законов путем референдума) или опосредованное (принятие их законодательными органами) выражение воли народа. Поэтому законы имеют высшую юридическую силу и приоритет по сравнению с государственными актами исполнительной и судебной власти. Акты президента, правительства, судов не могут противоречить закону. Только органы конституционного контроля могут лишить закон действия, если признают, что закон противоречит конституции, то есть основному закону, обладающему высшей юридической силой.

Органы законодательной власти осуществляют управлением государством прежде всего путем принятия законов и иных правовых актов, путем формирования других органов власти и осуществления контроля за их деятельностью. Законодательные органы действуют на разных уровнях. Есть общегосударственные законодательные органы, органы государственной власти субъектов Федерации.

Высшим органом законодательной власти является парламент. Парламенты бывают однопалатными (Всекитайской собрание народных представителей, Народное собрание в Египте, риксдаг в Швеции, фолькетинг в Дании), но чаще встречаются двухпалатные парламенты. Одна из палат двухпалатного парламента обычно называется палатой депутатов, палатой представителей, национальным собранием, другая сенатом, советом союза. Нижняя палата избирается гражданами, либо законом устанавливается фиксированное представительство от разных категорий населения. Верхняя палата может формироваться путем прямых или косвенных выборов, путем назначения и другими.

В некоторых странах в дополнение к парламенту или вместо него существуют другие законодательные органы. В тех мусульманских странах, где нет парламента, законодательствует монарх – король, эмир, султан (Саудовская Аравия, Оман, Катар) или совет монархов (Объединенные Арабские Эмираты). Однако обычно, издаваемые ими акты называются не законами, а низамами, так как считается, что все законы содержатся в Коране. В ряде государств законы по наиболее важным вопросам принимают надпарламентские органы, которые состоят из всех членов парламента и иных лиц (президента, губернаторов, членов правительства, других высших должностных лиц, а также лиц, делегируемых от определенных социальных групп). Кроме того, существуют подпарламентские органы - это постоянно действующие органы высших представительных учреждений. Они осуществляют свои полномочия в период между сессиями парламента, но не имеют права принимать законы.



Слово «парламент» происходит от французского глагола «говорить», хотя родиной парламента считается Англия. Предшественниками парламента были сословно-представительные учреждения Европы, в том числе и земские соборы в России. Происхождение современного парламента связывают с событиями в Англии, когда власть короля была ограничена собранием крупных феодалов, высшего духовенства, представителей городов и сельской местности.

Современный парламент – это высший орган народного представительства. Члены парламента получают свой мандат различными способами. В России члены Совета Федерации занимают свои места по назначению, в Палате лордов в Великобритании – в связи с присвоением дворянского звания, с занятием высокого поста в англиканской церкви. Члены нижней палаты избираются гражданами на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Число членов парламента в разных странах неодинаково. Некоторые парламенты небольших государств состоят из 15 человек, а самый многочисленный парламент – Всекитайское собрание народных представителей насчитывает 3 тысячи членов.

Кроме депутатов и сенаторов в состав парламента могут входить их заместители, помощники, которые могут участвовать в обсуждении, работать в парламентских комиссиях, но не имеют права голоса.

Депутаты и сенаторы обладают депутатским иммунитетом и индемнитетом. Депутатский иммунитет означает невозможность задержания, ареста и привлечения депутата к судебной ответственности без санкции палаты парламента, в состав которой он входит. Исключение из этого правила допускается, если член парламента застигнут на месте совершения преступления. Однако иммунитет не является безусловным. Иногда он распространяется только на время сессии. Индемнитет означает, что депутат или сенатор не несут ответственности за свои выступления в парламенте, за те меры, которые он поддерживал своим голосованием. Однако депутат не имеет права вести себя неподобающим образом, употреблять оскорбительные выражения. В таких случаях он может получить предупреждение председательствующего, быть лишенным слова. Индемнитет означает и депутатское вознаграждение, размер которого устанавливается законом. Помимо вознаграждения депутату предоставляются транспортные услуги, бесплатные услуги связи, оплачиваемое государством жилье, служебное помещение.

В демократических странах депутат является профессиональным парламентарием. Совмещение работы в парламенте с другими видами профессиональной оплачиваемой деятельности депутату, кроме преподавательской, научной и творческой, как правило, запрещено. Депутат не имеет права состоять на государственной службе, быть членом партии.

 

Структура парламента.

Парламенты и их палаты имеют сходное внутреннее устройство. Руководит заседаниями председатель палаты, который имеет заместителя (заместителей). В англосаксонских странах председатель нижней палаты называется спикером. Обычно председатель избирается из среды наиболее многочисленной фракции, а его заместители из других крупных фракций. Председатель ведет заседания палаты, решает вопросы внутреннего распорядка, часто ведает финансовыми вопросами.

В палатах парламента создаются комитеты и комиссии. Комитеты действуют на постоянной основе и являются отраслевыми или специализированными (по обороне, по здравоохранению, по образованию и так далее). Комитеты осуществляют предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на пленарные заседания (каждый комитет – по своей специализации). Представитель комитета выступает с содокладом при обсуждении того или иного вопроса или законопроекта. В нижней палате, помимо комитетов, действуют партийные фракции (клубы, объединения депутатов, парламентские партии). Фракции объединяют членов одной или родственных партий.

При парламенте состоят различные органы и должностные лица, не входящие в структуру парламента, но помогающие членам парламента осуществлять их полномочия. Это счетные и контрольные палаты, аппараты парламента. В аппарат парламента входят вспомогательные службы (библиотека, хозяйственная часть), консультанты, личные помощники парламентариев и так далее.

В зависимости от полномочий различают три вида парламентов: парламенты с неограниченными полномочиями, с ограниченными полномочиями и консультативные парламенты. Концепция парламента с неограниченными полномочиями действует в Великобритании. В соответствии с идеей верховенства парламента считается, что он может принимать решения по любым вопросам, каким посчитает нужными. Идея парламента с ограниченной компетенцией (Франция, Россия) означает, что лишь определенные вопросы относятся к ведению парламента. Круг этих вопросов законодательно закреплен. Консультативные парламенты существуют главным образом в мусульманских монархических государствах.

Наряду с законодательными полномочиями парламент обладает другими важными правами: парламент образует другие органы государственной власти, избирает высших должностных лиц, парламент обладает исключительными бюджетными и основными финансовыми правами, осуществляет контроль за работой правительства и министров, ратифицирует международные договоры и так далее.

Законы и иные решения парламент принимает на сессиях. Сессия – это промежуток времени, в течение которого проходят пленарные заседания. В течение года может проводиться одна сессия (США, Великобритания) по 7-8 месяцев, либо две сессии, каждая их которых длится по 3-4 месяца. Различают очередные и внеочередные (чрезвычайные) сессии. Внеочередные сессии созываются главой государства, председателями палат парламента, определенной частью депутатов (одной третьей) и на них рассматриваются только те вопросы, ради которых они были созваны. Во время сессий палаты заседают раздельно, совместные заседания проводятся редко, в установленных конституцией случаях.

Важнейшей формой работы парламента является пленарное заседание. Именно на нем принимаются законы, решения. Для пленарного заседания необходим кворум, то есть определенное число присутствующих членов палаты парламента. Без кворума решения приниматься не могут. В некоторых странах кворум составляет одну десятую от общего числа членов палаты парламента (Индия), но обычно более половины состава парламентариев.

Федеральной Собрание Российской Федерации

Федеральное Собрание РФ – высший законодательный представительный орган РФ. Как представительный орган Федеральное Собрание выражает интересы и волю многонационального народа. Народное представительство обеспечивается демократической избирательной системой. Как законодательный орган Федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, то есть правовые акты высшей юридической силы.

Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации. Двухпалатность Федерального Собрания не ведет к тому, что одна палата нижняя, а другая верхняя. Палаты равноправны, хотя их полномочия различны. Основная тяжесть принятия федеральных законов падает на Государственную Думу (с нее начинается законодательный процесс). Двухпалатность парламента, как основа федерализма, призвана расширить права народа. Этому служит различный порядок формирования палат, их разная компетенция.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых всеобщим, прямым, равным, тайным голосованием на 5 лет. Выборы осуществляются по пропорциональной системе - голосование идет за ту или иную партию. Партия получает количество мест в Государственной Думе пропорционально количеству голосов, поданных за нее. Выборы в Государственную Думу назначаются на первое воскресение месяца, когда истекают полномочия действующей Думы.

В Совет Федерации ходят по два представителя от каждого субъекта Федерации. Согласно Федеральному Закону «О порядке формирования Совета Федерации» от 5 августа 2000 г. члены Совета Федерации назначаются главами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ.

Палаты парламента заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

Каждая палата парламента принимает свой регламент и самостоятельно решает вопросы внутреннего распорядка. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Председатель и его заместители не могут являться представителями одного субъекта Федерации. Председатель ведет заседания Совета Федерации, подписывает постановления, ведает внутренним распорядком, направляет Президенту на подписание законы и осуществляет другие полномочия. Депутаты Государственной Дума избирают из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель и его заместители не могут быть представителями одной партии. Председатель Государственной Думы ведет заседания Государственной Думы, ведает внутренним распорядком, представляет Государственную Думу во взаимоотношениях с Президентом РФ, Правительством, Советом Федерации и другими органами власти.

Обе палаты парламента образуют комитеты и комиссии, которые осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют парламентские слушания. Все депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, кроме Председателей и их заместителей, должны входить в состав одного из комитетов. В комитеты Совета Федерации входят не менее восьми членов Совета Федерации в каждый. Можно назвать такие комитеты как комитет по делам федерации и региональной политики, комитет по конституционному законодательству, комитет по правовым и судебным вопросам, комитет по вопросам местного самоуправления, комитет по обороне и безопасности, комитет по социальной политике, комитет по международным делам и другие.

В комитеты Государственной Думы входят по 12-35 депутатов. Существуют такие комитеты как комитет по государственному строительству, комитет по труду и социальной политике, комитет по бюджету и налогам, комитет по энергетике, транспорту и связи, комитет по обороне, комитет по международным делам, комитет по образованию и науке, комитет по делам женщин, семьи и молодежи, комитет по аграрным вопросам, комитет по проблемам Севера и Дальнего Востока, комитет по делам национальностей и другие. В Государственной Думе образуются также депутатские объединения: фракции, объединяющие депутатов одной партии и депутатские группы, объединяющие депутатов не вошедших во фракции.

Заседания Совета Федерации проводятся в период с 1 октября по 31 июля. Государственная Дума собирается на сессии: весеннюю – с 21 января по 20 июня и осеннюю – с 1 сентября по 25 декабря.

 

Компетенция Федерального Собрания РФ.

Компетенция парламента – это объем полномочий, через которые раскрываются основные задачи органа государственной власти.

Компетенцию Федерального Собрания можно разделить на общую компетенцию, характерную для обеих палат (принятие законов, утверждение государственного бюджета), и специальную компетенцию каждой палаты.

 

Законодательный процесс.

Принятие закона состоит из нескольких последовательных стадий, совокупность которых называется законодательным процессом.

1.Законодательная инициатива и предварительное рассмотрение.

Правом законодательной инициативы, то есть внесения законопроекта в Государственную Думу, обладают Президент РФ, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации, а также Конституционный, Верховный и Высший арбитражный суды по вопросам их ведения.

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу законопроекта, поправок к законам, законодательных предложений о разработке и принятии новых законов, законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы, либо о признании этих законов утратившими силу. Вместе с текстом законопроекта вносится ряд материалов: обоснование необходимости принятия закона, прогноз последствий принятия закона, перечень законов и иных нормативно-правовых актов, отмены, изменения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта.

Законопроекты подлежат регистрации Комитетом по организации работы Государственной Думы. Если форма представленного законопроекта не соответствует требованиям, то он может быть возвращен его инициатору. Законопроект направляется в соответствующий комитет Государственной Думы, который назначается ответственным по законопроекту. В случае направления законопроекта нескольким комитетам один из них назначается ответственным. Для работы над законопроектами в комитетах создаются рабочие группы, в состав которых помимо депутатов комитета могут входить представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ направляются субъектам РФ для дачи предложений и замечаний. Законопроекты также могут направляться на заключение Правительства РФ, министерств, на научную экспертизу.

2.Рассмотрение законопроекта и принятие закона Государственной Думой.

Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях, если палатой по отношению к данному законопроекту не принимается другое решение. В первом чтении обсуждаются основные положения законопроекта, решается вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственного комитета. Государственная Дума может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений, отклонить законопроект или принять закон. В случае принятия законопроекта Дума устанавливает сроки подачи поправок к законопроекту.

Поправки к законопроекту могут вносить Президент РФ, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные органы субъектов Федерации, а также Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ и Высший арбитражный суд по вопросам их ведения. Ответственный комитет изучает и обобщает поправки.

Решение по законопроекту принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы, то есть не менее чем 226 чел – это конституционное большинство.

3.Рассмотрение законов Советом Федерации.

Принятые Государственной Думой законы в течение 5 дней направляются в Совет Федерации для рассмотрения. Председатель Совета Федерации назначает ответственный комитет по данному закону. В соответствии со ст. 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению Советом Федерации подлежат принятые Государственной Думой Федеральные законы по вопросам:

1)федерального бюджета;

2)федеральных налогов и сборов;

3)финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

4)ратификации (принятия) и денонсации (расторжения) международных договоров;

5)статуса и защиты государственной границы РФ;

6)войны и мира.

Законы по остальным вопросам не подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. В случае если принятый Государственной Думой закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и если в течение 14 дней он не был поставлен на рассмотрение Советом Федерации, то закон направляется на подпись Президенту РФ. 14 дней устанавливается для начала рассмотрения закона, а не для его завершения.

Ответственный комитет рассматривает принятый Государственной Думой закон и принимает по нему заключение. Комитет может приглашать на свои заседания инициатора законопроекта, ученых и специалистов в качестве экспертов, а также представителей средств массовой информации.

Рассмотрение закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения комитета и проекта постановления, внесенного комитетом. Затем палата большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации принимает решение одобрить или отклонить закон без обсуждения, либо обсудить его на заседании палаты. Началом рассмотрения закона считается принятие палатой решения о включении вопроса о рассмотрении данного закона в повестку дня заседаний Совета Федерации. По результатам обсуждения Совет Федерации может одобрить или отклонить закон. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов палаты.

Одобренный закон в пятидневный срок направляется Президенту РФ на подписание. Постановление об отклонении закона в пятидневный срок направляется в Государственную Думу.

Федеральный Конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

4.Рассмотрение законов отклоненных Советом Федерации в согласительной комиссии.

Для преодоления возникших разногласий по Федеральному закону создается согласительная комиссия. Она может быть создана как по инициативе Государственной Думы, так и по инициативе Совета Федерации. Согласительная комиссия состоит из равного числа представителей палат. Комиссия рассматривает только те положения закона, по которым возникли разногласия. Если согласительная комиссия приходит к выводу о невозможности преодоления возникших разногласий, то Совет Федерации может отменить свое постановление об отклонении принятого Государственной Думой закона и одобрить его в ранее принятой редакции. Совет Федерации может также изменить предложения по редакции отдельных положений, разделов, глав, статей закона, либо изменить состав согласительной комиссии.

5.Повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Советом Федерации.

На этой стадии Государственная Дума рассматривает только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии, и принимает решения отдельно по каждому предложению. Если Государственная Дума не приняла предложений согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении закона, то закон ставится на голосование в ранее принятой редакции. Закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Принятый закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

6.Повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Президентом РФ.

Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления закона отклонит его, то Государственная Дума вновь рассматривает данный закон. Закон направляется на заключение ответственного комитета Государственной Думы. Комитет может рекомендовать Государственной Думе одобрить закон в редакции, предложенной Президентом РФ, согласиться с предложением Президента о нецелесообразности принятия данного закона или одобрить закон в ранее принятой редакции.

Вопрос о повторном рассмотрении закона рассматривается в первоочередном порядке. Повторное рассмотрение начинается с выступления полномочного представителя Президента РФ, затем выступает представитель ответственного комитета с заключением комитета. Государственная Дума может преодолеть президентское вето, если проголосует за закон в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов. После принятия данного решения закон в тот же день направляется в Совет Федерации.

Если депутаты Государственной Думы согласны с предложениями Президента РФ, то члены ответственного комитета готовят текст закона с включением в него одобренных Думой предложений Президента. Закон считается одобренным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов. Затем закон передается на рассмотрения Совета Федерации.

7.Повторное рассмотрение Советом Федерации законов, отклоненных Президентом РФ.

Если закон принят Государственной Думой в новой редакции (с учетом предложений Президента РФ), то закон будет рассматриваться в Совете Федерации как вновь принятый.

Процедура преодоления президентского вето в Совете Федерации начинается с рассмотрений замечаний Президента РФ по поводу данного закона, а также рассматривается текст закона, одобренного Государственной Думой. Закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации. Если проголосовало менее двух третей сенаторов, то закон считается отклоненным палатой.

8.Подписание закона Президентом РФ.

Право Президента РФ подписывать и обнародовать законы называется промульгацией. Президент РФ обязан подписать принятый закон, если в течение 14 дней с момента поступления не отклонит его. Президент не вправе не подписать отклоненный им ранее закон после повторного его одобрения Государственной Думой и Советом Федерации.

После подписания закона Президентом РФ закон в течение 14 дней публикуется в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации». Федеральный закон вступает в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечению 10 дней с момента его официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе.

 

Специальная компетенция Совета Федерации

В компетенцию Совета Федерации входят следующие вопросы.

а)Утверждение изменения границ между субъектами РФ.

Вопрос об изменении границ между субъектами рассматривается Советом Федерации по взаимному согласию субъектов РФ, границы между которыми предполагается изменить. Для рассмотрения данного вопроса в Совет Федерации представляются соглашение об изменении границ, утвержденное законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ, обоснование данного соглашения и карта местности. Соглашение предварительно прорабатывается в Комитете по делам Федерации и региональной политике. После того как комитет вынесет заключение по поводу соглашения, проводится заседание Совета Федерации, на которое приглашаются полномочные представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, границы между которыми предполагается изменить, а также представители Правительства РФ. Решение об утверждении границ между субъектами РФ принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением. Затем постановление направляется в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, а также в федеральные органы исполнительной власти для исполнения.

б)Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения.

Указ Президента о введении военного или чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях незамедлительно направляется в Совет Федерации. Если чрезвычайное положение вводится Президентом на территории субъекта РФ, то в Совет Федерации направляется документ, подтверждающий согласие органов государственной власти субъекта на введение на его территории чрезвычайного положения. Вопрос об утверждении указа Президента о введении военного положения или чрезвычайного положения рассматривается Советом Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента представления в палату парламента данного указа. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением. Постановление незамедлительно направляется в соответствующие органы исполнительной власти для исполнения. В случае неутверждения указа Президента о введении военного или чрезвычайного положения действие указа прекращается.

в)Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации.

Совет Федерации собирается на заседание для рассмотрения вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации не позднее чем на пятый день с момента поступления в Совет Федерации обращения Президента РФ. На заседание приглашаются Президент РФ, Председатель Правительства РФ, министр обороны, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, министр внутренних дел, министр иностранных дел и другие должностные лица. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением.

г)Назначение выборов Президента РФ.

Основанием для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента РФ может быть истечение срока пребывания Президента РФ в должности, а также досрочное прекращение Президентом исполнения полномочий. Досрочные выборы в случае отставки Президента РФ или его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия назначаются Советом Федерации в недельный срок с момента досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ. В случае принятия решения об отрешении Президента от должности Совет Федерации назначает досрочные выборы Президента РФ в день принятия данного решения.

д)Отрешение Президента РФ от должности.

Совет Федерации вправе отрешить Президента РФ от должности на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

е)Назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

Кандидатуры для назначения на эти должности представляет Президент РФ. Кандидатуры предварительно обсуждаются в Комитете по конституционному законодательству, который готовит заключение по каждой кандидатуре.

Для назначения на должность судьи кандидат должен получить большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации. Председатель Совета Федерации приводит к присяге лиц, назначенных на должности судей Конституционного суда РФ.

ж)Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.

Кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ представляет Совету Федерации Президент РФ. Если представленная кандидатура не набрала большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, она отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации, и Президент предлагает новую кандидатуру. Кандидатура предварительно обсуждается в Комитете по конституционному законодательству, который готовит заключение по представленной кандидатуре.

Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора РФ рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента РФ. Если это предложение не набрало большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации.

з)Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов.

Кандидатуры для назначения на эти должности представляет Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию. Кандидат считается назначенным на должность, если за него проголосовало большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации. Все назначения оформляются постановлениями Совета Федерации.

и)Назначение членов Центральной избирательной комиссии РФ.

Кандидатуры на должности членов Центральной избирательной комиссии РФ предлагают законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.

к)Обращение в Конституционный суд РФ.

Совет Федерации может обратиться в Конституционный суд РФ с запросами о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Государственной Думы, Правительства РФ и ряда других правовых актов. Запрос может быть направлен не только всей палатой, но и одной пятой членов Совета Федерации.

 









ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.