Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пример оформления оглавления выпускной квалификационной работы Семеновой В. О. «Б. С. МАРКОВ – ВИДНЫЙ ОРГАНИЗАТОР ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА ЧУВАШИИ»





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «История и юриспруденция»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………….…………..5

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………..7

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ…...…………………………………..7

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА……………………. ………………………8

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………..…………………….9

РАЗДЕЛ I. (Очная форма обучения специальности)… ………………..9

РАЗДЕЛ II. (Заочная форма обучения специальности) ……………….10

6. РАБОЧАЯ ПОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………...11

7. ПРОГРАММА КУРСА………………………………………………………….54

8. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ……………………….………………..63

9. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ…………………………………………………………64

10. ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………69

11. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….83

12. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….…………..84

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ИСТОРИИ РОССИИ……………………………………………………………84

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО

ИСТОРИИ РОССИИ ……………………………………………………………….87

3. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ………………… 93

4. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ…………………………………………… .102

5. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………………………………. .103

6. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………............................................. 105



7. СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ

(ГОСТ 7.1-2003)…………………………………………………..……………… 108

8. СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ (СТАТЬИ)…… …………………… 109

9. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ «БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ

ССЫЛКА» (ГОСТ Р 7.0.5. – 2008)……………………………………………..110

10. ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

(ГОСТ Р 7.0.5. – 2008)……………………………………………………………112

 

Методика конкретных исторических исследований : учебно-методический комплекс по дисциплине : специальность 050401 История с дополнительной специальностью «История и юриспруденция» / сост. Л. А. Ефимов. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010 . – 116 с.

 

Печатается по решению ученого совета ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»

 

 

Рецензенты:

Т. С. Сергеев – доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной и региональной истории ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»;

В. В. Тимофеев – кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарно-правовых наук Чебоксарского филиала НОУ ВПО «Академия права и управления (институт)».

 

Настоящий учебно-методический комплекс, рассчитанный для студентов I курса исторического факультета, включает в себя требования к уровню освоения содержания дисциплины «Методика конкретных исторических исследований», учебно-тематический план, объем и виды учебной работы, рабочую учебную программу, рекомендуемую литературу и источники, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины, содержание итогового и промежуточного контроля, методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Материалы, содержащиеся в пособии, могут служить методическим и практическим руководством для выполнения научных работ студентами.

 

 

© Ефимов Л. А., составление, 2010

© ГОУ ВПО «Чувашский государственный

пеагогический университет им. И. Я. Яковлева», 2010

Введение

В ХХI веке, в условиях бурного развития научно-технического прогресса, интенсивного увеличения объема научной и научно-технической информации, особое значение приобретает подготовка в вузе высококвалифицированных специалистов, имеющих общенаучную и профессиональную подготовку, способных к самостоятельной творческой работе.

Многие проблемы современности, которыми занимаются экономисты, социологи, политологи, демографы и другие специалисты, могут быть успешно решены лишь на основе исторического анализа. Все это, естественно, повышает требования к исторической науке. Любая наука, в том числе и историческая, располагает большим и разнообразным арсеналом методов.

В учебный план 1 курса исторических специальностей включена дисциплина «Методика конкретных исторических исследований». В ходе учебного процесса на историческом факультете широко внедряются элементы научных исследований, студенты принимают участие в научно-исследовательской работе, ведущейся на кафедрах, в студенческих научных объединениях, проблемных группах и кружках, выполняют контрольные, курсовые, выпускные квалификационные работы. Выполнение студентами различных научных работ способствует углублению и закреплению студентами имеющихся теоретических знаний изучаемых дисциплин по истории, развивает практические умения студентов в проведении научных исследований, совершенствует методические навыки студентов в самостоятельной работе с источниками информации, способствует профессиональной подготовке студентов и помогает им овладеть методологией исследований.

Стремление к научной работе все чаще наталкивается на недостаточное овладение студентами системы методических знаний. Это существенно снижает качество выполнения студентами научных работ, не позволяя им в полной мере реализовать свои возможности. В связи с этим в данном курсе особое внимание уделено методологическим и теоретическим аспектам научного исследования, рассмотрению проблем сущности, особенностей и логики процесса научного исследования, раскрытию методического замысла исследования и его основных этапов.

В УМКД описаны основные положения, связанные с организацией, постановкой и проведением конкретных исторических исследований. Подробно изложена методология научного исследования, методика подготовки и оформления контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. Пособие призвано обобщить и систематизировать всю необходимую информацию, связанную с организацией научных исследований – от выбора темы научной работы до ее защиты, поможет выявить основные положения, связанные с организацией, постановкой и проведением исторических исследований.

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методика исторических исследований является важным компонентом подготовки специалистов по направлению «История». Изучение курса должносодействовать более осознанному овладению студентами-историками технологией исследовательской работы. В условиях все возрастающих общественных требований, предъявляемых к исторической науке, и все усложняющегося характера исторических исследований это необходимо для повышения качества и эффективности последних.

Основной целью дисциплины является ознакомление студентов–историков методикой научных исследований, которые могут быть использованы в ходе выполнения контрольных, курсовых, выпускных квалификационных работ и других видов исследований, изучения методов, основных тенденций и принципов в развитии историко-методологического знания исторического исследования.

Цель преподавания данной дисциплины ориентирована на реализацию следующих функций учебного процесса:

Образовательная – формирование у студентов системного и целостного представления об основных проблемах методологии науки, о специфике их постановления и решения в исторических исследованиях, овладение умениями и навыками применения общенаучных и специальных приемов, методов и методик в исследовательской практике;

Познавательная – овладение основными историческими концепциями, понятиями, суждениями, способностью осмысливать и сопоставлять огромное количество исторических фактов, критически оценивать результаты научных исследований, выдвигать гипотезы, строить различного типа модели исторических процессов и явлений;

Воспитательная – формирование у студентов исторического сознания, научной добросовестности, корректности в отношении трудов и идей предшественников, творческой инициативы, нравственности взглядов и убеждений, понимания общественной роли и значимости исторических исследований.

Основными задачами курса являются: формирование системы знаний, обеспечивающих студентам успешное выполнение научных исследований; овладение интеллектуальным умением ориентации в научных исторических исследованиях; овладение теоретико-методологическим арсеналом современной науки и умения использовать его в исторических исследованиях; анализ методов исторического исследования; рассмотрения принципов применения методов исторического исследования на практике; анализ классических работ в области методологии истории; изучение современного состояния теории и методологии истории; рассмотрение принципов исторического исследования; анализ применения принципов при проведении конкретно-исторического исследования; анализ основных тенденций развития современной мировой историографии; рассмотрение новых подходов и направлений к изучению истории; выработать навыки самостоятельной работы с исторической литературой и источниками, самостоятельного осмысления и интерпретации научного текста, реализации системной методологии в исследовательской практике.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- сущность, формы, функции исторического знания и методы изучения истории;

- общие проблемы методологии и теории исторической науки, методы исторического исследования;

- структуру и уровни исторического исследования;

- основные положения, связанные с организацией, постановкой и проведением научных исследований;

- методику работы с исторической литературой и источниками, особенностями подготовки и оформления контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ;

- этапы и стадии написания, литературного оформления и защиты научных исследований;

- современные направления исторических исследований;

уметь:

- использовать полученные при изучении курса знания для написания исторических исследований;

- самостоятельно ставить в исследованиях проблемы теоретико-историко-методического характера;

- выявлять закономерности изменения проблематики исторических исследований, выяснять факторы и направления этого процесса;

- вести поиск, накопление и обработку научной информации;

- внедрять результаты исследования в практику;

- проводить самостоятельные научные исследования, систематизировать и обобщать фактический материал, самостоятельно делать выводы и давать практические рекомендации по результатам проведенного исследования;

владеть навыками:

- обобщения и систематизации всей необходимой информации, связанной с организацией научных исследований;

- совершенствования методов и приемов источниковедческого анализа;

- составления историографического обзора исторической и другой литературы с целью выработки навыков подведения итогов предшествующего изучения объектов исследования;

- написания, оформления, защиты и публикации результатов научного исследования;

- использования новейшими методами и методиками конкретных исторических исследований.

 

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Курс рассчитан на студентов-историков, обучающихся по специальности «История» с дополнительной специализацией «Юриспруденция». Распределение часов – согласно стандарту и учебному плану для очного и заочного отделений. Программа курса рассчитана на второй семестр и включает 64 часа (из них 34 аудиторных: 16 – лекционных занятий и 18 часов – практических) на очном отделении, 50 часов (из них 10 аудиторных: 6 – лекционных и 4 – практических) – на заочном отделении.

Дидактические единицы дисциплины «Методика конкретных исторических исследований»: взаимосвязь между теорией и методами исторического исследования, принципы исторического исследования, общенаучные методы в исторической науке, специальные исторические методы и методы, заимствованные из других наук, методология и методика решения исследовательских задач.

 

 

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Методика конкретных исторических исследований»

 

Форма обучения Специальность Курс Количество часов Распределение по семестрам
            Всего по ГОСТу ЛЛекции ППЗ ССРС Экзамен За-чет к/работа
Дневная 050401 – история с дополнительной специальностью «юриспруденция» -- --
Заочная 050401 – история с дополнительной специальностью «юриспруденция» - - - -

 

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

изучения курса «Методика конкретных исторических исследований»

 

1. МЕТОДИКА КОНКРЕТНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ КУРСА.

2. НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.

3. МЕСТО ИСТОРИИ В СИСТЕМЕ НАУК. ОСОБЕННОСТИ ОБЪЕКТА И МЕТОДОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ. СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ, ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.

4. ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК И ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ.

5. РОЛЬ ПОНЯТИЙ И КАТЕГОРИЙ В ИСТОРИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ.

6. МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

7. РОЛЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ.

8. ВИДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СТУДЕНТОВ: КОНТРОЛЬНАЯ, КУРСОВАЯ, ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТЫ.

9. СТРУКТУРА И УРОВНИ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

10. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

11. ПОИСК, НАКОПЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

12. НАПИСАНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ.

13. ЛИТЕРАТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

14. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ НАУЧНЫХ РАБОТ.

15. ПОДГОТОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ К ПЕЧАТИ.

16. ВИДЫ И УРОВНИ НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (НАУЧНЫЕ КОНГРЕССЫ, СИМПОЗИУМЫ, СЪЕЗДЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ). ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА К НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ.

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

РАЗДЕЛ I. Очная форма обучения специальности

1.1. Содержание лекций (16 часов)

Лекция 1. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ. МЕТОДИКА КОНКРЕТНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА (2 часа).

Лекция 2. НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (2 часа).

Лекция 3. МЕСТО ИСТОРИИ В СИСТЕМЕ НАУК. ОСОБЕННОСТИ ОБЪЕКТА И МЕТОДОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ. СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ, ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ (2 часа).

Лекция 4. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ВИДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СТУДЕНТОВ: КОНТРОЛЬНАЯ, КУРСОВАЯ, ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТЫ (2 часа).

Лекция 5. ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК И ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ. РОЛЬ ПОНЯТИЙ И КАТЕГОРИЙ В ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (2 часа).

Лекция 6. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ. МЕТОДЫ, МЕТОДИКА И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (2 часа).

Лекция 7. РОЛЬ И МЕСТО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ИСТОРИЧСЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (2 часа).

Лекция 8. СТРУКТУРА И УРОВНИ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (2 часа).

1.2. Содержание практических занятий (18 часов)

Семинар 1. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (2 часа).

Семинар 2. СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (2 часа).

Семинар 3. ВИДЫ И УРОВНИ НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (НАУЧНЫЕ КОНГРЕССЫ, СИМПОЗИУМЫ, СЪЕЗДЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ). ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА К НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. (2 часа).

Семинар 4. ПОИСК, НАКОПЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ (2 часа).

Семинар 5. НАПИСАНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ (2 часа).

Семинар 6. ЛИТЕРАТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ (2 часа).

Семинар 7. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ НАУЧНЫХ РАБОТ (2 часа).

Семинар 8. ПОДГОТОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ К ПЕЧАТИ (2 часа).

РАЗДЕЛ II. Заочная форма обучения специальности

 

2.1. Содержание лекций (6 часов)

Лекция 1. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ. МЕТОДИКА КОНКРЕТНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА (1 ч.).

 

Лекция 2. НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (1 ч.).

 

Лекция 3. МЕСТО ИСТОРИИ В СИСТЕМЕ НАУК. ОСОБЕННОСТИ ОБЪЕКТА И МЕТОДОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ. СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ, ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ (1 ч.).

 

Лекция 4. ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК И ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ. РОЛЬ ПОНЯТИЙ И КАТЕГОРИЙ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (1 ч.)

 

Лекция 5. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ. МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДЫ, МЕТОДИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (1 ч.).

 

Лекция 6. ВИДЫ И УРОВНИ НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (НАУЧНЫЕ КОНГРЕССЫ, СИМПОЗИУМЫ, СЪЕЗДЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ). ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА К НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (1 ч.).

 

 

2.2. Содержание практических занятий (4 часа)

Семинар 1. ВИДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: КОНТРОЛЬНАЯ, КУРСОВАЯ, ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТЫ. СТРУКТУРА И УРОВНИ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (1 ч.).

Семинар 2. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. ПОИСК, НАКОПЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ (1 ч.).

 

Семинар 3. НАПИСАНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, ЗАЩИТА НАУЧНЫХ РАБОТ (1 ч.).

 

Семинар 4. ПОДГОТОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ К ПЕЧАТИ (1 ч.).

 

 

6. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА КОНКРЕТНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

 

1. Содержание лекционных занятия (16 часов)









Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.