Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка эффективности рекламной деятельности гостиницы «Holiday Inn Lesnaya»





 

Проведём оценку эффективности рекламной деятельности гостиницы «Holiday Inn Lesnaya». В период 2013-2015 гг. на рекламную деятельность выделялось 4 % от товарооборота, что является недостаточным для эффективного использования различных рекламных средств.

Использование средств на рекламу характеризуется следующими данными (таблица 2.8).

 

Таблица 2.8 - Основные затраты денежных средств «Holiday Inn Lesnaya» на использование различных рекламных средств, руб.

 

Рекламное средство 2014 г. 2015 г.
план факт в % к плану план факт в % к плану
Реклама в прессе 416 261 102,7 462 234 486 732 105,3
Наружная реклама 666 667 684 000 102,6 724 491 745 491 102,9
Рекламные акции 181 915 256 500 308 058 283 414
Прочие 342 000
Итого 1554 545 1710 000 100,9

 

По данным таблицы 2.8, в 2014 году на все меры продвижения было запланировано денежных средств в сумме 1554,545 тыс. руб., а израсходовано в сумме 1710 тыс. руб., что составляет 110 %. В 2014 году основное внимание было уделено наружной рекламе и рекламе в печатных изданиях. По отношению к остальным средствам можно отметить, что средствам продвижения уделяется меньшее внимание.

В 2015 году на меры продвижения было зарезервировано 1709,737 тыс. руб., а израсходовано в сумме 1725,127 тыс. руб., что составляет 110 %. В 2014 году также должное внимание уделялось наружной рекламе и рекламе в печати. Остальным рекламным средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то, что они продолжали функционировать.

 

Таблица 2.9 - Анализ затрат на рекламу «Holiday Inn Lesnaya»

Виды рекламы Затраты, руб. Число клиентов Стоимость рекламного контакта, руб. Ранг эффективности
Реклама в прессе 416 261 433,3
Наружная реклама 540 000
Рекламные акции 414 035 155,6
Прочие 290 296 144,4

 



«Holiday Inn Lesnaya» вкладывает свои средства в наружную рекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый эффективный из всех. Уделяется внимание радиорекламе и рекламе в прессе. Другие показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы. За 2015 г. в «Holiday Inn Lesnaya» были использованы следующие виды рекламы:

1. Наружная реклама (стоимость 745,501 тыс.руб.), так как для привлечения внимания к «Holiday Inn Lesnaya» нужна наружная реклама.

2. Реклама в прессе (486,732 тыс. руб.)

3. Рекламные акции (стоимость 181,915 тыс.руб.).

Анализ эффективности затрат показал, что самыми эффективными являются затраты на наружную рекламу и рекламу в прессе (рис. 2.7).

Рисунок 2.7 Действенность рекламы «Holiday Inn Lesnaya» в 2015 году

 

Определяя эффективность рекламного мероприятия, необходимо выявлять причинно-следственные связи, которые привели к финальному росту выручки, а также к высокому промежуточному результату. Вполне может быть, что причинами окажется не одно рекламное мероприятие, а сразу несколько или какие-либо предыдущие рекламные кампании. Анализ рекламной деятельности «Holiday Inn Lesnaya» позволил сделать вывод, что в компании используют как традиционные инструменты рекламной деятельности, там и современные, инновационные.

Для оценки эффективности рекламной деятельности «Holiday Inn Lesnaya» оценим эффективность капитальных рекламных расходов. Оценка их эффективности представлена в таблице 2.10.

Таблица 2.10 - Показатели эффективности капитальных рекламных расходов «Holiday Inn Lesnaya» в 2013 – 2015 гг., руб.

Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г.
Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп прироста, % Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп прироста, % Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп прироста, %
Выручка от продаж на рубль капитальных рекламных расходов 13,52 15,56 17,87 2,04 15,09 4,35 32,17 2,31 14,85
Прибыль от продаж на рубль капитальных рекламных расходов 3,00 4,17 5,35 1,17 39,00 2,35 78,33 28,30
Чистая прибыль на рубль капитальных рекламных расходов 2,79 3,94 5,09 1,15 41,22 2,30 82,44 1,15 29,19

 

Как видно из таблицы 2.10, выручка от продаж на рубль капитальных рекламных расходов «Holiday Inn Lesnaya» в 2015 г. составила 17,87 руб. Это максимальное значение данного показателя за рассматриваемый период. Прирост к 2013 г. при этом составил 4,35 руб. (32,17%), к 2014 г. – 2,31 руб. (14,85%).

Прибыль от продаж «Holiday Inn Lesnaya» на один рубль капитальных рекламных расходов также имеет положительную динамику. Она увеличилась с 3,00 руб. в 2013 г. до 5,35 руб. в 2015 г. (на 2,35 руб., или на 78,33% за три года). Чистая прибыль на рубль капитальных рекламных расходов за рассматриваемый период увеличилась составила в 2015 г. 5,09 руб. По сравнению с 2013 г. прирост составил 2,30 руб. (на 82,44%), по сравнению с 2014 г. – 1,15 руб. (29,19%).

Динамика показателей эффективности капитальных рекламных расходов «Holiday Inn Lesnaya» в 2013 – 2015 гг. представлена на рисунке 2.8. Как показывают расчеты, капитальные маркетинговые расходы «Holiday Inn Lesnaya» были эффективными, они приносят «Holiday Inn Lesnaya» ежегодное увеличение выручки от продаж, прибыли от продаж и чистой прибыли.

Рисунок 2.8 - Динамика эффективности капитальных рекламных расходов «Holiday Inn Lesnaya» в 2013 – 2015 гг.

 

Проанализируем структуру и динамику текущих расходов «Holiday Inn Lesnaya» на маркетинговую деятельность за последние три года (таблицы 2.11 и 2.12).

 

Таблица 2.11 - Анализ структуры текущих рекламных расходов «Holiday Inn Lesnaya» в 2013 -2015 гг., тыс. руб.

 

Расходы 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, %
Расходы на периодические издания 22,03 25,81 28,80
Расходы на оформление интерьера 11,02 12,90 14,40
Расходы на печатную рекламу 50,85 43,55 36,00
листовки 12,71 8,87 4,80
буклеты 25,43 23,39 21,60
визитки 12,71 11,29 9,60
Расходы на оплату услуг связи 16,10 17,74 20,80
Итого 100,00 100,00 100,00

 

Как видно из таблицы 2.11, в структуре текущих расходов «Holiday Inn Lesnaya» на маркетинговую деятельность наибольший удельный вес приходится на печатную рекламу. Он снизился с 50,85% в 2013 г. до 36,00% в 2015 г. (на 14,86 процентных пункта). В 2015 г. данные расходы составили 45 тыс. руб. В сравнению с 2013 г. расходы по данной статье сократились на 15 тыс. руб. (на 25,00%), по сравнению с 2014 г. – на 9 тыс. руб. (на 16,67%). Печатная реклама включает в себя изготовление листовок, буклетов и визитных карточек.

В целом текущие расходы на маркетинговую деятельность «Holiday Inn Lesnaya» в 2015 г. составили 1250 тыс. руб. По сравнению с 2013 г. они увеличились на 70 тыс. руб. (на 5,93%), по сравнению с 2014 г. - всего на 10 тыс. руб. (на 0,81%).

 

Таблица 2.12 - Анализ динамики текущих рекламных расходов «Holiday Inn Lesnaya» в 2013 -2015 гг., тыс. руб.

Расходы 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г.
Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп прироста, % Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп прироста, % Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп прироста, %
Расходы на периодические издания 23,08 38,46 12,50
Расходы на оформление интерьера 23,08 38,46 12,50
Расходы на печатную рекламу -60 -10,00 -150 -25,00 -90 -16,67
листовки -40 -26,67 -90 -60,00 -50 -45,45
буклеты -10 -3,33 -30 -10,00 -20 -6,90
визитки -10 -6,67 -30 -20,00 -20 -14,29
Расходы на оплату услуг связи 15,79 36,84 18,18
Итого 5,08 5,93 0,81

 

Оценим эффективность текущих рекламных расходов «Holiday Inn Lesnaya» в 2013 – 2015 гг. (таблица 2.13. Как видно из представленных данных, выручка от продаж на рубль текущих рекламных расходов «Holiday Inn Lesnaya» имеет положительную динамику. В 2015 г. данный показатель составил 77,20 руб. Прирост к 2013 г. составил 15,32 руб. (24,76%), к 2014 г. – 9,42 руб. (13,90%).

Таблица 2.13- Показатели эффективности текущих рекламных расходов «Holiday Inn Lesnaya» в 2013 – 2015 гг., руб.

Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г.
Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп прироста, % Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп прироста, % Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп прироста, %
Выручка от продаж на рубль текущих рекламных расходов 61,88 67,78 77,20 5,90 9,53 15,32 24,76 9,42 13,90
Прибыль от продаж на рубль текущих рекламных расходов 13,75 18,17 23,10 4,42 32,15 9,35 68,00 4,93 27,13
Чистая прибыль на рубль текущих рекламных расходов 12,75 17,17 21,97 4,42 34,67 9,22 72,31 4,80 27,96

 

Прибыль от продаж на рубль текущих рекламных расходов «Holiday Inn Lesnaya» увеличилась с 13,75 руб. в 2013 г. до 23,10 руб. в 2015 г. (на 9,35 руб., или на 68,00% за три года). Чистая прибыль на рубль текущих рекламных расходов также увеличивается. Она составила 12,75 руб., 17,17 руб. и 21,97 руб. в 2013 г., 2014 г. и 2015 г. соответственно.

Расчеты показывают, что текущие расходы «Holiday Inn Lesnaya» на рекламную деятельность являются эффективными, поскольку их отдача увеличивается. Следовательно, можно констатировать, что проводимую активную рекламную деятельность необходимо продолжать и совершенствовать.

Выводы по второй главе:

Гостиница «Holiday Inn Lesnaya» является четырехзвездочным гостиничным комплексом расположенным в центральной части г. Москвы, неподалеку от Белорусского ж/д вокзала и Садового кольца. Гостиница располагается в двенадцатиэтажном здании. От здания отеля можно за полчаса дойти пешком до Красной площади и Кремля, МХАТов и театра им.Станиславского-Немировича-Данченко, Патриарших прудов и Пушкинской площади, зоопарка и цирка «на Цветном бульваре». Ближайшая станция метро - «Белорусская», расположилась на кольцевой линии, поэтому клиенты гостиницы «Holiday Inn Lesnaya» могут от нее быстро добраться до любой части мегаполиса.

Номерной фонд гостиницы «Holiday Inn Lesnaya» составляет 301 комфортабельный номер, при этом согласно стандартам «Holiday Inn» половина номеров предназначена для некурящих постояльцев, а два номера специально оборудованы для приема гостей с ограниченными возможностями.

По результатам проведенного предварительного анализа можно сделать вывод, что показатели деятельности гостиницы «Holiday Inn Lesnaya» средние по рынку, однако она развивается и расширяется. Об этом свидетельствует увеличение выручки от продаж, прибыли от продаж и чистой прибыли, производительности труда.

Важным направлением развития гостиницы «Holiday Inn Lesnaya» является увеличение выручки от продаж за счет увеличения объема оказываемых услуг. Важная роль при этом отводится рекламной деятельности.

Проведений анализ позволят констатировать, что текущие расходы «Holiday Inn Lesnaya» на рекламную деятельность являются эффективными, поскольку их отдача увеличивается. Следовательно, можно утверждать, что проводимую активную рекламную деятельность необходимо продолжать и совершенствовать.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.