Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ





В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ учреждения органов по делам молодежи (далее – Учреждения) могут создаваться в целях обеспечения социально-правовой защищенности подростков и молодежи, интеграции их в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь страны, региона, поселения, а также целенаправленной социально-досуговой работы с подростками и молодежью по месту жительства, профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди подростков и молодежи.

К государственной системе Учреждений могут относиться государственные предприятия и учреждения органов по делам молодежи, являющиеся федеральной собственностью и находящиеся в ведении органов по делам молодежи, государственные предприятия и учреждения органов по делам молодежи, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Муниципальные Учреждения находятся в ведении органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. Учредителем Учреждения может выступать орган по делам молодежи соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципальный орган по делам молодежи на основании решения, принимаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Учредитель оказывает Учреждению организационно-методическую и практическую помощь.

3. На основании положения статьи 17 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ учреждения органов по делам молодежи осуществляют свою деятельность на основании устава или положения, утвержденного учредителем и зарегистрированного в установленном порядке.



4. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Структура и штатные нормативы Учреждения устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления.

6. Учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, лицевой счет, открытый в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов; для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности; валютный счет в банковских или иных кредитных учреждениях, печать установленного образца, содержащую его полное наименование, штампы и бланки со своей эмблемой, наименованием и прочими реквизитами, необходимыми для визуальной идентификации, обладает правами быть истцом и ответчиком в суде.

7. Для обеспечения эффективной уставной деятельности, Учреждение укомплектовывается специалистами, имеющими профессиональное образование, соответствующее, прежде всего требованиям, утвержденным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, разделом «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи».

8. Для работников Учреждений работодателем является данное учреждение. Отношения работника Учреждения и его администрации регулируются трудовым законодательством.

9. Бухгалтерский и статистический учет и отчетность, а также документальный учет результатов деятельности ведутся в установленном законодательством порядке. За соблюдением порядка ведения документов, достоверности учета и отчетности, представлением данных, необходимых для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации, ответственность несет директор Учреждения (совместно с главным бухгалтером).

10. Учреждение сотрудничает с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения, научно-исследовательскими организациями, средствами массовой информации, специалистами, работающими с детьми, подростками и различными возрастными группами молодежи, общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимодействует с органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

11. Координацию и контроль за деятельностью Учреждений на территории Российской Федерации осуществляют органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации.

12. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов, общепризнанными принципами и нормами права, действующими на территории России и собственным уставом или положением.

 

II. Основные направления деятельности учреждений

Органов по делам молодежи

 

13. Деятельность Учреждений может быть направлена на обеспечение реализации государственной молодежной политики посредством решения острых социальных проблем молодежи: по защите прав и законных интересов молодых граждан, созданию условий для решения их социальных, материальных и жилищных проблем, организации их обучения, обеспечению занятости и отдыха, формированию здорового образа жизни, а также по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений, содействию духовному и физическому развитию детей и молодежи, воспитанию гражданственности и патриотизма.

14. В соответствии с указанными целями, основными задачами Учреждений могут являться:

участие в осуществлении мер, связанных с проведением государственной молодежной политики (по основным направлениям и с учетом приоритетов);

обеспечение социального обслуживания молодежи и оказание социальных услуг молодым гражданам различных возрастных групп;

развитие социальных служб для молодежи, подростково-молодежных клубов и иных учреждений органов по делам молодежи;

участие в нормативном и методическом обеспечении, реализации региональных и местных программ по решению социальных, социально-экономических проблем молодежи.

15. В соответствии с целями и задачами, предусмотренными настоящими Методическими рекомендациями для Учреждений различных видов, направлениями их деятельности может являться воспитательно-профилактическая, реабилитационная, оздоровительная и досуговая, информационно-консультативная работа, а также содействие занятости и социально-экономическая поддержка.

Учреждения могут оказывать социально-психологические (профилактические, диагностические, коррекционные, профориентационные), психолого-педагогические, медико-консультационные, информационные, правовые и культурно-досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией.

16. К основным видам деятельности Учреждений могут относиться:

социально-профилактическая;

социально-реабилитационная;

социально-экономическая;

производственно-трудовая;

спортивно-оздоровительная;

культурно-массовая;

правовая;

информационная;

консультационная;

иные виды деятельности по оказанию социальной, социально-экономической помощи и услуг, не запрещенные и не противоречащие действующему законодательству.

17. Конкретные цели, задачи, направления и виды деятельности Учреждения предусматриваются его уставом или положением.

III. Функции

 

Учреждение в соответствии с направлениями уставной деятельности или положением, целями и задачами, предусмотренными настоящими Методическими рекомендациями, осуществляет следующие функции:

18. Участие в разработке проектов и реализации федеральных и межрегиональных целевых программ по осуществлению государственной молодежной политики в Российской Федерации, региональных и местных программ, направленных на решение вопросов образования, занятости, жилищного обеспечения, социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления, поддержки молодых семей, профилактики наркомании и правонарушений среди молодежи, детской безнадзорности, духовного, физического и гражданско-патриотического воспитания молодых людей, на развитие творчества и предпринимательства, поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений, а также на решение других вопросов, затрагивающих интересы молодежи.

19. Предоставление социальных услуг молодым гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (т.е. ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно) и нуждающимся в помощи общества и государства, адаптация и социальная реабилитация детей и подростков с индивидуальными особенностями и трудностями социализации («группа риска»).

20. Анализ нормативных документов, касающихся прав молодежи, изучение правового сознания молодежи, оказание необходимой юридической помощи молодежи, формирование ее правовой культуры, воспитание правосознания и профилактика правонарушений.

21. Оказание социально-психологической помощи детям, подросткам, их родителям, молодежи, а также услуг населению, предприятиям, учреждениям и организациям в целях повышения психологической защищенности молодежи, освоения социально-культурной среды.

22. Организация помощи в профессиональной, социальной и психологической реабилитации несовершеннолетним правонарушителям, нуждающимся в ней в связи с безработицей, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, катастроф, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов и т.д.

23. Обеспечение благоприятных условий для повседневного пребывания в учреждении детей и молодежи, нуждающихся в социально-психологической защите, развитие их интеллектуальных и нравственных способностей.

24. Выявление и анализ причин, обуславливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних, необходимости проведения их социальной реабилитации и оказания им медико-социальной и социально-психологической помощи, разработка действенных мер, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации, а также по эстетическому, трудовому, патриотическому, гражданскому и физическому воспитанию.

25. Содействие занятости молодых граждан, осуществление работы по формированию профессиональной ориентации молодежи в сфере труда, по их трудоустройству, организация посильной трудовой деятельности подростков в соответствии с их возрастом и интересами.

26. Организация свободного времени, отдыха и разумного досуга детей и молодежи с учетом современных тенденций развития социально-клубной работы с молодежью по месту жительства, профилактика негативных явлений, подростковой и молодежной преступности, содействие развитию и совершенствованию экспериментальной работы и инновационных процессов в оздоровительно-образовательной сфере.

27. Создание условий для самосовершенствования молодежи, организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками, привлечение их к систематическим занятиям физкультурой и спортом, а также формирования здорового образа жизни.

28. Организация профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, диагностика и выявление степени социально-психологической дезадаптации, социально-психологическое сопровождение, адаптация и предупреждение девиантной направленности в развитии личности детей разного возраста, коррекция межличностных и внутрисемейных отношений.

29. Подготовка (сбор, обработка и распространение) необходимой информации о деятельности структур, занимающихся работой с молодежью, возможностях, видах, порядке и условиях оказания социальной поддержки и организации социального обслуживания молодежи, обратившейся за помощью.

30. Организация работы для различных возрастных групп молодежи по развитию навыков общения, самопознания, творческого потенциала личности, а также преодолению личностных проблем и формированию устойчивой жизненной позиции.

31. Консультирование по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, в том числе индивидуальной экстренной очной и по телефону доверия и социально-правовой защиты детей, подростков и родителей.

32. Проведение социологических и других исследований, разработка методических документов и рекомендаций, нормативных и информационных материалов, касающихся реализации государственной молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации.

33. Развитие платных услуг, соответствующих уставной деятельности и не противоречащих законодательству, на основе договоров с предприятиями, учреждениями, организациями.

34. Обеспечение эффективности уставной деятельности, а также ее соответствия государственным стандартам социального обслуживания, которыми установлены требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

35. Содействие созданию инфраструктуры специализированных служб, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на решение проблем молодежи, поддержку и развитие молодежного предпринимательства.

36. Сотрудничество в области социального обслуживания с другими учреждениями этой сферы деятельности (в том числе международное), а также развитие системы социальных служб для молодежи, подростково-молодежных клубов как приоритетного направления реализации государственной молодежной политики.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.