Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правильное отношение к плоти





Воздержание

Не любите мира и того что в мире.

Непрестанно молитесь

Пост

пост должен быть умеренным, равномерным и долговременным; «умеренность» означает, что пост устанавливается индивидуально, учитывая возраст, состояние здоровья, социальное положение, духовный опыт христианина).

Правильное отношение к пище

1.2.1. …Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. (Мф.15:11) (скоромная пища сама по себе не может осквернить человека, а слово греховное – оскверняет).

11.2.3. Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. (1Кор.10:31) (с памятью о Боге и с покаянием).

1.2.4. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. (Рим.14:2) (для совершенных пост уже не является необходимостью, а для страстных – необходим как оружие, наряду с покаянной молитвой).

1.2.5. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. (Рим.14:6) (не будем осуждать тех, кому даны послабления в посте).

1.2.6. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. (Рим.14:14) (скоромная пища, в том числе мясо, не должна осуждаться как нечистая и скверная).

1.2.7. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. (1Кор.8:8-9,13)

1.2.8. Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования (идоложертвенное оно или нет), для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. (1Кор.10:25-26)



1.2.9. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. (1Кор.10:27-28)

1.2.10. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением

Правильное отношение к плоти

1.3.1. К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти… (Гал.5:13) (при достижении духовного совершенства человек обретает свободу,но пока действуют страсти необходимы разумные ограничения,частности — пост

1.3.2.…Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. (Гал.5:16-17) (пост ограничивает плоть и усиливается влечение к духовному).

Предостережения

1.4.1. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. (Лк. 6:21) (голод и нищета телесные, при правильной вере, удобно могут сделать наследниками Царства Небесного)

1.4.2. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. (Лк. 6:25) (развивая страсть чревоугодия, человек обрекает себя на вечный голод ада).

1.4.3. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную (покаяние), которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог. (Ин.6:27)

1.4.4. Хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. (Евр.13:9)

1.4.5. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн (если кто-то из верующих нарушает пост и этим соблазняются немощные, то он будет виновен в их отпадении от веры). Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. (Рим.14:20-21) (христианин, страдающий чревоугодием и винопитием, отталкивает дурным примером немощных от веры).

(угождение телу и забота о пище должны быть разумны, нельзя этим увлекаться).

1.4.7. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям (ни) пьянству… 1.4.8. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом… (Еф.5:18)

1.4.9. Не обманывайтесь: пьяницы… Царства Божия не наследуют. (1Кор.6:9-10)

 

2. Целомудрие

Для семейных

2.1.1. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. (Мф.19:5-6,9); (смотри также

2.1.2. …Кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать… (Мф.5:32)

2.1.3. …Если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

2.1.4. Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. (Рим.7:2-3)

2.1.5. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем… если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей. (1Кор.7:10-11)

2.1.6. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? (1Кор.7:12-16)

2.1.7. …Хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я (безбрачны); но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. (1Кор.7:1-7)

Жена спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1Тим.2:15)

 

Для одиноких

2.2.1. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я (безбрачным). (1Кор.7:8)

2.2.2. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так (не женатым). Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. (1Кор.7:25-28)

2.2.3. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия. (1Кор.7:32-34, 36-40)

2.2.4. Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. (2 Тим. 2:22)

2.2.5. …чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. Юношей также увещевай быть целомудренными. (Тит.2:2-6)

2.2.6. …Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами (духовно) для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. (Мф.19:12)

 

Против блуда

2.3.1. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф.5:27-28)

2.3.2. Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь… ни сладострастию, ни распутству… (Рим.13:13)

2.3.3. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. (1Кор.6:13)

2.3.4. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! (1Кор.6:15)

2.3.5. Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. (1Кор.6:16)

2.3.6. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. (1Кор.6:18)

2.3.7. …Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. (Еф.4:18-19)

2.3.8. Не обманывайтесь: ни блудники… ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… — Царства Божия не наследуют. (1Кор.6:9)

2.3.9. А блуд и всякая нечистота… не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый… не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. (Еф.5:3-5)

2.3.10. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть… за которые гнев Божий грядёт на сынов противления… (Кол.3:5-6)

2.3.11. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. (1Фес.4:7)

2.3.12. …Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. (1Тим.2:9-10)

2.3.13. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. (1Кор.7:9)

2.3.14. Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию… (1Тим.5:14)

2.3.15. …Чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. (Евр.12:16)

Нестяжание

 

Опасность богатства

3.1.1. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит (доверит) вам истинное (Царство Небесное)? И если в чужом (земном) не были верны, кто даст вам ваше (вечное)? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (языческий бог богатства). (Лк.16:11-13); (смотри также Мф.6:24)

3.1.2. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. (Мк.10:21-27); (смотри также Мф.19:23-26; Лк.18:24-25) (сами по себе, богатство и достаток не могут быть препятствием для спасения, но если человек надеется на них, а не на Бога, и неправильно ими распоряжается – легко могут погубить)

3.1.3. …Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. (Лк.6:24)

3.1.4. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? (Иак.2:6-7) (нельзя заискивать и преклоняться перед богатыми)

3.1.5. Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. (Иак.5:1-5)

3.1.6. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. (1Тим.6:5-10)

  • Правильное отношение к достатку

3.2.1. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф.19:21) (это касается тех, кто не обременён семьёй и желает достигнуть совершенства духовного)

3.2.2. …Приобретайте себе друзей богатством неправедным (то есть делитесь с обездоленными), чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. (Лк.16:9) (под «неправедным» нельзя понимать нажитое греховным путём. Неправедным надо считать и законное земное богатство, потому что оно, в действительности, принадлежит Богу Творцу)

3.2.3. Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного. (Дн. 2:44-45;4:32, 34) (это было в первохристианской общине при ожидании скорого Суда Божьего; впоследствии так создавались некоторые монашеские общины — монастыри)

3.2.4. …Трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». (Дн.20:35)

3.2.5. …Чтобы (богатые) не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. (1Тим.6:17-19)

3.2.6. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. (Флп.4:12)

3.2.7. Великое приобретение — быть благочестивым и довольным (своей участью и своим земным положением). (1Тим.6:6)

3.2.8. …ибо вы и моим узам сострадали (помогали Апостолу, находящемуся в темнице) и расхищение имения вашего (за веру во Христа) приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. (Евр.10:34)

 

Предостережения

3.4.1. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе (исполнение евангельских заповедей; в частности, милостыня и дела милосердия), где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Мф. 6:19-21)

3.4.2. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Мф.6:24-30) (эта заповедь не отменяет труд, который, однако, не должен превращаться в смысл жизни и не должен приносить греховную печаль – постоянную заботу о земном)

3.4.3. …Даром получили, даром давайте. (Мф.10:8) (полученные от Бога духовные дарования нельзя использовать для обогащения)

3.4.4. При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь (спасение) человека не зависит от изобилия его имения. (Лк.12:15)

3.4.5. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет (то есть не делится своим прибытком с обездоленными). (Лк.12:20-21)

3.4.6. Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. (Иак.2:5-6) (сребролюбие помрачает ум, и человек уже не может исполнять евангельские заповеди)

3.4.7. Для сего вы и подати (налоги) платите, ибо они (государственные служащие) Божии служители, сим самым (установлением порядка) постоянно занятые. (Рим.13:6); (смотри также Рим.13:1-2)

3.4.8. …Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. (Рим. 13:14) (естественные заботы о плоти не греховны, но нельзя превращать их в страсти)

3.4.9. …Не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. (2Кор.12:14) (касается духовных наставников)

3.4.10. Ни воры, ни лихоимцы… — Царства Божия не наследуют. (1 Кор.6:10)

3.4.11. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. (Еф.4:28)

3.4.12. …Знайте, что любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. (Еф.5:5)

3.4.13. …Любостяжание — есть идолослужение, за которое гнев Божий грядет на сынов противления… (Кол.3:5-6)

3.4.14. …Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. (1Фес.4:6)

3.4.15. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. (1Тим.6:5) (нельзя думать, что за христианскую жизнь Бог наградит материальным достатком)

3.4.16. Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя… (Евр.13:5)

 

Кротость

 

Против гнева

4.1.1. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Мф.11:28-30)

4.1.2. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой кжертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. (Мф.5:21-26); (смотри также Лк.12:58).

4.1.3. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложив …остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. (Иак.1:19-21)

4.1.4. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. (Иак.3:18)

4.1.5. Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? (Иак.4:1)

4.1.6. Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение… (1Пет.2:1-2)

4.1.7. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. (1Пет.3:10-16)

4.1.8. Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. (Рим.12:17)

4.1.9. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». (Рим.12:19)

4.1.10. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Рим.12:21)

4.1.11. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем… (Еф.4:26)

4.1.12. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его. (Кол.3:8-9)

Прощайте ближнего

4.2.1. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз (то есть всегда). (Мф.18:21-22)

4.2.2. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему. (Лк.17:3-4)

4.2.3. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. (Мк.11:25-26)

4.2.4. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их (за то, что самаряне не приняли в своё селение Иисуса), как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. (Лк.9:54-56)

4.2.5. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. (Рим.12:14)

 

Не судите

4.3.1. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога (кому оправдание, а кому и осуждение). (1Кор.4:5)

4.3.2. Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. (Мф.7:1-2)

4.3.3. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете… (Лк.6:37)

4.3.4. Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. (Рим.2:1)

4.3.5. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. (Рим.14:3-4)

4.3.6. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. (Рим.14:10)

4.3.7. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. (Рим.14:13)

4.3.8. Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных… (Мф.12:7)

4.3.9. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак.4:11-12)

4.3.10. Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей. (Иак.5:9)

 

  • Отношение к окружающим

4.4.1. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. (Лк.6:22-23)

4.4.2. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. (Мф.5:39-41)

4.4.3. Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:27-31)

4.4.4. Да будет украшением вашим (жёнам) не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1 Пет.3:3-4,7)

4.4.5. Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1Пет.3:8-9)

4.4.6. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. (Рим.12:18)

4.4.7. …Кто не против вас, тот за вас. (Лк.9:50)

4.4.8. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. (Рим.12:20)

4.4.9. Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь… ни ссорам, ни зависти. (Рим.13:13)

4.4.10. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. (1Кор.4:11-13)

4.4.11. Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. (2Кор.11:20)

Предостережения

4.6.1. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. (Мф.12:34-35)

4.6.2. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут… (Мф.26:52)

4.6.3. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. (Иак.3:13-17)

4.6.4. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога… (Рим.2:5)

4.6.5. …Ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют. (1 Кор. 6:10)

Плач и упование на Бога

Плач

5.1.1. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. (Мф.5:4)

5.1.2. Ибо печаль радиБога (плач о своих грехах) производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. (2Кор.7:10)

5.1.3. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (веселье и смех уничтожают покаяние и плач сердца). (Лк.6:25)

5.1.4. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. (Лк.18:7-8)

 

Вера, плоды крепкой веры

5.2.1. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. (Мф.8:25-26); (смотри также Мк.4:40)

5.2.2. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. (Мф.9:2)

5.2.3. Ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. (Мф.9:21-22); (смотри также Мк.5:34)

5.2.4. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; и сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. (Мф.8:8, 13); (смотри также Лк.7:6-7)

5.2.5. …Маловерный! Зачем ты усомнился? (Мф.14:31)

5.2.6. …По вере вашей да будет вам. (Мф.9:29)

5.2.7. Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром. (Лк.7:50)

5.2.8. …Не бойся, только веруй. (Мк.5:36); (смотри также Лк.8:50)

5.2.9. …Невозможное человекам возможно Богу. (Лк.18:27)

5.2.10. …Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. (Мк.9:23)

5.2.11. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. (Мф.17:7)

5.2.12. Тогда Он сказал им: где вера ваша? (Лк.8:25)

5.2.13. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его (беса)? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род (бесы) изгоняется только молитвою и постом. (Мф.17:19-21); (смотри также Лк.17:6)

5.2.14. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф.18:19-20); (смотри также Мк.11:23-24)

5.2.15. Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. (Мф.21:21-22)

5.2.16. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. (Мк.10:29-30); (смотри также Мф.19:27,29; Лк.18:29-30)

5.2.17. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Ин.3:36)

5.2.18. Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. (Иак.5:13-15)

5.2.19. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере (делает); а все, что не по вере, грех. (Рим.14:22-23) (без всякого сомнения нужно принимать послабления поста, если то требуется по состоянию здоровья или по какой-то другой важной причине, согласованной с духовником)

5.2.20. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. (1Кор.15:19) (то есть не думаем о вечности, но хотим решить свои земные проблемы за счёт веры)

5.2.21. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. (Евр.10:38)

5.2.22. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1)

5.2.23. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6)

5.2.24. Все сии (праотцы) умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества (небесного). (Евр.11:13-14)

 

Упование на Бога

5.3.1. … Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. (Мф.4:6)

5.3.2. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.(Мф.6:34)

5.3.3. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. (Лк.21:14-15)

5.3.4. Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.