Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ





ЛЕКЦИЯ. ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.

МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

Введение;

1.1. Основные положения ТМЖДС;

1.2. Механизация железнодорожного строительства;

1.3. Автоматизация строительных процессов;

1.4. Основные направления внедрения автоматизации в транспортном строительстве.

 

ВВЕДЕНИЕ

Ж.д. строительство является одной из важнейших отраслей капитального строительства. В его задачу входит строительство новых ж.д. линий, строительство вторых путей как один из основных этапов реконструкции железных дорог. Работы, связан. с электрификацией, переустройством ж.д. станций и т.п. Одними из основных задач, стоящих перед транспортными строителями, является выпуск машин, оборудования и материалов, отвечающих высшему мировому уровню. Разработка новых конструкций и технологических процессов, автоматизация расчетов по технологии и организации строительства (технология – это наука о способах и средствах рационального ведения производственного процесса). Это возможно на основе поднятия уровня и результативности научных исследований совершенствования железнодорожного строительства требует многовариантности проектных решений, что позволяет выбрать наиболее рациональный вариант. При этом необходимо широко использовать экономико-математические методы, разрабатываемые для данной области программы. Современное строительное производство представляет собой сложную динамическую систему, состоящую из большого числа элементов (средства механизации, трудовые ресурсы, транспорт и т.д.). Одновременно участвующих в производственном процессе. Каждый из этих элементов подвержен воздействию множества факторов, вызывающих отклонения от плановых параметров. Проектирование, организация и технология ведения работ при постройке железных дорог может быть эффективным только тогда, когда при решении возникающих задач используется системный подход. Системный подход - это комплексное изучение организации и технологии строительства или реконструкции железных дорог как единого целого, т.е. изучение системы в развитии и ее реальном функционировании. Выше перечисленные элементы системы тесно связаны между собой, т.е. не изолированы во времени и пространстве и поэтому сбой в деятельности одного из них может вызвать нарушение функционирования всей системы. Строительство железных дорог является сложным процессом и имеет ярко выраженный вероятностный характер. Значительно различаются между собой расчетная и фактическая продолжительность работ, расчетная и фактическая потребность в материально-технических ресурсах и т.д. Сложность железнодорожного строительства подчеркивает и усиливает особенности его по сравнению с другими видами строительного производства:



1. Соединение линейного (земляное полотно) и сосредоточенного, т.е. площадочного (строительство тоннеля) видов работ. Для каждого из них применяются свои подходы и принципы ведения работ.

2. Неопределенность в способах ведения работ, что вызвано значительными отклонениями метеорологических условий, особенно в осенний и весенний периоды от долгосрочных прогнозов. Это влияет на объем работ, приводит к необходимости изменения их технологии и организации (переувлажнение грунтов).

3. Для линейно протяженных объектов объемы работ вдоль трассы существенно различаются в зависимости от профиля и плана линии, что приводит к различию в технологии и организации работ даже на двух соседних участках, нарушает ритмичность строительства.

4. Плохое геологическое, гидрологическое и др. виды обследований при ведении изысканий ж.д. линии приводят при строительстве к аварийным, пиковым ситуациям, что приводит иногда к необходимости резкого изменения технологии и организации работ, предусмотренных ПОС-проект организации строительства и ППР-проект производства работ и соответственно корректировки расчетных сроков.

5. Строительство новых железных дорог ведется в необжитых и малообжитых регионах, где почти полностью отсутствует развитое промышленное производство, мало развита сеть автомобильных дорог и других коммуникаций и поэтому строительные организации должны своими силами производить ремонт и техобслуживание наличного парка машин и механизмов, что в значительной степени влияет на сроки производства работ.

6. При ведении строительно-монтажных работ применяют поточные методы строительства (потоки с постоянной скоростью и с переменной).

Изменения в сроках работ могут возникнуть также при перебоях в доставке материалов от внешних поставщиков.

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТМАЖДС

Продукция строительного производства – это здания и сооружения промышленного, гражданского, транспортного и др. назначений. Их выполнение требует производства ряда строительных работ. Продукцию отдельных видов работ представляют конструктивные элементы сооружений: фундаменты, железнодорожный настил и т. п. Выполнение отдельных видов работ состоит в выполнении строительных процессов.

 

 

Строительные процессы

       
   
 

 


основные простые ручные

вспомогательные комплексные механизированные

заготовительные комплексно-механические

транспортные автоматизированные

комплексно-автоматизированные.

полумеханизированные

 

Основные процессы – это процессы, в результате которых происходит создание зданий и сооружений.

Вспомогательные процессы – при их выполнении не происходит непосредственное производство продукции, но они необходимы для ведения основных процессов.

Простой процесс представляет собой последовательность технологически увязанных рабочих операций, в выполнении которых занят один рабочий или группа рабочих одинаковой специальности.

Комплексный процесс – это совокупность простых процессов.

Все строительные процессы могут быть описаны словесно и графически.

Квалифицированное выполнение строительных работ требует соответствующей профессиональной подготовки рабочих.

Профессия рабочего характеризуется видом выполняемой им работы. Рабочие одной и той же профессии могут иметь различные специальности. Например, машинист по профессии может иметь специальность экскаваторщика, бульдозериста, крановщика и т.д.

Квалификация рабочего – это степень его мастерства, т.е. уровень знаний и практических навыков, степень владения эффективными приемами работы. Она официально закрепляется присвоением ему определенного разряда. По существующей 6-ти разрядной тарифной ставке.

 

Бригады и звенья. Строительные работы, как правило, выполняются рабочими, внутри которых при необходимости создаются звенья. Звено – это наименьшая бригадами рабочих одинаковой специальности, но разной квалификации, необходимой для выполнения простого строительного процесса. Бригады бывают специализированные и комплексные. Специализированные бригады состоят из рабочих одной профессии и выполняют один или несколько простых однородных процессов, т.е. один вид строительных работ (бригада моляров, бригада штукатуров). Комплексные бригады состоят из звеньев рабочих разных профессий и специальностей, способных выполнять разнородные процессы. В комплексных бригадах рабочие часто владеют несколькими профессиями. Такие бригады по сравнению со специализированными обладают большой маневренностью и гибкостью, лучше приспособлены к изменениям ритма и режима работы. В них сильнее действует принцип материальной заинтересованности и расширение профессиональной подготовки. Работают они обычно по методу бригадного подряда, их называют еще бригадами конечной продукции. Комплекс работ, поручаемый такой хозрасчетной бригаде, может соответствовать части этапа или полному этапу работ, по которой производятся расчеты с заказчиком.

 

Формы оплаты труда. В транспортном строительстве существуют 2 основные формы оплаты труда. Это сдельная и повременная. При сдельной форме оплаты труда размер заработка начисляется за каждую единицу произведенной продукции. При этом используются сдельные расценки.

Сдельные расценки определяются либо путем деления тарифной ставки на соответствующую норму выработки

,

- часовая тарифная ставка рабочего соответствующего разряда;

- число рабочих данного разряда в звене;

- норма времени в человеко-часах;

либо умножением тарифной ставки на норму времени

Виды сдельной оплаты:

1. Прямая сдельная – общий заработок определяется путем умножения сдельной расценки на количество произведенной продукции.

2. Косвенная сдельная – используется для оплаты вспомогательных рабочих.

3. Сдельно-премиальная – это зарплата по сдельным расценкам + премия за улучшение показателей

4. Сдельно-прогрессивная – здесь труд в пределах выполнения нормы оплачивается по прямым сдельным расценкам, а при выработки сверх норм по повышенным.

5. Аккордная – расценка устанавливается на весь объем работы, а не на отдельную операцию.

6. Аккордно-премиальная (как 3).

Повременная форма оплаты труда зарплата начисляется в зависимости от разряда и количества отработанного времени. Существуют:

1. Простая повременная – зарплата начисляется строго исходя из тарифной ставки и отработанного времени.

2. Повременно-премиальная, она определяется как сумма простой повременной + премия.

Пространство, в пределах которого перемещаются рабочие, расположены машины, механизмы, оборудование и материалы, называется рабочим местом.

Часть сооружения, отводимого бригаде для выполнения какого-либо вида работ, называется захваткой. Часть захватки, отводимая звену или одному рабочему, называется делянкой. Территориальные и пространственные размеры захватки или делянки называются фронтом работ. Фронт работ может быть открытым (сооружение земляного полотна) и ограниченным (сооружение зданий).

 

Техническое нормирование и производственные нормы. Выполнение строительных работ сопряжено с затратами труда. Величина, которая, приходится на единицу продукции, характеризует уровень производительности труда. Для определения потребных затрат труда людей или работы машин применяют техническое нормирование. В его задачу входит установление технически обоснованных производственных норм, на основании систематического изучения строительного процесса. У нас разработка производственных норм была начата еще в 1925году. Современные ЕНиР охватывают 65% строительных работ и содержат около 66 тысяч норм. Примерно 25% работ, преимущественно специального характера, нормируют по ВНиР (ведомственные нормы и расценки). Часть работ нормируется по МНиР (местные нормы и расценки). Под производственнойнормой подразумевается узаконенный размер затрат ресурсов на выработку единицы продукции или выработка продукции в единицу времени. Норма времени - это количество затрат труда, необходимое и достаточное для выработки единицы доброкачественной продукции (человеко-часах, человеко-дней). Затраты труда, необходимые для производства заданного объема работ V, называется трудоемкостью и определяется по формуле:

, (человеко-дней).

Норма выработки или производительность характеризуется количеством продукции, выработанной в единицу времени:

;

где =8,2 часа, продолжительность рабочей смены;

n - число рабочих в звене.

Нвр.м - норма времени машины -это количество машинного времени, необходимое для выработки единицы доброкачественной продукции (метров - час, метров - смену).

Нвыр.м - норма выработки машины- это кол-во продукции, вырабатываемое машиной в единицу времени.

 

Техническая и нормативная документации. Всесторонне обоснованный замысел объекта строительства, оформленный в виде определенных графических и текстовых документов носит название проекта и разрабатывается по заданию заказчика проектной организацией. Проекты железных дорог, вторых путей и т. п. составляют проектные институты. Проектировщики устанавливают общую потребность в материалах, машинах, оборудовании, определяют размеры и порядок финансирования. Одной из важнейших составных частей проекта новой железнодорожной линии является проект организации строительства. Следует различать ПОС, разработанный проектной организацией и реальный ПОС, В который вносятся ряд изменений в процессе подготовки строительства и в ходе строительства. На стадии рабочего проектирования ведется разработка ППР. В дополнениях к календарным графикам ПОС и ППР целесообразно осуществлять целевое календарное планирование групп работ, входящих в один эксплутационный комплекс, выполняемый разными строительными. организациями. В этом случае генподрядчик, группируя ППР, составляет проект организации работ ПОР, который. связывает графики ПОС и ППР в единую систему календарного планирования. Таким образом, календарное планирование железнодорожного строительства следует осуществлять по схеме ПОС-ПОР-ППР. Разработка ПОС и ППР осуществляется на основе СНиП 3.01.01-85 организация строительного, производства. Нормы продолжительности строительства определяется на основании СНиП 1.04.03-85. Кроме этого существуют СНиП 3-3-81 "Железные дороги". СТНЦ-01-95. "Железные дороги колеи 1520 мм". Кроме выше указанных СНиП при ведении строительных работ следует руководствоваться строит. нормами (СН, ВСН) на различные виды работ. ВСН 186-75 "Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна", СН 449-72 "Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог" ЕРЕР - единые районные единичные расценки. Для их составления основой служат сметные нормы. ЕНиР - Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.

 

Рациональные основы трудового процесса.

1. Правильное установление численности звеньев в бригаде и ее квалификационного состава, (производятся соответствующие расчеты на основании ЕНиР или других нормативных справочников).

2. Устранение потерь рабочего времени:

а) простое;

б) лишняя работа;

в) скрытые потери, обусловленные замедлением трудового процесса из-за недостаточно совершенной организации рабочих мест, применения мало эффективных методов и приемов труда и т.д.

НОТ - научная организация труда, т.е. система мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на основе внедрения новых достижений науки, техники и практики. Главная задача НОТ – это обеспечение роста производительности труда, достижение лучших результатов при наименьших затратах (советы НОТ, - школы передового опыта). Рациональному ведению строительных работ способствует внедрение карт трудовых процессов, в которых излагаются передовые методы организации труда и новейшие технологии. При ведении строительных работ требуется уделять необходимое внимание входному контролю качества, т.е. проверке качества изделий и материалов, поступающих на строящийся объект (отсутствие дефектов и т.д.). Большое значение необходимо уделять также операционному контролю, который осуществляется после завершения каждой производственной операции.

Охрана труда. Охраной труда называют систему правовых, санитарно-гигиенических и инженерно-технических мероприятий, направленных на обеспечение условий труда, безопасных для здоровья и жизни человека. Основные положения охраны труда закреплены основами законодательства о труде и ТК РФ. Эти основные положения конкретизируются в правилах техники безопасности и санитарных нормах и правилах, различного уровня (республиканского, межотраслевого). Они детализируются в правилах внутреннего распорядка и инструкциях ведомств и отдельных предприятий. СНиП III-4-80-«Техника безопасности в строительстве». В данном СНиП приводятся организационно-технические мероприятия, связанные с достижением безопасных условий труда, что позволяет устранить несчастные случаи на производстве. На железнодорожном строительстве дополнительно следует соблюдать правила личной безопасности в условиях поездного движения, а также безопасности движения поездов. При ведении строительных работ серьезное внимание следует обращать на электробезопасность и противопожарные меры. Санитарные нормы регламентируют содержание в воздухе производственных и бытовых зданий пыли, паров, газов, оговаривают допустимые температуры и влажность воздуха, интенсивность шума, освещенность и т.п.

 

Охрана окружающей среды. Одна из актуальных проблем, решаемых при ведении строительных работ – это проблема защиты природной среды от загрязнения и последствий деятельности строительных подразделений. Железнодорожный транспорт является одним из землепользователей, которому из государственного земельного фонда отводят определенные площади для размещения линейных коммуникаций и объектов производства. При прокладке железной дороги предпочтение следует отдавать вариантам, которые требуют наименьшего отторжения плодородных сельскохозяйственных земель. Ширина полосы отвода принимается на основании СНиП, при этом строители стремятся сделать ее как можно меньших размеров. Например, опора линии электропередач устанавливают в теле земляного полотна. Там же можно располагаются отдельные виды коммуникаций. Большое значение уделяется рекультивации-приведению земель в состояние, пригодное для ее использования по назначению. Например, возвращение плодородия почвы. Рекультивацию проводят в ходе ведения работ, а при невариантности этого в течение года после их завершения. Проект рекультивации земель должен быть частью технической документации, представляемой для оформления отвода земельного участка в соответствующие землеустроительные органы. Особую важность охрана окружающей среды приобретает для районов с неблагоприятными климатическими условиями (вечная мерзлота, подвижные пески).

 









ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.