Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Повышение квалификации и переподготовка специалистов.





Повышение квалификации и переподготовка специалистов.

Сопровождение системы информационной безопасности после проведенного комплексного анализа или анализа элементов системы ИБ предприятия.

Методы управления СБ

подразделяются на :

1) экономические;

2) организационно-распорядительные;

3) социально-психологические.

Экономические методыуправления строятся на использовании различных экономических стимулов, таких, например, как заработная плата.

Организационно-распорядительные методыуправления (приказы, распоряжения, указания, инструкции и т.д.) подразделяются на три группы:

распорядительные,

организационно-стабилизирующие

дисциплинирующие.

Социально-психологические методыоснованы на использовании моральных стимулов к труду и воздействуют на личность сотрудника службы безопасности с помощью психологических приемов с целью превращения задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.

24. Методы управления СБП.

Методы управления СБ

подразделяются на :

1) экономические;

2) организационно-распорядительные;

3) социально-психологические.

Экономические методы управления строятся на использовании различных экономических стимулов, таких, например, как заработная плата.

Организационно-распорядительные методы управления (приказы, распоряжения, указания, инструкции и т.д.) подразделяются на три группы:

распорядительные,

организационно-стабилизирующие

дисциплинирующие.

Социально-психологические методы основаны на использовании моральных стимулов к труду и воздействуют на личность сотрудника службы безопасности с помощью психологических приемов с целью превращения задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.



Функции процессов управления СБП.

планирование; организация; мотивация; контроль.

Применительно к рассматриваемому объекту управления СПБ, целесообразно выделять шесть функций:

Прогнозирование - составление заключения (прогноза) о будущих событиях и тенденциях развития СБ. Прогнозные оценки бывают оперативными (с упреждением не более одного месяца), краткосрочными (от 1 месяца до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет). Составляются они привлеченными со стороны специалистами или сотрудниками СБ. Их качество повышается, если составляются с приглашенными экспертами-специалистами. Наиболее целесообразно составление: криминологических; рисковых (коммерческий, финансовый и т.д.) в предпринимательской деятельности; экономических, физических, информационных и т.д., определяющих безопасность предприятия оценок.

Планирование - определение целей, задач СБ на предстоящий период деятельности, средств и времени на их достижение. Наиболее распр. в деятельности СБ являются комплексные (охватывают все сферы деятельности СБ, включают орг. вопросы обеспечения всех видов без-ти предприятия, работу с кадрами, ресурсное обеспечение, контроль) и специальные планы.

Организация - установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями СБ, определение порядка и условий ее функционирования. Включает: определение рациональных форм разделения труда; распределение работ среди работников; разработка структуры органов управления; регламентация функций, подфункций, работ, операций; установление прав и обязанностей органов управления и их сотрудников; подбор и расстановка кадров.

Регулирование - «наладка» системы, приведение ее в нормальное рабочее состояние. Необходимость в силу изменения внешних условий, из-за возникновения каких-то нарушений, «сбоев» в функционировании самой системы. Поддерживает управляемые процессы в рамках, заданных программой, регламентом, планом. Орган управления СБ через эту функцию должен обеспечить сохранение заданных параметров

Мотивация - процесс побуждения сотрудников СБ к деятельности для достижения целей самой службы и ее подразделений. Это совокупность сил, побуждающих сотрудника осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенной степенью настойчивости в направлении достижения определенных целей. В основе лежат потребности человека, которые можно удовлетворить вознаграждениями. Выделяют внешние вознаграждения (з/п, премии и т.д.) и внутренние - чувство успеха при достижении цели, получаемое от самой работы. Для практических целей достаточна типология с использованием 3 типов мотивации: I- сотрудники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда; II - преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности; III - сотрудники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована.

Контроль - соизмерение (сопоставление) фактически достигнутых результатов с запланированными. Эффективная система контроля должна соответствовать следующим требованиям: контроль д.б. всеобъемлющим; контроль следует сосредоточить на результате; система контроля д.б. простой; контроль не м.б. ни целенаправленным, ни нейтральным; контроль д.б. постоянным.

Принципы управления СБП.

Принципы управления СБ определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления:

1. Научность - все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов. Требует от руководителей СБ и его подразделений внимательного изучения управленческой и специальной литературы по проблемам обеспечения безопасности предприятия.

2. Единоналичие и коллегиальность - на основе мнений низовых руководителей и рядовых исполнителей конкретных решений, вышестоящий начальник пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию.

3. Системности и комплексности. Системность - необходимость использования элементов теории больших с систем, системного анализа в каждом управленческом решении. Комплексность в управлении - необходимость всестороннего охвата управляемой системы, учета всех сторон, всех направлений, всех свойств. Этот принцип требует от руководителей СБ выработки у себя аналитико-синтетического склада мышления.

4. Принцип системности и комплексности - оптимальное распределение (делегировании) полномочий при принятии управленческих решений. Здесь следует руководствоваться таким правилом: тот, кому предстоит выполнять управленческое решение должен его самостоятельно разработать и, с учетом возможных корректив вышестоящего руководства, активно добиваться его реализации.

5. Принцип плановости - установление основных направлений и пропорций СБ в перспективе. Практическая реализация этого принципа означает, что все сотрудники, подразделения и СБ в целом должны планировать свою деятельность в такой последовательности: СБ - подразделения - сотрудник.

6. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности - каждый сотрудник СБ должен выполнять возложенные на него обязанности, при этом он наделяется адекватными ему правами и несет ответственность за качество их выполнения.

Повышение квалификации и переподготовка специалистов.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.