Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие требования к элементам текстовой части работы





а) Во введении должны быть отражено следующее:

- Определение темы работы.

- Обоснование выбора темы.

- Определение пределов работы (конкретизация предмета, объекта, территориальных и хронологических рамок).

- Определение основной цели работы и подчиненных ей частных задач.

В этой части реферата автор определяет проблему, которую он будет рассматривать. Надо указать, какие аспекты выбранной темы будут затронуты им, а какие нет, и объяснить, почему сделан такой выбор. Автор определяет и хронологические рамки работы, то есть те даты (годы, века, время правления и т.д.), которыми будет ограничен рассматриваемый им исторический период. Обязательным элементом введения является четко сформулированная цель работы, то есть те вопросы, на которые в результате исследования будет дан ответ.

Введение является достаточно ответственной частью текста, поэтому рекомендуется приступать к работе над введением только тогда, когда автор достиг полной ясности в понимании выбранной темы. Целесообразно начать процесс работы с основной части текста, над которой придется работать до получения оптимального варианта, а затем переходить к окончательной формулировке введения (равно как и заключения).

 

Образец оформления введения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современной России с развитием рынка и конкуренции, с нарастанием мелкого и крупного бизнеса, мы начинаем забывать о таком явлении, как монополия. Однако, войдя в экономическую жизнь страны еще на рубеже XIX и ХХ веков, монополии прочно закрепились в общественном сознании.

Монополии – это такой рыночный субъект, который отличается от всех прочих рыночных субъектов тем, что господствует на рынке, т.е. не случайно, а систематически получает скидку при покупке любых товаров – сырья, материалов, топлива, электроэнергии, любых средств производства и рабочей силы.



В своем реферате я не стараюсь дать ответ на вопрос о роли монополий в развитии страны и общества, меня не интересует суть монополии как процесса, ее поведение на рынке. Я акцентирую внимание на процессе зарождения, развития и формирования первых монополий России.

Цель работы – выявление основных этапов и особенностей возникновения, роста и развития монополистического капитала в России на рубеже XIX-XX вв.

Хронологические рамки моей работы охватывают период с 1861 г. (отмена крепостного права, начало быстрого развития капитализма в России) по 1913 г. (последний мирный год перед первой мировой войной).

 

б) Основная часть должна дать исчерпывающее представление о проведенной работе. Эта часть неизбежно делится на главы (разделы), пункты и подпункты в соответствии с логической структурой изложения. В реферате должно быть

две-три главы. В основной части на основе изучения соответствующих документов, литературных произведений, монографий, статей и других источников студент должен раскрыть сущность рассматриваемой проблемы и состояние ее решения на современном этапе развития науки.

 

в) В заключении должны быть четко сформулированы основные выводы, к которым пришел автор. Их следует соотнести с целями и задачами, поставленными во введении, соединить выводы в единое целое. Иногда целесообразно построить заключение как перечень выводов, разбив его по пунктам, в каждом из которых выделив и обосновав один конкретный вывод.

(Образец оформления заключения – см. Приложение 4.)

Образец оформления заключения

(Реферат на тему «Международное сотрудничество на Севере Европы

в 90-е годы ХХ века (на примере российско-финских отношений)»)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В качестве выводов отметим, что в 90-е гг. ХХ века на развитие международного сотрудничества на Севере Европы влияли следующие факторы:

- процесс европейской интеграции;

- процессы регионализации в Европе и в России;

- экономический кризис в мире и в России и последствия этого кризиса (что осложняло сотрудничество).

Сотрудничество осуществлялось на трех уровнях: 1) межгосударственном, 2) региональном (много- и двустороннем), 3) локальном. Связи на региональном уровне являлись новым явлением, характерным именно для 90-х гг.

Контакты развивались в трех направлениях: 1) экология, 2) экономика, 3) наука, образование, культура, политика.

К проблемам и трудностям, осложнявшим сотрудничество России и Финляндии, относились:

- политическая и экономическая нестабильность в России;

- запутанность российского законодательства, его несогласованность с нормами Финляндии;

- отрицательный имидж России на Западе;

- культурные и идеологические барьеры;

- излишнее государственное регулирование в вопросах сотрудничества;

- низкий уровень самостоятельности регионов.

Мурманская область в ходе сотрудничества с финской стороной решала следующие задачи:

- преодоление однобокого развития региона;

- привлечение инвестиций, технологий и опыта северных соседей;

- снижение социальной напряженности;

- улучшение экологической ситуации;

- развитие основных и новых отраслей экономики.

Цели Финляндии, которых она добивалась путем сотрудничества:

- развитие отраслей специализации;

- повышение уровня жизни и занятости населения;

- освоение российского рынка, экспорт товаров, технологий, услуг;

- обеспечение собственной экологической безопасности;

Анализировать эффективность сотрудничества Мурманской области с Финляндией еще рано, т.к. многие проекты находятся в стадии разработки, а для анализа уже действующих необходимо время, чтобы выявились конкретные результаты.

Оформление ссылок (сносок)

Ссылки на литературу согласно списка, данного в конце работы.

 

Образец оформления ссылок

…К концу царствования Петра I русский флот состоял из 48 линейных кораблей, а галер и других мелких судов считалось в нем 787. Экипажи кораблей составляли без малого 28000 человек.[5; 156] Достигнут такой результат был за 25 лет, считая за начало постройку азовского флота.

Роль флота в системе вооруженных сил государства была образно выражена в "Морском уставе": "Всякий потентат (правитель), который едино войско сухопутное имеет – одну руку имеет, а который и флот имеет – обе руки имеет".[3; 72] На медали в честь победы над Швецией было выбито: "Конец сей войне таким миром получен ничем иным, токмо флотом, ибо землею никоим образом достигнуть того было невозможно".[3; 72]

Петр говорил: "Умножение флота имеет единственно целью обеспечение торговли и пристаней; пристани эти останутся за Россией, потому что они сначала ей принадлежали; во-вторых потому, что пристани необходимы для государства, ибо чрез сих артерий может здравее и прибыльнее сердце государственное быть".[5; 156]

Рубрикация текста

Тексты структурных элементов работы – глав и разделов следует начинать с новой страницы. Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов не должны печататься в конце листа – необходимо, чтобы за ними следовало несколько строк текста. Главы, разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Главы (разделы) нумеруются в пределах основной части работы арабскими цифрами с точкой (1., 2., 3. и т.д.). Пункты нумеруются в пределах каждой главы (раздела) и подраздела. Номер пункта состоит из номера главы (раздела), порядкового номера подраздела или подпункта, разделенных точкой (например, 1.1, 1.2. или 1.1.1., 1.1.2 и т.д.).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.