Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разделение движения в пространстве





В самом общем виде разделение движения в пространстве предоп­ределяет пропорциональное развитие УДС по мере развития автомо­бильного парка. Это позволяет обеспечить достаточную площадь про­езжей части дорог для рассредоточения автомобилей в пространстве во время движения. К сожалению, существенное отставание развития УДС от роста автомобилизации и населения все больше осложняет дорож­ное движение.

Глобальными задачами являются формирование УДС в каждом го­роде и регионе, соответствующие строительство и реконструкция путей сообщения пропорционально росту населения, парку транспорт­ных средств, потребности жителей, промышленности и сельского хо­зяйства в транспортном обслуживании. Эти задачи общегосударствен­ного масштаба и они должны решаться на основе генеральных планов капитального строительства не самими структурами, занимающимися вопросами организации дорожного движения, а лишь при участии в проектировании специалистов ОДД. Также должны решаться эти про­блемные вопросы и на региональном уровне.

Канализирование движения на перегонах предполагает, прежде всего, разделение встречных потоков, чтобы ликвидировать самые опасные конфликтные точки встречного столкновения, а также разделение дви­жения по полосам попутного направления. Продольная разметка про­езжей части позволяет упорядочить движение, сформировать ряды, что способствует повышению общей пропускной способности дороги и безопасности движения. Средством канализирования на перегонах яв­ляется устройство разделительных полос на широких дорогах с уста­новкой на них ограждений. Для выделения полос основным средством является дорожная разметка. В качестве временных средств выделения полос для движения применяют переносные конусы, деревянные стой­ки и барьеры.



Пример канализирования движения на перегоне с помощью разде­лительной полосы и продольной разметки показан на рис. 4.2.

Рис. 4.2. Канализирование движения на автомагистралях

Одним из важнейших элементов канализирования движения на уз­ких внегородских дорогах (по одной полосе для встречных направле­ний движения) является не только нанесение "осевой" линии дорожной разметки, но и обозначение края проезжей части. Это улучшает ори­ентировку водителя и снижает вероятность съезда правыми колесами на обочину (например, при встречном разъезде в темноте), что нередко является причиной ДТП (съезда в кювет).

Канализирование движения в зоне перекрестков предназначено для сокращения числа и опасности конфликтных точек за счет направле­ния автомобильных и пешеходных потоков по наиболее благоприят­ной и безопасной траектории. Канализирование движения облегчает ориентировку и повышает четкость взаимодействия водителей на слож­ных по конфигурации пересечениях и в тех местах УДС, где излишняя площадь создает предпосылки хаотического движения, распростране­ния зон конфликтных точек.

Канализирование особенно необходимо на сложных и больших по площади пересечениях, где избыточная площадь проезжей части по­зволяет водителям двигаться по различным произвольным траектори­ям, создает многочисленные конфликтные точки. Отсутствие опреде­ленной траектории движения в таких местах затрудняет ориентировку водителей и пешеходов. Здесь канализирование выступает в форме ре­зервирования излишней ширины проезжей части разметкой или с по­мощью возвышающихся островков, преимуществом которых является их лучшая видимость для водителей, особенно при загрязнении дороги или снеговом покрове.

В качестве примера на рис. 4.3 показано, как можно улучшить орга­низацию движения на перекрестке при введении канализирования транспортных и пешеходных потоков за счет устройства направляю­щих островков, организованных переходов через проезжую часть и ра­ционального размещения дорожных знаков и пешеходных ограждений. Островки могут служить не только для защиты пешеходов на переходах через проезжую часть, но и для размещения на них дорожных знаков, а при необходимости – светофоров, маячков или мачт освещения. Для того чтобы выполнять функцию реальной защиты, островок должен иметь высоту борта не менее 35 см и соответствующую прочность. На­правляющие островки могут не только направлять транспортный по­ток, но и воздействовать на его скорость, принудительно снижая ее при сужении проезжей части в зоне островков. На рис. 4.4 направляющие островки на перекрестке служат одновременно и островками безопас­ности для пешеходов. С помощью канализирования они обеспечивают защиту автомобиля, ожидающего возможности повернуть налево, и ликвидируют этим опасность попутного столкновения.

На рис. 4.5 показан пример канализирования подходов к косоуголь­ному перекрестку с помощью дорожной разметки и устройства направ­ляющего островка, отделяющего правоповоротный поток с магистра­ли А на магистраль В. Это позволяет упростить схему организации дви­жения на самом перекрестке Си повысить его пропускную способность.

Обобщая, можно перечислить следующие задачи, которые могут быть решены канализированием движения:

разделение попутных и встречных транспортных потоков;

резервирование лишней ширины проезжей части;

обеспечение правильного исходного и конечного положения авто­мобилей при выполнении маневра на перекрестке, что обусловливает движение по наиболее безопасной траектории;

защита транспортных средств, ожидающих возможности выполне­ния маневра поворота налево (разворота);

выделение (обозначение) путей для движения пешеходов;

защита пешеходов и технических средств организации движения (све­тофорных колонок, маячков, стоек дорожных знаков) на переходах;

принудительное снижение скорости автомобилей в отдельных мес­тах за счет сужения полосы, применения искусственных неровностей в виде бугров-замедлителей и др.

 

 
 
  Рис. 4.3. Улучшение организации движения на перекрестке:
  а – места ДТП; б – мероприятия по организации движения; 1 – наезды на пешеходов; 2 – столкновения транспортных средств
Рис. 4.4. Пример канализирования движения на перекрёстке:
1 – островок для защиты пеше­ходов и установки колонки с до­рожным знаком; 2– направляю­щий островок; 3 – «карманы» для защиты автомобилей, ожидаю­щих возможности повернуть на­лево; 4– островок безопасности для пешеходов
   

Развязка движения в разных уровнях способствует наиболее пол­ному сокращению конфликтов между пешеходным движением и транс­портными потоками.

Устройство пересечений в разных уровнях требует больших мате­риальных затрат. Вопрос об их необходимости решается на стадиях гра­достроительного проектирования. Вместе с тем следует отметить, что даже устройство развязки в разных уровнях полностью не ликвидирует конфликтные точки, так как сохраняются конфликты отклонения и слияния транспортных потоков в местах съезда с одной из пересекаю­щихся магистралей и въезда на другую магистраль.

Маршрутное ориентирование водителей становится все более важ­ным методом организации движения. Современные сложные транс портные развязки требуют тщательно продуманной системы информа­ции. При ее отсутствии или дефекте водители, попадая на неправиль­ное направление, вынуждены совершать многокилометровые перепро­беги. Недисциплинированные водители в таких условиях допускают ис­ключительно опасные маневры (чтобы кратчайшим путем попасть на нужное направление), приводящие к дорожно-транспортным

проис­шествиям.

Рис. 4.5 – Канализирование правоповоротного движения на косоугольном пересечении со светофорным регулированием

Продуманная система маршрутного ориентирования не только по­могает водителям четко ориентироваться и избегать ошибок в выборе направления движения, но и дает возможность в определенных масш­табах перераспределять транспортные потоки УДС, т.е. смягчать транс­портную ситуацию на наиболее перегруженных направлениях.

Примером местного рассредоточения транспортного потока в про­странстве может служить внедрение таких схем организации движения на перекрестках, при которых правые и левые повороты предусматри­ваются в два и более ряда в зависимости от конкретной интенсивности потоков и имеющейся ширины проезжей части.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.