Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы проведения таможенного контроля





Принципы проведения таможенного контроля

Статья 94 ТК ТС

1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

2. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

3. В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

4. В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).

5. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

6. При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Вопрос 3 Декларант – его права, обязанности и ответственность.

(статьи 186 - 189)

Ст186 Декларант



Декларантами могут быть:

1. Лицо государства – ч.там.союза:

· Лицо, заключившее сделку либо от имени которого сделка заключена

· Лицо, имеющее право владения, пользования, распоряжения товарами при отсутствии сделки

2. Иностранные лица:

· Физ.лица, перемещающие товары для лич.пользования

· Лица,пользующиеся там.льготами в соот с 45 ст ТК ТС

· Организация, имеющая представительство, созданное на терр-ии госудаоства-члена там.союза в установленном порядке.

· Лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена там.союза

3. Для заявления там.процедуры там.транзита - лица, указанные в подпунктах 1 и 2 наст статьи, а также:

· Перевозик, в том числе там.перевозчик

· Экспедитор, если он явл лицом государства-члена там.союза.

Ст187 Права декларанта

При там.декларировании товаров и совершении иных там.операций, необходимых для помещения товаров под там.процедуру, декларант вправе:

1)осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под там.контролем.

2)брать пробы и образцы товаров,нах-ся под там.контролем, с разрешением там.органов с соблюдениемусловий,предусмотренных 155ст ТК ТС.

3)присутствовать при проведении таможенного осмотра и досмотра товаров должн.лицами там.органов и при взятии этими лицвми проб и образцов.

4) знакомиться с имеющимися в там.органах результатами исследований, проб и образцов, декларируемых им товаров.

5) представлять в соответствии с ТК ТС документы и сведения в виде электронных документов.

6)обжаловать решения там.органов, действия(бездействия) там.органов, их должн.лиц.

7)привлекать экспертов для уточнения сведений для декларируемых им товарах.

8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС.

 

Ст188 Обязанности декларанта

При таможенном декларировании товаров и совершении иных там.операций, необходимых для помещения товаров под там.процедуру, декларант обязан:

1)произвести там.декларирование товаров

2)представить в там.орган документы, на основании которых заполнена там.декларация, если иное не установлено там.зак-вом ТС

3)предъявить декларируемые товары в случаях,устан ТК ТС или по требованию там.органа

4)уплатить там.платежи и обеспечить их уплату в соответствии ТК ТС

5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей там.процедуре.

6)выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС

Ст189 Ответственность декларанта

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов там.союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в там.декларации, в том числе при принятии там.органами решениями о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Вопрос 4 Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу

(ст 150-155)

Ст150 Перемещение товаров через там.границу

1) Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через там.границу с соблюдением положений, установленных там.зак-ом ТС и зак-ом гоусдарств-членов.там.союза.

2) Товары перемещаются через там.границу в порядке, устан. ТК ТС.

Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки могут быть установлены особенности перемещения.

3) Товары, перемещаемые через там.границу подлежат там.контролю в порядке, установ ТК ТС и международными договорами государств-членов там.союза.

При проведении там.контроля там.органы и их должн.лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные там.зак-ом ТС и зак-ом государств-членов.там.союза.

4) При ввозе на там.терр-ию ТС и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукты военного назначения, необходимой для выполнения акций для поддержания мира либо проведения учений, товары быстрой порчи, живых животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, экспресс-грузов, гуманитарной и технической помощи,там.операции, предшествующие подаче там.декларации, совершаются в первоочередном порядке.

Ст151 Места перемещения товаров через там.границу

Местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств-членов там.союза либо иные места, определенные законодательством государств-членов там.союза.

Ст154 Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные

Товары,ввезенные на там.тер-ию ТС, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствии аварии или действия непреодолимой силы до совершения там.операций, связанныхс их помещением под там.процедуру,в том числе в период их временного хранения,а также при перевозке товаров в соотвтетствии с там.процедурой там.транзита, в дальнейшем при совершении в отношении их таможенных операций рассматриваются так же, как если бы они были ввезены на там.тер-ию ТС в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

Общие положения о таможенном декларир-ии товаров, тамож-ая декларация.

Тамож-ое декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной тамож-ой процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (ст. 4 ТК).

Гл. 27 Ст.179. Общие положения о там. декларир-ии товаров

1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под тамож-ую процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Тамож-ое декларирование товаров производится декларантом либо тамож-ым представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

3. Тамож-ое декларирование производится в письм. и (или) электронной формах с использованием тамож-ой декларации.

Согласно Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ до 1 января 2014 г. по выбору декларанта тамож-ое декларирование производится в письм. или электронной форме с использованием тамож-ой декларации

Тамож-ая декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной тамож-ой процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (ст. 4 ТК).

Ст. 180. Тамож-ая декларация

1. При таможенном декларир-ии товаров в зависимости от заявляемых тамож-ых процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды тамож-ой декларации:

1) декларация на товары; 2) транзитная декларация;

3) пассажирская тамож-ая декларация; 4) декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения тамож-ой декларации, определяются решением Комиссии ТС.

2. Перечень сведений, подлежащих указанию в тамож-ой декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания тамож-ых платежей, формирования тамож-ой статистики и применения тамож-ого законодательства ТС и иного законодательства государств-членов ТС.

3. Сведения, подлежащие указанию в тамож-ой декларации на товары и транзитной декларации в зависимости от тамож-ой процедуры, категорий товаров, лиц их перемещающих, вида транспорта, могут сокращаться решением Комиссии ТС либо законодат-ом государств - членов ТС, если это предусмотрено решением Комиссии ТС.

Сведения, подлежащие указанию в пассажирской тамож-ой декларации и в декларации на транспортное средство, устанавливаются решением Комиссии ТС.

4. В качестве тамож-ой декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с тамож-ой процедурой, в случаях и порядке, которые определяются настоящим Кодексом или решением Комиссии ТС.

5. Тамож-ая декларация может быть представлена в виде электронного документа в соответствии с настоящим Кодексом.

6. Подача тамож-ой декларации в письм. форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии.

!Дополнительно:

1) декларация на товары представляется при помещении под тамож-ые процедуры, за исключением тамож-ой процедуры тамож-ого транзита (п. 1 ст. 181 ТК). Декларация на товары представляет собой заявление, составленное по установленной тамож-ой службой форме, в котором заинтересованные лица указывают тамож-ую процедуру, подлежащую применению в отношении товаров, и сведения, заявления которых требует тамож-ая служба для применения этой процедуры;

2) транзитная декларация представляется таможенному органу отправления при помещении товаров под тамож-ую процедуру тамож-ого транзита (п. 1 ст. 182 ТК);

3) пассажирская тамож-ая декларация применяется при таможенном декларир-ии товаров для личного пользования в письм. форме (п. 3 ст. 355 ТК);

4) декларация на транспортное средство подается перевозчиком таможенному органу для тамож-ого декларирования транспортных средств международной перевозки (п. 1 ст. 350 ТК).

Личный таможенный досмотр.

Статья 117. Личный таможенный досмотр

1. Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом.

2. Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра.

3. Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, причинять неправомерный вред здоровью и ущерб имуществу досматриваемого лица.

4. Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право:

1) до начала проведения личного таможенного досмотра ознакомиться с решением и порядком проведения личного таможенного досмотра;

2) ознакомиться со своими правами и обязанностями;

3) давать объяснения и заявлять ходатайства;

4) добровольно выдать скрываемые при себе товары, перемещаемые через таможенную границу с нарушением таможенного законодательства таможенного союза;

5) делать заявление с обязательным внесением его в акт о проведении личного таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа, производящим личный таможенный досмотр;

6) пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;

7) знакомиться с актом о проведении личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;

8) обжаловать действия должностных лиц таможенного органа, производящих личный таможенный досмотр в соответствии с настоящим Кодексом.

5. В ходе личного таможенного досмотра досматриваемое лицо или его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр.

6. Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники.

Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра.

При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

7. О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания.

Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании - медицинским работником.

Физическому лицу, в отношении которого проводился личный таможенный досмотр, либо его законному представителю или лицу, его сопровождающему, вручается второй экземпляр акта о проведении личного таможенного досмотра незамедлительно после его составления.

Статья 167. Общие положения о временном хранении товаров

1. Временное хранение товаров – хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.

3. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных настоящим Кодексом.

Сокращения: ТО – ТО

ТД – таможенная декларация

Статья 239. Содержание таможенной процедуры переработки на Там.тер

1. Переработка на Там.тер – там.процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на Там.тер ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных там.пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы Там.тер ТС.

2. Товары, помещенные под там.процедуру переработки на Там.тер, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.

3. При совершении операций по переработке иностранных товаров допускается использование товаров ТС.

Условный выпуск товаров

 

Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК союза) и Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" используется термин "условный выпуск товаров" (статьи 200 ТК союза, 222 Федерального закона), содержание которого требует своего анализа, поскольку условный выпуск налагает дополнительные обязанности на декларанта.

Условный выпуск товаров можно рассматривать как совокупность норм, регулирующих в определенных случаях правовое положение товаров.

Условный выпуск необходимо связывать с правами и обязанностями декларанта и таможенных органов, а также с порядком выполнения определенных таможенных операций.

Условный выпуск товаров прошел свои этапы появления и развития в таможенном законодательстве. В Таможенном кодексе Российской Федерации в редакции 1993 г. условный выпуск товаров отсутствовал, в то же время применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов допускалось достаточно широко, соответственно возникали вопросы о правовом статусе товаров и осуществлении таможенного контроля при предоставлении льгот.

Таможенный кодекс Российской Федерации в редакции 2003 г. содержал статью 151, в которой раскрывались содержание условного выпуска и его случаи с отнесением условно выпущенных товаров к статусу иностранных товаров.

По существу положения указанной статьи мало чем отличаются от статьи 200 ТК союза, за исключением того, что к условно выпущенным товарам статья 151 относила товары, заявленные к выпуску для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлялась отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов, что не нашло отражения в ТК союза и ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Действительно, достаточно трудно отнести товары, заявленные к выпуску для внутреннего потребления, к иностранным товарам только потому, что на счета таможенного органа не поступили денежные средства, хотя они уже списаны со счета декларанта в банке или уплачиваются с рассрочкой. Таким образом, ТК союза внес уточнения в понимание того, какие товары следует относить к условно выпущенным, что не говорит о том, что формулировка статьи 200 ТК союза в дальнейшем не претерпит дополнений или изменений.

1. Содержание условного выпуска товаров раскрывается в статье 200 ТК союза, которая предусматривает три основания для отнесения товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, к условно выпущенным. Это товары, в отношении которых:

1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК союза, после выпуска товаров;

3) государством - членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

2. Правовое положение условно выпущенных товаров раскрывается в пункте 2 рассматриваемой статьи. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных пошлин, налогов, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Условно выпущенные товары, ограниченные к использованию и распоряжению в связи с дополнительным представлением документов, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, - запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в меньшем размере, чем установленные Единым таможенным тарифом, могут использоваться только в пределах территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

Предоставление льгот по уплате таможенных пошлин, налогов предусматривается международными соглашениями, Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, Соглашение от 25 января 2008 г. "О едином таможенно-тарифном регулировании" (Бюллетень международных договоров. 2010. N 10) предусматривает освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов, багажа и пассажиров; продукции морского промысла судов государств - членов Таможенного союза, а также судов, арендованных юридическими и физическими лицами государств - членов Таможенного союза; товары, предназначенные для гуманитарной помощи или в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий и т.д.

Решением от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" от ввозной таможенной пошлины освобожден ввоз моторных транспортных средств товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, произведенных хозяйствующими субъектами государств - участников Таможенного союза с применением понятия "промышленная сборка" при выполнении определенных критериев и т.д. (Российская газета. N 227. 2009).

Статья 150 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе таких товаров, как товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации"; технологическое оборудование (в том числе комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и ряда других товаров.

Основное требование, которое предъявляется к условно выпущенным товарам, заключается в том, что такие товары могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, т.е. иное использование товаров рассматривается как нарушение льготного режима. Так, указанным выше решением Комиссии Таможенного союза освобожден от уплаты ввозной таможенной пошлины ввоз авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов иностранного производства, т.е. перечисленные товары могут использоваться только при обслуживании указанной авиатехники с учетом ее предназначения и национальной принадлежности.

В тех случаях, когда условный выпуск товаров осуществлен без представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК союза, т.е. в отсутствие лицензий, сертификатов, разрешений и иных документов, необходимых для выпуска товаров, такие товары запрещаются к передаче третьим лицам или использоваться в любой форме.

Третья категория товаров, в отношении которых допускается условный выпуск в связи с применением ставок ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок, установленных Единым таможенным тарифом, может использоваться только в пределах территории государства - участника Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

3. Правовое положение условно выпущенных товаров сводится к тому, что такие товары сохраняют статус иностранных товаров и поэтому продолжают находиться под таможенным контролем.

Важное значение имеет период времени нахождения товара в статусе условно выпущенного, особенно это относится к товарам, которые могут использоваться длительное время, например основные средства.

Условно выпущенные товары предполагают определенные сроки, в течение которых они находятся под таможенным контролем и могут использоваться с ограничениями.

4. Товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК союза, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза.

5. Условно выпущенные товары приобретают статус товаров Таможенного союза после:

- прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов – в отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК союза;

- представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК союза – в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 200 ТК союза;

- уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, - в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 200 ТК союза.

6. Международными договорами и (или) решениями Комиссии Таможенного союза могут быть установлены иные обстоятельства, при которых условно выпущенные товары приобретают статус товаров Таможенного союза.

7. Для приобретения статуса товаров Таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, т.е. подача декларации не требуется.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов либо представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК союза, в случаях, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 5 статьи 200 ТК союза, определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Порядок предусматривает письменное обращение декларанта в таможенный орган; письменное разрешение таможенного органа о представлении документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товаров; обязательство в письменной форме декларанта о представлении документов в установленный срок.

8. Международными договорами государства - члена Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.

Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в статье 222 дополнительно перечисляет товары, относимые к условно выпущенным. К ним относятся:

1) компоненты товара, ввозимого отдельными товарными партиями в течение установленного периода времени в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде;

2) товары, помещенные под таможенные процедуры таможенного склада (в том числе без фактического размещения товаров на таможенном складе), беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), реэкспорта, таможенного транзита, уничтожения, под специальную таможенную процедуру, применяемую к товарам, ввозимым в Российскую Федерацию;

3) иные товары в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Компоненты товара, указанные в пункте 1 части 1 рассматриваемой статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, и считаются условно выпущенными до момента принятия таможенным органом решения о выпуске товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Товары, указанные в пункте 2 части 1 указанной статьи, считаются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Таможенного союза, фактического уничтожения или вывоза из Российской Федерации за пределы Таможенного союза либо отказа в пользу государства.

Обращает на себя внимание, что ТК союза к условно выпущенным относит товары, помещенные только под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в то же время допускается, что международными договорами государства - участника Таможенного союза или законодательством государств - участников союза могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.

Представляется, что отнесение к условно выпущенным товаров, помещенных только под процедуру выпуска для внутреннего потребления, является обоснованным. Условный выпуск предполагает использование товаров с учетом каких-то требований, которые вытекают из предоставленных льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. Льготы вызывают обязанности по целевому использованию товаров, что и является условием для выпуска товара.

Статья 87. Особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении иностранных товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора, осуществляющего производственную деятельность, выпуска товаров до подачи таможенной декларации или с применением предварительного таможенного декларирования товаров

1. Для завершения процедуры таможенного транзита на территории УЭО, осуществляющего производственную деятельность, последний не позднее трех часов до момента прибытия транспортного средства в место нахождения УЭО, а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа - не позднее трех часов до окончания времени работы этого таможенного органа направляет в таможенный орган назначения документы, указанные в пункте 1 статьи 197 ТК ТС, необходимые для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, в форме электронных документов или таможенную декларацию с внесенными в нее дополнительными сведениями и прилагаемыми к ней документами в соответствии со ТК ТС.

2. В случае, если в срок, установленный в соглашении между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором, который не может превышать пять часов с момента получения документов и сведений от уполномоченного экономического оператора в соответствии с частью 1 настоящей статьи, таможенный орган назначения не уведомил о запрете снятия средств идентификации в связи с намерением осуществить проверку товаров, таможенный осмотр транспортного средства и (или) убедиться в сохранности средств идентификации, то разрешение таможенного органа на снятие средств идентификации считается полученным и после прибытия товаров в место доставки УЭО принимает товары от перевозчика и вправе снять средства идентификации и разгрузить товары. Факт принятия товаров уполномоченным экономическим оператором от перевозчика подтверждается путем проставления соответствующих отметок в транспортных и (или) товаросопроводительных документах. После проставления этих отметок УЭО незамедлительно направляет в таможенный орган подписанное электронно-цифровой подписью уведомление о дате и времени принятия товаров от перевозчика. Передача перевозчиком товаров, находящихся под таможенным контролем, уполномоченному экономическому оператору в порядке, установленном настоящей частью, осуществляется без получения разрешения таможенного органа назначения. С момента принятия товаров от перевозчика, указанного в направленном в таможенный орган уведомлении, товары считаются выпущенными таможенным органом. С этого момента у уполномоченного экономического оператора возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренная пунктом 2 статьи 197 ТК ТС.. Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает УЭО.

4. Если в течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, таможенный орган сообщил уполномоченному экономическому оператору о намерении осуществить проверку товаров (в том числе таможенный досмотр), таможенный осмотр транспортного средства и (или) убедиться в сохранности средств идентификации, такие действия должны быть произведены таможенным органом незамедлительно в приоритетном порядке. До осуществления таможенным органом указанных действий средства идентификации могут быть удалены, а товары разгружены с транспортных средств только с разрешения таможенного органа. Таможенный осмотр и таможенный досмотр могут проводиться в зоне таможенного контроля, созданной в помещениях, на открытых площадках или иных территориях уполномоченного экономического оператора, без помещения товаров и транспортных средств на склад временного хранения или в иную зону таможенного контроля.

5. После подтверждения уполномоченным экономическим оператором принятия товаров от перевозчика путем проставления соответствующих отметок в транспортных и (или) товаросопроводительных документах перевозчик обязан незамедлительно прибыть в таможенный орган назначения для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, представив указанные документы с отметками уполномоченного экономического оператора, а также транзитную декларацию и иные имеющиеся у него документы. Таможенная процедура таможенного транзита завершается в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 225 ТК ТС и статьей 237 настоящего ФЗ

Таможенная проверка.

Вопрос 33.

Вопрос 34.

Обязанности владельца СВХ

Во время профессиональной деятельности владелец СВХ.должен выполнять следующие обязанности:

-соблюдать требования ТК ТС и законодательства РФ;

-обеспечивать сохранность товаров;

-соблюдать условия хранения товаров;

-вести учет товаров о своевременно предоставлять соответствующую отчетность в таможенные органы;

-оплачивать таможенные пошлины и сборы в случаях, предусмотренных законодательством ТС и РФ;

-при изменении сведений, предоставленных при внесении юридического лица в реестр владельцев СВХ или ТС, подать соответствующую информацию в таможенные органы в течение 5 рабочих дней со дня изменения;

-не допускать к товарам, находящихся на хранении, посторонних лиц без разрешения таможенных органов;

-обеспечивать доступ в полном объеме должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.