|
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ
Методическое пособие по выполнению контрольной работы бакалавров Рекомендуется для направления подготовки 38.03.02 Менеджмент Профиль: Экономика и управление организацией
для направления подготовки 38.03.01 Экономика Профиль: Экономика предприятий и организаций Квалификация выпускника бакалавр
Дата внесения изменений «03» сентября 2012г. протокол заседания кафедры №1* «29» августа 2013г. протокол заседания кафедры №1* «28» августа 2014г. протокол заседания кафедры №1* «31» августа 2015г. протокол заседания кафедры №1*
Краснодар
УДК ББК 65.29 С 28
Рецензенты: к.э.н., доцент кафедры мировой экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО КубГУ Л.И. Мудрова, к.э.н., доцент кафедры экономики предприятия Краснодарского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Е.М. Поддубный
Приходько К.С., Экономика и управление розничных торговых сетей. Методическое пособие по выполнению контрольной работы бакалавров по направлению и организации самостоятельной работы студентов по направлению 38.03.02 Менеджмент, профиль: Экономика и управление организацией и 38.03.01 Экономика, профиль: Экономика предприятий и организаций /К.С. Приходько. – Краснодар, 2015. – 19 с. 100 экз.
Целью методических указаний является закрепление изученного материала по экономике управления розничного торгового предприятия и организации сетей в торговле. Включают в себя: тематику контрольных работ по дисциплине «Экономика и управление розничных торговых сетей». Цель выполнения: выбор темы; структура контрольной работы; порядок оформления, написания; применяемые методы; сроки представления и рецензирования; список рекомендуемой литературы по дисциплине «Экономика и управление розничных торговых сетей». Рекомендуется студентам заочной формы обучения и студентам, обучающимся по сокращенной программе обучения по направлению 38.03.02 Менеджмент, профиль: Экономика и управление организацией и 38.03.01 Экономика, профиль: Экономика предприятий и организаций
Содержание
Введение
Коренные изменения, произошедшие в российской экономике с начала реформ, тесно связаны с развитием торговли. Именно в торговле России началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление предприятий, их приватизация. Розничная торговля - играет важную роль в нашем постоянно изменяющемся обществе. Кроме того, данная сфера является одним из основных источников занятости населения. Результативность торговой деятельности непосредственно зависит от постоянно изменяющихся настроений потребителей и новых способов ведения торговли. При изучении курса студенты должны ознакомиться с современными форматами розничной торговли и организацией торгового процесса по сетевому принципу. Предполагается знакомство с: применяемыми в сетях информационно аналитическими системами, особенностями управления процессом закупок, методами ценообразования, маркетинговыми стратегиями сетей, особенностями планирования и управления операционной деятельностью. В процессе прохождения дисциплины предусматривается ознакомление с практикой работы сетевого предприятия розничной торговли региона. Данная дисциплина охватывает различные аспекты розничной торговли, экономику и организацию розничного торгового предприятия, включая логистику и распределение, продажи, планировку и дизайн магазинов одной розничной сети, ценообразование и стратегию выбора местоположения торгового предприятия, прибыль и пути её увеличения, издержки торгового предприятия, розничный товарооборот и его структура. Указанное определило актуальность и необходимость выполнения контрольных работ студентами специальности 060800 Экономика и управление на предприятии (торговли), от которых будет многое зависеть при организации розничных торговых сетей, и из учёте. Настоящие методические указания окажут студенту, определившемуся в выборе темы контрольной работы, ориентироваться на: - четкий выбор литературных источников, необходимых для написания соответствующей работы; - правильное оформление структуры работы; - четкость понятий и соответствие содержанию работы выбранной теме; - умение сочетать теорию и практику экономики и организации розничных торговых сетей; - умение делать выводы и разрабатывать предложения по организации розничных торговых сетей и их экономическому эффекту.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Экономика и управление розничных торговых сетей» является получение базовых и профессиональных знаний для использования на практике понятий, функций и методов постановки, решения и анализа задач оптимального управления розничными торговыми сетями; методов определения экономической эффективности новых объектов сетевой торговли, воздействие развития торговых сетей на потребительский рынок. Задачи дисциплины являются: - овладеть методами анализа и синтеза, оптимизации развития розничных торговых сетей как самоорганизующейся системы; - уметь руководствоваться нормативно-правовыми источниками при изучении прикладных экономических вопросов; - приобрести навыки решения практических задач в единстве логистики, производства и продаж; - опираться на творческий подход при поиске путей вывода розничной торговли из кризиса и обеспечения её устойчивого экономического роста.
2. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Экономика и управление розничных торговых сетей» относится к профильной части Профессионального цикла (Б.В.3.13). Изучение данной дисциплины предполагает знание слушателями общеэкономических и профилирующих дисциплин: «Экономика и управление розничных торговых сетей» являются дисциплины «Экономическая теория», «Экономика организации», «Экономика и организация отрасли», «Планирование на предприятии», и др. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины соответствуют стандартам полного (общего) среднего или среднего профессионального образования. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных: ОК -8 - способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; ОК-9 - способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ОК-11 - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-20 – способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности. общепрофессиональных: ПК-41 - способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат, иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способность принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета; ПК-44 - способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; ПК-47 - способность проводить анализ операционной деятельности организации и его результаты для подготовки управленческих решений. В результате освоения дисциплины студент должен: Знатьтеоретические и методологические основы развития розничных торговых сетей, сущность, принципы и методы планирования и прогнозирования, основы стратегического анализа развития компании, организацию процесса бизнес-планирования сетевого развития организации, основные методы определения эффективности предпринимательской деятельности, алгоритм действий по продвижению сетевого ритейла на рынок капиталов. Уметьанализировать внутреннюю и внешнюю деловую среду предприятия, определять стратегию развития предприятия, разработать бизнес-план деятельности торговой сети и определить её эффективность, организовывать процесс продвижения бизнес-плана на внешний рынок, обеспечивать коммерческую безопасность деловой информации компании, управлять кризисными ситуациями, использовать прикладные программы, применяемые для разработки бизнес-планов.
Владетьметодами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; современным инструментарием управления человеческими ресурсами; методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; методами формирования и поддержания этичного климата в организации; методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков; методами управления операциями; навыками деловых коммуникаций; методами планирования карьеры.
4. Тематика контрольных работ по дисциплине «Экономика и управление розничных торговых сетей»
Варианты выбираются по первой букве фамилии
Задача Инвестиции в новую технологическую линию по производству соков в пакетах «Тетра-пак» составили 0,7 млн. рублей. Объем производства соков в результате увеличился с 100 тыс. до 195 тыс. упаковок в год. Себестоимость 1 упаковки снизилась на 18% и составила 28 рублей. Цена реализации 1 упаковки не изменилась – 40 рублей. Уровень товарности соков 90%. Дополнительные расходы на хранение и реализацию увеличились с 42 тыс. до 58 тыс. рублей. Нормативный коэффициент инвестиций (Е=0,29). Рассчитать: 1. Как изменилась производственная и коммерческая рентабельность производства в результате инвестиционных вложений? 2. Какую сумму дополнительной прибыли получит предприятие? 3. Когда окупятся инвестиции в новую технологическую линию?
Значение показателей в задаче выбирается по 2-й букве фамилии студента
Вариант 1 1. Организационная структура розничной торговли. 2. Бизнес-план, особенности его разработки в малом торговом предприятии. 3. Задача. Вариант 2 1. Сущность и построение розничной торговой сети. 2. Управление персоналом предприятия. 3. Задача. Вариант 3 1. Размещение предприятий розничной торговли. 2. Оборотные средства малых предприятий торговли, их состав, структура, источники образования. 3. Задача. Вариант 4 1. Технология товароснабжения розничной торговой сети. 2. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли. 3. Задача. Вариант 5 1. Торговое обслуживание населения. 2. Издержки обращения торгового предприятия. 3. Задача. Вариант 6 1. Продажа товаров по особым правилам. 2. Прибыль торгового предприятия. 3. Задача. Вариант 7 1. Продвижение магазина: выступление с правильными сообщениями. 2. Показатели эффективности использования основных фондов предприятия розничной торговли. 3. Задача. Вариант 8 1. Информационные технологии и развитие новых взаимоотношений. 2. Розничный товарооборот, его понятие и значение в экономике страны. Анализ розничного товарооборота малого предприятия. 3. Задача. Вариант 9 1. Международная розничная торговля: интернационализация и глобализация. 2. Организация и планирование обеспечения торгового предприятия товарными ресурсами. 3. Задача. Вариант 10 1. Структура рынка и контроль: Структуры розничной торговли. 2. Ценовая политика на предприятия розничной торговли. 3. Задача.
Основные понятия о содержании контрольных работ
Вариант 1 (А, Б, В) Список Рекомендуемой литературы И периодических изданий
Основная литература: 1. Приходько К.С. Экономика и управление розничных торговых сетей. Учебное пособие. Краснодар.:Экоинвест,2011, 242с. 2. Есютин А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление. Учебное пособие. М.:КНОРУС, 2010- 424с. Дополнительная литература: 3. Дейан А. Изучение рынка. – М.: Олма-Пресс, 2003.. 4. Коллинз Дж. От хорошего к великому. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. 5. Ланкастер Дж., Джоббер Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2002. 6. Нортон А. Продажи как увлекательный бизнес. – М.: Бератор-Пресс, 2003.. 14. Сет Э., Рендалл Дж. Розничная торговля: Войны гигантов. М.: Вершина, 2006. 7. Стуканова, И. Изучение спроса на рынке продуктов питания / И. Стуканова, И. 8. Терещенко К. Wal-Mart Германия: рынок определил результат // Мое дело, 2004. – №8. 9. Терещенко К. Экспансия Wal-Mart: Европа стала приоритетом // Мое дело, 2004. – № 7 10. Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал Wal-Mart. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 11. Хасис, Л. Повторные пункты в развитии российского ритейла / Л. Хасис // Вопросы экономики. - 2006. - № 6. – С. 136-144. 12.Черняк, В. И. Кризис надоумил избавиться от посредников, и в выигрыше оказались все / В. И. Черняк // Российская Федерация сегодня. - 2009. - N 17. - С. 25 Периодические издания: 1. Журналы экономических высших учебных заведений страны: - Вестник Московского университета; - Вестник Новосибирского государственного университета; - Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова; - Вестник Санкт-Петербургского университета; - Вестник Университета (Государственный университет управления); - Вестник Финансовой академии; - Вестник Российского государственного торгово-экономического университета; - Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов; - Известия Уральского государственного университета; - Экономический журнал Государственного университета Высшая школа экономики. - Журнал «Управление проектами и программами» 2. Зарубежные журналы: - American Economic Review; - Economic Journal; - Journal of Economic Literature; - Journal of Economic Perspectives; - Journal of Finance; - Choice Journal. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Программное обеспечение: В процессе изучения дисциплины «Экономика и управление розничных торговых сетей» бакалавры могут использовать следующий набор программ: операционная система Windows 2000, XP; Microsoft Internet Explorer 6 SP1; архиваторы WinRAR, WinZip; антивирус Касперского для Workstation; пакет Microsoft Office 2000 PRO (включает Ms Word, Ms Excel, Ms Access, Ms Power Point); Project Expert – программное обеспечение для управления проектами. Информационное обеспечение: 1. Интеллектуальная поддержка принятия решений по управлению сложными проектами. Стоянова О.В., Иванова И.В., Багузова О.В.Д.// Вестник российской академии естественных наук (Санкт-Петербург), (2012), (1), с.88-90. 2. Каталог лицензионных программных продуктов, используемых в СФУ / сост.: А. В. Сарафанов, М. М. Торопов. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; 2008. – Вып. 1-3. 3. Масловский, В. П. Управление проектами. Банк тестовых заданий. Версия 1.0 [Электронный ресурс]: контрольно-измерительные материалы /В. П. Масловский, В. В. Гуляев. – Электрон. Дан. (28 Мб). – Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – (Управление проектами: УМКД № 130-2007 / рук. Творч. Коллектива В. П. Масловский). – 1 электрон. Опт. Диск (DVD). – Систем. Требования: Intel Pentium (или аналогичный процессор других производителей) 1 ГГц; 512 Мб оперативной памяти; 28 Мб свободного дискового пространства; привод DVD; Adobe Reader 7.0 (или аналогичный продукт для чтения файлов формата pdf); операционная система Microsoft Windows 2k / XP / Vista (32 бит). 4. Оценка уровня риска при управлении проектами. Аржаков А.М., Пирогов С.В.// Вестник Воронежского технического университета, (2008), Т. 4, (9), 18-20. 5. Сравнительный анализ традиционной методогии проектного управления и гибкого управления инновационными проектами.Рудаков А.А.// Экономика и предпринимательство, (2012), 6, с.292-294. 8. Черняк, В. З. Управление инвестиционными проектами [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / В. З. Черняк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 365 с. 9. Внутренняя сеть Справочно-правовая система «Гарант». 10 Внутренняя сеть Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (свободный доступ из внутренней сети филиала). 11. Справочная правовая система «Гарант» 12. Справочная система «Ritail». 13. Интернет-ресурсы (свободный доступ): http://www.pmsoft.ru - научные публикации в области управления проектами; http://www.minfin.gov.ru - Министерство финансов РФ: http://www.rbc.ru - Росбизнесконсалтинг. http://www.interfax.ru - Интерфакс:
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ
![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|