Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные требования к индивидуальному учебному проекту





Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя, и требования к учебному проекту – совершенно особые.

1. Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися-проектантами.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы ( с определения продукта и формы презентации ). Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием сроков. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть четко спланированы от начала до самого конца.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

4. Результатом работы над проектом является продукт. В общем виде это средство, которое разработал обучающийся для разрешения поставленной проблемы.

Классификация проектов

I. Социально (практико) – ориентированный проект
Описание проекта Нацелен на решение социальных (практических) задач
Цель проекта Решение социальных (практических) задач
Проектный продукт Учебные пособия, макеты, модели, инструкции, памятки, рекомендации, тексты, мультимедийные продукты, видео-, фото-, аудио-материалы
Тип деятельности учащегося Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области
II. Исследовательский проект
Описание проекта По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: эксперимент, моделирование, социологический опрос и т.д.
Цель проекта Подтверждение или опровержение какой – либо гипотезы
Проектный продукт Результат исследования, оформленный установленным образом
Тип деятельности учащегося Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями
III. Информационный проект
Описание проекта Направлен на сбор информации о каком – либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманную структуру и возможности ее коррекции по ходу работы.
Цель проекта Сбор информации о каком-либо объекте или явлении
Проектный продукт Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому – либо вопросу. Это может быть статья, публикация, интерьвью, анкетирование, генеалогическое дерево и т.д
Тип деятельности учащегося Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников, общение с людьми как источниками информации
VI. Творческий проект
Описание проекта Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и представлению результатов
Цель проекта Привлечение интереса,
Проектный продукт Литературное произведение, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, альманах, сказка, путеводитель, видеофильм, театрализация, игра , мероприятие, викторина, состязание, экскурсия и пр.
Тип деятельности учащегося Творческая деятельность.
V. Конструкторский проект
Описание проекта Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения
Цель проекта Создание разных конструкций и моделей из строительного материала деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного бросового материала.
Проектный продукт Модель, поделка и т.д
Тип деятельности учащегося Самостоятельная поисковая деятельность, носящая творческий характер

Этапы работы над проектом



Этапы работы над индивидуальным проектом как обучающегося, так и преподавателя – руководителя, приведены в таблице.

Руководитель Студент
Первый этап - подготовительная работа
Формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цель и задачи Осуществляет личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию, принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
Второй этап – организация деятельности
Планирует деятельность по решению задач проекта, определяет возможные формы представления результатов Планирует свою работу, выбирает формы и способы представления предполагаемых результатов
Третий этап – осуществление деятельности
Консультирует студента, ненавязчиво контролирует, дает новые знания, когда у обучающихся возникает в этом необходимость Работает самостоятельно и во взаимодействии с руководителем и другими людьми, консультируется по необходимости, «добывает» недостающие сведения, готовит проект к сдаче преподавателю
Четвертый этап – подведение итогов
Обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итого обучения, оценивает, пишет отзыв к проекту Демонстрирует умение планировать и осуществлять свою работу, результаты своей деятельности, проводит рефлексию деятельности

Формы результатов реализации проектной деятельности

Формы продуктов, полученных в результате реализации проектной деятельности обучающихся многообразны и различны. В методических рекомендациях некоторые объединены в группы.

1. Мультимедийный продукт (WEB-сайт, видеофильм, видеоклип );

2. Оформление кабинета (газета, серия иллюстраций, стенд, плакат, макет, модель, кроссворд, техническое устройство);

3. Учебное пособие ( внеклассное мероприятие, справочник, методические рекомендации к… );

4. Реферат и исследовательская работа;

5. Экскурсия и путеводитель.

Оформление индивидуального учебного проекта

Помимо самого конечного продукта реализации проектной деятельности обучающегося, на него составляется паспорт. В паспорте могут быть указаны следующие данные:

1. Название проекта;

2. Автор проекта, руководитель проекта;

3. Учебная дисциплина, учебное заведение;

4. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, социально(практико)-ориентированный, конструкторский)

5. Цель проекта, задачи проекта (2-4 задачи)

6. Предполагаемые продукты проекта

7. Аннотация (актуальность проекта, значимость, личностная ориентация, кратко – содержание) (Приложение 1)

Можно предложить следующую структуру оформления проекта:

1. титульный лист (название учебного заведения, группа, автор, название проекта, научный руководитель, место, год выполнения проекта);

2. оглавление (перечень частей проекта);

3. краткая аннотация, при необходимости;

4. введение;

5. основная часть (главы, разделы, параграфы и т. д.);

6. заключение;

7. список используемых источников и литературы;

8. приложение.

Эта структура оформления применима не для всех форм реализации индивидуального учебного проекта. (Приложение 2)

 









Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.