Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выпускная квалификационная работа (проект)





Выпускная квалификационная работа (проект)

По специальности

Прикладная информатика (по отраслям)

Методические рекомендации для студентов и преподавателей

 

Мишкино 2015

Выпускная квалификационная работа (проект) по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям). Методические рекомендации для студентов и преподавателей /Составители: Кандакова Н.А., Контогова Т.В., Чумаченко Ю.Н. - ГБПОУ «Мишкинский профессионально-педагогический колледж», 2015.- 41 с.

 

 

Составители:

Кандакова Н.А., заместитель директора по научно-методической работе ГБПОУ «МППК»;

Контогова Т.В., преподаватель дисциплин профессионального цикла, председатель ПЦК ГБПОУ «МППК»;

Чумаченко Ю.Н., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «МППК».

 

 

Рецензент:

Дрыгина Е.Ю., заместитель директора по учебной работе ГБПОУ «МППК».

 

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (проекта) содержат материалы по вопросам организации, планирования, структурирования, оформления, оценки данного вида государственной (итоговой) аттестации студентов по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 21 июня 2010 года № 643).

При составлении методических рекомендаций использованы нормативные документы, учебники и учебные пособия.

Методические рекомендации адресованы студентам и преподавателям Мишкинского профессионально-педагогического колледжа.

 

 

Методические рекомендации печатаются по решению научно-методического совета колледжа, протокол № 1 от 21.09.2015 года.



 

ГБПОУ «Мишкинский профессионально-педагогический колледж»

Введение

В соответствии с ФГОС СПО выпускная квалификационная работа (далее ВКР) является формой государственной (итоговой) аттестации (далее ГИА) студентов, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена, и имеет своей целью установление соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО.

Цель данных методических рекомендаций – оказание помощи студентам по вопросам организации, планирования, структурирования, оформления, оценки данного вида государственной (итоговой) аттестации студентов по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 21 июня 2010 года № 643).

В методических рекомендациях определены общие требования к выпускной квалификационной работе (проекту), общие и профессиональные компетенции, которыми должен овладеть студент в процессе выполнения ВКР (проекта); изложены вопросы организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (проекта); определена роль студента и руководителя ВКР, даны рекомендации относительно структуры работы, требований к ее оформлению. Методические рекомендации сопровождаются приложениями. В приложении представлены образцы оформления частей ВКР: титульного листа, листа «Содержание», списка использованных источников, слайд-презентации и др.

При составлении методических рекомендаций использованы нормативные документы, учебники и учебные пособия.

Данные методические рекомендации помогут студентам при выполнении выпускной квалификационной работы по профессиональному модулю и преподавателям при руководстве данным видом учебно-исследовательской работы студентов.

Организация выполнения и защиты

Выпускной квалификационной работы (проекта)

По специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

 

Общие положения

1.1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).

1.2. Выпускная квалификационная работа (проект) (далее - ВКР) - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью установления соответствия результатов освоения студентами образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям).

1.3. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом теоретических знаний по специальности, учебно-исследовательских умений и навыков, навыков самостоятельной работы, общих и профессиональных компетенций по осуществлению основных видов профессиональной деятельности:

Обработка отраслевой информации

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом па основе готовых спецификаций и стандартов.

ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.

ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.

ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.

Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

Обеспечение проектной деятельности

ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.

ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций

ПК 4.3. Определять качество проектных операций.

ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

ПК 4.5. Определять риски проектных операций.

Рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы

 

Объем ВКР должен составлять не менее 30, но не более 50 страниц печатного текста.

 

Оформление компонентов научного исследования(Приложение 4)

Тема исследования

Работа начинается с выбора темы. Основной критерий выбора темы – научный интерес студента, стремление расширить свои знания в определенной области. Она должна быть актуальной, достаточно новой, практически значимой, проблемной, важной, может быть недостаточно изученной, реально выполнимой. Выбор темы исследования, ее четкая и ясная формулировка – непременное условие начала исследовательской деятельности. Важно в теме вычленить проблему. Тема исследования – это часть, одна из сторон, проблем темы дипломной работы. Не следует выбирать масштабные и сложные темы. Она должна быть сформулирована лаконично, используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. Тема должна быть понятна студенту, для этого следует обратиться к словарям и справочной литературе.

Актуальность темы

Она выполняется на основе анализа научной, учебной литературы, исходя из требований современной науки и практики. Актуализируя тему, важно отразить:

- требования в отношении рассматриваемой прблемы, представленные в нормативных документах федерального, регионального и муниципального уровней;

- значимость проблемы в науке и практике со ссылкой на ученых, разрабатывающих ее;

- наличие противоречий и проблем по изучаемому вопросу.

Обосновать актуальность темы – значит объяснить необходимость ее изучения в контексте процесса/содержания профессиональной деятельности. Освещение актуальности не должно быть многословным, не нужно начинать издалека. Достаточно показать главное: причины, проблемы, противоречия.

Объект исследования

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, т.е. та крупная, относительно самостоятельная область профессиональной деятельности, в которой находится предмет исследования. Это та часть объективной профессиональной реальности, которая включается в орбиту поиска. Объект и предмет исследования – это «система координат» исследования. Объект – это своеобразный носитель проблемы. Наиболее типичны следующие формулировки объекта исследования:

- процесс/система развития;

- процесс мониторинга;

- инновационный процесс;

- процесс управления и т.д.

Предмет исследования

Предмет исследования это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и свойств от каких либо условий, то есть конкретная часть объекта: содержание, средства, условия организации. То есть, это избранные для анализа и изучения некоторые свойства, стороны, особенности объекта. Между объектом и предметом исследования существует отношение соподчинения сверху вниз. Причем сужение происходит за счет более детального рассмотрения, изучения проблемы. Границы между предметом и объектом исследования условны, подвижны. То, что в одном случае является объектом, в другом может быть предметом исследования.

Цель исследования

Цель исследования – конечный желаемый результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:

- определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;

- выявление взаимосвязи явлений;

- изучение динамики явлений;

- описание нового явления;

- обобщение, выявление общих закономерностей;

- создание классификаций, типологий;

- установление, создание, разработка и т.д.

Задачи исследования

Это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении целей исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач (оптимально 3 - 4). Задачи – это те конкретные вопросы, на которые требуется получить ответ в процессе выполнения научной работы. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Их перечисление строится по принципу от менее сложных к более сложным.

Наиболее типичны следующие задачи:

- изучить состояние проблемы,

- актуализировать проблему,

- проанализировать теоретические основы…;

- выявить недостатки, проблемы в …;

- отобрать материал по…, для…;

- дать характеристику;

- сделать системный анализ, систематизировать;

- определить условия, требования…;

- апробировать, реализовать на практике…;

- исследовать уровень, особенности…;

- разработать, спроектировать модель, систему.

Формулировка цели исследования должна исходить из темы работы, задачи должны отражать план.

Гипотеза исследования

Это предположение, предположительное суждение о причинной, закономерной связи явлений, при которой на основе ряда фактов делается вывод о наличии, состоянии, отсутствии, причинах того или иного явления. Она должна удовлетворять ряду требований:

- быть проверяемой;

- содержать предположение;

- быть логически непротиворечивой;

- соответствовать фактам.

Формулы гипотезы:

- Если…, то…

- Если сделать то-то, то такие изменения произойдут.

- Это будет выглядеть так:…, если будут соблюдены следующие условия:…

- При условии, что…, изменится следующее…

Гипотеза в процессе работы может изменяться, уточняться.

Методы исследования

Это «инструмент» для решения поставленных задач. Их выбор зависит от цели, задач и гипотезы исследования. Необходимо выбрать такой диагностический инструментарий, который обеспечил бы максимальный эффект и давал бы надежный результат. Причем следует учитывать, что для каждого этапа и части исследования, а также для каждого объекта, предмета, задач исследования чаще всего выбирают наиболее адекватные методы, чтобы, в конечном счете, они соответствовали современным принципам научного исследования; соответствовали логической структуре исследования; находились в гармоничной взаимосвязи с другими методами в единой методической схеме.

Методы исследования классифицируются на теоретические и эмпирические. К теоретическим методам исследования относятся: мыслительные процедуры – анализ и синтез, классификация, типологизация, абстрагирование, обобщение, сравнение, систематизация, резюмирование, проектирование, прогнозирование, анализ понятийно-терминологической системы, построение мыслительного эксперимента и т.д.

- К эмпирическим методам исследования можно отнести: наблюдение, обобщение опыта работы, анализ документации, эксперимент, тестирование, опрос, интервьюирование, регистрацию, моделирование.

Этапы исследования

Это основные этапы работы и сроки ее выполнения, планируемые в логической последовательности. Можно использовать следующую схему:

I этап - подготовка к исследованию:

- изучение теории и истории исследуемого вопроса;

- определение методологических основ проблемы исследования;

- подготовка к организации и проведению исследования.

2 этап - подготовка и проведение опытно-экспериментальной работы:

- планирование опытно-экспериментальной работы;

- проведение опытно-экспериментальной работы;

- анализ полученных результатов.

3 этап - оформление выпускной квалификационной работы:

- компоновка подготовленных текстов, написание введения, выводов, заключения;

- составление списка использованных источников;

- составление приложений;

- составление содержания;

- оформление титульного листа.

4 этап - подготовка к защите выпускной квалификационной работы:

- сдача работы научному руководителю для получения отзыва и рецензии;

- подготовка текста и презентации для публичной защиты.

База исследования

Учреждение, организация, предприятие, которое вовлечено в исследование.

Сроки исследования

Временные границы начала и предполагаемого завершения работы.

На уроках информатики

Оглавление

 

Введение
   
Глава 1. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения как педагогическая проблема  
1.1 Сущность самостоятельной работы
1.2 Классификация видов самостоятельной работы
1.3 Организация самостоятельной работы в процессе обучения информатике  
   
Глава 2. Методические аспекты организации самостоятельной работы в процессе изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» на уроках информатики  
2.1 Место темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» в школьном курсе информатики»  
2.2 Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»  
   
Заключение
   
Список использованных источников
   
Приложения: 1. Требования к оформлению презентации 2. Конспект уроков информатики по теме «Создание презентации, посвященной 23 февраля»    

 

Приложение 3

Описание книги без автора

Дидактика средней школы / М.Н. Скаткин [и др]; под ред. М.Н. Скаткина. - М.: Педагогика, 2004. - 136 с.

 

Описание статьи из журнала

Кузнецов, А.А. Непрерывный курс информатики (концепция, система модулей, типовая программа) /А.А. Кузнецов// Информатика и образование. - 2007. - №1. - С. 15-25.

 

Констатирующий эксперимент

Цель: выявить исходный уровень сформированности у учащихся …;

Задачи:

проверить…,

определить исходное состояние…,

провести…;

проанализировать полученные результаты;

представить анализ графически.

Место проведения:…

Дата проведения:…

Участники эксперимента: (список учащихся).

Метод: срез знаний, анкета, др.

Программа эксперимента (текст диагностической методики с методикой обработки и интерпретации результатов).

Описание проведения эксперимента.

Анализ результатов, выводы.

Формирующий эксперимент

Цель: выявить пути (условия, методы, формы, средства) совершенствования…

Задачи:

опираясь на данные констатирующего эксперимента, разработать программу формирующего эксперимента;

подобрать диагностические методики для…;

выяснить правильность предположений о путях (условиях,…) решения …

Место проведения:…

Дата проведения:…

Участники: (список).

Программа эксперимента:

 

Дата Тема урока Приемы, методы, формы, средства
    5 – 8 уроков  

 

Описание хода эксперимента, наблюдения.

Анализ результатов, выводы.

Контрольный эксперимент

Цель: выявить итоговый уровень сформированности…

Задачи:

проверить эффективность работы с применением…;

проанализировать полученные результаты;

сделать выводы об эффективности…

Место проведения:…

Дата проведения:…

Участники эксперимента.

Программа итогового эксперимента (диагностические методики).

Описание хода эксперимента.

Итоги эксперимента, выводы (в графиках, диаграммах, схемах, таблицах).

 

 

Приложение 5

Структура учебно-тематического плана по предмету (по ПМ.05)

(входит в структуру рабочей учебной программы, отражает последовательность изучения разделов и тем программы; количество часов, отведенное на изучение раздела; количество часов, отведенное на практические, лабораторные и контрольные работы) [9]

 

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов В том числе:
экскурсии практические работы контрольные работы
           
           
  Итого:        

 

 

Приложение 6

Структура календарно-тематического планирования (по ПМ.05)

(разрабатывается на основе ФГОС ООО и рабочей учебной программы)

№ п/п Дата Тема Тип урока/ Форма проведения Элемент содержания Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты Контрольно-оценочная деятельность Необходимое материально-техническое обеспечение
ученик научится ученик получит возможность научиться вид форма
                 
                 
                 

Приложение 7

Представление информации

1. Содержание информации ü использовать короткие слова и предложения; ü минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных; ü заголовки должны привлекать внимание аудитории.
2. Расположение информации на странице ü предпочтительно горизонтальное расположение информации; ü наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; ü надписи располагаются под рисунками.
3. Шрифты ü для заголовков – не менее 24; ü для информации не менее 18; ü шрифты без засечек легче читаются с расстояния; ü нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; ü для выделения информации следует использовать полужирный шрифт, курсив или подчеркивание; ü нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
4. Способы выделения информации Следует использовать: ü рамки; границы, заливку; ü штриховку, стрелки; ü рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
5. Объем информации ü необходим средний объем информации: слушатели могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. ü для достижения эффективности ключевые пункты целесообразно располагать каждый на отдельном слайде.
6. Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: ü с текстом; ü с таблицами; ü с диаграммами.

 

Приложение 8

Критерии оценки ВКР

Отметка Показатели
Отлично Актуальность темы убедительно доказана. ВКР носит опытно-экспериментальный или практический характер. В ВКР имеют место все ее части (введение, основная часть, заключение). Части работы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Содержание работы полностью соответствует теме, плану. Изложение материала отличается глубиной, обстоятельностью, логикой. Теоретические положения подкреплены примерами. Методы исследования выбраны оптимально. Имеются выводы автора работы. Цель и задачи работы выполнены в полном объеме. Изучено и использовано достаточное количество источников информации (не менее 20). ВКР достаточна по объему (30-50 стр.). Работа сопровождается приложениями. Разработанная тема имеет практическую значимость. Общие и профессиональные компетенции освоены в полном объеме. Работа написана грамотно, в научном стиле. Оформление ВКР полностью отвечает требованиям стандарта (поля, шрифты, сноски, нумерация страниц, список использованных источников и т.д.). Высока степень самостоятельности автора работы.
Хорошо Актуальность темы доказана. Работа носит опытно-экспериментальный (эксперимент констатирующий), практический, реферативный характер. В ВКР имеют место все ее части (введение, основная часть, заключение). Части работы взаимосвязаны. Содержание работы в достаточной степени соответствует теме, плану. Изложение материала отличается глубиной, логикой. Теоретические положения подкреплены примерами. Методы исследования выбраны достаточно оптимально. Цель и задачи работы в основном выполнены. Имеются выводы автора работы. Использовано достаточное количество источников информации (не менее 20). ВКР достаточна по объему (30-50 страниц). Работа сопровождается приложениями. ВКР имеет практическую значимость. Общие и профессиональные компетенции освоены в достаточной степени. Работа написана грамотно, в научном стиле. Оформление ВКР полностью отвечает требованиям стандарта (поля, шрифты, сноски, нумерация страниц, список использованных источников и т.д.). Степень самостоятельности автора работы достаточна.
Удовлетворительно Актуальность темы недостаточно доказана. Работа носит реферативный характер. Содержание работы не в полной мере соответствует теме, плану. Части курсовой работы (введение, основная часть, заключение) не выдержаны по структуре. Между частями работы не всегда прослеживается взаимосвязь и взаимообусловленность. Не все теоретические положения подкреплены примерами. Собственные выводы автора работы недостаточно продуманы или отсутствуют. Цель и задачи работы выполнены частично. Изучено и использовано недостаточное количество источников информации (менее 20). ВКР недостаточна по объему (менее 30 страниц). Работа сопровождается приложениями, но их содержание недостаточно, есть неточности в их оформлении. Практическая значимость работы не прослеживается. Общие и профессиональные компетенции освоены не в полном объеме. Работа написана недостаточно грамотно, научный стиль не соблюдается. Оформление ВКР не полностью отвечает требованиям стандарта. Степень самостоятельности автора работы низка.
Неудовлетворительно Актуальность темы не доказана. Работа носит реферативный характер, но анализ разных позиций по проблеме не сделан. В ВКР имеют место все ее части (введение, основная часть, заключение), но они не раскрыты, либо отдельные части работы отсутствуют. Содержание работы не раскрыто, не соответствует теме, плану. Изложение материала не отличается логикой. Теоретические положения не подкреплены примерами. Нет собственных выводов автора работы. Цель и задачи работы не выполнены. Использовано недостаточное количество источников информации (менее 20). ВКР недостаточна по объему (менее 20 страниц). Работа не имеет приложений. Разработанная тема не имеет практической значимости. Общие и профессиональные компетенции не освоены. В работе имеются грамматические ошибки, научный стиль не соблюдается. Оформление ВКР не отвечает требованиям стандарта (поля, шрифты, сноски, нумерация страниц, список использованных источников и т.д.). Степень самостоятельности автора работы очень низка.

 

 

Приложение 12

РЕЦЕНЗИЯ

Список литературы

1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов/ Е.В. Бережнова. – М.: ОИЦ Академия, 2010.

2. Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу./ Л.В. Борикова, Н.А. Виноградова. - М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2000. - 128 с.

3. Виноградова, В.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу./ В.А. Виноградова. – М.: ОИЦ Академия, 2010.

4. Косырев, В.И. Культура учебного труда студента: учебное пособие./ В.И. Косырев. - М.: Академия, 1999.- 146 с.

5. Криволапова, Н.А. Организация научно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие/ Н.А. Криволапова. - Курган: ИПКиПРО, 2003. – 78 с.

6. Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, ФИРО, 2015.

7. Чечель, И.Д. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении/ И.Д. Чечель, Т.Г. Новикова. - М.: Академия АПКиПРО, 2003.- 113 с.

 

 

Содержание

Введение
   
Организация выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (проекта) по специальности 230701 Прикладная информатика по отраслям
1. Общие положения
2. Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ
3. Требования к выпускной квалификационной работе
4. Рецензирование выпускных квалификационных работ
5. Защита выпускных квалификационных работ
6. Хранение выпускных квалификационных работ
7. Критерии оценки ВКР  
Рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы. Оформление компонентов научного исследования  
Требования к оформлению выпускной квалификационной работы
   
Приложения:  
1. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы
2. Образец оформления оглавления ВКР
3. Образец оформления использованных источников для выпускной квалификационной работы
4. Образец оформления эксперимента
5. Структура учебно-тематического плана по предмету
6. Структура календарно-тематического плана
7. Требования к оформлению слайд-презентации
8. Образец оформления титульного слайдамедиапрезентации, сопровождающей защиту выпускной квалификационной работы
9. Задание и индивидуальный календарный план-график выполнения ВКР
10. Примерная тематика ВКР (специальность 230701 Прикладная информатика (по отраслям))
11. Критерии оценки ВКР
12. Структура отзыва руководителя о выполнении ВКР
13. Структура рецензии на ВКР
14. Наименования профессиональных модулей и междисциплинарных курсов по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)
   
Список литературы

 

Выпускная квалификационная работа (проект)

По специальности









ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.