Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика системы спортивной подготовки.





Спортивная подготовка- многолетний процесс, который охватывает тренировку спортсменов, их подготовку к соревнованиям и участию в них, организацию тренировочного процесса и соревнований, научно методическое и материально-техническое обеспечение тренировки и соревнований, что предопределяет потребность создания надлежащих условий для объединения занятий спортом с работой, учебой и отдыхом.

Спортивная тренировка- составляющая спортивной подготовки, специализированный процесс, подпочву которого составляет выполнение физических упражнений с целью развития и усовершенствования физических качеств и способностей, которые предопределяют готовность спортсмена к достижению наивысших результатов в футболе.

Цель спортивной подготовки - достижение максимально возможного для данного индивидуума уровня технико-тактической, физической и психологической подготовленности, предопределяемой спецификой вида спорта, и требованиями соревновательной деятельности.

Основные задачи спортивной подготовки: всестороннее гармоничное развитие учащихся, формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в футболе; освоения техники и тактики избранного вида спорта, обеспечение необходимого уровня развития двигательных качеств, возможностей функциональных систем организма, несущие основную нагрузку в футболе; воспитания надлежащих моральных и волевых качеств, обеспечение нужного уровня специальной подготовленности, приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

Достижение высоких спортивных результатов возможно только в том случае, если есть хорошо отлаженная система подготовки спортсмена. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочно-соревновательного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям. Основными наиболее важными компонентами системы тренировочно-соревновательной подготовки являются:



1) система отбора и спортивной ориентации;

2) система соревнований;

3) система спортивной тренировки;

4) система факторов, повышающих эффективность тренировочной и соревновательной деятельности: а) подготовка кадров; б) научно-методическое и информационное обеспечение; в) медико-биологическое обеспечение; г) материально-техническое обеспечение; д) финансирование; е) организационно-управленческие факторы; ж) факторы внешней среды (Фискалов В.Д., 2010).

Каждый компонент системы спортивной подготовки имеет свое функциональное назначение и одновременно подчинен общим закономерностям устройства, ее функционирования и развития (таблица 1).

Система отбора и спортивной ориентации - это комплекс организационно-методических мероприятий педагогического, медико-биологи-ческого, психологического и социального характера, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренности) ребенка, подростка, юноши к тому или иному роду спортивной деятельности (спортивной дисциплине).

Система соревнований. Спортивные соревнования, являясь специфической формой деятельности в спорте, определяют цели и направленность подготовки, а также используются как одно из важнейших средств специализированной тренировки, позволяющей сравнивать и повышать уровень подготовленности занимающихся.

«Тренировочный процесс является основой спортивной подготовки, определяет характер и содержание всей двигательной деятельности, а также финансового, материально-технического, информационного, научного и медицинского обеспечения и восстановительных мероприятий» (Барчуков И.С., 2011).

В процессе тренировочной деятельности спортсмен совершенствует свою физическую, техническую, тактическую и психическую подготовленность, а успешными предпосылками для достижения их высокого уровня является воспитание человека и уровень его интеллектуальных способностей.

Система факторов, повышающих эффективность функционирования системы соревнований и системы тренировки.

Кадры.

Научно-методическое, медико-биологическое и информационно обеспечение.

Материально-техническое обеспечение.

Факторы внешней среды.

Управление и организационная структура

Методы - это способы организации работы тренера и спортсмена, по которым приобретаются знания, умения и навыки, развиваются нужные качества, формируется мировоззрение.

Условно методы разделяют на: словесные, наглядные и практические. К словесным методам относятся рассказ, объяснение, лекции, беседы, анализ и обсуждение. Наглядные методы предопределяют действенность процесса подготовки. К ним надо отнести методически правильный показ отдельных упражнений и их элементов, учебные фильмы, видеомагнитофонные записи, компьютерные программы для демонстрации тактических схем, компьютерные игры.

Практические методы условно разделяют на две основные группы: 1) те, что преимущественно направлены на усвоение техники и тактики, т.е. на формирование двигательных умений и навыков, которые характерны для избранного вида спорта, 2) преимущественно направлены на развитие двигательных качеств.

Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при условии соблюдения принципов, которые разделяются на три группы:

1 общепедагогические(дидактические) - научность, воспитательное обучение, доступность, систематичность и последовательность, сознание и активность, наглядность, прочность и прогрессирования, коллективность вместе с индивидуализацией. Кроме него, действуют и общие принципы физического воспитания: всестороннее и гармоничное развитие личности, оздоровительное направление занятий, связь с трудовой деятельностью.

2 - Специфические - устремленность к высшим достижениям, углубленная специализация, непрерывность тренировочного процесса, единство постепенного повышения нагрузок и тенденции к максимальным нагрузкам, их сходство и вариативность нагрузок, цикличность тренировочного процесса, единство и взаимосвязь структур соревновательной деятельности и подготовленности.

Методические - опережение (относительно технической подготовленности развития физических качеств); умеренность (оптимальный и сбалансированное развитие физических качеств); совмещения (поиск средств, то позволяет одновременно решать несколько задач - сочетание технической и физической подготовки); избыточность (применение тренировочных нагрузок, в 2-3 раза превышают состязательные, засвоспня и включения в тренировочных режимов работы двигательной деятельности, что за свосю интенсивностью превышает соревновательную); моделирования (всестороннее использование различных вариантов моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе).

 

 









Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.