Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Сущность маркетинга и его современная концепция





План занятия

1. Сущность маркетинга и его определения.

2. Подходы к пониманию предмета маркетинга.

3. Эволюция концепций маркетинга.

4. Основные понятия маркетинга.

5. Субъекты и объекты маркетинга.

 

Тема 2. Классификация маркетинга

План занятия

1. Маркетинг в зависимости от ориентации маркетинговой деятельности.

2. Маркетинг в зависимости от сферы применения.

3. Маркетинг в зависимости от срока|термин|, на который|какой| рассчитана маркетинговая политика предприятия.

4. В зависимости от применяемой концепции управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

5. По уровню решения маркетинговых задач.

6. По степени дифференциации маркетинговых функций.

7. В зависимости от конечной цели деятельности предприятия.

8. В зависимости от размера охваченного рынка.

9. В зависимости от состояния спроса.

 

Тема 3. Характеристики маркетинга

План занятия

1. Принципы, задачи и функции маркетинга.

2. Окружающая среда маркетинга: микро- и макросреда.

3. Система средств маркетинга и их структура (концепция «4Р»).

 

Тема 4. Маркетинговые исследования

План занятия

1. Сущность и система маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований.

2. Типы маркетинговой информации и источников ее получения.

3. Маркетинговая информационная система.

4. Процесс маркетингового исследования, его основные этапы.

5. Выбор методов сбора данных при проведении маркетинговых исследований.

Тема 5. Маркетинговая товарная политика

План занятия

1. Сущность маркетинговой товарной политики и ее структура.

2. Маркетинговая концепция товара. Признаки классификации потребительских, промышленных товаров и услуг. Главные атрибуты товара.



3. Концепция жизненного цикла продукции и характеристика ее основных этапов.

4. Конкурентоспособность продукции: сущность, концепция и методы оценки.

5. Сущность понятия «новый продукт».

6. Алгоритм планирования новой продукции и характеристика его основных этапов.

7. Факторы, способствующие успеху или неудаче нового товара на рынке.

 

Тема 6. Маркетинговая ценовая политика

План занятия

1. Понятие „цены” как экономической категории. Цена как индикатор ценности товара. Факторы, влияющие на установление цены.

2. Сущность маркетинговой ценовой политики.

3. Алгоритм маркетингового расчета цен и характеристика его основных этапов.

4. Методы прямого и косвенного ценообразования.

5. Характеристика методов прямого ценообразования.

6. Характеристика методов косвенного ценообразования.

7. Сущность, содержание и условия использования маркетинговых политик управления ценами.

Тема 7. Маркетинговая политика продаж

План занятия

1. Каналы распределения продукции: сущность, назначения, виды.

2. Сущность, задачи, функции и элементы маркетинговой политики распределения.

3. Алгоритм формирования маркетинговых каналов распределения.

4. Посредническая деятельность в каналах распределения: сущность, принципы.

5. Оптовая и розничная торговля: сущность, функции и тенденции развития.

6. Основные аспекты управления каналами распределения.

7. Маркетинговая логистика.

Тема 8. Маркетинговая политика продвижения

План занятия

1. Продвижение как элемент комплекса маркетинга. Понятие о коммуникациях.

2. Сущность маркетинговой политики коммуникаций. Характеристика элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.

3. Алгоритм планирования комплекса маркетинговых коммуникаций и характеристика его основных этапов.

4. Разработка бюджета продвижения и методы его расчета.

5. Сущность рекламы и ее функции.

6. Алгоритм принятия решений относительно рекламирования. Оценка эффективности рекламы.

7. Сущность стимулирования сбыта товаров: цель и задачи.

8. Паблик рилейшнз в организации маркетинговой деятельности предприятия: сущность, цель, задачи и функции. Методы паблик рилейшнз.

9. Сущность и задача персональной продажи.

 

Тема 9. Организация маркетинга

План занятия

1. Организация маркетинга на предприятии. Принципы организации маркетинговой структуры.

2. Функциональная организация службы маркетинга.

3. Товарная организация службы маркетинга.

4. Рыночная организация службы маркетинга.

5. Организация службы маркетинга по товарно-функциональному признаку.

6. Рыночно-функциональная организация.

7. Товарно-рыночная организация службы маркетинга.

 

Тема 10. Контроль маркетинга

План занятия

 

1. Контроль в маркетинге: сущность и типы.

2. Показатели, используемые при маркетинговом контроле.

3. Задачи контроля в зависимости от размера предприятия.

4. Корректировка планов маркетинга. Цель и направления корректировки.

5. Этапы проведения маркетингового контроля.

6. Аудит маркетинга. Схема проведения аудита маркетинга. Виды маркетингового аудита.

7. Аудит функций маркетинга.

Тема 11. План маркетинга предприятия

План занятия

1. Стратегическое планирование в маркетинге.

2. Выбор стратегических и тактических задач предприятия.

3. Принципы разработки стратегии маркетинга.

4. Этапы процесса стратегического планирования.

5. Виды стратегий.

6. Классификация маркетинговых планов.

7. Планирования маркетинга: сущность и задачи плана маркетинга.

8. Структура плана маркетинга. Характеристика разделов.

 


ІІІ. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ «МАРКЕТИНГ»

1. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга.
2. Цели, объекты и методы маркетинговых исследований.
3. Исследование товарных рынков.
4. Сегментация рынка.
5. Изучение потребителей.
6. Исследование фирменной структуры рынка.
7. Исследование внутренней среды предприятия.
8. Товар в системе маркетинга.
9. Новые товары в рыночной стратегии.
10. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров и маркетинг.
11. Сервис в системе товарной политики и сбытовой деятельности.
12. Коммерческие формы и методы реализации товаров.
13. Прямой маркетинг, личные продажи, торговый персонал.
14. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

15. Формирование спроса и стимулирование сбыта и продажи.
16. Разработка рекламной программы.
17. Установление цены на товары в условиях маркетинга.
18. Планирование в системе управления маркетингом.
19. Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом.
20. Контроль в маркетинге.
21. Бизнес- план и его связь с программой маркетинга.
22. Международный маркетинг.
23. Некоммерческий маркетинг.
24. Маркетинг банковской и страховой деятельности .
25. Маркетинг на предприятиях с иностранными инвестициями.
26. Маркетинг в области информационных технологий.
27. Маркетинг услуг.
28. Место проблемы управления рисками в рамках функции управления маркетингом.
29. Ценовая политика как составляющая комплекс маркетинга.
30. Стратегии и программа маркетинга.
31. Реклама в международном маркетинге.
32. Коммуникационная политика в маркетинге.
33. Основные концепции маркетинга.
34. Основные факторы удовлетворения потребителя.
35. Стратегическое планирование в корпорации и подразделении.
36. Планирование продукта: сущность и содержание маркетингового плана.
37. Система маркетинговых исследований.
38. Внутренняя и внешняя среда маркетинга.
39. Основные факторы, определяющие поведения покупателя.
40. Сегментирование рынка и выбор целевых рынков.
41. Разработка новых товаров.
42. Управление стратегиями жизненного цикла.
43. Управление товарной линией, торговыми марками и упаковкой.
44. Разработка стратегии и программ ценообразования.
45. Выбор и управление каналами распределения товаров.
46. Управление торговым персоналом в маркетинге.
47. Организация, внедрение, оценка и контроль маркетинговой деятельности.
48. Конъюнктурный анализ рынка.
49. Взаимодействие жизненного цикла товара и рекламы.
50. Маркетинг как система рыночной ориентации деятельности фирмы.

IV. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Эволюция маркетинга как науки и практической деятельности. Определения маркетинга.

2. Основные категории маркетинга. Условия обмена.

3. Эволюция концепций маркетинга. Сопоставление концепции сбыта и концепции маркетинга.

4. Сущность основных функций маркетинга. Принципы и цели маркетинга. Комплекс задач маркетинга.

5. Характеристика субъектов и объектов маркетинга. Виды маркетинга.

6. Понятие о комплексе маркетинга. Характеристика элементов комплекса маркетинга.

7. Маркетинговая среда и ее составляющие.

8. Этика и социальная ответственность маркетинга. Соотнесение этических и юридических аспектов маркетинга.

9. Тенденции развития современной концепции маркетинга. Тенденции развития концепции маркетинга в Украине.

10. Содержание понятия «маркетинговые исследования», прикладные направления маркетинговых исследований. Цели, задачи маркетинговых исследований.

11. Понятие о первичных и вторичных данных, используемых при проведении маркетинговых исследований.

12. Этапы осуществления маркетинговых исследований.

13. Количественные методы сбора данных для проведения маркетинговых исследований.

14. Качественные методы сбора данных для проведения маркетинговых исследований.

15. Контроль качества собираемых данных. Подготовка заключительного отчета.

16. Позиционирование товара и фирмы как форма конкурентной борьбы.

17. Сущность и структура маркетинговой товарной политики.

18. Признаки классификация товаров.

19. Способы определения новизны товара. Факторы, способствующие рыночному успеху или неудаче товара.

20. Отличительные черты услуг. Особенности маркетинга услуг.

21. Оценка конкурентоспособности товара: единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности товара.

22. Этапы разработки новой продукции.

23. Актуальность марки товара и роль упаковки в современной маркетинговой деятельности. Понятие брэнда и брэндинга.

24. Характеристика этапов жизненного цикла товара и цель маркетинга для каждого из них.

25. Разработка стратегии маркетинга для каждого этапа ЖЦТ. Виды кривых ЖЦТ, их характеристика.

26. Понятие и управление товарным ассортиментом.

27. Методы элиминации продукции, сущность товарной диверсификации и дифференциации.

28. Цена как экономическая категория. Классификация цен. Закон Украины «О ценах и ценообразовании». Функции цены.

29. Сущность маркетинговой ценовой политики. Активная и пассивная политика ценообразования. Понятие стратегии ценообразования.

30. Характеристика внешних и внутренних факторов, оказывающих воздействие на величину цены.

31. Характеристика этапов ценообразования.

32. Методы прямого и косвенного маркетингового ценообразования.

33. Подходы к ценообразованию: ценообразование на основе оценки спроса, ценообразование с ориентацией на прибыль, ценообразование с ориентацией на издержки, ценообразование с ориентацией на конкуренцию.

34. Понятие о маркетинговой политике коммуникаций. Алгоритм формирования комплекса маркетинговых коммуникаций.

35. Сущность, отличительные черты и виды рекламы. Закон Украины «О рекламе».

36. Разработка рекламного обращения: содержание, форма и структура. Стилевые формы рекламных обращений.

37. Алгоритм процесса принятия решений по рекламированию.

38. Характеристика методов установления бюджета коммуникаций.

39. Преимущества и недостатки основных носителей рекламы.

40. Оценка эффективности рекламы.

41. Особенности стимулирования сбыта как составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций. Цели стимулирования сбыта.

42. Виды стимулирования потребителей, торговых посредников и работников собственной сбытовой службы. Преимущества и недостатки средств стимулирования сбыта.

43. Сущность персональной продажи товаров. Этапы процесса планирования персональной продажи.

44. Сущность, основные принципы и функции ПР. Методы ПР.

45. Планирование и организация проведения ПР-кампаний.

46. Характеристика синтетических элементов системы маркетинговых коммуникаций.

47. Сущность маркетинговой политики распределения. Уровни каналов распределения. Алгоритм формирования каналов товародвижения.

48. Сущность оптовой и розничной торговли, их основные функции. Факторы, обуславливающие использование посредников в каналах товародвижения.

49. Характеристика основных типов независимых оптовых посредников.

50. Характеристика типов зависимых оптовых посредников.

51. Виды розничной торговли и классификация розничных предприятий.

52. Управление и контроль в каналах сбыта.

53. Понятие логистики. Основные цели и задачи. Маркетинговая логистика.

54. Классификация вертикальных маркетинговых систем, особенности каждого вида и типа.

55. Организация маркетинга на предприятии. Виды организационных структур службы маркетинга (функциональная, организация по географическому принципу, организация по товарному принципу, организация по рыночному принципу).

56. Стратегический маркетинг как общая функция управления. Планирование маркетинга.

57. Виды планирования маркетинговой деятельности. Структура и последовательность разработки плана маркетинга.

58. Процесс стратегического планирования маркетинга: определение миссии предприятия, определение целей, анализ внешней и внутренней среды, формирование и выбор стратегии, реализация стратегического плана.

59. Типы и направления контроля в маркетинге.

60. Сущность, методы, признаки и процесс сегментирования рынка. Отбор целевых сегментов.

 


V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Амблер Т. Практический маркетинг / Тим Амблер; Пер. с англ. И. Петровой, В. Васильевой; Под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского и др. - СПб..: Питер, 1999. - 395 с.: ил.

2. Алексунин В.а. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.- М.: Издательский Дом Дашков и К., 2000.-191 с.

3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб.пособие / О.Д. Андреева; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. -М.: Дело, 2000. - 224 с.

4. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ./ Научн. ред и авт. предисл. Л.И. Евенко. –М.: ПРИОР, 1997.-160 с.

5. 19. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 2001.

6. Басовский Л.Е.Маркетинг: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М.-2003.-219 с.

7. Батра, Раджив и др. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р. Батра, Д.Дж. Майерс, Д.А. Аакер. - М. и др.: Вильямс, 1999. - 784 с.: ил.

8. Баширов, И.Х., Коноплёв, В.Т. Практический маркетинг. - Донецк: Юго-Восток, 1996. – 52 с.: ил.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998. -528 с.

10. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. 308 с.

11. Войчак А.В. Маркетинговий менеджмент: Підручник –К.:КНЕУ,1998.-268 с.

12. Гилберт А. Черчиль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 752 с.

13. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория методология и практика — М: Финпресс, 1998. — 416 с.

14. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М: Издательство «Финпресс», 1999. –656с.

15. Дихтль Е, Хершген Х. Практический маркетинг.: Учебн. Пособие \Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред.И.С.Минко.-М.:Высшая школа, 1995. –255 с.

16. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. - М. : ФАИР -ПРЕСС, 1998. - 228с.

17. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.

18. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы) /Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003.

19. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержания, символы, 1989. – М.: экономика. 1989

20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с анг. под ред. Л.А.Волковой,

Ю.Н. Каптуревского.- СПб: Питер, 2000.-752с.

21. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.\ Общ.ред и вступ. ст. Е.М.Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.

22. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией.- М.: Русская Деловая Литература, 1998.

23. Кузнецов В.Г., Омельченко В.Я., Громенкова С.В., Фролов О.В. Международный маркетинг: учебное пособие/ Под общ. ред. В.Г. Кузнецова- Донецк: ДонГУ, 2000.

24. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.- Пер. с французкого.- СПб.: Наука, 1996.

25. Лук'янець Т.И. Маркетингова полiтика комунiкацiй: Навч. посiб. / Т.I. Лук'янець; Київ. нац. екон. ун-т. - К.: КНЕУ,2000. - 380 с.

26. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

27. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков.-М.: Экономист, 2003.-568 с.

28. Маркетинг: Принципы и функции: Учеб.- практ. пособие для вузов / Под ред. Е. М. Азарян. – Киев: МЦВО Министерство образования Украины, НВФ «Студцентр», 2000. – 320 с.

29. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. ФИНПРЕСС. – М., 2002.
Моисеев В. А. Паблик рилейшнз: Теория и практика/ Вячеслав Моисеев. - К.: ВИРА-Р, 1999. - 376 с.

30. Отт Р. Создавая спрос: эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг: Пер. с англ. - М.: Филинъ, 1997. -320 с.

31. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 1999. –398с.

32. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. –М.: Ось-89, 1997.-80 стр.

33. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. -М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.-180 с.

34. Пiнчук Н.С. та iн. Iнформацiйнi системи i технологiї в маркетингу: Навч. посiб. / Н.С. Пiнчук, Г.П. Галузинський, Н.С. Орленко; Київ. нац. екон. ун-т. - К.: КНЕУ, 1999. - 328 с.: iл.

35. Ромат Е.В. Реклама: (Учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов) / Высш. шк. предпринимательства Харьк. акад. питания. - К.: ИСИО Украины: Студцентр, 1996. - 222 с.: ил.

36. Семенов Б.С. Рекламный менеджмент: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов / Б. Д. Семенов. - Минск: Экоперспектива, 1999. - 270 с.

37. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учеб. для студентов вузов, обучающ. по экон. спец. / И.М. Синяева; Под ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 287 с.

38. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 256 с.

39. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.

40. Уткин Э.А., Бутова Т.В. Маркетинг. Вопросы и ответы. Пособие для подготовки к экзамену.- М.: ИКФ ЭКМОС.-2003.-256 с.

41. Уэллс Уильям и др. Реклама: принципы и практика / Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти; Пер. с англ.: М. Артюх и др.;Под ред. И.В. Крылова, А.В. Ульяновского. - СПб. и др.: Питер, 1999. - 236 с.: ил.

42. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону, 2002.

43. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2001.

44. Шёнерт В. Грядущая реклама: 199 правил и приемов достижения успеха / Вальтер Шёнерт; Пер. с нем. А.М. Чунакова. - М.: Интерэксперт, 1999. - 304 с.: ил.

45. Эванс Дж. Р., Берман Б.Маркетинг / Пер. с анг. – М.: Сирин, 2001. – 308с.

46. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова.- 2-е изд.; испр. и доп.- СПб.: Специальная литература, 1999.

47. Рекламный журнал. Издательский дом Гребенникова, www.advertisingmagazine.ru.

Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. http://www.aup.ru/books/m21/.

 

Учбове видання

Методичні вказівки

до вивчення дисципліни „Маркетинг”

(для студентів кваліфікаційного рівня бакалавр, спеціальностей:

6.030503 «Міжнародна економіка»,

6.030504 «Економіка підприємства»,

6.030505 «Управління персоналом та економіка праці»,

6.030506 «Прикладна статистика»,

6.030508 «Фінанси і кредит»,

6.030509 «Облік та аудит»,

6.030501 «Економічна теорія»

 

 

(російською мовою)

 

 

Укладач: Боєнко Олена Юріївна

 

Редактор Р.В. Щадько

 

_____________________________________________________________________________________________

Підписано до друку __.__.2008 р. Формат 60х90/56. Папір типографський.

Офсетний друк. Умовн. друк. арк. __. Тираж 100 прим. Замовлення №

_____________________________________________________________________________

 

 

Видавництво Донецького національного університету,

83055, м. Донецьк, вул.. Університетська, 24

Надруковано:

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.