Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Указания по выполнению курсовой работы (проекта)





1.1. Выбор дисциплины и темы

Для студентов обучающихся по специальностям: 260202.51 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»; 150803.51 «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики»; 230105.51 «Программное обеспечение ВТ и АС»; 260502.51 «Технология продукции общественного питания», 150203.51 Сварочное производство учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли».

Порядок закрепления тем курсовых работ осуществляется согласно утвержденному перечню. Номер варианта курсовой работы определяется в соответствии с последними цифрами поименного номера, если число студентов превышает 20 человек, предусмотрено повторение тем, начиная с первой.

Возможна конкретизация темы, а также формулировка новой темы, отвечающая взаимным интересам обучающегося и преподавателя.

Выполнение курсовой работы предполагает взаимодействие обучающихся с преподавателем. Как показывает опыт, обучающиеся, выполняющие работу самостоятельно, без консультаций с преподавателем, допускают существенные погрешности в содержании и оформлении работы и не могут рассчитывать на высокую оценку. Консультации по вопросам выполнения курсовых работ проводятся преподавателями в соответствии с расписанием консультаций.

График выполнения курсовой работы. Допуск к защите

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом в сроки, утвержденные графиком учебного процесса.

Курсовая работа сдается на рецензирование за две недели до установленных сроков защиты.

Представленная работа проверяется преподавателем, который заполняет бланк отзыва и выставляет предварительную оценку в соответствии с разработанными критериями.



В случае положительной предварительной оценки работа рекомендуется к защите в комиссии.

Неудовлетворительная оценка может быть выставлена преподавателем в одном из следующих случаев:

- обнаружение фактов плагиата (использования фрагментов текста другого автора без соответствующих ссылок), в т.ч. представление работы или ее части из сети Интернет;

- выполнение работы по неутвержденной теме;

- отсутствие аналитической главы (для обучающихся 4 выпускных курсов очной и заочной формы обучения);

Обучающийся, получивший неудовлетворительную оценку, обязан переделать работу в установленные учебной части сроки. Смена ранее утвержденной темы на новую без уважительной причины не допускается.

1.3. Защита курсовой работы (проекта) студентов очной формы обучения. Критерии оценки

Защита курсовой работы имеет целью определить владение обучающимся категориальным аппаратом, глубину понимания теоретических вопросов, владение эмпирическим материалом, способность объяснить свои выводы и рекомендации, умение аргументировать собственную точку зрения и ориентироваться в своей работе.

Процедура защиты включает в себя краткий доклад обучающегося и ответы на вопросы по содержанию работы.

Доклад обучающегося должен отразить актуальность темы, цели, задачи, объект и предмет работы, используемые методы и основные результаты исследования, выводы и рекомендации. Продолжительность доклада – в пределах 5 минут. Превышение регламента расценивается как неумение обучающегося делать обобщения и выделять главное.

Итоговая оценка выставляется с учетом предварительной обоснованной оценки преподавателя (40%) и результатов защиты (60%). При выставлении оценки комиссия руководствуется не только указанными критериями, но и дополнительными:

1. Соблюдение регламента доклада.

2. Соответствие содержания доклада установленным требованиям.

3. Ответы на вопросы по структуре и содержанию работы.

4. Знание использованных литературных источников.

Для обучающихся заочной формы обучения защита проводится в форме собеседования, по итогам которого выставляется оценка. Оценка по курсовой работе заносится в протокол и зачетную книжку. При оценке «неудовлетворительно» работа возвращается на доработку. Обучающийся, получивший неудовлетворительную оценку, обязан переделать работу. При этом смена темы на новую без уважительной причины не допускается. По результатам повторной защиты оценка выставляется на один балл ниже.

Содержание курсовой работы (проекта)

План работы

Выбрав тему, обучающийся приступает к составлению плана, который должен раскрыть содержание работы. Как правило, курсовая работа состоит из 2 (иногда 3 разделов), каждый из которых может делиться на параграфы. При формулировке заголовков разделов и параграфов необходимо следить за тем, чтобы обеспечивалось не только раскрытие темы, но и прослеживалась взаимосвязь и логическая преемственность отдельных частей работы.

Структура курсовой работы:

1. Содержание , в котором дается перечень составных частей работы с указанием страниц, соответствующих началу каждой части работы.

2. Введение, содержащее сведения об актуальности, степени разработанности темы, целях, задачах, объекте, предмете, структуре работы и др.

3. Основная часть, призванная раскрыть содержание работы и состоящая из параграфов, объединенных в разделы.

4. Заключение, в котором подводятся основные итоги работы, обобщаются полученные результаты и показываются направления дальнейшей разработки темы.

5. Список использованной литературы.

6. Приложения, помогающие глубже раскрыть отдельные стороны работы.

Ниже дана более подробная характеристика структурных разделов курсовой работы (проекта) и требования к ним.

Введение

Введение пишется по строго определенной схеме и обязательно должно содержать информацию:

− об актуальности темы;

− степени ее разработанности;

− объекте и предмете изучения;

− цели и задачи работы;

− логика и структура работы, включая краткое содержание разделов;

Актуальность и степень разработанности темы показывает, насколько важным в сегодняшних условиях является изучение выбранной обучающимся темы. Актуальность темы может быть обусловлена, например, недостаточным уровнем знаний о новых процессах и явлениях, необходимостью адаптации существующего знания к изменившимся условиям, высокой социально-экономической значимостью проблемы, наличием негативных процессов, явлений и необходимостью их устранения, требованиями повышения конкурентоспособности экономики (предприятия) и др.

Указание на разработанность проблемы позволяет, с одной стороны, выяснить степень знакомства обучающегося со специальной литературой, а с другой - оценить в дальнейшем личный вклад обучающегося в решение поставленных в работе проблем. Рекомендуется в этой части введения привести фамилии наиболее известных авторов, работающих в данной области и кратко указать полученные ими основные результаты, а также вопросы, уровень рассмотрения которых является недостаточным с точки зрения потребностей теории и практики.

Объект изучения - это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет - это та часть, сторона объекта, которая будет изучаться. Например, в теме «Определить экономически оптимальный объем выпуска продукции» объектом могут быть названы – предприятие, а предметом - оптимальный объем выпуска продукции.

Важно понять, что формулировка объекта и предмета изучения данного вопроса определяет логику дальнейшего анализа. Имея один и тот же объект изучения, можно рассматривать его разные стороны, и, соответственно, иметь разные предметы рассмотрения одного и того же объекта. Обучающийся должен не только сформулировать объект, но и обосновать сделанный выбор.

Следующий шаг – это формулировка цели и задач изучения темы курсовой работы.

Цель представляет собой конечный результат изучения темы то, ради чего она выполнялась. Цель работы конкретизируется в поставленных задачах, которые являются «ступеньками», ведущими к ее достижению. Цели и задачи должны быть конкретными и четкими. Для этого рекомендуется использовать такие глагольные формы и речевые обороты, как «изучить…», «провести анализ…», «рассчитать…», «выявить связь…», «оценить уровень…», «разработать методику…» и др.

Основная часть работы

Основная часть - содержит материал, отражающий результат глубокого изучения обучающегося по избранной теме.

В основной части работы выделяются два или три раздела. Каждый раздел имеет название и состоит из двух-четырех параграфов. Слишком малое и слишком большое количество разделов и параграфов в работе свидетельствует о том, что обучающийся недостаточно глубоко разобрался в теме и не смог хорошо структурировать собранный материал. Материал, представленный в каждом из разделов, должен быть примерно равноценным по объему.

Содержание разделов и параграфов должно иметь внутреннюю логическую связь, а его раскрытие следует вести последовательно и аргументировано, с использованием научной лексики, в соответствии с нормами русского литературного языка.

Наряду с общими требованиями, существуют и специфические, которые предъявляются к отдельным разделам основной части работы.

Первый раздел должен быть посвящен изучению теории вопроса. Здесь раскрываются основные характеристики предмета изучения конкретной темы, дается трактовка основных понятий и категорий, обзор литературы, анализ различных точек зрения и обобщение подходов. В одном из параграфов первого раздела допускается рассмотрение передового отечественного и зарубежного опыта, а также специфики изучаемого процесса (явления) в конкретных условиях места и времени. В конце каждого раздела необходимо делать выводы. Они не просто подводят промежуточные итоги работы. Связь выводов с общей логикой работы и поставленными задачами позволяет «перекинуть мостик» к новому параграфу и придать работе необходимую цельность.

Второй раздел курсовой работы является аналитическим. Обучающиеся при его написании обязаны либо использовать эмпирический материал, полученный на базе практики, либо (ввиду отсутствия производственной практики) допускается написание второго раздела на основе литературных источников.

В третьем разделе на основе выполненного анализа, обучающийся предлагает практические рекомендации и конкретные решения, направленные на совершенствование изучаемых процессов и явлений.

Заключение

Заключение является логическим завершением курсовой работы. Оно призвано показать, выполнены ли поставленные во введении задачи, достигнута ли цель работы. В сжатой форме должны быть представлены наиболее важные результаты проделанной работы, сформулированы основные выводы и рекомендации. Следует особо подчеркнуть, что заключение пишется по всей работе, а не только по последнему разделу. Наличие таких сведений не свидетельствует о слабости работы. Напротив, оно показывает осознание обучающимся глубины изучаемой проблемы и сложности ее решения.

Оформление курсовой работы

Общие положения

Курсовая работа (проект) оформляется на компьютере с применением печатающих устройств на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Текст печатается шрифтом “Times New Roman”, размер шрифта - 14, через 1,5 интервала, приблизительно 30 строк на страницу, с соблюдением следующих размеров полей: левое - 20 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - по - 20 мм. Абзацный отступ равен 5 знакам. Общий объем курсовой работы (проекта) – 30-40 страниц (без приложений).

Значительное превышение объема (более 50 страниц) рассматривается как недостаток работы и расценивается как неспособность обучающегося кратко и четко излагать свои мысли, отбирать существенный материал. Также является недостатком слишком малый объем работы (менее 25 стр.), свидетельствующий о недостаточной глубине раскрытия темы. Объем введения ограничивается двумя страницами, заключения - тремя. Не допускается включение в работу параграфов объемом менее двух страниц, и разделов, не имеющих деления на параграфы.

Страницы нумеруются арабскими цифрами, начиная с третьей (введения) и заканчивая последним листом приложений. Первая страница на титульном листе и вторая на листе, представляющем оглавление работы, не нумеруются.

Номер страницы ставится посередине внизу страницы. Иллюстрации, таблицы и компьютерные распечатки, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц работы. Работа должна быть сдана в папке-скоросшиватель. Документы, сопровождающие курсовую работу (отзыв преподавателя) не подшиваются, а вкладываются в работу.

Курсовая работа должна включать:

- Титульный лист;

- Задание;

- Содержание;

- Введение;

- Теоретическая часть;

- Практическая часть;

- Заключение;

- Список литературы;

- Приложения (не являются обязательными).

Титульный лист является первой страницей работы. Он оформляется строго в соответствии с образцом, представленным в прил. 1 и не нумеруется. В оформлении титульного листа точки в конце строк не ставятся.

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все разделы с разбивкой их на параграфы с указанием страниц, с которых они начинаются. Оглавление должно строго соответствовать заголовкам в тексте. Образец его оформления см. в прил. 2. Эта страница также не нумеруется.

В основной части введение, заключение, список литературы, каждый раздел начинается с новой страницы, а параграфы следует располагать друг за другом с промежутком в три интервала. Необходимо выделять жирным (или прописным) шрифтом заголовки разделов и параграфов, не подчеркивая их. Названия разделов и параграфов печатаются в середине строки без кавычек и точки в конце. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Разделы должны иметь порядковую нумерацию, в частности, 1,2,3, а параграфы – порядковую нумерацию в пределах каждой главы (1.1., 1.2., 1.3. ..., 2.1., 2.2. и т.д.). Перед названием раздела пишется: Раздел (её порядковый номер и ставится точка), перед названием параграфа ставится только его порядковый номер (слово “параграф” не пишется, знак «§» не ставится). Пример:

Раздел 1. Системный подход в управлении персоналом 1.1. Современные подходы к управлению персоналом организации  

 

 

Текст курсовой работы следует писать с выделением абзацев. Излагать материал необходимо четко, ясно, используя научную терминологию. Недопустимо применять обороты разговорной речи или публицистический стиль (за исключением цитат из газетных, журнальных статей). Следует избегать повторений и общеизвестных положений, содержащихся в учебниках и учебных пособиях и не играющих существенной роли в решении поставленных задач. Малоизвестные или разноречивые понятия необходимо пояснять, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения.

При высказывании обучающимся собственного мнения необходимо избегать местоимения «я». Изложение материала ведется с использованием безличных оборотов, либо от третьего лица единственного числа или первого лица множественного лица. Например: «Можно предположить, что…», «Представляется важным…», «Автор считает, что …», «По мнению автора …», «На наш взгляд…».

Сокращение слов в тексте и в подписях под иллюстрациями не допускается. Исключения составляют сокращения, установленные ГОСТ 2.216-68, а также общеизвестные сокращения, такие, как, например, РФ и т.п. Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов. Наименования, приводимые в тексте и в иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Допускается исправление опечаток, описок, графических неточностей подчисткой или закрашиванием белой "штрих" - краской и нанесением на том же месте исправленного изображения (не более 2-3 исправленных знаков на странице).

Работа должна быть тщательно отредактирована. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.