Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Порядок проведения ветеринарных мероприятий по ящуру





122. В соответствии с рекомендациями Санитарного кодекса наземных животных Всемирной организации здоровья животных (Международное эпизоотическое бюро) (далее – МЭБ), в целях дифференциации зараженных животных эпизоотическим штаммом вируса ящура в естественных условиях и вакцинированных животных проводятся серомониторинговые исследования по выявлению антител к неструктурным белкам вируса ящура.
Дифференциация зараженных животных эпизоотическим штаммом вируса ящура от вакцинированных животных осуществляется методами, рекомендованными МЭБ по диагностике ящура.
В случае выявления животных, реагирующих на неструктурные белки различных типов эпизоотического штамма вируса ящура среди невакцинированных против ящура в соответствии с рекомендациями МЭБ, такие животные подлежат санитарному убою. При этом проводится эпизоотологическое расследование на присутствие инфекционного начала в этом стаде по схеме рекомендованным МЭБ.

Параграф 1. Порядок проведения ветеринарных мероприятий
в неблагополучном по ящуру пункте

123. На неблагополучный пункт устанавливается карантин.
124. Подразделения местных исполнительных органов в области ветеринарии (далее – МИО) соответствующих административно-территориальных единиц составляют план по борьбе с ящуром животных в буферной зоне и неблагополучных пунктах по согласованию с территориальной инспекцией ведомства уполномоченного органа в области ветеринарии, предусматривающий:
1) создание оперативной группы в областных и районных центрах с привлечением ученых научно-исследовательских институтов, ответственной за руководство и координацию всех мероприятий по борьбе с ящуром, а также за взаимодействие с рабочей группой по ящуру согласно с подпунктом 46-23) статьи 8 Закона;
2) оперативное и согласованное действие территориальных структур ветеринарной службы, органов внутренних дел, таможенной и пограничной служб по борьбе с ящуром с учетом их компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан;
3) сосредоточение человеческих и материальных ресурсов в мероприятиях по борьбе с ящуром животных, в том числе с возможностью привлечения имеющихся ресурсов для предотвращения распространения ящура из других областей;
4) оперативную оценку эпизоотической ситуации по ящуру с определением основных маршрутов нелегального перемещения животных, продукции животного происхождения и других перемещаемых (перевозимых) объектов через государственную границу с сопредельными государствами;
5) отбор проб биоматериалов и проведение лабораторных исследований с последующим определением характеристики вирусов на молекулярном уровне;
6) прекращение перемещения животных, восприимчивых к ящуру в неблагополучных областях и зонах с высоким риском и работы объектов убоя (убойные пункты, убойные площадки (площадка по убою сельскохозяйственных животных), мясоперерабатывающие предприятия) и торговых объектах, осуществляющих реализацию животных, расположенных на границе соседних государств;
7) сбор информации для оценки потенциальных масштабов распространения ящура и возможных последствий вспышки ящура;
8) осуществление активного контроля в зонах с высоким риском по ящуру путем инспекции частных подворий, хозяйств, торговых объектов, осуществляющих реализацию животных, перерабатывающих предприятий, объектов убоя;
9) введение карантинного режима и ограничение перемещения животных с целью минимизации распространения ящура;
10) изъятие и уничтожение больных и контактных животных с выплатой компенсации с Республиканского бюджета;
11) проведение дезактивизации очагов ящура и устранение риска механической передачи возбудителя болезни;
12) проведение работы по повышению осведомленности населения об опасности ящура и распространению информационных материалов (буклеты, плакаты и брошюры) по распознаванию ящура, действиям владельцев животных при обнаружении болезни и мерам защиты животных;
13) моделирование возникновения болезни, картографирование данных и проведение молекулярных исследований по ящуру, с использованием программной продукции ГИС-технологий;
14) проведение эпизоотологического обследования территорий, хозяйств, торговых объектов, осуществляющих реализацию животных и частных подворий с целью выяснения причин возникновения ящура, вероятного масштаба распространения болезни и циркуляции вируса через активный поиск клинических признаков;
15) картографирование и определение зоны ограничений, контрольной зоны и защитной зоны на основе имеющейся информации по ящуру;
16) проведение ежедневного клинического осмотра всех видов животных, восприимчивых к ящуру в зонах ограничения, контроля и защиты и сообщение о любых случаях болезни и подозрения;
17) определение районов высокой степени риска, граничащих с сопредельными государствами для проведения профилактической вакцинации;
18) предоставлению проб биоматериалов в Национальный референтный центр по ветеринарии;
19) определению зараженных помещений, зоны ограничения в разрезе административных районов и естественных границ (озера, реки, горы), контрольной зоны с диаметром 3 километра вокруг зараженных территорий и защитной зоны с диаметром 10 километров;
20) оценке больных и контактных животных с выплатой компенсации;
21) убою и уничтожению больных животных в зараженных помещениях, в соответствии с оценкой риска;
22) очистке и дезинфекции помещений и территорий где забивали животных;
23) инспекции хозяйствующих субъектов для выявления клинических признаков ящура;
24) вакцинации животных в защитной зоне проводится согласно наставления вакцины и стратегии искоренения болезни;
25) снятию карантина с последующим введением ограничительных мероприятий при ящуре.
мероприятия по охране границы Республики Казахстан предусматривающие:
1) организацию ветеринарно-санитарных постов с неблагополучными зонами других областей;
разработку и утверждение межведомственного плана совместных мероприятий по усилению контроля:
1) за перемещением людей и автотранспортных средств из соседних областей через пункты пропуска по торгово-экономическим и бытовым связям, включая физический контроль ручной клади;
отслеживанием бесконтрольного перемещения больных или переболевших животных из неблагополучных районов в благополучные районы внутри области.
125. Подразделение МИО соответствующих административно-территориальных единиц осуществляет деление территории на зоны в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан «Об утверждении Правил деления территории на зоны» от 31 декабря 2009 года № 767 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6027). Мероприятия в неблагополучном пункте предусматривают недопущение:
1) ввода (ввоза) и вывода (вывоза) из неблагополучного по ящуру пункта животных всех видов, в том числе и птицу;
2) заготовки в неблагополучном пункте и вывоза из него продукции и сырья животного происхождения, кормов, кормовых добавок, а также вывоза инфицированного инвентаря, материалов и иных материально-технических средств;
3) перегруппировки (перевода) животных внутри очага, неблагополучного пункта;
4) проведения выставок, ярмарок, торговли подконтрольными государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору объектами на объектах внутренней торговли, а также проведения других мероприятий, связанных со скоплением животных, людей и транспорта на территории неблагополучного пункта;
5) вывоза из неблагополучного пункта и использование молока;
6) вывоза спермы в благополучные хозяйства для искусственного осеменения животных;
7) проезда на всех видах транспорта через неблагополучный пункт. Для проезда транспорта к месту назначения определяются и обозначаются указателями объездные пути. В необходимых случаях допускается въезд в неблагополучный пункт и выезд из него транспорта специального назначения. При этом транспорт, верхняя одежда и обувь выезжающих лиц подлежат обязательной дезинфекции при выезде из неблагополучного пункта. Для этой цели отводят одну дорогу, на которой у границы неблагополучного пункта устанавливают дезинфекционную камеру для обеззараживания верхней одежды выезжающих (или выходящих) лиц, емкость с дезинфекционными растворами и щетками для дезинфекции обуви, дезинфекционную установку для дезинфекции транспорта, сторожевую будку для постовых и вагончик для нахождения указанных лиц на период санитарной обработки их одежды.
126. В неблагополучных по ящуру пунктах подразделение МИО соответствующих административно-территориальных единиц организуют следующие мероприятия:
1) закрывают все дороги (тропы), ведущие из пункта, и выставляют необходимое количество охранно-карантинных постов с круглосуточным дежурством, а также устанавливают соответствующие указатели (дорожные знаки): «Проезд запрещен», «Объезд», «Остановка обязательна», «Остановка запрещена»;
2) выделяют необходимое количество людей для несения дежурства на охранно-карантинных постах и определяют их обязанности. Дежурным по охранно-карантинному посту выдают специальные удостоверения и нарукавные повязки. Посты оборудуют шлагбаумами, дезбарьерами и будками для дежурных, по возможности устанавливают связь;
3) обеспечивают перевод всех животных на стойловое содержание или на специально отведенный изолированный участок пастбища, берут на учет всех находящихся в неблагополучном пункте животных, восприимчивых к ящуру;
4) всех восприимчивых животных в неблагополучном пункте подвергают обязательной вакцинации против ящура независимо от сроков предшествующей прививки;
5) домашнюю птицу на территории неблагополучного пункта содержат в закрытых помещениях, а собак – на привязи;
6) обеспечивают ежедневное проведение дезинфекции животноводческих помещений и производственной территории, обработку специальной одежды, предметов ухода, транспортных средств.
7) при входе (въезде) в помещения или загоны для животных, во дворы владельцев животных, а также на объектах производства осуществляющих заготовку (убой), переработку, производство, хранение животных, продукции и сырья животного происхождения устанавливают дезинфекционные барьеры для обработки обуви и транспорта.
127. Государственный ветеринарный врач совместно с государственным ветеринарно-санитарным инспектором соответствующей административно-территориальной единицы:
1) выезжает в неблагополучный по ящуру пункт и на месте уточнить правильность постановки диагноза, проведения мероприятий по ликвидации ящура, установления границ неблагополучного по заболеванию пункта, неблагополучной зоны, буферной зоны, зоны наблюдения и благополучной зоны;
2) незамедлительно сообщает о появлении ящура руководителю местного исполнительного органа, государственному ветеринарному врачу района, главному государственному ветеринарно-санитарному инспектору области, главным государственным ветеринарно-санитарным инспекторам соседних административно-территориальных единиц;
3) осуществляет контроль по соблюдению требований карантина в неблагополучном пункте и неблагополучной зоне.
128. Главный государственный ветеринарно-санитарный инспектор Республики Казахстан после получения сообщения главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора области уведомляет об эпизоотической ситуации по ящуру в Республике Казахстан МЭБ и руководителей государственных ветеринарных служб сопредельных государств.
129. В неблагополучном пункте обеспечивают полную изоляцию эпизоотического очага ящура, систематическое и планомерное выполнение мероприятий, направленных на уничтожение в нем вируса, закрытие путей его распространения с проведением следующих мероприятий:
1) ограждают территорию эпизоотического очага, оставляя один вход, и устанавливают в нем круглосуточный сторожевой пост;
2) оборудуют при входе в очаг контрольно-пропускной пункт дезинфекционным барьером и дезинфекционной установкой;
3) закрепляют постоянный транспорт для обслуживания животных и проведения других хозяйственных работ на территории очага без права выезда за его пределы. Для подвозки кормов, продукции питания и других необходимых материалов при входе в очаг оборудуют перевалочную площадку, на которую товары извне доставляют отдельным транспортом;
4) обеспечивают лиц, закрепленных в неблагополучном пункте, сменной санитарной одеждой и обувью, полотенцами, мылом и дезинфицирующим раствором для обработки рук, а также аптечкой первой медицинской помощи. Не допускают выноса из очага каких-либо вещей, инвентаря, оборудования, продукции, фуража и любых других предметов;
5) оборудуют в пределах очага помещения для обеззараживания молока, переработки и хранения молочной продукции. Молоко, полученное от коров в очаге, перерабатывают на месте на топленое масло. В пищу людям и в корм животным используют только молоко (молочные продукции), обеззараженные путем кипячения в течение 5 минут или пастеризации при температуре 85о С в течение 30 минут;
6) организуют проведение ежедневной дезинфекции территории очага и особенно помещений, в которых содержатся больные животные, а также предметов ухода за ними. Навоз, остатки корма и подстилку ежедневно убирают и складывают на территории очага для биотермического обеззараживания или сжигают;
7) организуют уничтожение грызунов в хозяйствующих субъектах, а также принимают меры по недопущению попадания в места, в которых содержатся больные ящуром животные, собак, кошек, птиц и других животных;
8) больных и павших животных в очаге уничтожают путем сжигания.
130. Государственные ветеринарные организации, осуществляющие ветеринарные мероприятия в неблагополучном пункте:
1) извещают о возникновении подозрения на заболевание животных ящуром подразделения местных исполнительных органов, осуществляющих деятельность в области ветеринарии, органы государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора соответствующей административно-территориальной единицы;
2) изолируют подозрительных по заболеванию ящуром животных, закрепляют за их обслуживанием отдельное лицо, исключив его контакт с лицами, ухаживающими за другими животными. Остальных животных оставляют на месте, в котором было обнаружено заболевание, и не допускают их перевода в другие помещения или перегона на другие участки пастбища, прекращают перегон, перевоз животных, остановливают деятельность предприятия по заготовке (убою), производству и переработке животных, продукции и сырья животного происхождения;
3) выставляют на границе территории или при входе в помещения, в которых находятся заболевшие животные, указательные знаки со следующей надписью: «Вход запрещен! Подозрение на ящур!»;
4) не допускают вывоз (вынос) с территории эпизоотического очага ящура любых предметов, включая продукцию и сырье животного происхождения, корма, кормовые добавки;
5) не допускают контакты, включая хозяйственные, с другими физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области ветеринарии, с другими владельцами животных;
6) немедленно прибывают на место (в эпизоотический очаг ящура) при получении извещения о подозрении на заболевание животных ящуром для установления предварительного диагноза на ящур с оформлением ветеринарно-санитарного заключения;
7) информируют главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора района о предварительном диагнозе на заболевание животных ящуром;
8) с момента прибытия в эпизоотический очаг определяют границы эпизоотического очага ящура и неблагополучного по ящуру пункта;
9) с момента прибытия в эпизоотический очаг отбирают патологический материал от больных животных для подтверждения диагноза на ящур (постановки окончательного диагноза) и определения типа вируса ящура, вызвавшего заболевание животных;
10) с момента прибытия проводят эпизоотологическое обследование с целью выяснения источника заноса вируса ящура, а также возможных путей его распространения с оформлением соответствующего акта эпизоотологического обследования;
11) организовывают выход лиц из эпизоотического очага ящура после тщательной санитарной обработки и дезинфекции одежды и обуви.
131. Карантин с неблагополучного пункта снимают по истечении 21 календарного дня со дня уничтожения последнего заболевшего животного в эпизоотическом очаге.
132. Перед снятием карантина:
1) проводят очистку и заключительную дезинфекцию всех помещений, территорий, в которых находились больные ящуром животные, инвентаря и транспорта;
2) внутри производственных помещений по содержанию, использованию и разведению животных проводят побелку стен, перегородок раствором свежегашеной извести;
3) в случае проведения заключительных мероприятий при снятии карантина с неблагополучного пункта в период дождей, снегопадов и морозов с наступлением благоприятной погоды в этом пункте повторно проводят комплекс ветеринарно-санитарных мероприятий (санитарный ремонт помещений, дезинфекцию и другое), обеспечивающих полное уничтожение вируса ящура во внешней среде;
4) проверяют полноту выполнения заключительных ветеринарно-санитарных мероприятий, благополучие животных по ящуру.
133. После снятия карантина в соответствии с Правилами установления карантина, устанавливаются ограничительные мероприятия на срок, предусмотренный законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии и рекомендованный Кодексом здоровья наземных животных МЭБ.



Параграф 2. Порядок проведения ветеринарных мероприятий при
обнаружении ящура на объектах производства, осуществляющих
заготовку (убой), переработку, производство, хранение животных,
продукции и сырья животного происхождения

134. При обнаружении ящура на объектах производства, осуществляющих заготовку (убой), переработку, производство, хранение животных, продукции и сырья животного происхождения (далее – предприятия) проводят мероприятия, установленные настоящими Правилами.
135. На предприятиях принимают следующие меры, предотвращающие распространение ящура:
1) всех животных, находящихся на территории предприятия, немедленно подвергают изъятию и уничтожению путем сжигания;
2) организуют очистку от навоза, остатков корма и мусора транспортных средств, на которых перевозились животные, территорий и помещений, где содержались животные, производственных помещений, а также инвентаря и подвергают их тщательной дезинфекции;
3) обеспечивают утилизацию или обеззараживание навоза биотермическим способом в оборудованных навозохранилищах на территории предприятия, а также обеззараживание сточных вод;
4) организуют санитарную обработку лиц, принимавших участие в доставке неблагополучных по ящуру партий перемещаемых (перевозимых) объектов, его переработке, в проведении работ по очистке, дезинфекции, а также обеззараживании одежды и обуви людей.
136. На предприятиях по предписанию главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора соответствующей административно-территориальной единицы немедленно вводят ограничительные мероприятия, предусматривающие:
1) прекращение приема для убоя новых партий животных, других перемещаемых (перевозимых) объектов до завершения ветеринарно-санитарных мероприятий по ликвидации очага и снятия карантина и ограничительных мероприятий;
2) недопущение выпуска с территории предприятия перемещаемых (перевозимых) объектов, а также выноса (вывоза) за его пределы отходов и любых предметов в необеззараженном виде;
3) недопущение посещения предприятия посторонними лицами, не имеющими непосредственного отношения к данному предприятию;
4) усиление режима санитарной обработки обслуживающего персонала предприятия.

Параграф 3. Порядок проведения ветеринарных мероприятий
в неблагополучной по ящуру зоне и на территории
ветеринарно-санитарного благополучия

137. Государственные ветеринарные врачи, государственные ветеринарно-санитарные инспектора соответствующих административно-территориальных единиц осуществляют контроль за проведением ветеринарно-санитарных и профилактических мероприятий по предупреждению заболевания животных ящуром.
138. В неблагополучной зоне принимают следующие меры, обеспечивающие недопущение возникновения заболевания животных ящуром:
1) полностью прекращают хозяйственную связь угрожаемых пунктов с неблагополучным по ящуру пунктом;
2) ведут учет всех восприимчивых к ящуру животных и иммунизируют их противоящурной вакциной соответствующего типа вируса. Всех вновь поступающих в угрожаемую зону животных также иммунизируют против ящура, допуская их в общие стада после карантинирование, но не ранее чем через 21 календарный день после вакцинации;
3) не допускают посещение производственной территории и помещений, в которых содержатся животные, посторонними лицами;
4) закрепляют за каждым населенным пунктом неблагополучной зоны специалистов в области ветеринарии для проведения профилактических мероприятий и осуществления контроля за соблюдением в населенных пунктах настоящих Правил, направленных на их охрану от заноса в них возбудителя ящура;
5) устанавливают в зонах отгонного животноводства вдоль границы с территорией неблагополучного пункта зону, где не выпасаются животные глубиной 10-15 километров, из которой выводят на период карантина всех животных. В остальных случаях животных содержат на привязи или в загонах, обеспечивают кормами и водой;
6) организуют охрану или огораживание (окапывание) стогов сена и других грубых кормов от доступа домашних и диких животных;
7) оповещают физических и юридических лиц, граждан об угрозе заноса вируса ящура и мерах по предупреждению возникновения заболевания, проводят среди населения разъяснительную работу по этим вопросам;
8) не допускают убой животных, привитых вакциной против ящура, в течение 21 календарного дня после вакцинации.
139. Физические и юридические лица, содержащие диких животных (прежде всего – парнокопытных), проводят систему мероприятий по предотвращению заноса возбудителя инфекции, включающие оборудование дезковриков и дезбарьеров при входе (въезде) на указанные объекты, обеспечение обслуживающего персонала специальной одеждой и специальной обувью.
140. Молоко, поступающее из неблагополучной зоны, подвергают обязательной пастеризации при температуре 85 0С или кипячению.

Параграф 4. Порядок проведения ветеринарных мероприятий
в благополучной по ящуру зоне

141. Подразделение МИО соответствующих административно-территориальных единиц составляют план по профилактике и борьбе с ящуром в благополучной по ящуру зоне по согласованию с территориальной инспекцией ведомства уполномоченного органа в области ветеринарии, предусматривающий следующие мероприятия по:
1) изучению эпизоотологии ящура;
2) установлению рисков;
3) уменьшению, снижению рисков;
4) сокращению распространения ящура и снижения риска заражения.
142. Мероприятия по изучению эпизоотологии ящура предусматривают:
1) полное изучение системы ведения животноводства на соответствующей территории (содержание, разведение, реализация животных и продукции и сырья животного происхождения) с целью выяснения эпизоотической ситуации по ящуру;
2) изучение эпизоотической ситуации по ящуру путем сбора и анализа данных за последние 12 месяцев:
распространение ящура среди домашних животных и парнокопытных животных дикой фауны;
проявление клинических признаков болезни;
серологический мониторинг вакцинации животных и выявление неструктурных белков вируса ящура;
импорт животных, продукции и сырья животного происхождения на соответствующую территорию;
перемещение животных внутри территории административно-территориальной единицы с учетом выгона на новые пастбища в весенне-летнее время;
свод данных по активному контролю (инспекции) личных подворий, хозяйств, торговых объектов, осуществляющих реализацию животных, перерабатывающих предприятий;
свод данных серологический мониторинга вакцинации животных против ящура и неструктурных белков вируса ящура;
планирование пассивного контроля путем изучения и анализа отчетности по вакцинации животных и проведению серологический мониторинга;
отправку проб сыворотки крови сельскохозяйственных животных в международную справочную лабораторию МЭБ для установления серотипов (подтипов) ящура, циркулирующих на территории республики, в случае регистрации заболевания;
применение электронной интегрированной системы по надзору за заболеваниями и геоинформационной системы (далее – ГИС) по использованию базы данных и картографированию показателей распространения ящура. Проведение семинаров-тренингов по обучению специалистов в области ветеринарнии эпизоотологическому обследованию, диагностике ящура и рискам заболевания, включая отбор проб биоматериалов от больных животных.
143. Мероприятия по установлению рисков предусматривают:
1) осуществление оперативного сбора информации при вспышке и (или) подозрении на заболевание;
2) анализ данных результатов эпизоотологического обследования с оценкой рисков, способствующих возникновению, распространению и заносу ящура с подробным их описанием для выявления очагов возможного заражения ящуром;
3) оценку рисков, способствующих распространению ящура по следующим факторам и методам их оценки, в том числе:
импорт и перемещение больных или переболевших животных из неблагополучных пунктов по ящуру;
передвижение людей, транспортных средств, транспортировка кормов (сено, фураж и другие), оборудования и инвентаря, бывшего в употреблении из неблагополучной зоны в благополучную зону;
использование некачественной вакцины;
кормление свиней отходами, содержащими останки инфицированных ящуром животных;
сезонные факторы и другие потенциальные риски, при которых возникает и распространяется ящур;
дикая фауна;
злоумышленное распространение болезни;
составление и утверждение плана контроля рисков, способствующих распространению ящура и заражению здоровых особей на территории Республики Казахстан (в разрезе областей) на основании изучения и установления рисков;
установление мер контроля рисков, способствующих сокращению распространения ящура и методов их оценки с подробным описанием;
реализацию и обновление плана контроля рисков, способствующих распространению ящура и заражению здоровых особей на территории области с учетом выявленных новых рисков.
144. Мероприятия по уменьшению, снижению рисков предусматривают:
1) реализацию мероприятий по изучению эпизоотологии ящура и оценке рисков;
2) организацию и осуществление информационно-пропагандистской работы среди населения по мерам борьбы с ящуром;
3) разработку стратегии проведения вакцинации и обеспечение принципа «холодной цепи»;
4) принятие ветеринарно-контрольных мер на торговых объектах, осуществляющих реализацию животных для сокращения заражения животных ящуром и проведение просветительской работы среди его участников о путях заражения ящуром и мерах профилактики и борьбы с ним;
5) организацию и осуществление контроля за передвижением животных в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;
6) обеспечение соблюдения норм гигиены в частных подворьях, животноводческих объектах и торговых объектах, осуществляющих реализацию животных (регулярные уборки, очистка, дезинфекция, дератизация и дезинсекция в наиболее критических местах производственно-бытовых сетей);
7) проведение серомониторинга, направленного на оценку охвата вакцинацией животных против ящура;
8) проведение лабораторных исследований, подтверждающих целесообразность применяемой вакцины и соответствие ее с циркулирующими штаммами вируса на соответствующей территории;
9) оценку проведенных и проводимых мер контроля за распространением ящура и сокращением рисков;
10) изучение вспышек ящура путем эпизоотологического обследования, в том числе вспышек, имевших место, несмотря на принимаемые меры контроля;
11) организацию проверок и инспекции на предмет соблюдения требований биологической безопасности и гигиены на подконтрольных объектах;
12) создание правовых условий, способствующих повышению оперативного потенциала ветеринарно-санитарных инспекторов и государственных ветеринарных врачей по посещению частных подворий и хозяйств, осмотру животных, отбору проб биоматериалов и опрос владельцев животных;
13) развитие информационной системы, включающей данные с географической привязкой для анализа полученных данных по изучению эпизоотической ситуации по ящуру в реальном режиме и составления карт;
14) обязательное применение правовых норм, необходимых для сокращения рисков распространения заболевания, связанные с передвижением и продажей животных на торговых объектах, осуществляющих реализацию животных (регулирование работы рынков по реализации живого скота и ответственности их участников).
145. Мероприятия по сокращению распространения ящура и снижения риска заражения предусматривают:
1) реализацию мероприятий по изучению эпизоотологии ящура, установлению рисков и осуществлению контроля за сокращением рисков с обязательным анализом полученных данных по каждому мероприятию, чтобы обеспечить выполнимость и эффективность мер контроля и внести корректировки в соответствующие планы;
2) разработку и реализацию плана по ликвидации ящура на основе изучения эпизоотической ситуации по ящуру и реализации плана контроля рисков, предусматривающего:
эпизоотологическое расследование каждого случая вспышки ящура с указанием источника инфекции и факторов, способствовавших возникновению болезни;
прогнозирование вероятных сценариев распространения болезни и составление отчета о проведенной работе;
принятие оперативных мер по ограничению дальнейшего распространения ящура (карантинный режим, санитарный убой больных и контактных животных, ограничение их передвижения, зонирование территории, оперативная вакцинация и другие);
анализ данных активного и пассивного контроля, в том числе данных об исследовании вспышек, выявление источника болезни и лабораторных исследований по ящуру;
дополнение действующей правовой базы нормой, ограничивающей передвижение животных с целью предупреждения распространения ящура;
обязательное уведомление о подозрительных случаях на ящур;
создание правовых условий, обеспечивающих изъятие и уничтожение больных животных, возмещение их стоимости;
налаживание системы идентификации животных и ведение базы данных;
отслеживание технологической схемы разведения, содержания и реализации животных на скотных рынках, переработки и реализации продукции и сырья на перерабатывающих предприятиях для сокращения заражения ящуром;
проведение карантинирования импортных животных и инспекции импортной продукции животного происхождения;
установление маршрутов перемещения животных, связанных с сезонным перегоном их на летние пастбища;
исключение возможного контакта домашних животных с парнокопытными животными дикой фауны;
зонирование территории на буферные зоны с учетом потенциальных и имеющихся рисков распространения ящура:
по неблагополучным и буферным зонам ранее выявленных очагов ящура с учетом количества населенных пунктов и поголовья скота, восприимчивого к ящуру;
по зонам, где имеется возможный источник инфекции среди парнокопытных представителей дикой фауны;
осуществление активного контроля путем проведения:
инспекции личных подворий, хозяйств, торговых объектов, осуществляющих реализацию животных и перерабатывающих предприятий;
серологического мониторинга вакцинации животных против ящура;
серологического мониторинга неструктурных белков вируса ящура;
оперативного сбора и анализа имеющей информации при вспышке и подозрении на заболевание, включая клинический осмотр животных;
осуществление пассивного контроля путем изучения и анализа отчетности по ящуру;
обеспечение репрезентативности при отборе проб биоматериалов для установления характеристики штаммов вируса ящура, циркулирующих на территории области в международной справочной лаборатории МЭБ;
контроль за распространением ящура на соответствующей территории Республики Казахстан, в соответствии со стандартами контроля Кодекса здоровья наземных животных МЭБ, Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

13. Порядок проведения ветеринарных мероприятий по вирусной
диарее крупного рогатого скота

Параграф 1. Порядок проведения ветеринарных мероприятий на
территории ветеринарно-санитарного благополучия

146. Ветеринарно-санитарные мероприятия, проводимые по недопущению вирусной диареий, включают обеспечение выполнения настоящих Правил:
при размещении, кормлении и использовании крупного рогатого скота;
поддержание в надлежащем ветеринарно-санитарном состоянии пастбищ и мест водопоя;
обеспечение своевременного обеззараживания навоза и трупов павших животных;
регулярное проведение профилактической дезинфекции, дератизации, дезинсекции и уничтожение паразитирующих клещей;
обеспечение идентификации животных;
недопущение контакта между животными благополучной и неблагополучной зон.

Параграф 2. Порядок проведения ветеринарных мероприятий
в эпизоотическом очаге и неблагополучном по вирусной
диарее пункте

147. При установлении диагноза вирусной диареий крупного скота территорию хозяйствующего субъекта объявляют неблагополучной и вводят ограничительные мероприятия.
148. Больных животных изолируют и в зависимости от степени распространения болезни уничтожают или лечат. Степень распространения и заражения здоровых животных определяется от наличия высокого риска заражения дополнительной инфекцией, включая экзотические, впервые выявленные болезни животных.
149. При лечении допускается симптоматическая терапия, направленная на профилактику осложнений и поддержание защитных сил организма, а также использовать серотерапию.
При подборе антибиотиков учитывают чувствительность к ним микрофлоры.
Вводят ограничения на перегруппировку животных. Проводят тщательную дезинфекцию.
150. Ограничительные мероприятия с хозяйствующего субъекта снимают через 30 календарных дней после последнего случая выздоровления больного животного и проведения заключительной дезинфекции.

14. Порядок проведения ветеринарных мероприятий по
губкообразной энцефалопатие крупного рогатого скота









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.