Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Документационное обеспечение управления и архивоведение





ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

сборник внеаудиторной самостоятельной работы

для студентов 1 курса специальностей:

Документационное обеспечение управления и архивоведение

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Открытые горные работы

Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Шахтное строительство

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и

Электромеханического оборудования (по отраслям)

Компьютерные системы и комплексы

Информационные системы (по отраслям)

Кемерово

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:

На заседании цикловой комиссии Зам. Директора по УР

экономики, _______М. Л. Ельденёв

бухгалтерского учёта и «___» ________ 2011 г.

Делопроизводства

Протокол №____ от «___» ________ 2011г.

Автор:__________ Н. М. Сонина, преподаватель обществознания

Рецензент:__________ Г. С. Довгаль, преподаватель правовых дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………….. 4

2. Тематический план и содержание учебной дисциплины…………… 5

3. Положение о самостоятельной работе

Глава 1. Требования к оформлению рефератов.

Тематика рефератов………………………… ……………… 17

Глава 2. Требования к написанию эссе по высказываниям мыслителей и

учёных……………………………………………………… . 21

Глава 3. Требования к решению практических и ситуационных задач.

Ситуационные и практические задания……………………. 33

Глава 4. Положение об анализе социологических опросов.

Вопросы для анализа социологических опросов……….... 65

Приложения (1 – 10)

РЕЦЕНЗИЯ

Методическое пособие «Сборник внеаудиторной самостоятельной работы» преподавателя дисциплины «Обществознание» Кемеровского горнотехнического техникума Сониной Надежды Михайловны



Сборник внеаудиторной самостоятельной работы – методическое пособие, которое выполнено согласно требованиям ФГОС.

В методическом пособии отражено, что дисциплина «Обществознание» - это интегрированный курс, в него включены задания по праву, основам философии, социологии, политологии, экономики.

Новое направление работы техникума по внедрению рейтинговой системы оценки знаний студентов в данном пособии четко прослеживается.

Преподаватель использует 4 формы внеаудиторной самостоятельной работы. Вариантов заданий предлагается достаточное количество, что дает студенту альтернативу при выборе заданий.

Стандарт требует на самостоятельную внеаудиторную работу отводить 50% от аудиторных занятий, в данном методическом пособии это выдержано.

В целом методическое пособие, написанное преподавателем дисциплины «Обществознание», заслуживает хорошей оценки.

 

Рецензент ______________ Довгаль Г.С., преподаватель правовых дисциплин Кемеровского горнотехнического техникума


ВВЕДЕНИЕ

В государственном образовательном стандарте предыдущего поколения для СПО требовалось формирование у студентов знаний, умений и навыков. В стандарте 3 поколения говорится о формировании компетенций.

Следовательно, основной задачей современного профессионального образования в условиях модернизации российского образования является подготовка специалистов к практической деятельности.

Путь решения данной проблемы – это расширение форм внеаудиторной работы, направленных на создание особой социально – педагогической воспитывающей среды, способствующей творческому саморазвитию и самореализации.

Самостоятельная работа рассматривается с одной стороны, как вид деятельности, стимулирующий активность, самостоятельность, познавательный интерес и как основа самообразования, толчком к дальнейшему повышению уровня знаний, а с другой стороны, как система мероприятий или педагогических условий, обеспечивающих руководство самостоятельной деятельности студентов.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов позволяет:

· Систематизировать, закреплять и расширять теоретические знания и практические навыки студентов;

· Развивать познавательные способности студентов;

· Формировать самостоятельное мышление;

· Стимулировать интерес к исследовательской работе;

· Углублять эрудицию и кругозор студентов;

· Способствовать освоению информационных технологий.

Стандарт нового поколения на самостоятельную внеаудиторную работу студентов отводит 50% учебного времени.

Активное привлечение студентов к внеаудиторной самостоятельной работе позволяет готовить специалистов более высокого уровня, активизирует креативность мыслительной деятельности студентов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по дисциплине «Общественные» написана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта СПО базового уровня.

Дисциплина «Обществознание» - интегрированный курс, в котором включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права.

ФГОС требует проведение самостоятельной работы по данной дисциплине. Данный Сборник внеаудиторной самостоятельной работы – это методическое пособие для всех специальностей 1 курса.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Обществознание» для специальностей: 034702, 130404, 130405, 130407. 140448, 230113, 230401 (расшифровка кодов дана на титульном листе) рассчитана на 58 часов. Для специальностей СПО социально – экономического профиля (080114), где дисциплина изучается в объеме 78 часов, на самостоятельную внеаудиторную работу отводиться 39 часов.

Формы самостоятельной внеаудиторной работы выбраны 4:

1. Написание эссе по высказываниям мыслителей и ученых;

2. Решение практических и ситуационных задач;

3. Написание рефератов;

4. Проведение и анализ социологических опросов.

Цель всех форм самостоятельной работы – научить студентов размышлять, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, осмысливать социальную информацию, что должно способствовать воспитанию гражданина.

Рефераты студенты могут скачать из Интернета и взять из других источников информации и это допускается. Мои требования к реферату как форме самостоятельной работе следующие:

1. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно и по его интересу;

2. Допускается, чтобы студент предложил свою тему реферата;

3. Требуется, поскольку студент самостоятельно и по свою интересу выбрал себе тему, интересно и увлекательно ее преподнести на защите реферата;

4. Допускается защита реферата в форме презентации;

5. Отводиться на защиту реферата – 5-7 минут учебного времени;

6. Реферат необходимо сдать преподавателю в напечатанной форме или в виде презентации.

По таким формам самостоятельной работы, как написанию эссе по высказываниям мыслителей и ученых, решение практических и ситуационных задач, проведение и анализ социологических опросов можно найти минимум информации. Студенту нужно выстроить логику своих рассуждений таким образом, чтобы его выполненная самостоятельная работа была убедительной, доказательной.

Метод оценки самостоятельной внеаудиторной работы - рейтинговый.

В 1 семестре студенты специальностей: 034702, 130404, 130405, 130407. 140448, 230113, 230414, должны получить – 25 баллов (написать 1 эссе, 1 реферат, 1 практическую и ситуационную задачу).

Во 2 семестре – 35 баллов (1 эссе, 1 социологический опрос и анализ его, 2 ситуационные и практические задачи)

Для специальности социально-экономического цикла (080114) в 1 семестре – 20 баллов (написание 1 эссе, 1 реферат)

Во 2 семестре – 20 баллов (1 социологический опрос, 1 практическая и ситуационная задача).

Подбор заданий осуществлялся исходя из следующий принципов:

1. Учет возрастных особенностей обучающихся;

2. Практическая направленность обучения;

3. Формирование знаний, которые обеспечат обучающимся в СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы также подготовит студентов к успешному усвоению таких дисциплин как: « Основы философии», «Основы социологии и политологии», «Основы права».


 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для студентов специальностей:034702, 130404, 130405, 130407, 140448, 230113, 230401(расшифровка кодов специальностей на титульном листе сборника).

Виды учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:  
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:  
   
Подготовка рефератов
Написание эссе по высказываниям мыслителей и ученых
Проведение и анализ социологических опросов
Решение практических задач, связанных с жизненными ситуациями
 
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

Распределение кредитных балов
Часы  
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения для специальности социально – экономического цикла(080114) Социологические опросы, их анализы         +
Решение практических и ситуационных задач       +  
Написание рефератов, докладов     +      
Написание эссе по высказываниям мыслителей и ученых +      
Разделы, темы Раздел 1. Начало философских знаний о природе и обществе Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества Раздел 3. Социальные отношения Раздел 4. Политика как общественное явление

3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для специальности социально – экономического цикла (080114)

Виды учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
   
   
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:  
Подготовка рефератов
Проведение и анализ социальных опросов
Решение практических задач, связанных
Написание эссе по высказываниям мыслителей и ученых
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


 

Распределение кредитных балов    
Часы      
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения для специальности социально – экономического цикла(080114) Социологические опросы, их анализы    
Решение практических и ситуационных задач    
Написание рефератов, докладов     +  
Написание эссе по высказываниям мыслителей и ученых   +  
Разделы, темы Раздел 1. Начало философских знаний о природе и обществе Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

 

--
         
  +              
+   + +          
                 
      +          
Раздел 3. Экономика Раздел 4. Социальные отношения Раздел 5. Политика как общественное явление Раздел 6. Право Итог Самостоятельная работа Дифференцированный зачет Всего Бонусные баллы

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

I.Структура реферата:

1. Реферат следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

2. К реферату могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы т.д.

3. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10 – 20 страниц печатного текста форматом А4, размер шрифта – 12. Введение – 10% от объема назначенных частей, заключение – 10%.

II. Оформление реферата:

1. Оформление реферата производится в следующем порядке (каждая часть начинается с новой страницы):

· Титульный лист;

· Оглавление ( с указанием страниц, глав, разделов);

· Введение (обоснование выбора темы);

· Основная часть (разбивается на главы и параграфы);

· Заключение (вывод, обобщение, практическое значение реферата);

· Список литературы;

· Приложение.

2. Оформление страниц:

· Размеры полей страницы: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – 20 мм;

· Номера страницы наносятся на верхнем поле посередине, пишется арабская цифра без знаков препинания (точки), без указания слова «страница», его сокращенных вариантов « стр.», буквы «с.» и знаков тире.

· Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются

3. Оформление титульного листа:

· Название учебного заведения;

· Реферат;

· Тема реферата

· Студент (ки) группы ____ Ф.И.О.

· Руководитель: Ф.И.О.

· Город, в котором находиться учебное заведение;

· Год написания реферата.

4. Оформление списка использованной литературы:

· Список литературы оформляется в алфавитной последовательности;

· В нем указывается – Ф.И.О. автора. Название книги. Место издания. Издательство. Год издания

5. Оформление ссылок на источники:

· Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника, номер тома, части, страницы.

· Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указываются номера источника по списку литературы и использованной страницы.

6. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.

Тематика рефератов

Презумпция невиновности.

Семейные структуры.

Мировые религии. Буддизм.

Мировые религии. Ислам.

Демографическая проблема.

Экологическая проблема.

Проблема войны и мира.

Продовольственная проблема.

Молодежные субкультуры.

Живопись.

Наивное искусство.

Молодежь и ее проблемы.

Девиантное поведение.

Элитарная культура.

Народная культура.

Роль СМИ.

Основные признаки права.

Социальные действия.


Задание 2. Написание эссе по высказываниям ученых и мыслителей.

Задание 3. Практические и ситуационные задачи

 

Вариантов ситуационных и практических заданий представлено на ваш выбор – 90.

Выберите тот вариант задания, который Вам ближе, по которому ВЫ сможете высказать свою точку зрения. Но помните, выполнение этих заданий должно соответствовать следующим категориям:

1. Научность – 5 баллов;

2. Аргументированность (доказательства, примеры, показывающие связь с реальной жизнью) – 3балла;

3. Логика изложения – 1 балл;

4. Грамотность речи – 1 балл.

Максимальное количество баллов за данное задание – 10.

Данное задание выполнять необходимо на листе А4 письменно. Разрешается защищать данное задание на консультации устно.


Вариант № 1

Сравните высказывания:

М. Алле, политэконом, лауреат Нобелевской премии: «Представим, что все население США перевели в Африку, а африканское в США. Два года спустя США потонут в нужде, а Африка будет процветать. Это не расистское рассуждение, просто нужно работать хорошо».

Борис Васильев, русский писатель:

«Послушайте, есть три пути, чтобы жить. Первое – зарабатывать. Второе – отбирать заработанное у других. Третье – клянчить. Нормальные – зарабатывают. Криминал – Отбирает. Остальные клянчат. Тяжело по-настоящему живут только беженцы и переселенцы. Остальные – просто скулеж, который тиражируется… А что вы головой качаете? Вот смотрите, Россия пьет сейчас в девять раз больше, чем пила в 1985году. Водка стоит дороже, чем хлеб. Спрашиваю, откуда деньги?... Если такое количество денег люди тратят не на еду – значит, в стране нет голода».

 

 

Разделяете ли Вы подобные точки зрения?

Существует ли прямая зависимость между трудолюбием населения и экономическим благополучием страны?


Вариант № 2

 

Газета « Аргументы и факты Петербург » (1998, №34) опубликовала статью М. Северова: « Зверем собаку делают люди »: « По разным оценкам, в Петербурге сегодня насчитывается 300 – 400 тысяч собак. Из них около ста тысяч - бездомных. В прошлом году собаки покусали почти 17 тысяч человек. Собаки не виноваты, считают в городском центре по проблемам содержания животных. Нет социально опасных пород, есть социально опасные владельцы. Существует два типа хозяев, уродующих психику собак. Первые просто не знают, зачем они берут собаку, как с ней жить и воспитывать. Они равняют себя с собакой, которая в результате выходит из под контроля. Вторые самоутверждаются через животное. Большая злобная машина, шагающая рядом, дает чувство уверенности, и они воспитывают собаку так, чтобы она жрала всё, что движется. И в том, и другом случае не человек управляет собакой, а собака человеком. Культура собаководства предусматривает обязательное обучение владельца.

 

 

Как, по вашему мнению, законодательство должно регулировать проблему содержания животных в городских условиях?

Какими качествами должен обладать настоящий собаковод?

Что бы Вы предложили собаководам нашего города?


Вариант № 3

Представьте, что вы кандидат в президенты России. Составьте в виде тезисов:

 

 

а) Экономическую программу, придумайте свой экономический лозунг;

б) Программу в области образования (среднеспециального).


Вариант № 4

Русская императрица Екатерина ІІ писала: «Хотите ли предупредить преступления? Сделайте, чтобы просвещение распространилось между людьми? ».

 

 

Возможно, ли с помощью просвещения полностью искоренить преступление?

Выскажите свое мнение, аргументируйте его.

 


Вариант № 5

 

Опираясь, на слова Б. Шоу, определите значение общения:« Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи?».

 

 

Приведите свой пример, чтобы доказать сущность и значение общения.

 

 


 

Вариант № 6

 

Специалисты – криминологии приводят следующие данные. В состоянии алкогольного опьянения совершается свыше половины преступлений. Что касается убийств, нанесения тяжких телесных повреждений, разбоев и грабежей, то две трети из них совершаются лицами, находящихся в состоянии опьянения. 80% хулиганских поступков у взрослых и почти 100% - у подростков совершаются под влиянием алкоголя.

 

 

Каким общим понятием можно охарактеризовать нарушения социальных норм, описанных в отрывке?

Каковы, по мнению специалистов, причины такого поведения?

Предложите свой способ перспективного решения проблемы, опираясь на теоретические знания и свой опыт.

 


 

Вариант № 7

«Какой возраст можно считать благополучным для создания семьи? Конечно, в разное время у разных народах существовали на этот счет свои религиозные и гражданские порядки. Древнееврейский закон предписывал отцу, если дочь оставалась незамужней после 12 лет, отпустить одного из своих рабов на свободу и дать ей в мужья. В архаической Греции некоторые невесты были столь юны, что в день свадьбы, совершая жертвоприношение богине Артемиде, сжигали на алтаре свои игрушки. У египетских правителей – одиннадцать лет являлись обычным возрастом для вступления в брак». (Из публикации печати).

 

 

Как бы Вы ответили на поставленный в начале публикации заметки вопрос?

В каком возрасте создали семью Ваши родители?


Вариант № 8

«Для любви к детям необходимо свободное время, в минуты непосредственного общения родителей с ребенком, когда возникает взаимное доверие и понимание, и совершается процесс воспитания маленького человека. Важно то, что действие такого контакта продолжается и спустя время. Ребенок еще долго вспоминает, переосмысливает своё недавнее общение с отцом и матерью.

В Госкомитете РФ подсчитали, что на воспитание детей родители затрачивают в среднем 37 минут в сутки. Это с учётом выходных, праздников и отпусков. Зато у экрана телевизора российский ребёнок в среднем проводит 3, 5 часа». (Из публикаций печати).

 

 

К каким последствиям может привести отмеченный социологическим исследованиям факт?

Что бы Вы предложили изменить в отношениях между родителями и детьми?


Вариант № 9

В представлении некоторых западных учёных взаимосвязь и взаимообусловленность глобальных проблем образует некий «порочный круг» неразрешимых для человечества бедствий, из которого либо вообще нет выхода, либо единственное спасение состоит в немедленном прекращении экономического роста и роста населения. Такой подход к глобальным проблемам сопровождался различными пессимистическими прогнозами будущего человечества. В 1970 – 1980 – е годы на западе было опубликовано немало мрачных пророчеств, основанных на убежденности в неспособности человечества разрешить глобальные проблемы. Автор одного из них, американский социолог Р. Л. Хейлбронер, предрекая впадение человечества в новое варварство на опустошенной планете, пессимистически заявил: «Есть ли надежда у человека?» мы подразумеваем, возможность справиться с вызовами, которые бросает нам будущее, без чудовищной расплаты, то напрашивается ответ «Такой надежды нет!».

Выскажите своё отношение к словам Р. Л, Хейлбронера. На чём, по - вашему, основано его заявление?

Могут ли оправдаться его пессимистические прогнозы?

Приведите примеры пессимистических и оптимистических прогнозов, которые в настоящее время публикуются в печати.


Вариант № 10

Ознакомьтесь с высказыванием русского педагога, публициста В.П.Вахтерова, характеризующим русскую школу конца ХХ в.

«Умственный паразитизм вообще распространен в нашей средней школе: готовые правила и выводы, услужливый учитель и учебник, где есть всё, чего требует экзаменатор, стали стеной между учеником и Божьим миром. За этой стеной ученик ничего не видит своими глазами, не соображает своим умом, его память воспринимает чужие наблюдения, чужые правила, чужые мысли.

Ничего своего – вот девиз такой школы и такой учебы.

Умственное рабство – вот её результат».

 

 

Применима ли подобная характеристика к современной системе образования? Своё мнение обоснуйте.

Что радует Вас в Вашем техникуме? Что в своём техникуме Вы хотели бы изменить, исправить?


Вариант № 11

 

Проанализируйте данные социологических исследований, опубликованные в газете «Аргументы и факты»: «Молодежь стала более ответственно относиться к выступлению в брак. 82 % считают, что создание семьи возможно только при наличии необходимых материальных условий. Однако на вопрос: «Сколько времени Вы были знакомы до брака?» - большинство (27%) супружеских пар ответили, что около года. 20% «ограничились» сроком 4 – 6 месяцев».

 

 

Выскажите свое мнение по проблеме отношения молодежи к браку и семье.

Каковы, с Вашей точки зрения, условия прочности брачного союза?

Каковы причины разводов?

Различаются ли причины разводов у мужчин и женщин?


Вариант № 12

В интервью газете «Комсомольская правда» от 19 января 2001 г. Генеральный директор ОРТ К. Эрнст заявил: «…Зрители смотрят сериалы не так, как кино. Смотреть сериал - это все равно, что наблюдать за жизнью своих соседей. Люди, у которых в жизни ничего особенного не происходит, с удовольствием обсуждают, что сосед справа – пьяница и ходок, а соседа слева колошматит жена. Телевизор – это такой общий сосед. И люди смотрят его исключительно для того, чтобы испытать эмоции. Мы только думаем, что включаем новости, чтобы получить информацию. На самом деле мы хотим эмоции».

 

 

Согласны ли Вы с подобным утверждением?

К какому типу культуры Вы бы отнесли сериалы из разряда «мыльных опер»? Насколько необходима трансляция подобных программ по телевидению?

Если бы Вам представилась возможность формирования программы телепередач, что бы Вы включили в сетку вещания, а что бы Вы убрали из программ телепередач?

 


 

Вариант № 13

Снижение устойчивости семьи и рождаемости в нашей стране оценивается социологами по-разному. Одни видят в этом признаки появления семьи нового типа – «супружеской семьи», где главным становится духовное и сексуальное общение супругов, их досуг. Другие учёные расценивают снижение рождаемости и устойчивости семьи как временные негативные явления, которые в будущем будут устранены под влиянием активной демографической политики.

 

 

А каково ваше мнение о перспективах семьи?

Какие семьи нового типа, кроме «супружеской семьи» еще появились? Что Вы о них знаете?


Вариант № 14

На биржу труда обратилось 2 человека. В анкете одного из них значилось: возраст 25 лет, работал шофером 3 года, образование 9 классов, хотел бы работать в коммерческом банке, должность не имеет значения, зарплата – не менее 20 тысяч рублей.

В анкете другого было указано: возраст 40 лет, закончил финансовый техникум, хотел бы работать в коммерческом банке в должности рядового операциониста с заработной платой в пределах 25 тысяч рублей.

 

 

Каковы, на Ваш взгляд, шансы обоих претендентов на должность в коммерческом банке?

Какие требования выставляют сегодня работодатели к наемным рабочим?

Какие качества наиболее ценятся работодателями?


Вариант № 15

 

Английский философ, экономист А. Смит отмечал:

«Каждый отдельный человек старается употреблять свой капитал так, чтобы продукт его обладал небольшой стоимостью. Обычно он не имеет в виду содействовать общественной пользе, а преследует лишь собственный интерес. . . Однако при этом, как и во многих других случаях, он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения, преследуя свои собственные интересы, он неизбежно предпочитает такие действия, которые наилучшим образом служат интересам общества».

 

 

Почему происходят столь удивительные превращения личной экономической выгоды в экономические интересы общества?

Какая «невидимая рука» направляет действия человека в экономической сфере на благо общества в целом?

 


 

Вариант № 16

Как Вы понимаете высказывание французского поэта П. Валерии: «Сильное государство подавляет нас, а при слабом мы погибаем»?

 

 

Свой ответ обоснуйте.


Вариант № 17

 

Представьте, что семья – это высокая мачта на ветру. Держится она за счет тросиков – распорок, один конец которых крепится к мачте, а второй – к земле. Чем больше таких распорок, тем крепче стоит мачта.

 

 

Нарисуйте такую мачту с тросиками, Вдоль каждой распорки напишите, что она означает. Пусть это будут не только экономические «денежные» тросики, но и все другие, которые позволяет семье прочно стоят на ветру.


 

Вариант № 18

 

Какие качества человека и почему помогут ему избежать безработицы, а какие повышают шансы лишиться работы?

 

Самоуверенность Хитрость Лживость Скромность Ум Сила воли Жадность Зависть Угодничество Фантазия Смелость Уступчивость Готовность к риску Предприимчивость Грубость Пьянство Лень Вежливость Образованность Совесть  

 

Не думайте, что здесь приведен случайный набор качеств. Подумайте, есть ли среди них, которые самым неожиданным образом могут повлиять на трудовую судьбу человека?

Каждое выбранное качество кратко поясните.


Вариант № 19

 

По данным МВД РФ, за восемь месяцев 2008г. несовершеннолетними и при их участии было совершенно 79,5 тысяч преступлений. Это на 15% меньше аналогичного показателя 2007г. Однако полицию беспокоит состояние повторной преступности среди несовершеннолетних, в ряде регионов удельный вес таких преступлений превысил 30%. Каждый шестой привлеченный к уголовной ответственности подросток имеет опыт преступной деятельности, а каждый восьмой - ранее судим. На профилактическом учете сейчас состоят 334 тысячи «неблагополучных» подростков. Из 26 миллионов подростков только 450 тысяч посещают спортивные и патриотические кружки и секции.

 

 

Каковы причины этого явления?

В чем его социальная опасность?

Что, с вашей точки зрения, нужно делать, чтобы подростковая преступность пошла на убыль?


Вариант № 20

В 1972г. на XII Международном семинаре по проблемам семьи группа социологов заявила, что современные тенденции развития семьи связанны не с равномерным распределением рабских функций между членами семьи, а с полным уничтожением домашнего хозяйства как социального института.

В то же время современные процессы, происходящие в семье, показывают, что тенденция к индивидуализации семейного быта не ослабевает, а усиливается. Занятие домашним хозяйством постоянно эволюционирует в сторону большей рационализации, технической оснащенности. Ведение домашнего хозяйства цивилизованных формах позволит обеспечить индивидуальные основы быта, сохранить неповторимость очага, его уникальность. При благоприятных условиях некоторые виды домашнего труда будут развиваться.

 

 

Как вы думаете, почему не оправдались ожидания социологов?


Вариант № 21

По вопросу о борьбе с преступностью возникала дискуссия.

Одна точка зрения: нужно ужесточить наказание. Посмотрите на Сингапур. Поймали кого-то с наркотиками - высшая мера наказания, с незаконным оружием, даже если человек его не принял - тоже. В некоторых мусульманских странах по закону за воровство отрубают кисть руки. И там уже давно никто не ворует.

Вторая точка зрения: жестокость наказаний сделает преступность более жестокой. Главное - неотвратимость наказания. Если все будут знать, что любое преступление будет раскрыто, преступность резко сократится.

 

 

А что об этом думаете вы?


Вариант № 22

 

В Москве в 1960-е гг. по замыслу энтузиастов был построен Дом нового быта (ДНБ). Его создатели искренне верили, что он прослужил образом новых бытовых условий, раскрепощающих семью от «домашнего рабства». Архитекторы разместили в доме столовую, кафе, кафетерий, отдел кулинарии, прачечную, парикмахерскую, клуб. В квартирах не были предусмотрены кухни, был сделан небольшой закуток для маленькой плиты «на всякий случай». Предполагалось, что семья не будет тратить время и силы на домашнее приготовление пищи.

 

 

Выскажите свое мнение по поводу идеи исчезновения индивидуального домашнего хозяйства.

Как вы думаете, чем закончилась история ДНБ?

Свои предложения обоснуйте.


Вариант № 23

Во многих странах простые люди объявляют бойкот тем кинозвездам, которые разгуливают в дорогих шубах из меха тигров, леопардов.

 

В чем здесь дело?

Как Вы думаете, есть ли примеры подобных бойкотов в нашей стране?


Вариант № 24

 

На территории завода десятилетиями скапливался производственный мусор. Все были недовольны: и запах, и место занимает. Вывозить? Грузить нечем, транспорт дорогой. Но вот появился человек, представляющий фирму, который предположил заводу продать фирме этот мусор. Директор с радостью согласился. Сделка состоялась, 100 тыс. руб. было перечислено на счет завода. Мусор вывезли. Фирма переработала этот мусор, получив ценное сырье, из которого была произведена партия декоративной плитки. Плитку продали за 100 млн. рублей. В течение года работало предприятие, дававшее хороший заработок 1 тыс. рабочих. Государство получило от фирмы 40 млн. руб. в виде налогов.

 

 

Что от предприимчивости людей выиграли: завод, рабочие, общество, государство?

Хорошо или плохо, когда целью предпринимателя являются деньги?

Придумайте похожую ситуацию.

 

 


 

Вариант № 25

Самая опасная форма бедности - застойная бедность. Эти люди уже не ощущают себя бедными. Таких людей в России, по оценке социологов,6-8%. Вот такие характеристики дает исследов









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.