Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кадровое обеспечение органов МСУ





Мониторинг и анализ ситуации показал, что в МО наблюдается дефицит профессиональных кадров органов МСУ. И если количественные показатели более или менее удовлетворительны (практически полностью укомплектован штат сотрудников органов МСУ в МО), то качественные показатели вызывают серьёзные нарекания. Поэтому уместно говорить о неукоплектованности органов МСУ именно квалифицированными кадрами.

В этой связи нужно отметить и позитивную тенденцию: сами муниципальные служащие признают необходимость обучения, переподготовки, повышения квалификации и хотели бы их получить. Основные направления, по которым мун служащие и должностные лица хотели бы повысить свой уровень знаний, касаются разработки муниципальных целевых программ, использования информационных технологий и электронного документооборота, новых форм и методов управления муниципальной собственностью, методов повышения инвестиционной привлекательности МО. Многие респонденты отметили, что необходимость в обновлении навыков управленческой деятельности сотрудников наиболее высока в вопросах разработки нормативно-правовых актов, организации работы по привлечению инвестиций в МО, стратегического планирования СЭР МО, взаимодействия с гражданами.

Следующая выявленная в ходе исследования проблема – несовершенная система обучения, система подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации муниципальных кадров. Передовые методики распространяются недостаточно эффективно, система обучения не поставлена на прочную законодательную основу, МО не обладают достаточным педагогическим составом в данной сфере и достаточным финансированием для подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов.



Для улучшения ситуации в сфере кадрового обеспечения МО следует:

- совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации мун служащих и должностных лиц, внедрять передовые методики, программы, технологии. Формат обучения может быть самым разнообразным: полноценные образовательные программы, курсы, семинары, тренинги, правовые консультации, стажировки. Важно соблюсти баланс между теоретической (изучение базовых основ и лучших практик муниципального управления) и практической (освоение через сопричастность) частью обучения;

- создавать благоприятные трудовые и жилищные условия в муниципалитетах, чтобы привлекать компетентных специалистов, в том числе в административно-управленческой сфере, формировать базу для эффективного исполнения сотрудниками органов МСУ своих должностных обязанностей;

- повышать авторитет и престиж муниципальной службы для привлечения наиболее перспективную молодёжь в данную сферу (в том числе на стадии выбора профессии).

Для оперативного решения проблемы «кадрового голода» в МО необходимо создать единый Координационный центр по выработке единой общегосударственной программы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных служащих, работы с кадровым резервом и профессиональной ориентации будущих управленцев.

В данной области Всероссийский Совет МСУ планирует реализовать собственный проект. В ближайшее время действующий проект «Школа молодого лидера» будет переформатирован и преобразован в «Школу муниципального лидера» для целевой подготовки кадров конкретно для органов МСУ. Запланированы создание на базе региональных отделений ВСМС сети центров по работе с молодыми перспективными людьми и поддержке молодёжных инициатив; поиск, отбор и формирование в регионах РФ подготовленной группы из активных молодых людей, работающих (или имеющих желание работать) в сфере МСУ, реализующих в своих МО социально значимые проекты, обладающих потенциалом в своей профессиональной области, интересом к общественно-политической деятельности, организационно-управленческими способностями и лидерскими качествами, для дальнейшего привлечения в работу ВСМС и выдвижения их в качестве кандидатов на выборах разных уровней.

32. Роль средств массовой информации в развитии местного самоуправления.

Роль СМИ в развитии МСУ

Право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав человека и гражданина. Реализация права граждан на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов публичной власти являются важнейшими условиями функционирования правового государства. Без доступа к информации граждане не могут участвовать в обсуждении общегосударственных проблем и принимать осознанные решения, когда приходит время голосовать на выборах. Информация необходима для становления демократического правления, она позволяет гражданам и власти открыто взаимодействовать и больше доверять друг другу. Свободный доступ к информации - это ещё и необходимое условие для защиты большинства прочих прав. Без сведений о том, в чем конкретно состоят права каждого гражданина и как государство обязуется их гарантировать и соблюдать, граждане не могут точно знать, соблюдает ли эти права государство, выполняет ли свои обязанности по обеспечению граждан необходимыми ресурсами. Без соответствующей информации о государственной политике и общегосударственных решениях, граждане не смогут грамотно обосновать свои претензии и потребовать защиты своих прав.

Пресса служит для органов власти, во-первых, каналом широкого информирования общественности о своей работе, а во-вторых, источником информации, необходимым для принятия решений.

В работе с прессой следует помнить, что органы власти заинтересованы в освещении только позитивной стороны своей деятельности или в выгодной для себя информации. Пресса же заинтересована в идеях и материалах, на основе которых можно построить журналистские материалы, вызывающие интерес у читателей. Пресса в основном публикует статьи и очерки остросоциального характера - на злобу дня или общезначимого (для отрасли, общества) характера. Поэтому информация, представляемая органами власти, должна представлять собой новость или содержать элемент новости.

Очевидно, что без местной прессы привлечь общественность и население к участию в разработке стратегических планов развития города и в реализации идей социального партнерства невозможно в принципе. Только с помощью местной прессы можно обеспечить диагностику проблем и потребностей, выявить возможные альтернативные решения, оценить последствия различных альтернатив, создать условия для решения конфликтов в городском сообществе, поиска консенсуса, деполяризации интересов. Именно с помощью местной прессы можно обеспечить эффективное функционирование таких программ информирования общественности и вовлечения населения в обсуждение различных проблем, как «горячий» телефон, общественные приемные, опросы, фокус-группы, общественные слушания, интерактивные теле- и радиодебаты, гражданский референдум, голосование по ключевым вопросам через СМИ

СМИ в современном обществе должны помогать органам местного самоуправления решать политические задачи и выполнять ряд функций. Во-первых, выполнять информационную функцию, то есть информировать население о событиях, которые происходят на территории муниципалитета. Во-вторых, выполнять функцию образования, то есть распространять сведения, которые могут помочь жителям муниципалитета узнавать свои права, принимать реальное участие в управление местными делами. В-третьих, это функция контроля и критики. В-четвертых, функция артикуляции различных общественных интересов, то есть выражение интересов жителей муниципалитета. В-пятых, функция инновационная, то есть инициирование определенных политических изменений, причем сконцентрированных на общественно значимых проблемах, и привлечение к решению этих проблем органов управления.

 

33 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ"

Управление системой образования

1. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.

2. Управление системой образования включает в себя: 1) формирование системы взаимодействующих фед органов исп власти, органов исп власти субъектов РФ и органов МСУ, осуществляющих управление в сфере образования; 2) осуществление стратегического планирования развития системы образования; 3) принятие и реализацию государственных программ РФ, федеральных и региональных программ, направленных на развитие системы образования; 4) проведение мониторинга в системе образования; 5) информационное и методическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; 6) государственную регламентацию образовательной деятельности; 7) независимую оценку качества образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию; 8) подготовку и повышение квалификации работников федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов МСУ, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогических работников образовательных организаций. 3. Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и органы гос власти субъектов РФ. В мун районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами МСУ. 4. Фед органами исполнительной власти, осуществляющими гос управление в сфере образования, являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, а также фед гос органы, имеющие в своем ведении образовательные организации. 5. Фед орган исп власти, осуществляющий функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, осуществляет координацию деятельности в сфере образования фед госорганов, органов исп власти субъектов РФ и иных субъектов системы образования.

 

34 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"

Статья 17. Полномочия органов МСУ в сфере охраны здоровья

К полномочиям органов МСУ городских округов и мун районов в сфере охраны здоровья относятся: 1) создание условий для оказания мед помощи населению в соответствии с территориальной программой гос гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта РФ в пределах полномочий, установленных ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ"; 2) обеспечение организации оказания мед помощи в мед организациях мун системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий; 3) информирование населения МО, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории МО, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта РФ; 4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов; 5) участие в реализации на территории МО мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях; 6) реализация на территории МО мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта РФ; 7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ

35 Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства РФ о культуре"

К полномочиям органов МСУ сельского поселения в области культуры относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры.

К полномочиям органов МСУ городского поселения в области культуры относятся: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории городского поселения; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении.

К полномочиям органов МСУ муниципального района в области культуры относятся: организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области культуры относятся: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе. К полномочиям органов МСУ внутригородского района в области культуры относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры. В субъектах РФ - городах федерального значения полномочия органов МСУ внутригородских МО в области культуры устанавливаются законами субъектов РФ - городов федерального значения.

 

36 ФЗ от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ"

Полномочия органов МСУ в области физической культуры и спорта.

1. В целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях МО физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий МО к полномочиям органов МСУ относятся: 1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта; 1.1) развитие школьного спорта и массового спорта; 1.2) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей 2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; 3) организация проведения мун официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; 4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий МО, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО; 5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий МО; 6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях МО официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; БЛА БЛА БЛА









Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.