Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Производственная практика на базе гостиничного предприятия





Рекомендуемые должности и рабочие места для прохождения учебной практики:

- администратор;

- менеджер;

- портье.

Во время практики студенты выполняют функции дублера администратора, менеджера, портье.

По прибытии на место прохождения практики, студент совместно с руководителем практики предприятия (организации) составляет календарный план прохождения управленческой практики.

Структуру производственной практики можно представить следующим образом:

1) знакомство с предприятием и составление календарного плана на весь период - 1 день;

2) стажировка или работа в должности менеджера по персоналу (изучение группового поведения работников, «коммуникативного пространства» руководителя, кадрового и делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом; информационного и технического обеспечения системы управления персоналом; планирование работы с персоналом в организации; оценка результатов деятельности персонала в организации) – 13 дней;

3) работа на штатной должности или дублером (изучение управляемости поведением в организации, рыночных ориентаций персонала, управления поведением клиентуры, маркетинговой поведенческой среды, организационных возможностей управления, организации выполнения заданий, контролирующего поведения руководителя, оценки конечных результатов) – 15 дней;

4) работа над завершением отчёта по производственной практике – 1 день.

Прежде всего, студент-практикант знакомится с организационно-производственной структурой предприятия, изучает его устав, правила внутреннего распорядка, Положение о персонале, текущие, перспективные планы и годовые отчёты, составляет подробный календарный план работы. В плане должна быть отражена производственная и общественная работа студента, сбор и обработка материалов, необходимых для написания отчёта по практике, курсовой работы. Все разделы программы, студент выполняет на протяжении всего периода практики.



Отчёт должен быть предоставлен студентом на проверку руководителю практики от предприятия, подписан и заверен печатью.

Практика в качестве дублёра

Работая на штатной должности или дублёром менеджера одной из служб гостиницы (приёма и размещения, хозяйственной), зам. директора, студент обязан:

1. Изучить постановку организации управления на предприятии (организации);

2. Принять непосредственное участие в этой работе.

По первому разделу студент должен изучить и дать оценку уровня организации управления на предприятии по следующей схеме:

- количество административно-управленческого персонала, выполняемые ими функции, образование, квалификация и стаж общий и по специальности в данном предприятии, маркетинг персонала;

- нормирование и учет численности персонала, наем, отбор и прием персонала;

- управление деловой карьерой, управление социальным развитием организации;

- мотивация трудовой деятельности;

- организация труда персонала;

- оценка результативности труда руководителей и специалистов управления, оценка деятельности подразделений управления персоналом;

- организация и эффективность анализа производственно-финансовой деятельности предприятия (кто и в каком объеме осуществляет аналитическую работу), последовательность и полнота проводимых аналитических работ по различным направлениям деятельности (финансовое состояние, оценка технологий и т.д.), порядок оформления и гласность результатов анализа (кто отвечает за внедрение рекомендаций по итогам анализа);

По второму разделу студент должен принять личное участие в работе организации (предприятия) по схеме:

- проанализировать фактическую организационную структуру и структуру управления; определить факторы, оказывающие влияние на структуру управления и разработать предложения по совершенствованию структуры управления;

- выявить возможности создания службы маркетинга (или предложения по ее совершенствованию);

- ознакомиться с системой управления качеством обслуживания, услуг и труда;

- ознакомиться с порядком разработки штатного расписания, с должностными инструкциями аппарата управления, проанализировать их использование в штатной работе;

- изучить формы оперативно-распорядительного воздействия (приказы, распоряжения, решения и др.);

- установить, в какой степени используются маркетинговые подходы в управлении производством, кто и в каком объеме выполняет функции маркетинга;

- изучить роль коллегиальных органов (общее собрание, правление совета директоров АО, наблюдательного совета, ревизионных комиссий, советы трудовых коллективов и т.д.) в управлении предприятием и показать опыт их работы, ознакомиться с порядком выборов, подбора и назначения руководителя предприятия и подразделений;

- изучить организацию управленческого труда (как осуществляется текущее и перспективное планирование руководителей и специалистов, какова система и порядок проведения нарядов, собраний, совещаний);

- провести фотографию рабочего дня менеджера в напряженный период и в обычный день;

- изучить организацию контроля за выполнением приказов и распоряжений;

- ознакомиться с применяемыми средствами оргтехники, с организацией рабочего места руководителей и специалистов;

- изучить методы, стиль работы и имидж руководителя хозяйства и менеджера, одного из руководителей среднего звена (как осуществляется согласованность в деятельности руководителя и специалистов, каковы формы связи с трудовыми коллективами, как они развиваются и совершенствуются, ознакомиться с формами повышения профессионально-организаторских качеств руководителей и специалистов, как развиваются деловитость и предприимчивость у руководителей и специалистов, менеджеров;

- изучить организацию приема руководителем работников по личным вопросам, как осуществляется работниками управления служебный этикет;

- показать на примерах влияние стиля работы на качество труда и эффективность производства;

- приобрести навыки проведения нарядов, собраний, совещаний, а также оперативного управления производством в трудовых коллективах предприятия, где студент работает на должности или проходит стажировку;

- изучить использование административных и их сочетание с экономическими и социально-психологическими методами управления в условиях переходного периода к рыночной экономике; на конкретных примерах показать опыт организации антикризисного управления производством;

- привести данные по текучести кадров, проанализировать состояние трудовой, технологической дисциплины; изучить мероприятия хозяйства по созданию дополнительных рабочих мест; ознакомиться с системой поощрений и наказаний, практикуемых в предприятии, дать оценку ее эффективности;

- изучить организационную структуру и структуру управления, функции и права кооперативных формирований, ознакомиться с деятельностью советов и их рабочих органов, с организацией взаимоотношений предприятий, участвующих в кооперации.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.