Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организационно-правовые формы общественных объединений





Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

общественная организация;

общественное движение;

общественный фонд;

общественное учреждение;

орган общественной самодеятельности;

политическая партия.

Согласно статье 15 о принципах создания и деятельности общественных объединений

Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.

Согласно статье 16 об ограничениях на создание и деятельность общественных объединений

Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

25. Правовое положение политических партий в РФ (порядок создания, финансирование, ответственность).

Статья 3. Понятие политической партии и ее структура.

1. Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

2. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:



политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;

в политической партии должно состоять не менее пятидесяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот пятидесяти членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона;

В качестве одного из видов государственной поддержки политических партий предусматривается ежегодное государственное финансирование партий по результатам их участия в выборах

Статья 12.2. Политические партии

Порядок создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации политических партий регулируется специальным федеральным законом.

 

Национально-культурная автономия.

 

Национально-культурная автономия основана на признании права самоопределения этнических общностей вне конкретных тер­риториальных образований. Она применяется там, где этнические группы живут не компактно, а разрозненно, вперемешку с представи­телями иных этнических групп. Национально-культурная автономия позволяет удовлетворять потребности различных народов в их куль­турном развитии, не разделяя народы на титульные и нетитульные4.

В составе России в качестве ее субъек­тов находятся 1 автономная область и 10 автономных округов.

Согласно части 4 ст. 66 Конституции РФ отношения автономных округов, находящихся в составе края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.

Статус автономной области и автономного округа определяется Конституцией РФ, Федеративным договором от 31 марта 1992 г., включающим Договор о разграничении предметов ведения и полно­мочий между федеральными органами государственной власти Рос­сийской Федерации и органами государственной власти автоном­ной области, автономных округов в составе Российской Федерации; другими федеральными актами.

Автономная область и автономные округа:

- обладают элементами учредительной власти, что проявляет­ся в их праве принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты;

-располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия;

- образуют органы законодательной, исполнительной и судебной
власти, которые функционируют на основе Конституции РФ, вышеупомянутого Федеративного договора, уставов автономной области и автономных округов.

- являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, республиками в составе Российской Федерации, автономной областью и автономными округами в соответствии с КРФ и российскими законами.
российскими законами.

В России предусматривается организация трех уровней деятельности национально-культурных автономий. В зависимости от этого национально-культурные автономии могут быть следующими: местные автономии, региональные автономии, федеральные автономии.

Понятие и структура правового статуса личности в РФ.

статус личности — система признанных и гарантируемых государством в законодательном порядке прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов человека как субъекта права. Права и свободы представляют собой виды возможного поведения человека, признанные и обеспеченные государством, обязанности — виды должного поведения личности, обеспеченные силой государственного принуждения. Понятия «правовой статус» и «правовое положение» личности равнозначны.

Структура конституционного статуса личности

1 гражданство;

2 правосубъектность (способность иметь и осуществлять своими действиями гражданские права и обязанности). Составляющими элементами П. являются правоспособность и дееспособность;

3 основные права, свободы, законные интересы и обязанности;

4 правовые принципы

5 гарантии правового статуса, в числе которых особое значение имеет юридическая ответственность

Принципы правового положения личности в РФ.

Принципправа — императивная норма, имеющая более высокое значение в правовой системе, нежели иные нормы, поскольку именно он определяет смысл и содержание иных нормативных пра­вовых актов; на него вправе опираться правоприменитель, когда сталкивается с пробелом в праве.

Под принципами правового статуса по­нимаются наиболее общие, основополагающие положения, закреп­ленные в главе 2 Конституции РФ, на которые опирается законода­тель в процессе регламентации правового статуса человека и гражданина.

Конституционные принципы прав человека— это закрепленные в Основном законе страны основополагающие начала, постулаты, на которых построена система прав человека, обеспеченные особыми государственными мерами охраны и защиты.

Принципами прав человека являются:









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.