Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Статья 31. Порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов и оформления подписных листов





Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.

Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Кандидат, избирательное объединение могут заключать договор о сборе подписей с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей. Оплата этой работы осуществляется только из средствизбирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или заменяющего его документа, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или заменяющем его документе. В графе "Адрес места жительства" подписного листа сборщиком подписей могут быть указаны общие для избирателей, ставящих подписи в данном подписном листе, наименование города, района, иного населенного пункта, на территории которого собираются подписи избирателей. При этом, указывая адрес места жительства, избиратель может не вносить эти наименования, если они соответствуют его адресу места жительства. Подпись в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.



Количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в избирательные комиссии, может превышать установленное настоящим Законом необходимое для регистрации количество подписей, но не более чем на 10 процентов.

Статья 32. Представление избирательных документов для регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов

Для регистрации кандидата на основании собранных в поддержку его выдвижения подписей избирателей не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов в соответствующую окружную избирательную комиссию должны быть представлены следующие избирательные документы:

1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах;

4) уведомление об открытии специального избирательного счета избирательного фонда кандидата,

При приеме избирательных документов избирательные комиссии заверяют каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдают кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов (федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов.

Статья 33. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями

В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми.

1. Кандидат, выдвинутый в одномандатном избирательном округе, вправе назначить до 10 доверенных лиц, а выдвинутый в многомандатном избирательном округе - до 15 доверенных лиц, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, - до 65 доверенных лиц.

2. Ст.416. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании и в течение одного года после окончания избирательной кампании, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

Статья 42. Опросы общественного мнения

1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей.

Статья 43. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов

1. Информационное обеспечение выборов осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий.

6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном настоящим Законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

8. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

5) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

6) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

7) международным организациям и международным общественным движениям;

8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, настоящим Законом, также безвозмездно.

3) общий объем бесплатного эфирного времени, печатной площади делится на две части между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и кандидатами, зарегистрированными в одномандатных (многомандатных) избирательных округах, в той пропорции, в которой соотносится число депутатов, избираемых по муниципальному избирательному округу, и число депутатов, избираемых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из указанных в части 1 настоящей статьи организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням

В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акты выполненных работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.

Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие муниципальные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, соответствующих проводимым выборам и выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта, иные равные условия).

Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из указанных в части 1 настоящей статьи редакций периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам либо избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 45 настоящего Закона.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.