Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Средства художественной выразительности скульптуры.





Скульптура – вид изобразительного искусства, который заключается в вырезании или высекании объемной формы из природного материала. Чаще всего объект изображения в скульптуре - человек, реже - животные, еще реже - мотивы пейзажа или натюрморта.

Средства художественной выразительности скульптуры:

Объем

«Главное средство выражения в скульптуре – ее объем. Она смотрится со всех сторон: возможен круговой осмотр или восприятие с нескольких точек зрения. Главный предмет изображения в скульптуре – человек. Но скульптура не обращена к обыденной, случайной, будничной жизни. Она увековечивает и запечатлевает все самое прекрасное, возвышенное, героическое в человеке. Скульптура может правдиво показать фигуру, лицо, сложные переживания, настроения, характер, порывы, мечты и надежды человека. Часто она тяготеет к образу-символу с открытым историческим или философским содержанием. Таковы скульптуры Микеланджело, Коненкова, Мухиной и др.»

Пропорции

Светотеневая моделировка (тонкая или обобщенная) и цвет.

«Почти вся скульптура нового времени (за исключением фарфора и майолики) делается однотонной, ровно окрашенной (тонированный гипс, патинированная бронза), или имеет естественный цвет материала, из которого она выполнена (мрамор, дерево, гранит). Мы так привыкли к тому, что скульптура одноцветна, что всякую попытку раскрасить ее готовы считать проявлением безвкусицы. Между тем не надо забывать, что древние греки раскрашивали свои скульптурные произведения. В эпоху эллинизма (III - I века до н. э.) еще продолжали применять расцветки. В древнем Риме можно было встретить сочетание белого и цветного мрамора, золоченого дерева и мрамора, хотя в основном римская скульптура стала уже одноцветной. В средние века, в эпоху Возрождения и барокко раскраска применялась в деревянной скульптуре. Отдельные попытки расцвечивать скульптурные произведения делались и в XIX веке. Так, например, великий русский художественный критик В. В. Стасов считал, что расцветка скульптуры усиливает ее реалистическую выразительность. Следует все же сказать, что к проблеме раскраски скульптурного произведения надо подходить очень осторожно, так как сложившиеся традиции одноцветной пластики воспитали в нас определенное понимание прекрасного в скульптуре».



Материал.

«От назначения и содержания скульптуры зависит выбор скульптурного материала, а также техника исполнения. Так, мягкие вещества (глина, воск, пластилин) служат для лепки. Твердые материалы (различные породы камня, дерева) обрабатываются путем рубки (высекания) или резьбы, удаления ненужных частей материала и постепенного высвобождения как бы скрытой в нем объемной формы. Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твердое (металлы, гипс, бетон и т. п.) служат для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм».

Постановка фигуры в пространстве

Передача движения фигуры

Позы

Рельефность формы

 

Художественное пространство в скульптуре.

Скульптура взаимодействует с пространством.

Чем больше деталей (и контробъемов), тем больше взаимодействия с пространством (и более открыта).

Чем больше выступающих деталей, тем труднее пространству обтекать (с точки зрения пространства у человека главное – голова).

Взаимодействие с пространством в скульптуре происходит за счет пропорций.

 

Существует 2 формы композиции:

1. Объемно-пространственная (взаимодействие с пространством)

2. Пластическая.

 

2 вида объемно-пространственной композиции:

1. Замкнутая – сосредоточена на самой себе, внутри, статична.

2. Открытая – активное взаимодействие с пространством, круговой обзор.

 

Замкнутость композиции присуща всей Египетской скульптуре: замкнутая, статичная, симметричная.

 

Древняя Греция – замкнутая скульптура, но уже больше контробъемов => большее взаимодействие с пространством, чем в Египте. Закрытая форма работает на себя.

 

Типология скульптуры.

 

Скульптура- вид изобразительного искусства, который заключается в вырезании или высекании объемной формы из природного материала.

ПО ФОРМЕ:

1. Круглая скульптура (свободная) – разновидность скульптуры, которая свободно размещена в пространстве и как правило требует кругового обхода.

Выделяют:

· Бюст – погрудное, скульптурное изображение человека. Наиболее распространенный вид скульптурного портрета, может быть надгробным. (происхождение связывают с культурой Др. Гр.)

· Статуя – свободностоящее объемное изображение человеческой фигуры, животного, фантастического существа, обычно помещенное на постамент.

· Скульптурная группа – объединяет несколько фигур, связанных единым замыслом, общностью сюжета и единством пластического решения. Она всегда ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНА, чем близка к рельефу.

 

2. Рельеф – изображение, распроложенное на плоскости, образующей его фон; выпуклая скульптура, развернутая на плоскости.

Выделяют:

· Барельеф – выступает над плоскостью МЕНЬШЕ чем на половину своего объема.

· Горельеф – выступает над плоскостью БОЛЬШЕ чем на половину своего объема.

· Контррельеф

*Койланаглиф – сочетание вырезанного рельефа и выпуклого изображения (встречается в Др. Египте.)

3. Малые формы –медали, монеты, статуэтки, плакетки, изделия торефтики, глиптика(резьба по камню)

 

ПО НАЗНАЧЕНИЮ:

1. Монументальная – расчитана на конктретное арх. пространство или природн. окр., ставится в открытом публичном пространстве, адресована множеству зрителей.

2. Станковая – не привязана к месту, скульптура малых форм, носит более камерный характер. Свободноперемещаема. Место ее жизни – интерьер.

3. Скульптура малых форм– включает широкий круг произведений, которые предназначены для интерьера. Назначение определяет небольшой размер и особенность их пластической структуры.

4. Декоративная – скульптура, которая украшает.

 

Типы композиционного построения скульптуры

Скульптура взаимодействует с пространством.

Чем больше деталей (и контробъемов), тем больше взаимодействия с пространством (и более открыта).

Чем больше выступающих деталей, тем труднее пространству обтекать (с точки зрения пространства у человека главное – голова).

Взаимодействие с пространством в скульптуре происходит за счет пропорций.

 

Существует 2 формы композиции:

1. Объемно-пространственная (взаимодействие с пространством).

2. Пластическая.

 

2 вида объемно-пространственной композиции:

1. Замкнутая – сосредоточена на самой себе, внутри, статична. Фронтальность присуща замкнутой скульптуре.

2. Открытая – активное взаимодействие с пространством, круговой обзор.

 

Замкнутость композиции присуща всей Египетской скульптуре: замкнутая, статичная, симметричная.

 

Древняя Греция – замкнутая скульптура, но уже больше контробъемов => большее взаимодействие с пространством, чем в Египте. Закрытая форма работает на себя. ФРОНТАЛЬНОСТЬ!

 

Здесь я думаю можно сказать про:

Диагональную композицию

Симметричную

Ассиметричную.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.