Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бюджетное финансирование инновационной деятельности.





Государственное участие в инновационной деятельности может включать как непосредственную финансовую поддержку централизованными средствами, так и создание условий для использования рыночного механизма привлечения средств.

Причины государственного финансирования:

1) необходимость проведения фундаментальных исследований;

2) необходимость осуществления масштабных дорогостоящих проектов;

3) необходимость проведение научных работ в отраслях с высокой долей государственной собственности или в приоритетных для государства сферах.

Основные формы поддержки инновационных проектов государством.

1. Предоставление кредитных ресурсов на основе возвратности, срочности и платности.

2. Предоставление кредитных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций.

3. Предоставление гарантий возмещения части вложенных инвестором средств в случае срыва выполнения проекта не по вине первого.

 

 

4. тематический план семинарских занятий

Семинар № 1

Понятие и содержание инновационных процессов.

Цель занятия: выявить сущность инновационных процессов; раскрыть особенности инновационной деятельности в современных условиях.

План занятия:

1. Понятие инновационных процессов.

2. Организация инновационной деятельности.

3. Анализа состояния и развития инновационной деятельности.

Литература:6.1.1, 6.1.2., 6.1.5,6.1.8,6.2.9,6.2.12.

 

Семинар № 2

Характеристика инноваций.

Цель занятия: выявить специфику инноваций; разобраться в отличительных особенностях новшества и инноваций; раскрыть основные составляющие инноваций.

План занятия:

1. Сущность и функции инноваций.



2. Новшество и инновация.

3. Классификация инноваций.

Литература: 6.1.1,6.1.3, 6.1.4., 6.1.7, 6.2.10,6.2.9.

 

Семинар № 3

Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.

Цель занятия: раскрыть сущность научного потенциала; ознакомить студентов с особенностями развития инновационной деятельности СКС и Т.

План занятий:

1. Научный потенциал СКС и Т как ресурсный фактор инновационной деятельности.

2. Особенности развития инновационной деятельности СКС и Т.

Литература: 6.1.3,6.1.4,6.2.2, 6.2.3,6.2.4,6.2.7,6.2.12,6.2.18.

Семинар № 4

Инновационные процессы в СКС и Т.

Цель занятия: ознакомление с основными инновациями в социально-культурной сфере; выявление сущности инновационных процессов в сфере сервиса.

План занятия:

1. Инновации в туризме.

2. Инновации в рекламе.

3. Инновации в гостиничном хозяйстве.

Литература: 6.1.8,6.1.9,6.2.3,6.2.4,6.2.6,6.2.7,6.2.8.

 

Семинар № 5

Перспективные инновационные проекты в СКС и Т.

Цель занятия: определить основных этапов инновационного проекта; проанализировать основные показатели эффективности инновационных проектов; рассказать правильность оформления инновационного проекта..

План занятия I:

1. Понятие и основные элементы инновационного проекта.

2. Содержание инновационных проектов.

3. Классификация инновационных проектов.

Литература: 6.1.1,6.1.2,6.1.3,6.1.4,6.1.6,6.1.10,6.2.12.

План занятия II:

1. Порядок разработки инновационных проектов.

2. Оформление инновационных проектов.

3. Эффективное управление инновационными проектами.

4. Особенности инновационных проектов в СКС и Т.

Литература: 6.1.1,6.1.2,6.1.3,6.1.4,6.1.6,6.1.9,6.1.10,6.2.1,6.2.4,6.2.8,6.2.13.

 

Семинар № 6

Конкурентные преимущества и инновационный спрос.

Цель занятия: ознакомление с конкурентными преимуществами предприятия; выявление специфики инновационного спроса.

План занятия:

1. Понятие и сущность инновационного спроса.

2. Тенденции снижения конкурентоспособности российского производственного бизнеса.

3. Критические инновационные потребности и стратегия предпринимательства.

Литература: 6.1.2,6.1.7,6.1.8,6.2.2,6.2.14,6.2.18.

 

Семинар №7

Особенности инновационных коммуникаций.

Цель занятия:определить области применения инновационных коммуникаций; проанализировать логистику инноваций.

План занятия:

1. Сущность инновационных коммуникаций.

2. Категориальное пространство инновационных коммуникаций.

3. Логистика инноваций.

Литература: 6.1.1,6.1.2,6.1.5,6.1.6,6.1.11,6.2.18.

 

Семинар№8

Особенности управления в инновациях.

Цель занятия:ознакомить студентов с особенностями управления инноваций; выявить механизм управления; раскрыть особенности государственного регулирования.

План занятия:

1. Сущность и структура управления инновациями.

2. Механизм управления нововведениями.

3. Государственное регулирование инновационными процессами .

Литература: 6.1.1,6.1.2,6.1.3,6.1.7,6.1.10,6.2.7,6.2.11,6.2.13,6.2.17.

 

Семинар №9

Разработка инновационной стратегии.

Цель занятия:выявить необходимость разработки и применения инновационной стратегии на организации СКС и Т; ознакомить студентов с различными формами стратегий.

1. Сущность и задачи инновационной стратегии организации.

2. Этапы разработки инновационной стратегии.

3. Необходимость и условия стратегического управления инновациями.

Литература: 6.1.1,6.1.2,6.1.3,6.1.5.,6.1.11,6.2.5,6.2.9,6.2.11,6.2.15,6.2.18.

 

Семинар №10.

Инновационный менеджмент.

Цель занятия:проанализировать основные функции инновационного менеджмента; определить отличительные характеристики инновационного менеджмента от традиционного.

1. Понятие, цель и задачи системы инновационного менеджмента.

2. Основные функции инновационного менеджмента.

3. Система стратегического и оперативного инновационного менеджмента.

4. Управление персоналом в научных организациях.

Литература: 6.1.1,6.1.2,6.13,6.1.4,6.1.6,6.1.7,6.1.8,6.1.10,6.2.8,6.2.9,6.2.10,6.2.11,6.2.16.

 

Семинар №11.

Экспертиза инновационных проектов.

Цель занятия: определить эффективность затрат инновационного проекта; оценить необходимость экспертизы в современных условиях; раскрыть возможность наступления риска.

1. Критерии оценки инновационных проектов.

2. Эффективность затрат на инновационную деятельность.

3. Методы экспертизы инновационных проектов.

4. Оценка инновационного риска.

Литература: 6.1.1,6.1.2,6.1.3,6.1.7,6.1.11,6.2.3,6.2.9,6.2.18.

 

Семинар №12.

Финансирование инновационной деятельности.

Цель занятия:определить основные источники финансирования инновационных проектов; проанализировать роль государства при финансировании инновационных проектов.

План занятия I:

1. Особенности финансирования инновационных проектов в СКС и Т.

2. Источники финансирования инновационной деятельности в России.

3. Проблемы инвестиционного потенциала предприятия.

Литература: 6.1.2,6.1.3,6.1.4,6.1.7,6.1.9,6.1.10,6.2.1,6.2.13,6.2.15,6.2.18.

План занятия II:

1. Основные методы финансирования инновационной деятельности.

2. Коммерческое финансирование инновационной деятельности.

3. Бюджетное финансирование инновационной деятельности.

4. Проектное финансирование инновационной деятельности.

Литература: 6.1.2,6.1.3,6.1.4,6.1.7,6.1.9,6.1.10,6.2.7,6.2.9,6.2.18.

 

5. Содержание самостоятельной работы.

Темы докладов и сообщений

1. Характеристика феномена инноваций.

2. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.

3. Инновации в рекламе.

4. Инновации в ресторанном бизнесе.

5. Инновации в гостиничном бизнесе.

6. Инновации в туризме.

7. Прогрессивные формы обслуживания.

8. Перспективные инновационные проекты в СКС и Т.

9. Организационные структуры инновационного менеджмента.

10. Управление персоналом в инновационных организаций.

11. Экспертиза инновационных проектов.

12. Оценка эффективности инновационной деятельности.

13. Маркетинг инноваций.

14. Финансирование инновационной деятельности.

15. Логистика инноваций.

16. Критические инновационные потребности и стратегия предпринимательства.

17. Система стратегического и оперативного инновационного менеджмента.

18. Государственная поддержка инновационного предпринимательства в экономически развитых странах.

19. Государственная поддержка инновационного предпринимательства в России.

20. Налоговое стимулирование инновационной деятельности.

21. Оценка инновационного риска.

22. Особенности коммерциализации новшеств.

23. Совершенствование методов защиты инновационного бизнеса.

24. Технологии дистанционное обучения и перспективы их развития в системе высшего профессионального образования.

25. Структура, организация и экономическая эффективность дистанционного обучения.

 

 

Литература

6.1.Основная литература:

6.1.1. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Гардарика, 2005.

6.1.2. Инновационные менеджмент. Учебное пособие / Ильенкова С.Д. – М.: «ЮНИТИ», 2001

6.1.3. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.эн., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2004.

6.1.4.Инновационный менеджмент: учебное пособие / М.: КНОРУС, 2005.

6.1.5.Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. Пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2000.

6.1.6. Инновационный менджмент. Учебник для вузов / Под ред. О.Н. Молчанововй. – М.: Вита-Пресс, 2001.

6.1.7.Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004.

6.1.8.Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. д.э.н., проф. О.П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2001.

6.1.9. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск, ООО «Новое знание», 2001.

6.1.10. Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.

6.1.11. Янковский К.П. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб.: «Питер», 2001.

 

6.2. Дополнительная литература:

6.2.1.Витленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. М.: Дело, 2001.

6.2.2. Градобоева И. Глобализация: новые приоритеты. // Тольятти-менеджер. – 2004. - №5.

6.2.3. Енджейкин И. Современный туристский бизнес. Экостратегия и управление фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2003.

6.2.4. Квартальнов В.. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003.

6.2.5. Коробейников О.П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №4.

6.2.6. Крылов А., Зуенкова О. Реклама в России. Состояние и перспективы. // Рекламные технологии. – 2004. - №2 (55) -№3(56).

6.2.7. Ляпина И.Ю, Организация и технология гостиничного обслуживания. М: Академия, 2000.

6.2.8.Менеджмент туризма: Туризм как объект управления. – М.: Финансы и статистика, 2002

6.2.9.Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

6.2.10. Мельник В.В. Менеджмент как социокультцрный процесс. // Личность. Культура. Общество. – 2001. Т III. Вып. 4(10).

6.2.11. Минаев Н. Стратегия и тактика управления инновационной деятельность в производственных социально-экономических системах. // Консультант директора. – 2000. - №14 (122).

6.2.12. Морозова Е., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002.

6.2.13. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Эффективное управление инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №4.

6.2.14. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2001.

6.2.15. Томпсон А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: ИНФРА-М, 2000.

6.2.16.Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2000.

6.2.17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2000

6.2.18.Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

 


[1] Селезнев А.М. Научный потенциал современного общества. М.: Изд-во МГУ, 2000. С. 25

1 Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2000

2 Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. Пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А,Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2000.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.