Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методические указания по теме 3.2. Гидроксильные соединения и их





Производные

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на особенности физических свойств и токсичность гидроксильных соединений и их производных.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется спиртами?

2. Напишите структурные формулы изомеров одноатомных спиртов состава

С4Н9ОН и назовите их по рациональной и современной международной

номенклатурам.

3. Напишите структурные формулы спиртов и назовите их по современной

международной номенклатуре:

3.1. метил-этил-карбинол;

3.2. вторичный бутиловый спирт;

3.3. метил-винил-карбинол.

4. Какие спирты можно получить при гидратации в кислой среде:

4.1. 2-метилпропена;

4.2. триметилэтилена.

5. Какие способы используются для промышленного получения метилового спирта?

6. Какими способами получают этиловый спирт в промышленности? Напишите

уравнения соответствующих реакций.

 

Литература [ 1 ], с.152 – 184

 

Методические указания по теме 3.3 Альдегиды и кетоны

 

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на качественные реакции на альдегиды и кетоны, токсичность действия альдегидов и кетонов на живые организмы.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие органические соединения относятся к альдегидам и кетонам?

2. Напишите структурные формулы всех возможных альдегидов состава С4Н8О и

назовите их по рациональной и международной номенклатурам.

3. Напишите структурные формулы карбонильных соединений:

3.1. 2-метилбутаналь;

3.2. 2,3-диметилпентаналь;

3.3. 2-метилбутанон-2

и назовите их по рациональной номенклатуре

4. Напишите уравнения реакций получения пропионового альдегида путём:

4.1. окисления пропилового спирта;

4.2. оксосинтеза соответствующего алкена;



4.3. из ацетиленового углеводорода по реакции Кучерова.

5. Напишите схемы получения ацетона из следующих исходных веществ:

5.1. этилового спирта;

5.2. пропилена;

5.3. ацетилена.

 

Литература [ 1 ], с.187-214

Методические указания по теме 3.4. Карбоновые кислоты и их производные. Липиды

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на особенности физических и химических свойств карбоновых кислот и их производных, их получении и применении в промышленности.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие вещества называются карбоновыми кислотами?

2. Как они классифицируются?

3. Какова общая формула предельных одноосновных карбоновых кислот?

4. Напишите структурные формулы изомеров карбоновых кислот состава С5Н10О2 и

назовите их по рациональной и международной номенклатурам.

5. Почему карбоновые кислоты имеют аномально высокие температуры кипения и

плавления?

6. Какие кислоты получаются при окислении: пропилена, пропаналя, метилкетона,

этилбензола?

7. Напишите уравнения реакций взаимодействия уксусной кислоты с гидроксидом

натрия, бромом, пятихлористым фосфором, кетеном, этиловым спиртом. Назовите

полученные соединения.

8. В чём особенность химических свойств непредельных карбоновых кислот?

Объясните на примере акриловой кислоты.

9. Напишите уравнения реакций получения винилацетата из ацетилена и уксусной

кислоты.

Литература [ 1 ], с.217 – 261

Методические указания по теме 3.5. Органические cоединения серы

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на:

- особенности строения и свойств органических соединений серы;

- нахождении в природе органических соединений серы;

- их применении в промышленности.

Вопросы для самоконтроля

1. Приведите примеры различных органических соединений серы: тиолов, тиоэфиров, сульфонов, сульфокислот.

2. Объясните почему Н2S обладает более кислотным характером, чем Н2О, хотя электроотрицательность серы меньше, чем кислородакачественные реакции глюкозы, крахмала;

3. К какому типу реакций относится реакция сульфохлорирования алканов? Напишите её механизм на примере сульфохлорирования углеводорода С16Н34.

4. Какие моносульфокислоты могут образовываться при сульфировании: бромбензола, нитробензола?

5. Расшифруйте следующую схему превращений:

 

НВr NaSH

Бутен-2 ––® А ––––® Б

 

Литература [ 1 ], с.264-268

Методические указания по теме 3.6. Нитросоединения

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на:

- особенности строения нитрогруппы;

- влияние нитрогруппы на ароматическое ядро;

- реакционную способность функциональных групп, находящихся в орто-

и пара положениях.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие вещества называются нитросоединениями?

2. Как они классифицируются?

3. Каково строение нитрогруппы?

4. Напишите структурные формулы мононитротолуолов и уравнения реакций их получения.

 

Литература [ 1 ], с.270-278

 

Методические указания по теме 3.7. Амины

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на:

- особенности физических и химических свойств аминов;

- их классификацию;

- влияние радикала, связанного с аминогруппой, на основные свойства

аминов.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое амины и как они классифицируются?

2. Напишите структурные формулы всех изомерных аминов состава С4Н11N.

3. Напишите структурные формулы следующих аминов:

3.1.изобутиламин; 3.2.диметиламин; 3.3.втор.бутиламин.

4. Сравните основные свойства веществ состава:

4.1. NH3 ; 4.2. CH3-CH2 –NH2 ; 4.3. C6H5-NH2 .

5. Напишите уравнения реакций взаимодействия анилина со следующими

реагентами:

5.1.соляной кислотой; 5.2.уксусной кислотой; 5.3.ацетилхлоридом.

6. Осуществите следующие превращения:

С2Н4 ® С2Н5ОН ® С2Н5Вr ® С2Н5 2 ® С2Н52

7. Расшифруйте схему превращений, напишите соответствующие уравнения реакций:

НВr NН3 NаОН

СН3 – СН =СН2 ––® А ––® Б ––––® В

 

Литература [ 1 ], с.280-292

Методические указания по теме 3.8. Элементорганические соединения

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на:

- классификацию элементорганических соединений;

- особенности физических и химических свойств магнийорганических

соединений;

- их применении в промышленности.

Вопросы для самоконтроля

Какие соединения называются элементорганическими?

Приведите примеры полных и смешанных элементорганических соединений.

Напишите структурные формулы следующих соединений:

3.1.диизопропилцинк; 3.2.этилмагнийбромид

Напишите уравнения реакций взаимодействия этилмагнийиодида со

следующими веществами:

4.1.вода; 4.2.пропиловый спирт; 4.3.ацетилен.

Какие спирты можно получить при реакции взаимодействия формальдегида со

следующими реактивами Гриньяра:

5.1.этилмагнийбромид; 5.2.изопропилмагнийиодид.

 

Литература [ 1 ], с.305-312

 

Методические указания по теме 4.1. Аминоспирты. Аминокислоты

 

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на:

- особенности строения аминоспиртов и аминокислот;

- номенклатуру аминоспиртов и аминокислот;

- биологическую роль аминоспиртов и аминокислот.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие соединения называются аминоспиртами, аминофенолами, аминокислотами?

2. Напишите формулы веществ: 2.1.этаноламин; 2.2.о-аминофенол;

2.3.a-аминопропионовая кислота.

3. Напишите уравнения реакций взаимодействия a-аминопропионовой кислоты с

3.1.метанолом; 3.2.ацетилхлоридом; 3.3.азотистой кислотой.

Назовите полученные вещества.

 

Литература [ 1 ], с.358-364

 

Методические указания по теме 4.2. Гетероциклические соединения

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на:

· классификацию гетероциклических соединений;

· особенности физических и химических свойств гетероциклических соединений;

· биологическую роль гетероциклических соединений и их производных.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие соединения называются гетероциклическими?

2. Напишите электронные формулы пиридина, тиофена, фурана, пиррола и объясните, как возникает у них единое шестиэлектронное облако.

3. В чём сходство и различие химических свойств пиридина и бензола?

4. Расположите фуран, тиофен и пиррол в ряд по уменьшению устойчивости. Обоснуйте этот ряд.

5. Объясните, почему пиридин является сильным основанием, а пиррол не обладает такими свойствами? Почему пиррол неустойчив к действию кислот?

 

Литература [ 1 ], с .366-380

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.