Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие сведения об основных параметрах рельсового пути





 

К основным параметрам рельсового пути относятся:

- тип рельса;

- ширина колеи;

- уклон пути;

- радиус кривой;

- возвышение рельса;

- уширение колеи и междупутья.

Рельсы, применяемые на горных предприятиях, имеют технические характеристики, представленные в табл. 6.1.

Таблица 6.1 – Технические характеристики рельсов

Тип рельса Масса 1 м рельса, кг Высота рельса, мм Момент сопротивления, 10-6, м3 Длина рельса (нормальная), м Ширина головки рельса, мм
Р18 18,06 56,1 7; (7 и 6)
Р24 24,04 87,2 8; (7 и 6)
Р33 33,48 155,9 12,5; 25
Р38 38,40 180,3 12,5; 25
Р43 43,80 217,3 12,5; 25
Р50 51,67 285,0

 

Ширина рельсовой колеи - расстояние между внутренними гранями головок рельсов. В угольных шахтах применяются пути с шириной рельсовой колеи 600 и 900 мм в зависимости от применяемой вагонетки.

Уклон пути – отношение разницы по вертикали между отметками двух точек пути к расстоянию по горизонтали между этими точками. Уклон измеряется тангенсом угла наклона пути к горизонту (например, или ‰). Средний уклон для шахт принимают обычно равным 0,03…0,05, т.е. 3…5‰.

Методика выбора типа рельса

 

6.2.1. При выборе типа рельса по условию прочности его рассматривают как балку, свободно опирающуюся на две опоры (соседние шпалы), нагруженную в середине пролета сосредоточенной нагрузкой, а влияние соседних пролетов учитывается опытным коэффициентом.

6.2.2. Необходимый момент сопротивления сечения рельса 3) изгибу определяется по формуле

, (6.1)

где - статическая нагрузка на колесо, Н;

- коэффициент, учитывающий влияние соседних пролетов и осадки шпал, принимается равным 0,4…0,6;

- допускаемое напряжение для материала рельса: для главных путей – 150×106 Н/м2; для вспомогательных - 180×106 Н/м2;



- расстояние между осями стыковых шпал (обычно принимается 0,4 м);

- число шпал на одно звено

, (6.3)

где - число шпал на 1 км рельсового пути (табл. 6.2).

 

Таблица 6.2 – Расход шпал на укладку 1 км рельсового пути

Тип рельса Длина рельса, м
12,5
Р18, Р24 - -
Р33, Р38, Р43 - - - -
Р50 - - - - -

 

Следует иметь в виду, что правилами эксплуатации рекомендуется:

- на прямолинейном участке в среднем звене принимать расстояние между осями шпал равное 0,7 м;

- в стыковых и предстыковых участках целесообразно уменьшать расстояние между осями шпал соответственно до 0,4 и 0,5 м;

- на криволинейных участках необходимо увеличить число шпал до 2000 шт. на 1 км.

 

6.2.3. Статическая нагрузка на колесо электровоза определяется из выражения

, (6.4)

где - масса шахтного локомотива, т;

- количество колес локомотива (для шахтных электровозов ).

 

Порядок выполнения работы

 

6.3.1. Изучить теоретический материал.

6.3.2. Выписать условия задачи 6.1, при этом номер варианта соответствует порядковому номеру в журнале учета учебного процесса.

6.3.3. Решить задачу 6.1.

6.3.4. Защитить работу у преподавателя.

 

Задача 6.1

Для исходных данных, приведенных в табл. 6.3 определить число шпал на одно звено , а также расстояние между шпалами. Определить статическую нагрузку на колесо , рассчитать необходимый момент сопротивления сечения рельса и по табл. 6.1 выбрать тип рельса.

Таблица 6.3 – Исходные данные для задачи 6.1

№ варианта Тип локомотива Длина рельса, , м № варианта Тип локомотива Длина рельса, , м
АМ8Д 12,5 Д8
2АМ8Д ГР5
5АРВ АРП10
АРП14 АРП14
К7 К14 12,5
К10 К10
К14 АМ8Д
К28 К28 12,5
В10 12,5 5АРВ
В10Б 12,5 2АМ8Д

 

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

Расчет силы тяги поезда при трогании электровоза и тормозного пути электровоза

Цель работы – усвоить уравнения движения поезда в общем виде, а также при трогании и торможении. Рассчитать силу тяги при трогании поезда и его тормозной путь при торможении.

 

Уравнение движения поезда

 

Уравнение движения поезда выражает аналитическую зависимость между силами, действующими на поезд и в направлении его движения.

В общем виде оно может быть записано следующим образом:

, 1)

где - сила тяги, Н;

- сцепная сила тяжести локомотива, кН;

- сила тяжести состава, кН;

- удельное сопротивление движению вагонеток, Н/кН;

- удельное сопротивление от уклона рельсового пути, Н/кН;

- ускорение поезда (коэффициент 110 учитывает инерцию вращающихся частей), м/с2;

- удельная тормозная сила, НкН. Удельное сопротивление от уклона пути в Н/кН численно равно уклону пути в ‰.

Удельная тормозная сила рассчитывается по формуле

, (7.2)

где - полная тормозная сила, Н.

Уравнение движения поезда для различных фаз движения принимает следующий вид:

для трогания

; (7.3)

для торможения

. (7.4)

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.