Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Машины и оборудование для монтажно-демонтажных работ





4.14.1 Скорость передвижения машин для монтажных работ (монтажных станков, монтажных кранов и др.), управляемых с почвы выработки не должна превышать 50 м/мин.

4.14.2 Машины и оборудование для монтажных работ должны быть устойчивыми при эксплуатации. Устойчивость может обеспечиваться способом распора в горной выработке или применением ограничителей грузоподъемности (ограничителей грузовогомомента). Коэффициент грузовой устойчивости должен быть не менее 1,15.

4.14.3 Если для обеспечения грузовой устойчивости машины применен способ ее распора в горной выработке, то средства крепления машины должны входить в ее комплект.

4.14.4 На машинах и оборудовании с гидро- и пневнопривом функции ограничителя грузоподъемности может выполнять предохранительный клапан. На машинах и оборудовании с электрическим приводом допускается принимать в качестве ограничителя электродвигатель, предельный крутящий момент которого обеспечивает соблюдение коэффициента грузовой устойчивости согласно п.4.14.2.

4.14.5 У машин и оборудования для монтажных работ, требующих точности и осторожности при установке монтируемых деталей, должны быть предусмотрены возможности получения скорости их перемещения не более 0,5 м/мин.

4.14.6 Машины для монтажных работ с изменяющимся вылетом стрелы должны быть рассчитаны на сохранение устойчивости при изменениях величины вылета стрелы с грузом, а также при ее разворотах в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в соответствии с грузовысотной характеристикой.

4.14.7 У машин, имеющих ручное телескопическое выдвижение стрелы, должна быть предусмотрена надежнаяфиксация выдвинутой в рабочее положение части стрелы.

4.14.8 Тяговые колеса машин для монтажных работ с ручным приводом должны быть надежно закреплены на валу и иметь направляющие для предотвращения спадания работающих на них цепей. Канатные и цепные тали и полиспасты, а также блоки должны быть устроены так, чтобы самопроизвольное спадание каната (цепи), а также заклинивание их между блоком или звездочкой и обоймой было невозможным.



4.14.9 Лебедки, устанавливаемые на машинах для монтажных работ и предназначенные для доставки оборудования и передвижения монтажных машин, должны иметь:

- устройства (канатоукладчики) для равномерной укладки каната;

- ограждения на вращающихся и подвижных частях.

4.14.10 Для освещения места погрузки и монтажа оборудования машины для монтажных работ рекомендуется оборудовать светильниками.

4.14.11 Сменные грузозахватные приспособления с некрюковой подвеской груза, кроме основных органов крепления груза, должны иметь страхующие приспособления для надежного крепления поднимаемого груза.

4.14.12 Передвижные монтажные машины должны быть снабжены средствами звуковой предупредительной сигнализации. Подача сигнала должна осуществляться независимо от включения машины.

4.14.13 Пульт управления машиной для монтажных работ должен быть выполнен и установлен таким образом, чтобы управление было безопасным и не затрудняло наблюдение за грузозахватным органом и грузом.

4.14.14 Рабочие полости гидроцилиндров подъемных и распорных устройств должны быть снабжены гидрозамками.

4.14.15 На линии напора гидропроводадля каждого насоса должны быть установлены предохранительные клапаны, отрегулированные на давление, превышающее рабочее не более чем на 10%.Предохранительные клапаны должны иметь возможность пломбирования.

4.14.16 Грузовые кованые и штампованные крюки должны изготавливаться в соответствии с требованиями действующих стандартов.

4.14.17 Крюки при нагрузках свыше 30 кН должны изготавливаться вращающимися на шариковых закрытых опорах.

4.14.18 Крепление кованого и штампованного крюка грузоподъемностью более 5 т, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должны исключать самопроизвольное свинчивание гайки, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой. Иные способы стопорения гайки допускаются в соответствии с нормативными правовыми актами.

4.14.19 На грузовых кованых, штампованных и пластинчатых крюках должны быть нанесены обозначения в соответствии с требованиями действующих стандартов в соответствии с ГОСТ 2105. На пластинчатых крюках обозначения должны соответствовать ГОСТ 6619.

В тех случаях, когда пластинчатый крюк подвешивается к траверсе с помощью вилки, она должны иметь такую же маркировку, как и крюк.

4.14.20 Грузовые крюки должны быть снабжены предохранительным замком, предотвращающим самопроизвольное выпадание съемного грузозахватного приспособления.

4.14.21 Запас прочности тяговых органов машин и оборудования для монтажа по отношению к номинальному тяговому усилию на рабочих барабанах должен быть:

- для круглозвенных цепей - не ниже расчетного по ОСТ 12.44.020 "Машины угольные. Тяговые органы с круглозвенными цепями. Методика расчета";

- для канатов средств доставки оборудования волоком по почве горных выработок - не менее 4-кратного;

- для канатов и пластинчатых цепей вспомогательных устройств (тягачей, монтажных балок, лебедок с ручным приводом и др.) с длиной тягового органа до 20 м - не менее 3-кратного.

Пластинчатые цепи, применяемые на кранах, должны соответствовать ГОСТ 191-82 «Цепи грузовые пластинчатые. Технические условия».

Сварные и штампованные цепи, применяемые в качестве грузовых, должны соответствовать ГОСТ 228-95 «Цепи якорные судовые. Параметры и размеры, технические требования, маркировка сборочных единиц» и другим требованиям нормативных правовых актов.

4.14.22 На сменные грузозахватные органы должен иметься паспорт или прочно прикрепленная металлическая бирка с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания грузозахватного органа.

4.14.23 Стальные канаты, предназначенные для применения в машинах для монтажных работ, должны отвечать требованиям соответствующих ГОСТов или технических условий.

4.14.24 Крепление и расположение канатов на машинах должны исключать возможность спадания их с барабанов или блоков и перетирания вследствие соприкосновения с элементами конструкций.

4.14.25 Петля на конце каната должна выполняться с применением коуша путем заплетки свободного конца каната, постановки зажимов или другими проверенными и согласованными с органами Госпромнадзора способами.

4.14.26 Крепление каната к барабану должно производиться способом, допускающим возможность замены каната. В случае применения прижимных планок количество их должно быть не менее трех. Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане должна быть не менее шестидиаметров каната.

4.14.27 Допускаемый диаметр блока, огибаемого стальным канатом, определяется по формуле:

D > d . e

 

где D - диаметр блока, измеряемый по средней линии навитого каната,

мм;

d - диаметр каната, мм;

е - коэффициент, зависящий от типа применяемого каната согласно приведенной ниже таблице

 

Диаметры барабанов используемых для намотки стальных канатов

различных ГОСТов

ГОСТ Тип каната Отношение диаметра барабана к диаметру каната
Рекомендуемое Минимально допустимое
ГОСТ 2688-80 ЛК-Р
ГОСТ 3077-80 ЛК-О
ГОСТ 7665-80 ЛК-З
ГОСТ 16853-88 ЛК-РО
ГОСТ 7668-80 ЛК-РО
ГОСТ 3079-80 ТЛК-О
ГОСТ 3069-80 ЛК-О
ГОСТ 3066-80 ЛК-О
ГОСТ 14954-80 ЛК-Р
ГОСТ 7667-80 ЛК-З
ГОСТ 16853-88 ЛК-РО
ГОСТ 7669-80 ЛК-РО
ГОСТ 3083-80 ЛК-О
ГОСТ 3081-80 ЛК-О
ГОСТ 3070-88 ТК
ГОСТ 3071-88 ТК
ГОСТ 3067-88 ТК
ГОСТ 3068-88 ТК

 

 

Допускается принимать диаметр барабана на 15%, а диаметр блока на 20% менее расчетного.

4.14.28 Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при низшем возможном положении грузозахватного органа на барабане оставались навитыми не менее 3-хвитков каната или цепи, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

4.14.29 Цепи, применяемые на машинах для монтажных работ для изготовления стропов, должны соответствовать требованиям действующих ГОСТ и иметь свидетельства заводов-изготовителей об их испытании.

4.14.30 При работе звездочки должны находиться в зацеплении не менее чем с двумя звеньями цепи.

4.14.31 Механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы машин с машинным приводом должны быть снабжены тормозами нормально замкнутого типа, автоматически размыкающимися при включении привода.

4.14.32 У подъемного механизма с пневмо- или гидроцилиндром должно быть предусмотрено устройство, исключающее возможность опускания груза или стрелы при падении давления в пневмо- или гидросистеме.

Конструкция гидравлической системы должна исключать возможность:

- самопроизвольного опускания груза в аварийных ситуациях, приводные механизмы должны останавливаться при нахождении элементов управления в любом из возможных положений;

- повреждения элементов гидропривода (трубопроводов, рукавов, их соединений) при соприкосновении с элементами металлоконструкций.

4.14.33 Механизмы поворота машин с машинным приводом должны быть снабжены тормозами, причем червячная передача не может служить заменой тормоза.

4.14.34 Коэффициент запаса торможения механизма изменения вылета стрелы и механизма подъема груза должен быть не менее двух. При этом статический момент на тормозном валу должен определяться при таком положении стрелы, при котором величина момента имеет максимальное значение.

4.14.35 Лебедки, применяемые для доставки оборудования волоком по почве и его монтажа, должны удовлетворять следующим требованиям:

- комплектоваться канатом, обеспечивающим при номинальном тяговом усилии остаточныйзапас прочности не менее указанного в п.4.14.21;

- иметь оперативный тормоз для каждого из барабанов.

Такие лебедки рекомендуется оснащать дистанционным управлением и устройством для равномерной укладки каната на барабан.

4.14.36 Место расположения обслуживающего персонала доставочной или монтажной лебедки с ручным управлением должно быть ограждено предохранительной решеткой или другими защитными средствами для случая возможного порыва каната.

4.14.37 Доставочные и монтажные лебедки с ручным управлением должны оснащаться двухсторонней разговорной связью между оператором и такелажниками (монтажниками), если они находятся вне пределов видимости или связь при помощи работника-сигнальщика.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.