Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Технология создания алфавитных информационных объектов





Под технологией создания алфавитных информационных объектов понимается технология работы с текстами, которые будут рассмотрены в разделе, посвященном формированию ИКТ-компетентности в образовательной области «Филология». Интегрирующим звеном между алфавитными и не-алфавитными информационными объектами является технология гипермедиа, которая требует определенного сформированности определенного уровня мышления, поэтому может являться предметом изучения не раньше второго класса, хотя с примерами ссылок и с организацией файлов дети встречаются уже в первом классе.

Особенности формирования ИКТ-компетентности
в адаптационный период

Стандарт дает образовательным учреждениям большую свободу в построении собственной образовательной программы. В частности, может быть выделен продолжительный адаптационный период первоклассников с особым режимом работы и специальным содержанием.

Принято считать, что адаптационный период – это, прежде всего, щадящий режим нагрузки для ребенка. Но адаптация – это приспособление, в данном случае, приспособление ребенка к новой школьной жизни, принятие им нового режима дня, нового окружения, новых правил поведения и общения, а также позиционирование себя относительно окружающих взрослых (педагогов) и одноклассников. На ребенка в этот период ложится большая физическая и эмоциональная нагрузка. Задачей адаптационного периода является именно адаптация к ней.

Содержание образовательной деятельности адаптационного периода ориентировано на знакомство детей друг с другом, с правилами общения в классном коллективе (включая в него и учителя, других учителей, с которыми ребенок сталкивается), формирование позитивной самооценки за счет осознания ценности имеющихся знаний и умений, развития интереса учащихся друг к другу, к самим себе и окружающему миру и, как следствие, развитие мотивации к активной индивидуальной и групповой познавательной деятельности.



Мы рекомендуем рассматривать адаптационный период как отдельный интегрированный модуль. Его основу составляют короткие учебные проекты, проводимые в первые дни пребывания первоклассников в школе. В интегрированную образовательную деятельность включена группа учебных предметов – литературное чтение, искусство, технология, вводные интегрированные занятия по математике и информатике, каллиграфии, слепому клавиатурному вводу текстов, наблюдениям в курсе окружающего мира. Обращаем внимание на то, что предлагаемые задания и проекты являются метапредметными. Таким образом, с первых дней пребывания ребенка в школе включается не только механизм приспособления, но и начинается постепенное формирование универсальных учебных действий. Основным средством при этом могут выступать информационно-коммуникационные технологии. Сегодняшние первоклассники, большинство из которых уже умеют пользоваться мобильной связью и делать фотоснимки и видеозаписи встроенной в телефон камерой, многие из которых учились читать дома не по книжкам, а используя компьютерные диски, с удовольствием будут выполнять задания и в тетради, и на компьютере, с помощью цифрового фотоаппарата или микроскопа. Открытие нового, в том числе и новых средств обучения, – большая радость для ребенка. В первые учебные недели первоклассники осваивают много видов деятельности с использованием следующих технологий:

· фиксация звуковой и видеоинформации;

· управление экраном компьютера, его файловой системой, открытие и сохранение собственных информационных объектов;

· первоначальное знакомство с графическим редактором и создание компьютерных рисунков;

· цифровая фиксация наблюдений и всего вокруг происходящего;

· создание цифровых коллекций, альбомов, слайд-фильмов.

Данные технологии в дальнейшем будут использоваться детьми во всех предметных областях.

В ходе выполнения учебных проектов в адаптационный период учителю предстоит проделать работу, которая обеспечит эффективность дальнейшего пребывания ребенка в школе. В частности, ему необходимо познакомить учащихся с теми техническими средствами, которые есть в классной комнате, и по возможности организовать работу с ними. Это может быть интерактивный комплекс, содержащий специальное программное обеспечение («рисовалку» или занимательные задания, которые дети с удовольствием будут выполнять даже на перемене), цифровые камеры, цифровой микроскоп, графические планшеты и т.д. Очень важно приучить детей к правилам пользования техническими средствами. Учащиеся должны понимать, находится ли это оборудование в данный момент времени в свободном доступе или для его использования требуется специальное разрешение.

Проект «Мой бэджик»

На первом же школьном занятии возникает необходимость учителя и учащихся обращаться друг к другу, но они пока не знают, как кого зовут. Изготовление бэджей с именами для всех учащихся (и для учительницы) – простой и естественный выход из сложившегося затруднения. Это задание может одновременно послужить основой для знакомства ребенка с учителем и одноклассниками и дать ребенку чувство безопасности и уверенность в себе в новом школьном коллективе. Скорее всего, дети предложат его сами, обратив внимание на имеющийся у учителя бэдж (самого большого размера, который не вызовет значительного неудобства при носке), на котором читающие дети, а такие в классе скорее всего найдутся, смогут прочитать его имя и отчество.

Цель проекта: используя известное (и являющееся элементом современной информационной цивилизации) средство информирования окружающих о своем имени и статусе – бэдж, учитель знакомится с учащимися и знакомит учащихся друг с другом.

Продолжительность: 1 ч.

Предметные области: филология, технология.

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

· печатать свое имя на клавиатуре компьютера;

· с помощью учителя распечатывать карточку-бэдж на принтере;

· вырезать ножницами карточки для бэджа.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

· знают ли его ученики буквы своего имени;

· насколько спокойно и адекватно они относятся к освоению нового, в частности, к работе с программой, которая позволяет создать и распечатать бэджи;

· умеют ли ученики вырезать ножницами;

· достаточно ли хорошо у детей развита моторика рук, чтобы вставить распечатку в стандартную пластиковую карточку.

ИКТ-компетентность:

- понятие о способах передачи информации – в данном случае с помощью букв;

- понятие о письме как клавиатурном наборе текста, в данном случае – отдельного слова;

- знакомство с правилами жизни людей в мире информации – уважение к личной информации другого человека;

- первоначальное знакомство с компьютером (управление экраном с помощью мыши, ввод символов с клавиатуры, вывод результата на печать).

Описание проекта.Общее обсуждение-игра. В ходе общего обсуждения выясняется, какие у детей в классе имена и фамилии, есть ли в классе дети с одинаковыми именами или фамилиями. Для этого можно предложить короткую игру. Пятеро первых желающих называют свои имена и выходят на свободное пространство. По сигналу учителя (хлопок, колокольчик и т.п.) к ним должны подбежать дети с такими же именами. Каждый ребенок в образовавшейся группе называет тот вариант своего имени, который он хотел бы использовать в школьной жизни. Если дети будут охотно участвавать в игре, ее можно повторить 2–3 раза. Участие детей в обсуждениях и играх должно происходить только по их желанию. Ребенок высказывается только тогда, когда готов это сделать.

Изготовление бэджа. Если в классе один компьютер, беджи можно делать по очереди. Это не очень удачный способ организации деятельности, так как он не обеспечивает занятость всех детей, поэтому на время проведения проекта лучше занять кабинет информатики или воспользоваться мобильным комплектом техники, или использовать время после урока. Можно привлечь к помощи в организации работы специалистов, у которых, как правило, нет занятий с детьми в первый учебный день, но в будущем они также должны будут с ними активно работать, – школьного психолога, логопеда, библиотекаря, учителей-предметников.

Имея в своем распоряжении мобильный или стационарный компьютерный класс, учитель может организовать работу индивидуально или в парах в зависимости от количества компьютеров. Каждый ребенок самостоятельно набирает свое имя. Если дети работают в паре, они могут помогать друг другу, находя нужные буквы на клавиатуре, но ввод своего имени каждый ребенок все равно делает сам.

Для изготовления бэджа необходима компьютерная заготовка, о которой учитель должен позаботиться заранее. Для этой цели можно использовать интегрированные среды Лого. Так, для первоклассников вполне подойдет программа Перволого. В ней можно заранее разметить карточку бэджа подходящего размера и подготовить поле букв (например, алфавитную цепочку), из которых учащиеся будут собирать свои имена. В этом случае им даже не придется пользоваться клавиатурой.

Возможны и другие варианты изготовления бэджа. Главное, чтобы используемый компьютерный вариант позволял распечатывать готовый бэдж. Интересно распечатывать бэджи на цветной бумаге, например, заправить принтер разноцветной пачкой по числу учащихся. Ребенок с интересом будет ждать, лист какого цвета компьютер «выберет» для него.

Желательно, чтобы в классе были столы, где дети могли бы сесть с готовыми распечатками, чтобы заняться вырезанием и изготовлением бейджей. Взрослые, участвующие в проведении занятия, должны оказать им необходимую помощь (вот почему желательно, чтобы учитель был не один).

Учителю, конечно, нужно заранее позаботиться о выборе наиболее удобной оболочки, «корочки» для бэджа. Разные варианты такой оболочки можно найти сегодня в любом крупном городе. Школа может заказать их по почте. Мы надеемся, что стоимость бэджей (каждый дешевле самой дешевой шариковой ручки) окажется посильной для школы и родителей, бэджи пригодятся школе и во многих других случаях, где их можно использовать несколько раз для разных целей. Один из удобных, безопасных и нетеряющихся вариантов – это бэдж на веревочке, одевающийся на шею. Такие бэджи могут быть большими, например, шириной 10 – 12 см, тогда имя будет легко различимо. Заметим, кстати, что размер надписи на бэдже должен быть максимально возможным. Имя должно занимать почти всю карточку, фамилия может быть меньше, внизу, но быть достаточно крупной, чтобы быть различимой, если не подносить бэдж к глазам.

Завершение проекта.По окончании изготовления бэджей можно предложить детям объединиться в группы, например, по цвету карточек, и попросить познакомиться друг с другом с помощью бэджиков, прочитав, что там напечатано. Затем учитель договаривается с детьми, что они будут надевать свои бэджи каждый день, так как им предстоит запомнить друг друга и познакомиться с большим количеством новых людей.

Имеет смысл разрешить детям унести бэджи домой. Если на следующий день в начале занятия выяснится, что у кого-то нет бэджа, то бэджи, которых не оказалось надо срочно распечатать, учитель может показать, как это делается и потом найти время, когда бэджи будут вырезаны и вставлены в оболочки.

Возможные трудности.Иногда даже не читающие дети знают, как пишется их имя, однако бывают дети, которые на момент поступления в школу не знают букв. В этом случае учитель должен быть готов «открыть ребенку секрет его имени», например, выложить на парте из карточек его имя (в той форме, которую предложит ребенок). После этого учащийся сам или с помощью одноклассника (или другого взрослого) сможет набрать слово по образцу на клавиатуре компьютера.

Проект «Я умею» («Я люблю»)

Данный проект дает возможность учителю и детям продолжить знакомство друг с другом, начатое в первый учебный день в ходе выполнения проекта «Мой бэджик». Познакомившись, детям становится интересно узнать подробнее друг о друге. Дети могут рассказать о том, что они уже умеют. Их знания и умения, несомненно, заслуживают уважения со стороны одноклассников и взрослых. В ходе работы над проектом учитель продолжает собирать информацию о своих новых учениках, обращая внимание и на содержание работы (какие умения дети считают для себя важными и чем они гордятся), и на технологическое качество выполнения работы (аккуратно ли вырезаны и наклеены буквы, как они расположены на листе), и на грамотность и наличие логопедических ошибок в словах. Эти элементарные наблюдения помогут учителю составить представление об учащихся, понять, какие трудности в обучении могут испытывать отдельные дети, заранее продумать методику обучения, которая позволит успешно разрешить эти проблемы в дальнейшем.

Цель проекта: научить ребенка, используя доступные средства, рассказать окружающим о том, что он уже умеет делать; повышение самооценки и учебной мотивации ребенка.

Продолжительность: 1–2 ч.

Предметные области:окружающий мир, филология, технология.

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

· находить нужные буквы в печатном тексте;

· вырезать ножницами;

· составлять слова из вырезанных букв;

· наклеивать вырезанные буквы и картинки на бумагу;

· составлять короткий рассказ о себе (2–3 предложения);

· записывать свою речь и изображение с помощью веб-камеры.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

· какие знания и умения являются ценными для его новых учеников;

· насколько хорошо дети владеют определенными умениями и навыками, полученными в дошкольном детстве (вырезание, составление короткого рассказа, узнавание букв и слов и др.).

ИКТ-компетентность:

- понятие об отборе и способах представления информации;

- понятие о сообщении, его назначении, возможных формах и способах создания;

- фиксация информации о самом себе;

- знакомство с возможностями персонального компьютера (запись видео через веб-камеру).

Описание проекта.Изготовление бумажных работ. Учитель заблаговременно готовит разнообразную печатную продукцию (газеты, журналы), ножницы, клей, альбомные листы. Дети получают задание собрать и продолжить надпись «Я умею …».

Сначала они находят в имеющихся текстах и вырезают буквы Я У М Е Ю. Затем они наклеивают их на свой альбомный лист. После этого каждый учащийся подбирает буквы для своего слова-умения, например,

П Л А В А Т Ь

Ч Е Т А Т Ь

К А Т А Ц А Н А В Е Л И К Е

К А Р М И Т Ь Ч И Р И П А Х У и т. д.

Быстро работающие дети могут успеть написать о нескольких своих умениях. Работу можно украсить иллюстрацией, используя вырезки из печатной продукции или собственные рисунки. Из своих работ дети готовят выставку и с удивлением узнают о том, какие «умелые» и «интересные» ученики пришли учиться в их класс. В ходе подготовки выставке учитель вместе с детьми может аккуратно править орфографию, доводя на практике до учеников идею: чтобы быть понятым надо использовать правописание.

Затем каждый ребенок должен коротко рассказать о своих умениях и интересах. Учитель задает вопрос детям о том, интересно ли им было узнать новое друг о друге и хотят ли они, чтобы об этом узнали другие люди, которых сегодня на уроке не было, например, родители. Можно не сомневаться, что дети ответят утвердительно и даже посоветуют, как это лучше сделать, например, позвать родителей после уроков и показать выставку, а кое-кто может догадаться предложить разместить информацию в Интернете, хотя бы фотографию выставки готовых работ. Но интереснее всего сделать видеозапись выступления каждого ребенка и разместить готовый видеоматериал в доступной информационной среде, где его смогут видеть все участники образовательного процесса.

Создание видеосообщения.Запись видеосообщения о себе легко делается с помощью веб-камеры. Но на первом занятии учащемуся понадобится помощь взрослого (возможно, что демонстрации со стороны учителя будет недостаточно; лучше, если первую работу учитель выполнит вместе с ребенком). Учащиеся заканчивают работы в разное время, поэтому записывать видеосообщения можно поочередно. Учитель также может помочь ребенку оформить свои мысли в устное высказывание и сделать сообщение перед камерой. Программа, работающая с веб-камерой, автоматически сохранит видеозапись в нужном формате.

Размещение видеосообщения в информационной среде.Информатизация деятельности является неотъемлемым требованием времени и современного общества, что, собственно, и нашло отражение в образовательном Стандарте, который описывает требования к информационно-образовательной среде учреждения. Независимо от того, какая среда будет использоваться, она должна обеспечивать определенные возможности, в том числе и размещение работ учащихся, и доступ к ним разных категорий учащихся. Учитель должен заранее продумать, в каком виде и где будут размещаться работы его учеников, сколько на это потребуется времени и попробовать это сделать. Следует учитывать, что вначале первоклассникам может быть сложно самостоятельно размещать свои работы в информационной среде, им обязательно потребуется помощь учителя (лучше всего размещать видеозаписи сразу после сообщения, и лишь после этого переходить к работе с другим учащимся). Можно это делать в общем классном пространстве и после уроков разложить это по папкам учащихся, если это не делается автоматически информационной средой, например, за счет персонализации компьютеров (увы, это потребует дополнительного времени от учителя первого класса или от информатика).

Возможные трудности. Как и в предыдущем проекте, трудности могут возникнуть с детьми, не умеющими читать. Таким детям можно предложить ограничиться надписью Я УМЕЮ, выполненной по образцу, и набором рисунков, иллюстрирующих их умения. Этого материала им будет достаточно, чтобы составить короткое сообщение о своих умениях и записать его с помощью веб-камеры.

Проект «Мое имя»

Цель проекта: раскрыть многообразие и вариативность имен в России, продолжить знакомство детей друг с другом.

Продолжительность: 1–2 ч.

Предметные области:окружающий мир, филология, технология.

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

· придумывать разные варианты своего имени по аналогии с известными;

· составлять варианты своего имени из отдельных букв и набирать имена на клавиатуре компьютера;

· вырезать ножницами и делать красивую аппликацию из цветной бумаги.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

· готовы ли учащиеся к групповой работе.

ИКТ-компетентность:

- понятие о сортировке информационных объектов;

- структурирование и организация знаний;

- фиксация результатов образовательной деятельности;

- размещение результатов образовательной деятельности в информационной среде.

Описание проекта

Этот проект имеет смысл проводить в начале адаптационного периода, как продолжение работы над проектом «Мой бэджик». Дети уже немного познакомились и обращаются друг к другу по имени. Нетрудно заметить, что в классе найдутся дети с одинаковыми именами, а вот надписи на бэджах будут отличаться. Например, Олечка, Оля, Ольгуша, Оленька и т. д. Обсуждать и придумывать варианты имен можно всем классом, это очень интересно. При изготовлении бэджа важно было узнать имена, приятные для учащихся. На данном проекте можно остановиться на других вопросах:

«Чем отличается имя от фамилии?»

«Какие имена мы считаем официальными, а какие «домашними»?»

«Как образуются «домашние» имена?»

Подготовка списка имен. Переходя к обсуждению вариантов конкретных имен, учитель старается зафиксировать все варианты, предлагаемые детьми. Желательно делать это сразу в текстовом редакторе, по возможности проецируя на доску с помощью проектора и наглядно демонстрируя детям, или используя интерактивный комплекс. Программное обеспечение комплекса часто позволяет переводить письменный текст в печатный, поэтому если записывать имена на интерактивной доске, то можно получить и печатный вариант списка имен. Этот список можно будет распечатать на принтере и раздать детям для разрезания (или разрезать на отдельные имена заранее).

Организация групповой работы. Далее дети могут поработать в группах, помогая друг другу находить в общем списке варианты одного и того же имени, которое встречается в их группе. О правилах сортировки можно договориться предварительно.

Разобрав по кучкам листочки с подходящими именами (и отложив в отдельную кучку листочки с именами, не подходящими для их группы), дети приступают к изготовлению именных ромашек. Для каждого исходного (официального) имени изготавливается своя ромашка.

Ромашка создается в технике аппликации. Листочки дети обводят по заранее приготовленному шаблону на цветной бумаге, затем вырезают и наклеивают, создавая красочный цветок с разноцветными лепестками. На каждом лепестке размещается табличка с именем, которая была отобрана при сортировке. Таким образом, в каждой детской группе появляется несколько именных ромашек, которые в совокупности образуют именную поляну всего класса, которая может украшать его в течение длительного времени.

Завершение работы над проектом. В заключение необходимо устроить презентацию готовых работ. По ходу презентации дети стараются подсчитать лепестки (количество вариантов имен) на своих ромашках и разобраться, почему для разных имен число лепестков может сильно отличаться. Говоря о конкретных именах, дети могут рассказать о своих версиях происхождения имени, о семейных историях и причинах, почему их так назвали. Все это помогает дальнейшей социализации ребенка в новом коллективе, осознанию собственного «Я», подготавливает необходимую зону доверия и безопасности для дальнейшей работы, в частности, для обращения к теме семьи.

В ходе презентации результаты деятельности фиксируются цифровой камерой и публикуются в информационной среде. Это вторая встреча ребенка с информационным пространством его класса. Теперь он может быть более самостоятельным. Например, учащийся сам может войти в пространство и открыть нужный форум для публикации результатов проекта. Сообщение, а точнее, фотографию своей работы ребенок размещает с помощью учителя.

Проект «Считалки»

В адаптационный период начинается предметная образовательная деятельность, которая также открывает возможности для формирования ИКТ-компетентности учащихся. Детский фольклор является одной из тем, на которой может быть построено начало литературной работы с детьми. Эта идея использована Троицкой Т.С. и Петуховой О.Е при разработке десятинедельного модуля «Мы и наши игры». Модуль построен на материале детского игрового фольклора. Его задача – компенсировать нехватку детского игрового опыта, связанного с малыми жанрами детского фольклора: это в первую очередь считалки, скороговорки, загадки. При таком подходе к построению программы изучение букваря можно начинать позднее, после завершения курса «Мы и наши игры». Тема проекта затрагивает также:

– учебный предмет «Русский язык», имеющий с данным курсом общий объект изучения – язык;

– учебные предметы, относящиеся к образовательным областям «Искусство» и «Технология» (изобразительное искусство и материальные технологии), практическая деятельность на которых может основываться на материале литературного чтения;

– информационные технологии, обеспечивающие виды деятельности учащихся, которые невозможно реализовать без привлечения средств ИКТ.

Первоначальные навыки ИКТ-квалификации формируются в рамках изучения курса технологии. Поэтому при планировании образовательного процесса необходимо сделать так, чтобы уроки технологии предваряли или сопровождали соответствующие часы литературного чтения. В ходе таких занятий у учащихся формируются умения, отчасти обеспечивающие их ИКТ-компетентность в будущем, а именно:

· умение записывать и прослушивать запись собственного голоса, сделанную в подходящей программе, и использовать ее в учебной в задаче;

· умение использовать цифровую фото- и видеофиксацию для решения учебных и творческих задач интегрированного курса;

· умение ввести небольшой по объему текст с клавиатуры компьютера, выполнить простейшее форматирование и редактирование текста;

· умение использовать готовые звуковые файлы, цифровые изображения в проектных работах в специальных компьютерных программах (например, ПервоЛого, iMovie, iPhoto);

· умение разместить свою работу в информационной среде школы для ее презентации одноклассникам, учителям, родителям.

Проект по считалкам представляет собой компьютерный альбом, в котором каждый из учащихся является автором 1–2 страниц. Возможные темы: «Считалки нашего класса», «Мои любимые считалки», «Считалки моей семьи», «Короткие считалки» и т. д.

Такой альбом может быть реализован в различных средах деятельности учащегося. Среда должна позволять вставить видеоролик с исполнением выбранной учащимся считалки, иллюстрацию к ней, а также текст считалки, если ребенок сможет выполнить набор текста на клавиатуре с простейшим форматированием. Таким требованиям удовлетворяет, например, интегрированная мультимедийная среда Перволого.

В оформление страницы желательно включить орнаменты – в их ритме есть схожесть с ритмичностью считалок и скороговорок. Задания по рисованию орнаментов полезно выполнять и инструментами графического редактора, и карандашами, красками, фломастерами.

Цель проекта:Формирование детского фольклорного репертуара и развитие исполнительских качеств, в том числе с использованием средств ИКТ.

Продолжительность: 5-20 ч.

Предметные области: искусство, технология.

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

· разучивать и рассказывать считалки;

· записывать собственную устную речь в виде звукового файла;

· рисовать иллюстрации и орнаменты, используя традиционные и компьютерные инструменты, оцифровывать изображения;

· создавать компьютерные альбомы, соединяя на одной странице разные компоненты проекта – звукозапись, изображение, текст.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

· большое количество детских считалок;

· кто из детей является хорошим чтецом, иллюстратором;

· как быстро учащиеся овладевают различными алгоритмами образовательной деятельности (запись, прослушивание и исправление звукозаписи и т.п.).

ИКТ-компетентность:

- создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам;

- определение роли и места иллюстративного ряда в тексте;

- получение оптимального по содержанию и техническому качеству результата звукозаписи;

- первоначальное знакомство с компьютером: управление экраном с помощью мыши, ввод символов с клавиатуры, вывод результата на печать.

План работы над проектом:

1) Расширение детского репертуара считалок на уроках литературного чтения.

2) Подготовка иллюстраций к считалкам на уроках изобразительного искусства.

3) Запись считалок и оцифровка иллюстраций на уроке технологии.

4) Изучение видов орнамента на уроке изобразительного искусства.

5) Создание компьютерного альбома на уроке технологии.

Описание проекта.В ходе изучения считалок учащиеся знакомятся с литературным материалом, готовят иллюстрации к любимым считалкам. Рисунки переводятся в цифровой вид (оцифровываются) с помощью сканера или фотоаппарата. Поскольку эта работа занимает много времени, ее лучше выполнять с каждым учеником поочередно, поэтому надо отвести на эту работу достаточное количество времени и по возможности использовать внеурочное время, отводимое учебным планом на занятия с детьми. Отбирая рисунки к считалкам, дети, которые знают печатные буквы, могут подписать под рисунками тексты считалок (это поможет потом при озвучивании). Учителю важно подвести детей к мысли, что фиксация считалок позволяет им сохранить их знания и передать их другим.

Затем дети записывают и сохраняют по одной считалке в виде аудиофайла. Для этого используются подходящие компьютерные программы. Во время работы над озвучиванием дети начинают привыкать анализировать свою декламацию с точки зрения правильности и выразительности. Они слушают записи друг друга, обсуждают удачи и неудачи и приходят к выводу о необходимости тщательной подготовки к записи: считалка должна звучать четко, ритмично, громко. Для отдельных детей, возможно, будет желательно организовать работу с логопедом.

Следующий этап работы желательно провести на уроке технологии. В этом случае квалифицированный учитель поможет детям соединить на страницах компьютерного альбома записанный ими звук и иллюстрацию. Некоторые дети смогут самостоятельно набрать на клавиатуре текст считалки или хотя бы ее название. Особое внимание следует обратить на дизайн страницы, посоветовав детям создать для нее оригинальный орнамент. Изучение орнаментов (изображение и ритмика) проходит на уроках изобразительного искусства и является частью этого проекта. Желательно использовать среду, в которой имеется набор форм для создания орнаментов, как, например, ПервоЛого 3.0.

Промежуточные и итоговые результаты работы над проектом могут размещаться в информационной среде школы – готовому проекту нужна аудитория для просмотра и обсуждения. Такой аудиторией могут стать сами учащиеся и их родители.

Аналогично можно построить работу в проектах «Скороговорки» и «Загадки», эти разделы так же есть в курсе «Мы и наши игры». В каждом проекте должны ставиться задачи улучшения качества исполнения проекта с точки зрения используемых технологий.









ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.