Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ





РАЗДЕЛ: ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

Лабораторная работа № 1.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА MS WORD.
Знакомство с интерфейсом, режимами отображения и настройками окна приложения Word

Цель работы: изучить рабочее пространство приложения MS Word, научиться настраивать окно MS Word, научиться применять различные параметры редактировании и форматирования текста, научиться работать со специальными средствами MS Word, научиться использовать графические возможности текстового редактора MS Word (ОК-7, ПК-25, ПК-28).

Организационная форма занятия: лабораторная работа.

Вопросы (компетенции, навыки) для освоения:

1. Изучить элементы окна приложения MS Word.

2. Научиться настраивать окно MS Word.

3. Изучить и научиться применять параметры редактирования текста в MS Word.

Задания для выполнения и методические рекомендации:

ЭЛЕМЕНТЫ ОКНА MS WORD И ЕГО НАСТРОЙКА

Задание 1. Запустите приложение MS Word и изучите специальные элементы интерфейса.

Запустите электронный процессор MS Word из главного меню Windows (Пуск – Программы – Microsoft Word).При запуске программы Word 2007 открывается окно приложения.

Рис.1. Окно программы MS Word

По умолчанию приложение открывается на вкладке Главная, на которой отображаются все требуемые средства для ввода текста или вставки текста из буфера обмена, его редактирования и форматирования. Основу среды Word 2007 составляют визуальные средства (команды в виде кнопок, полей для ввода информации или меню), расположенные на Ленте, для управления содержимым документа в процессе его создания и обработки

Необходимо отметить, что Лента состоит из 9 стандартных встроенных вкладок, корешки которых отображаются в окне приложения Word 2007: Главная, Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование, Вид, Разработчик и Надстройка.



Команды упорядочены в логические группы, собранные на вкладках.

Удалить ленту также нельзя. Однако чтобы увеличить рабочую область, ленту можно скрыть (свернуть).

1. Нажмите кнопку Настройка панели быстрого доступа (Рис.2).

2. В меню выберите команду Свернуть ленту.

3. Лента будет скрыта, названия вкладок останутся (Рис.3)

 

Рис.2

 

Рис.3

Для использования ленты в свернутом состоянии щелкните по названию нужной вкладки, а затем выберите параметр или команду, которую следует использовать.

Чтобы быстро свернуть ленту, дважды щелкните имя активной вкладки. Для восстановления ленты дважды щелкните вкладку.

Чтобы свернуть или восстановить ленту, можно также нажать комбинацию клавиш Ctrl + F1.

Содержание ленты для каждой вкладки постоянно и неизменно. Нельзя ни добавить какой-либо элемент на вкладку, ни удалить его оттуда.

Кнопка «Office».

Кнопка «Office» расположена в левом верхнем углу окна. При нажатии кнопки отображается меню основных команд для работы с файлами, список последних документов, а также команда для настройки параметров приложения (например, Параметры Word) (рис. 4).

Рис. 4. Кнопка и меню «Office»

Некоторые из команд меню кнопки «Office» имеют подчиненные меню.

 

Мини-панель инструментов

Мини-панель инструментов содержит основные наиболее часто используемые элементы для оформления текста документа.

Мини-панель появляется автоматически при выделении фрагмента документа. Первоначально отображается полупрозрачная мини-панель (рис. 8).

Рис. 5. Полупрозрачная мини-панель инструментов

Мини-панель станет яркой, как только на нее будет наведен указатель мыши (рис. 6). Чтобы использовать мини-панель, щелкните любую из доступных команд.

Рис. 6. Мини-панель инструментов

Состав элементов мини-панели инструментов - постоянный и неизменный.

Задание 2. Настройка панели быстрого доступа.

Панель быстрого доступа по умолчанию расположена в верхней части окна Word и предназначена для быстрого доступа к наиболее часто используемым функциям. По умолчанию панель содержит всего три кнопки: Сохранить, Отменить, Вернуть (Повторить). Панель быстрого доступа можно настраивать, добавляя в нее новые элементы или удаляя существующие.

Рис. 7. Настройка панели быстрого доступа

Нажмите кнопку Настройка панели быстрого доступа. В меню выберите наименование необходимого элемента. Элементы, отмеченные галочкой, уже присутствуют на панели. Например, если щелкнуть на команде «Предварительный просмотр», то пиктограмма этой команды появится на Панели быстрого доступа (рис. 8).

 

Рис. 8

По умолчанию Панель быстрого доступа размещена над Лентой, но ее можно разместить под Лентой. Для добавления элемента, отсутствующего в списке, выберите команду Другие команды (рис. 9).

Рис. 9. Настройка панели быстрого доступа

Добавьте на панель быстрого доступа дополнительные элементы: предварительный просмотр, создать, параметры страницы.

Задание 3. Настройка строки состояния.

Строка состояния находится в нижней части окна приложения. В строке состояния пользователь всегда видит номер строки документа и номер столбца, где в текущий момент находится курсор. Положение курсора можно изменить клавишами управления курсора или мышью только в пределах набранного текста.

Меню «Настройка строки состояния» (рис.10) или контекстное меню вызывается щелчком правой клавиши мыши на строке состояния. Активизация команд в меню «Настройка строки состояния» осуществляется щелчком левой кнопки мыши на команде.

Задание 4. Знакомство с технологией создания, редактирования и сохранения текстовых документов в среде текстового процессора Word.

Создание нового документа

Создать пустой документ в Word можно несколькими способами:

ü нажатием клавиш Control+N. В результате создается новый пустой документ. При этом если вы уже работаете с открытым документом, то вновь созданный документ появляется в новом окне.

ü выбором кнопку Office→ Создать… Результат будет такой же, как и при нажатии клавиш Control+N.

ü щелчком по иконке Создать на панели быстрого доступа (если кнопка вынесена, см. Настройка панели быстрого доступа).

Создайте новый документ Word, используя меню кнопку Office→ Создать

4.2. Настройка параметров страницы

Использование линейки

· Чтобы отобразить или скрыть линейки, выберите вкладку: Вид → Линейка(если напротив команды Линейка расположен флажок, то горизонтальная и вертикальная линейки отображаются в окне документа, в противном случае – нет, поэтому необходимо установить его). Либо справа вверху полосы прокрутки кнопка Линейка.

Использование горизонтальной и вертикальной полос прокруток

· Чтобы отобразить полосы прокрутки используем либо кнопку настройки панели быстрого доступа → Другие команды→ Дополнительно → Экран (выберите команду: снимите щелчком мыши флажок Горизонтальную полосу прокрутки → ОК.

· Либо кнопка Кнопка "Office"→Параметры Word → Дополнительно → Экран

4.3. Настройка полей страниц

Поля страниц обозначаются заливкой на концах линеек (рис.11).

Рис.11Поля страницы

Для установки параметров (полей) страницы выполните следующие действия: кликните дважды на конце линейки в появившемся диалоговом окне выберите вкладкуПоля(рис. 12)в областиПоляустановите стандартные параметры (Левое –3 см, Правое –1,5 см, Верхнее -2 см, Нижнее - 2 см) → ОК.

Рис. 12. – Настройка параметров страницы

Также можно вынести кнопку Параметры страницы на панель быстрого доступа
(см. Настройка панели быстрого доступа)

Обратите внимание на поля страницы документа, отображающиеся на вертикальной и горизонтальной линейках, они должны соответствовать выбранным вами параметрам.

Настройте параметры страницы: Врхнее – 2,5; Левое – 3; Нижнее – 2; Правое – 1,5; Ориентация – книжная.

 

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА В WORD

Задание 5. Ввод текста в документ.

Наберите следующий выделенный текст не нажимая клавишу Enter(с одной строки на другую Word будет переносить текст автоматически, а клавиша <Enter> используется для перехода на новую строку и отмечает новый абзац. Обратите внимание, что после знаков препинания пробел ставить надо, а до знаков препинания – не надо

Если в процессе набора текста, Вы допустили ошибки исправьте их, используя клавиши удаления символов <Del> (стирает символы справа от курсора) и <Backspace> (стирает символы слева от курсора).

Задание 6. Поиск и замена текста

В Word на вкладке главная есть команды Найти и Заменить, с помощью которых можно автоматизировать процесс поиска и замены текста в документе.

Чтобы отобразить диалоговое окно Найти и заменить, используйте клавиши Control+F или выберите Главная → Найти (Заменить). Появится диалоговое окно Найти и заменить (рис.13):

.

Рис. 13. Диалоговое окно Найти и заменить

· Замените все предлоги «в» на предлоги «на». Для этого перейдите на вкладку Заменить и в поле Найти введите текст, который вам нужно найти, в частности, предлог - в.

· Для замены этого текста на другой введите в поле Заменить на новый текст, в частности, предлог – на (можно выбрать дополнительные параметры поиска, такие как учет регистра, только слово целиком или поиск подобных слов)установите флажки Учитывать регистри Только слово целиком → Найти(при этом будет найден первый элемент)→Заменить(необходимо произвести столько замен, сколько найденных элементов текста).

Замечание:При нажатии кнопки Найти все Word выделяет все экземпляры отыскиваемого в документе текста. Аналогично, при нажатии кнопки Заменить все, Word заменит все найденные экземпляры.

Произведите обратную замену.

Аналогично замените текст «Enter» на текст «ENTER»: Главная → Найти и заменить → установите флажки Учитывать регистр и Только слово целиком → Найти: Enter→ Заменить: ENTER→ Заменить все → ОК→ Закрыть.

Задание 7. Сохранение документа.

Большинство текстовых процессоров используют следующие три операции сохранения данных.

· Сохранить и продолжить редактирование. Эта операция выполняется периодически, гарантируя сохранность более свежей копии проектируемого документа на случай возможной его утраты.

· Сохранить и выйти. Мы используем эту операцию для сохранения отредактированного документа и выхода в операционную систему.

· Выйти без сохранения. Эта операция позволяет выйти в операционную систему без сохранения документа, с которым работали.

Сохраните текстовый документ в свою системную папку под именем Текст 1_1.

Сохраните набранный текст в файле с именем Текст1 в свою системную папку: Кнопка OfficeСохранить какМой компьютер→ диск Students → Факультет→ специальность→Курс→ Папка под вашей фамилией → Имя файла Текст1® Сохранить(рис.14).

В диалоговом окне Сохранить как (рис.14) довольно много элементов управления. Основными являются:

1. Список папок, в котором показывается текущая папка (по умолчанию Word сохраняет файлы в папке C:\Мои документы).

2. Кнопка выхода в предыдущую папку (родительскую) (в показанном примере, для C:\Мои документы\Своя фамилия, родительской является папка \Мои документы).

3. Список с содержимым текущей папки.

4. Строка ввода имени файла с которым будет сохранен документ. В этой строке вы обязательно должны ввести корректное имя, прежде чем сохранить файл.

5. Кнопка Сохранить, которую необходимо щелкнуть для записи документа в файл с указанным именем (это действие может быть заменено нажатием клавиши <Enter>).

Рис. 14. – Сохранение текстового файла в папку под вашей фамилией

Имя файлу дается при первом сохранении документа. Впоследствии при выборе команды кнопка Office→ Сохранить новый вариант документа будет заменять старый в файле с тем же именем.

Сохраните результаты проделанной работы в своей папке под названием Работа 1

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. Учебное пособие. для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., 848 с. Издательство: Academia, 2008./ Системы обработки текстов стр. 128.

2. Информатика: Учебник. - 3-е перераб. изд./ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - М.:Финансы и статистика, 2006. / Тестовый процессор стр. 423

3. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Изд-во: Питер, 2009. – 640 с. /Создание простых текстовых документов стр 253

Дополнительная:

4. Программное обеспечение ЭВМ (практическое руководство по работе с приложениями OpenOffice.org): Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 235 с. (Тестовый процессор OpenOffice.org Calc – Лабораторная работа 1, стр. 37-45).

Интернет-ресурсы:

http://www.intuit.ru/department/office/msword2007 - Офисные технологии: Microsoft Word: Интерфейс Microsoft Word2007, Работа с файлами, Работа с документом, Оформление текста, Работа с таблицами, Графические возможности.

http://office.microsoft.com - официальный сайт Корпорации Майкрософт (Microsoft Corporation)

Задание для развития и контроля владения компетенциями:

1. Назовите элементы окна приложения Word2007

2. Добавьте на панель быстрого доступа дополнительные кнопки.

3. Расскажите об основных возможностях редактирования текста в Word2007.

4. Настройте параметры страницы.

5. Расскажите о способах выделения текста в Word2007.

 

Лабораторная работа № 2.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО ФОРМАТИРОВАНИЮ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ WORD.

Цель работы: изучить правила форматирования текстового документа, научиться применять параметры форматирования текстового документа в приложении MS Word (ОК-7, ПК-25, ПК-28).

Организационная форма занятия: лабораторная работа.

Вопросы (компетенции, навыки) для освоения:

1. Изучить правила форматирования текстового документа.

2. Изучить параметры настройки форматирования.

3. Научиться применять параметры форматирования.

4. Научиться применять и создавать стили.

5. Изучить правила создания табулированных списков.

Задания для выполнения и методические рекомендации:

При редактировании документа изменяется его содержимое, а, форматируя документ, вы изменяете его внешний вид.

Форматирование - это способность текстового процессора изменять оформление документа на странице. В Word различают форматирование символов и форматирование абзацев.

При форматировании символов, как правило, задаются параметры шрифта: гарнитура, размер, начертание, тип подчеркивания и прочее.

Гарнитура шрифта - это термин, которым определяется общая форма символов. Для любого фрагмента документа (слова, строки, абзаца, предложения или всего документа) можно задать шрифт. Понятие шрифта включает в себя совокупность следующих параметров:

· тип шрифта (или гарнитура). Это может быть Таймс, Курьер и т.д.;

· размер шрифта. Задается в пунктах. Например 14 пт, 16 пт и т.д.;

· начертание (обычный, полужирный, курсив, полужирный курсив);

· тип подчеркивания (одинарное, двойное, волнистое и т.д.);

· цвет шрифта;

· эффекты (верхний и нижний индекс, зачеркивание, тень и т.д.);

 

Задание 8. Настройка параметров форматирования символов.

Откройте созданный файл Текст1.docМой компьютер→ диск Students → Факультет→ специальность→Курс→ Папка под вашей фамилией → Текст1<Открыть>.

Форматирование символов можно производить несколькими способами:

- с помощью вкладки Главная →группа Шрифт и выбрать необходимые параметры, например гарнитура шрифта и кегель (размер) рис.15.

Рис.15

- с помощью диалогового окна Шрифт, которое можно вызвать либо через вкладку Главная →группа Шрифт (рис. 16)

Рис. 16

- либо сочетанием клавиш Ctrl+D.

Рис. 17. Окно диалога Шрифт

Отформатируйте текст одним из предложенных способов применив следующие параметры: Шрифт - Times New Roman, кегель – 14, начертание – обычное.

Замечания.Если вы хотите вставить специальный символ, которого нет на клавиатуре (п, у, V, оо, ?, ® и т. п.), нужно выбрать вкладку Вставка -Символы. Перед вами откроется окно, в котором можно выбрать необходимые символы и нажать кнопку Вставить.

Если в документ требуется вставить формулу, нужно выбрать вкладку Вставка - Символы пункт Формула. В появившемся окне можно выбрать имеющуюся формулу, либо составить новую, нажав на кнопку Вставить новую формулу и использовав средства контекстной ленты Работа с формулами - Конструктор.

Рис.18

и диалоговое окно Абзац (рис.20), вызываемое с панели группы Абзац (рис.19).

Рис.19

 

Рис.20. Окно диалога Абзац

На вкладке Отступы и интервалы данного окна можно задать:

- выравнивание текста в абзаце (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), для этого также можно использовать кнопки на панели Абзац;

- отступы текста, выступы краев страницы, строки абзаца «красная строка», также можно применять кнопки

- междустрочный интервал в абзаце, можно использовать выпадающий список установки междустрочного интервала

На вкладке Положение на странице диалогового окна Абзац можно задать:

- запрет висячих строк (обеспечивает перенос всего абзаца на следующую страницу без оставления одной строки на предыдущей);

- неразрывность абзаца, запрет отрыва от предыдущего;

- положение абзаца с новой страницы;

- запрет расстановки переносов в абзаце и нумерации его строк.

- С помощью диалогового окна Абзац установите для каждого абзаца файла Текст 1 следующие параметры: Отступслева «0 см», справа «0 см», первая строка отступ «1,25 см» → Интервалперед: «0», после: «0», междустрочный → «полуторный». Выравнивание→по ширине→ Последняя строка→По левому краю→ОК.

Задание 9. Формат по образцу

Полезной при форматировании текста в документе является кнопка Формат по образцу, которая переносит параметры форматирования указанного объекта на выделяемый фрагмент. Чтобы перенести все заданные параметры форматирования на новый абзац необходимо:

- установить курсор в любом месте абзаца, параметры форматирования которого мы хотим использовать;

- нажать кнопку Формат по образцу на вкладке Главная - Буфер обмена (если необходимо форматировать за один раз несколько разных фрагментов, следует сделать двойной щелчок на кнопке);

- выделить текст, на который надо перенести форматирование (если был сделан двойной щелчок на кнопке Формат по образцу, то можно выделять последовательно нужные фрагменты текста; по завершении всей операции форматирования надо один раз щелкнуть на кнопке Формат по образцу, чтобы «отжать» ее).

Задание 10. Работа со списками

Списки - это фрагменты текста, пункты которого отмечены специальными знаками. Списки могут быть маркированными, нумерованными и многоуровневыми.

Для работы со списками служат пять верхних кнопок панели Абзац вкладки Главная. , также Нумерованный и маркированный список могут быть созданы с использованием команд Маркеры, Нумерация по нажатию на тексте правой кнопки мыши.

При формировании многоуровневого списка, чтобы задать создание маркеров очередного уровня, можно использовать клавишу Tab (либо кнопку Увеличить отступ на панели Абзац). Вернуться к вводу данных предыдущего уровня можно, нажав сочетание Shift+Tab (либо кнопку Уменьшить отступ на панели Абзац).

При необходимости редактирования многоуровневого списка, щелкните кнопкой мыши на кнопке Многоуровневый список - Определить новый многоуровневый список. Здесь можно настроить формат номера, расстояние, тип шрифта и другие параметры списка.

Если необходимо сформировать новый стиль списка, то нужно воспользоваться пунктом Определить новый стиль списка. В появившемся окне можно настроить все необходимые параметры стиля, а также задать область действия нового формата.

Задание 10.1. Наберите следующий текст, разделяя его на абзацы (согласно образца), используя клавишу [Enter](Рис.21.):

Установите следующие параметры форматирования: заголовок текста и название клавиш - Полужирным, заголовок текста - По центру, основной текст – По ширине, оформите маркированный список. С помощью команды Регистр оформите заголовок текста прописными буквами.

Рис. 21. Образец файла Текст 2

Сохраните файл под именем Текст 2 в своей папке. Закройте документ

Задание 11. Работа со стилями в документе и настройки собственного стиля.

Стиль — это именованный и сохраненный набор параметров форматирования. Например, стиль может включать в себя: - шрифт Аrial размером 14 пунктов, отступ величиной 1 см, двойной межстрочный интервал и выравнивание по обоим краям. Определив стиль, можно быстро применить его к любому тексту документа. Использование стилей позволяет ускорить подготовку больших документов со сложным оформлением.

Стили документов Word 2007 можно:

§ изменить имя существующего стиля;

§ применять другие стили к абзацу или фрагменту текста (осуществлять наложение стилей);

§ изменять существующие стили;

§ создавать новые.

Внимание! Все операции со стилями (переименовать, применять, изменять и создавать) могут выполняться только над выделенными абзацами (фрагментами текста) или над абзацем, в котором установлен курсор.

По умолчанию во вновь создаваемые документы Word вводит текст в стиле Обычный (Экспресс-стиль). В этом стиле установлены основные параметры форматирования абзаца: шрифт - (Calibri - по умолчанию) + Основной текст, выравнивание символов - По левому краю, междустрочный интервал - множитель 1,15 ин., интервал После абзаца - 10 пт., Запрет висячих строк.

Экспресс-стили — это наборы различных вариантов форматирования, которые отображаются в виде эскизов в коллекции экспресс-стилей. При наведении указателя мыши на эскиз экспресс-стиля можно увидеть, как выделенный фрагмент текста или абзац, в котором установлен курсор, примет выбранное форматирование (рис. 22).

Рис. 22. Экспресс-стили

 

Существует три основных типа стилей:

§ стиль текста задает параметры форматирования выделенного фрагмента текста внутри абзаца (обозначение - а);

§ стиль абзаца содержит параметры форматирования абзацев (обозначение - );

§ стиль таблицы содержит параметры форматирования таблиц (обозначение - ).

Абзацы, содержащие параметры форматирования фрагмента текста и абзацев, обозначаются - а )

В группе Стили на вкладке Главная помещены три кнопки для работы со стилями:

§ Дополнительные параметры (форматирование заголовков и другого текста);

§ Изменить Стили (изменение набора или коллекции стилей, цветов и шрифтов, используемых в документе);

§ Открытие окна стилей.

Рис. 23. Стили

Первая кнопка в группе Стили (рис. 23) – «Дополнительные параметры».

Для отображения всей коллекции Экспресс-стилей надо щелкнуть на кнопке «Дополнительные параметры» (форматирование заголовков и другого текста).

Рис. 24

В нижней части коллекции (рис 24) размещены три команды. Команда «Сохранить выделенный фрагмент как новый экспресс-стиль» позволяет переименовать Стили абзаца или переформатировать абзац, т.е. создать новый стиль и сохранить его под уникальным именем или изменить стиль. Команда очистить формат, которая преобразует любой формат в «Обычный». А третья команда «Применить стили» позволяет применить другой Стили к тексту, выбрав его из раскрывающегося списка (рис.25)

Рис. 25. Окно «Применить стили»

или изменить существующий стиль. Для изменения стиля надо в окне диалога (рис.25) щелкнуть на кнопке «Изменить». Откроется окно диалога «Изменение стиля», в котором можно ввести некоторые параметры вновь отформатировать и установить флажок «Добавить в список экспресс-стилей», а переключатели установить в режим «Только в этом документе» или «В новых документах, использующих этот шаблон» и щелкнуть ОК (рис 26).

Рис. 26. Окно диалога «Изменение стиля»

 

 

При щелчке на кнопке «Открытие окна стилей» открывается область задач «Стили» (рис.27), в которой отображаются стили абзацев и текста. Эти стили можно применить к абзацам и фрагментам текста, в которых установлен курсор. При наведении указателя мыши на стили будут отображаться их параметры.

Рис.27. Стили
Кроме того, щелкнув на первой нижней кнопке AA панели стилей можно вызвать окно «Создание стиля». Для создания новых стилей необходимо заполнить окно диалога «Создание стилей» и щелкнуть на кнопке ОК.

Рис. 28. Сздание стиля

Для настройки панели стилей надо щелкнуть на команде «Параметры...» в области стилей, откроется окно диалога «Параметры области стилей» (рис. 27).

Рис. 27. Параметры области стилей

В этом окне можно установить отображаемые стили в области стилей (Рекомендованные, Используемые, В текущем документе, Все), порядок сортировки (По алфавиту, Согласно рекомендации и т.д.), установить флажки в группе «Отображать как стили» и т.д.

В окне диалога «Инспектор стилей», вызываемом нажатием второй нижней кнопки («А») в области стилей, отображаются параметры форматирования стилей абзаца и текста. Кроме того, щелкнув на третьей нижней кнопке в области стилей («АА»), можно вызвать окно диалога «Управление стилями» для настройки «Автозамены», «Автоформата» и выполнения других настроек.

Задание 10.2. В диалоговом окнеСтилиизмените стиль Обычный → вызвать подменю →Изменить:шрифт- Times New Roman,размер -14 пт,выравнивание -по ширине,интервал- одинарный→Добавить в шаблон→ОК.

Аналогично измените стиль Заголовок 1 (шрифт- Times New Roman,размер -14 пт,выравнивание –

по центру,начертание– полужирный;интервал- одинарный). Примените стиль Заголовок 1 к названию документа Текст 2.

Задание 11. Размещение данных в столбцах.

Текст в столбцах переходит с низа одной колонки наверх другой, для принудительного перехода с одной колонки в другую надо выполнить разрыв колонки (команда «Разметка страницы/Разрывы/Столбец»). Создавать столбцы можно с помощью пиктограммы «Колонки» на вкладке «Разметка страницы» в группе «Параметры страницы» (рис.28). Рис. 28. Диалоговое окно Колонки

Или с помощью окна диалога «Колонки», которое можно вызвать, щелкнув на команде «Другие колонки».

Для того чтобы между словами не было больших разрывов можно выполнить ручную или автоматическую расстановку переносов. Для расстановки переносов надо на вкладке «Разметка страницы» в группе «Параметры страницы» открыть список и выбрать требуемый вариант(рис. 29).

Рис. 29. Расстановка переносов

В столбцах можно размещать рисунки, таблицы, диаграммы и другие объекты документа. Необходимо отметить, что размеры объектов документов Word не должны превышать ширину столбца.

ЗНАКИ ФОРМАТИРОВАНИЯ

Знаки форматирования (Непечатаемые символы) используются для форматирования текста и не выводятся на печать. Команда Знаки форматирования отображает непечатаемые символы в тексте, такие как знак абзаца, разрыв строки, позиция табуляции и пробел.

Для получения доступа к этой команде выберите на стандартной панели инструментов щелкните значок Знаки форматирования .

Чтобы указать, какие непечатаемые символы должны отображаться, выберите кнопка Office – Параметры Word - Экран-и выберите те, которые необходимо отображать.

Задание 12. Наберите следующий текст по образцу (рис. 30). Обратите внимание на непечатаемые символы, отображаемые в образце документа.

Рис. 30. Образец файла Рецепт

Проведите соответствующее форматирование:

· Заголовок текста оформите стилем Заголовок 1,по центру листа;

· Текст рецепта – стиль Основной текст,по ширине листа;

· Последний абзац текста оформите курсивом;

· Установите отступ первой строки абзаца 1,25 см, отбивка После абзаца 0,50 см, Междустрочный интервалОдинарный. Сохраните файл в своей папке под название Рецепт.

 

Задание 13. Нерастяжимый пробел и принудительный конец строки
и возможности их применения.

Создайте форматированный документ по образцу (рис. 31), используя полученные ранее знания.

В тексте используются новые элементы форматирования: отступ абзаца слева, принудительный конец строки (позволяет переместиться на следующую строку без образования нового абзаца) и нерастяжимые пробелы (позволяют при форматировании не «отрывать» слова друг от друга).

Рис. 31. Текст файла Расписка

Для выполнения отступа абзаца слева проще всего воспользоваться маленькими треугольниками, расположенными на горизонтальной линейке. Необходимо выделить абзац и переместить треугольники при помощи мыши в нужное положение, или в диалоговом окне Абзац –вкладка Отступы и интервалы установить Отступ Слева (например 8,00 см).

Принудительный конец строки задается нажатием клавиш [Shift+Enter] и употребляется в том случае, когда вам самим нужно определить конец строки внутри абзаца (рис.32).

 

 

 


Рис. 32. Принудительный конец строки

При создании подписи к документу необходимо воспользоваться нерастяжимыми пробелами.

Нерастяжимый (неразрывный) пробел [Ctrl+Shift+Пробел] не позволяет слова, между которыми он вставлен, располагать на разных строчках и сохраняет этот пробел фиксированным (по ширине) при любом выравнивании абзаца (не растягивается в отличие от обычного пробела). Создайте подпись к документу по образцу (рис. 33).

Рис. 33. Оформление подписи к документу

Сохраните файл в своей папке под именем Расписка.

Задание 14.Использую полученные знания, создайте документ Приглашение по образцу с применением всех правил форматирования (рис. 34):

Рис. 34. Образец файла Приглашение

Задание 15. Технология создания табулированных списков

Координатная линейка может быть использована для создания, просмотра и удаления позиций табуляции. По умолчанию в документах Word позиции табуляции располагаются с интервалом 1,27 см. Эти позиции отмечаются штрихами в нижней части линейки. При определении позиции табуляции пользователем Word помещает на линейку более контрастные маркеры (рис. 35). Для позиции табуляции могут быть выбраны различные режимы выравнивания и заполнители в окне диалога Табуляция,которое вызывается по средствам диалогового окна Абзац → кнопка Табуляция.

 

 

Рис. 35. Линейка с табуляторами

Задание 16. Создайте табулированный список по образцу, приведенному ниже (рис. 37). Обратите внимание на табуляторы установленные для списка на координатной линейке. Табуляторы проставляются вручную, щелчком мыши в области линейки. Начиная со второй строки списка, к табуляторам установлены заполнители в диалоговом окне Табуляция(рис. 36).

Рис. 36. Окна диалога Табуляция

Рис. 37. Табулированный список

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. Учебное пособие. для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., 848 с. Издательство: Academia, 2008./ Системы обработки текстов стр. 128.

2. Информатика: Учебник. - 3-е перераб. изд./ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - М.:Финансы и статистика, 2006. / Тестовый процессор стр. 423

3. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Изд-во: Питер, 2009. – 640 с. /Создание простых текстовых документов стр 253

Дополнительная:

4. Программное обеспечение ЭВМ (практическое руководство по работе с приложениями OpenOffice.org): Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 235 с. (Тестовый процессор OpenOffice.org Calc – Лабораторная работа 1, стр. 37-45).

Интернет-ресурсы:

http://www.intuit.ru/department/office/msword2007 - Офисные технологии: Microsoft Word: Интерфейс Microsoft Word2007, Работа с файл









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.