Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ





ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ

 

1. Место ФТС в системе органов исполнительной власти.

2. Цели таможенных органов.

3. Основные задачи таможенных органов

4. Основные полномочия ФТС.

5. Функции ФТС.

6. Структура ФТС.

7. Цель и задачи развития таможенных органов РФ

8. Принципы развития таможенных органов РФ.

9. Внутренние и пограничные таможни.

10. Особенности размещения таможенных органов.

11. Понятие и формы таможенного контроля.

12. Способы и средства проведения таможенного контроля.

13. Цель и порядок проведения таможенного контроля.

14. Основания для проведения таможенного контроля.

15. Особенности личного досмотра.

16. Технические средства таможенного контроля (ТСТК), используемые

при досмотре.

17. Технология таможенного контроля и таможенного оформления

товаров и транспортных средств на таможенном посту.

18. Декларирование товара (суть). ГТД и транзитная декларация.

19. Товары, запрещенные для ввоза (вывоза) на территорию РФ.

20. Основные таможенные режимы.

21. Таможенный склад, типы таможенных складов.

22.Таможенный перевозчик.

23. Владелец СВХ и ТС.

24. Таможенный брокер.

25. Нарушение таможенных правил.

 

Место ФТС в системе органов исполнительной власти.

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением.



Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Цели таможенных органов.

ФТС осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Основные задачи таможенных органов

1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

 

Основные полномочия ФТС.

1) принимать меры, предусмотренные настоящим Кодексом, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом;

3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

5) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность

6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям

9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела

10) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

11) получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Кодексом;

12) выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и контролировать выполнение указанных требований;

13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:

- о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;

- об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

- в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами;

14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности,

15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

 

Функции ФТС.

— участвуют в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализуют эту политику;

— обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела; — обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической основой суверенитета Российской Федерации;

— защищают экономические интересы Российской Федерации;

— применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

— взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

— участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, реализуют эти меры;

— обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

— ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации, пресекают незаконный оборот через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

— осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации;

 

Структура ФТС.

 

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст. 401 ТК).

В соответствии со ст. 402 ТК система таможенных органов включает

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (Федеральная таможенная служба РФ);

2) региональные таможенные управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

При досмотре.

Технические средства таможенного контроля (ТСТК) – это комплекс специальной техники, применяемой таможенными органами в процессе оперативного таможенного контроля всех видов объектов, перемещаемых через таможенную границу, с целью проверки декларирующих их документов, установления соответствия содержимого контролируемых объектов представленным на них данным, а также выявления в этих объектах предметов таможенных правонарушений.

Технические средства могут применяться только в определенных формах таможенного контроля, а именно:

- проверке документов и сведений;

- устном опросе;

- таможенном наблюдении;

- таможенном осмотре товаров и транспортных средств;

- таможенном досмотре товаров и транспортных средств;

- проверке маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

- осмотре помещений и территорий для целей таможенного контроля;

- таможенной ревизии.

ТСТК:

1. ДОСМОТРОВАЯ РЕНТГЕНОТЕЛЕВИЗИОННАЯ ТЕХНИКА (ДРТ)
1.1. ДРТ для контроля содержимого ручной клади и багажа
1.2. ДРТ для контроля багажа и почтовых отправлений
1.3. ДРТ для контроля содержимого средне- и крупногабаритных грузов
1.4. Передвижные рентгенотелевизионные установки
1.5. Переносные рентгенотелевизионные установки
2. ФЛЮОРОСКОПИЧЕСКАЯ ДОСМОТРОВАЯ ТЕХНИКА
2.1. Досмотровая техника для углубленного контроля ручной клади и почтовых отправлении
3. ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ (ИДК)
3.1. ИДК для контроля грузовыхавтома-шин и контейнеров
4. СРЕДСТВА ПОИСКА
4.1. Металлоискатели портативные
4.2. Металлоискатели стационарные
4.3. Досмотровые зеркала
4.4. Досмотровые эндоскопы
4.5. Технические видеоскопы
4.6. Досмотровые щупы
4.7. Досмотровые фонари большой дальности освещения
4.8. Досмотровые фонари малой дальности освещения
4.9. Досмотровые фонари специального назначения
4.10. Микроскопы контактные
4.11. Лупы с подсветкой
4.12. Лупы люминесцентные
4.13. Портативные телевизионные системы досмотра для визуального обследования труднодоступных мест
5. СРЕДСТВА НАНЕСЕНИЯ И СЧИТЫВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОК
5.1. Фломастеры флуоресцентные
5.2. Ультрафиолетовые облучатели и фонари
6. ДОСМОТРОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ
6.1. Наборы инструментов группового использования
6.2. Наборы инструментов индивидуального использования
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОДПОВЕРХНОСТНОГО ЗОНДИРОВАНИЯ
7.1. Приборы радиолокационного зондирования
7.2. Технические средства дистанционного обнаружения наркотических и взрывчатых веществ
7.3. Приборы поиска типа "Бастер"
7.4. Сканеры ручные рентгеновские скрытых полостей
8. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ (ТСИ)
8.1. ТСИ драгоценных металлов
8.2. ТСИ драгоценных камней
8.3. Технические средства проверки подлинности таможенных документов
8.4. Детекторы банкнот портативные
8.5. Детекторы банкнот стационарные
8.6. Приборы для проверки и счета банкнот
8.7. Приборы идентификации материалов
8.8. Универсальные детекторы для идентификации драгоценных металлов и драгоценных камней
8.9. Магнитооптические приборы для идентификации и выявления фальсификаций номеров агрегатов транспортных средств
9. ХИМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ (ХСИ).
9.1. Химические средства экспресс-анализа наркотических веществ
10. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДОЗНАНИЯ И ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ О КОНТРАБАНДЕ
10.1. Фотоаппараты и фотокамеры
10.2. Видеокомплекты
10.3. Диктофоны
10.4. Видеокамеры цифровые
10.5. Фотокамеры цифровые
11. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ НОСИТЕЛЕЙ АУДИО- И ВИДЕОИНФОРМАЦИИ.
11.1. Аудиомагнитофоны
11.2. Аудиомагнитолы
11.3. Аудиосистемы
11.4. Видеомагнитофоны
11.5. Видеоплейеры
11.6. Телевизионные преемники
11.7. Видеомониторы
11.8. Устройства размагничивания
12. СИСТЕМЫ ВИЗУАЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ
12.1. Системы телевизионного наблюдения
13. ОПТИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА И ПРИБОРЫ
13.1. Бинокли
13.2. Приборы ночного видения
13.3. Системы ночного видения
14. ПРИБОРЫ ВЗВЕШИВАНИЯ (ВЕСЫ)
14.1. Прецизионные
14.2 Электронные с пределом взвешивания до 3 кг.
14.3. Электронные с пределом взвешивания до 150 кг
14.4. С пределом взвешивания более 150 кг
14.5 Автомобильные
14.6. Железнодорожные
     

 

 

Основные таможенные режимы.

Таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами. Участник внешнеэкономической деятельности вправе в любое время выбрать любой таможенный режим либо изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны назначения или страны происхождения товара.

Основные

  1. Выпуск для внутреннего потребления или импорт — таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Товары получают статус находящихся в свободном обращении при соблюдении следующих условий: уплата таможенных пошлин и налогов; соблюдение ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании ВЭД. при несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску.
  2. Экспорт — таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе. Вывозить можно только товары, находящиеся вне таможенной территории РФ в свободном обращении, то есть речь идет только о российских товарах.
  3. Международный таможенный транзит — таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории Российской Федерации).Под режим международного таможенного транзита можно поместить любые иностранные товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами и международными договорами РФ.Режим МТТ завершается фактическим их вывозом за пределы РФ или помещением под другой таможенный режим. Товары не потребляются на территории РФ, пересекают ее территорию для доставки в другое государство. Для регулирования МТТ применяется не только ТК РФ, но и международные соглашения.

Таможенный перевозчик.

Таможенный перевозчик - в РФ - предприятие:
- созданное в соответствии с законодательством РФ;
- обладающее правами юридического лица; и
- получившее лицензию ГТК РФ на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика.

Таможенный перевозчик вправе перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей. Взаимоотношения таможенного перевозчика с отправителем товаров строятся на договорной основе.

 

23. Владелец СВХ и ТС.

Владельцем склада временного хранения (или таможенного склада) может быть российское юридическое лицо, которое внесено в реестр владельцев СВХ (или ТС). Статус владельца юридическое лицо получает только после его включения в реестр. Российский реестр владельцев СВХ и ТС ведется ФТС РФ. На основании национальных реестров Комиссия Таможенного союза формирует общий реестр владельцев СВХ и ТС, который публикует на своем официальном сайте один раз в квартал.

Подтверждающим документом, что юридическое лицо включено в реестр владельцев СВХ является свидетельство, которое содержит сведения о:

- общих данных о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, идентификационный номер);
- типе СВХ или ТС;
- местонахождении помещения или открытой площадки, используемой под СВХ или ТС;
- размере полезного объема или площади СВХ или ТС;
- наименовании таможенного органа, выдавшего данное свидетельство;
- порядковом номере свидетельства;
- дате выдачи свидетельства.

По организационной форме СВХ и ТС делятся на два типа: открытые и закрытые. СВХ или ТС открытого типа доступны для пользования широкому кругу лиц. СВХ или ТС закрытого типа пользуется только его владелец. Также владелец СВХ закрытого типа может ограничить перечень товаров, разрешенных для хранения.

Владелец СВХ (или ТС) строит свои отношения с клиентом на договорной основе. Он не имеет права на отказ клиенту в предоставлении услуги, если данная услуга входит в сферу деятельности склада. Основанием для отказа в заключении договора может стать только выход данной услуги за рамки сферы деятельности СВХ или ТС, или когда есть достаточные основания предполагать, что предоставление данной услуги повлечет за собой административную или уголовную ответственность в сфере таможенных отношений.

 

Таможенный брокер.

Таможенный брокер (представитель) — это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции. Правовой статус брокера определен гл. 15 ТК (ст. 139 - 148). Таможенным брокером может быть российское юридическое лицо, включённое в Реестр таможенных брокеров (представителей). Государственное предприятие не может быть таможенным брокером. Особенность деятельности таможенного брокера (как участника таможенного оформления товаров в целом и таможенного декларирования в частности) заключается в том, что все таможенные операции таможенный брокер осуществляет, как если бы он сам перемещал товар через таможенную границу. То есть таможенный брокер обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представить свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ

 

1. Место ФТС в системе органов исполнительной власти.

2. Цели таможенных органов.

3. Основные задачи таможенных органов

4. Основные полномочия ФТС.

5. Функции ФТС.

6. Структура ФТС.

7. Цель и задачи развития таможенных органов РФ

8. Принципы развития таможенных органов РФ.

9. Внутренние и пограничные таможни.

10. Особенности размещения таможенных органов.

11. Понятие и формы таможенного контроля.

12. Способы и средства проведения таможенного контроля.

13. Цель и порядок проведения таможенного контроля.

14. Основания для проведения таможенного контроля.

15. Особенности личного досмотра.

16. Технические средства таможенного контроля (ТСТК), используемые

при досмотре.

17. Технология таможенного контроля и таможенного оформления

товаров и транспортных средств на таможенном посту.

18. Декларирование товара (суть). ГТД и транзитная декларация.

19. Товары, запрещенные для ввоза (вывоза) на территорию РФ.

20. Основные таможенные режимы.

21. Таможенный склад, типы таможенных складов.

22.Таможенный перевозчик.

23. Владелец СВХ и ТС.

24. Таможенный брокер.

25. Нарушение таможенных правил.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.