|
Исходные данные для расчета технико-экономических показателейСтр 1 из 8Следующая ⇒
Задачи курсового проекта Разработать годовой план производственной деятельности основного тепловозного депо. Расчет следует производить в следующем порядке. 1. Определить показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту для всех видов движения в пределах участков работы локомотивных бригад и участков обращения локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомотивов, программа ремонта локомотивов). Определить эксплуатируемый парк тепловозов для грузового и пассажирского движения. 2. Определить качественные показатели использования локомотивов (оборот локомотива, среднесуточный пробег, производительность локомотива в грузовом движении) и показатели качества ремонта (процент неисправных локомотивов в ремонте). 3. Определить численность работников депо, их среднемесячную заработную плату и фонд оплаты труда по основным группам работников: - локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы; - работники по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонту локомотивов; - работники по экипировке и линейного пункта технического обслуживания локомотивов. Составить план по труду. Определить производительность труда работников депо. 4. Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо. 5. Составить калькуляцию плановой себестоимости по видам работ. Исходные данные Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в табл. 1 и частично в методических указаниях по его выполнению. Студенты-заочники выполняют задание по варианту, номер которого соответствует двум последним цифрам учебного шифра. При этом объем работы в грузовом движении и размеры пассажирского движения принимаются по варианту, номер которого соответствует последней цифре шифра, а все остальные показатели – по варианту, номер которого совпадает с предпоследней цифрой шифра; в случае отсутствия этой цифры – по нулевому варианту. В качестве одинаковых исходных данных для всех вариантов рекомендуется принять следующие показатели и условия. 1. Локомотивные бригады в грузовом и пассажирском движении работают на двух участках. Длина участка принимается по варианту. 2. Пассажирское движение на участках обслуживается тепловозами ТЭП60 и 2ТЭП60, грузовое – тепловозами 2ТЭ116 и 2ТЭ10. Серия грузового тепловоза задается по варианту, а пассажирского – выбирается студентами. 3. Участковая скорость пассажирских поездов принимается 45 км/ч. 4. Вспомогательный пробег локомотивов определяется по заданному проценту от пробега во главе поездов: в грузовом движении 15% (в том числе 10% – вспомогательный линейный, 5% – условный пробег), в пассажирском движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и принимается в размере 3%. 5. Маневровая работа в депо выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭ3 в количестве 17 единиц. Для расчетов следует выбрать одну серию. Время работы маневрового тепловоза в течение суток 23,5 часа. Число маневровых локомотивов, обслуживаемых "в одно лицо", принимается по варианту в исходных данных. 6. Средний вес пассажирского поезда 1100 т. 7. Норма расхода условного топлива в пассажирском движении 54 кг на измеритель 10 000 т-км брутто; условного топлива на 1 час маневровой работы 28 кг. Цена дизельного условного топлива 7200 руб. за 1 тонну.
Производственной деятельности Локомотивного депо Планирование объема работы Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов. Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы: тонно-километры брутто пассажирского и грузового движения; локомотиво-километры во главе поездов; общие локомотиво-километры по видам движения; линейный пробег в локомотиво-километрах; локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы; локомотиво-километры одиночного следования локомотивов, в подталкивании, двойной тяге (вспомогательный линейный пробег); парк локомотивов в распоряжении депо; количество единиц ремонта и технического обслуживания в год. В грузовом движении объем работы в тонно-километрах брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам. Локомотиво-километры во главе поездов
Масса поезда
где N – число пар пассажирских поездов в сутки (см. табл. 1); l – длина участка обслуживания локомотивными бригадами (см. табл. 1); Т – число дней курсирования пассажирских поездов в году (365); а – число участков обслуживания локомотивными бригадами (принимается а = 2). Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по формулам:
в т. ч.
где Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по формулам:
где Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском движении определяется как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами ( Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах. Локомотиво-часы маневровые рассчитывают по формуле
где Локомотиво-километры маневровые находят по формуле
где Расчет объемных показателей эксплуатационной работы локомотивного депо по видам движения следует производить в табличной форме (табл. 2). Расчет программы технического обслуживания и ремонта тепловозов производится: по поездным тепловозам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым – делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (табл. 3). В курсовом проекте принимается, что наряду с текущими видами ремонта в локомотивном депо проводится средний ремонт тепловозов. При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты. Расчеты производятся по следующим формулам. Для поездных тепловозов:
Работы депо Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации и качество их ремонта, являются: средняя масса поезда (брутто), т; скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч; среднесуточный пробег локомотивов, км/сут; производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто/сут; процент неисправных локомотивов, находящихся в деповском ремонте; процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу. В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива. Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов. Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить величину полного его оборота:
где Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен:
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении
где Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения (
Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл. 4). Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте. Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения и по депо в целом:
где
где
Тепловозов, чел.-ч/ед.
Таблица 10 Локомотивного депо Планирование эксплуатационных расходов локомотивного депо производится в соответствии с номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта (2003 г.) по основным видам работ (статьям номенклатуры расходов) и по элементам затрат (фонд оплаты труда, отчисления на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы) – см. прил. 2. В курсовой работе требуется разработать упрощенный вариант плана эксплуатационных расходов депо, не учитывающий отдельные статьи и элементы затрат, удельный вес которых в общих эксплуатационных расходах депо незначителен. Расходы на оплату труда рабочих локомотивных бригад, на топливо для тяги поездов планируются на объем работы в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, а расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, по экипировке, амортизация локомотивного парка и прочие расходы – на объем работы в пределах участков обращения локомотивов. Расходы на оплату труда принимаются в пределах плана по труду. Отчисления на социальные нужды включают единый социальный налог (26% ФОТ) и страховые взносы на обязательное страхование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в курсовом проекте принимаются в размере 1% от ФОТ). В соответствии с номенклатурой расходов 2003 г. отчисления на социальные нужды отражаются на статьях расходов, по которым учитываются затраты на оплату труда работников во всех группах расходов (прямых, основных общих, общехозяйственных). Расходы на топливо на тягу поездов планируются по видам движения. В пассажирском и грузовом движении расходы на топливо
где 1000 – перевод килограммов в тонны. Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов
Нормы расхода условного топлива на поездную и маневровую работу и цена на топливо принимаются по заданию. Расходы на материалы. Расход смазочных и обтирочных материалы
Нормы расхода на смазочные материалы принимаются 250 руб. на 1000 локомотиво-км общего пробега тепловозов, на обтирочные материалы – 300 руб. на 1000 локомотиво-км. Расходы на материалы по экипировке локомотивов планируются аналогично по норме 700 руб. Расход материалов для ТО-2 в курсовом проекте следует принять в размере 25% от фонда оплаты труда работников линейного пункта технического обслуживания. Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт локомотивов планируется по годовой программе ремонта и нормам на единицу ремонта, приведенным в табл. 14. Таблица 14 Библиографический список 1. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта / Под ред. Ю.Д. Петрова. – М.: Транспорт, 1989. 2. Экономика и планирование железнодорожного транспорта / Под ред. И.В. Белова и др. – М.: Транспорт, 1984. 3. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства / Под ред. С.С. Маслаковой. – М.: Транспорт, 1990. 4. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. – М.: МПС, 2003. 5. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УКМ МПС России, 2001. 1996. 6. Планирование на предприятии: Рабочая программа и задание на курсовой проект с методическими указаниями для студентов VI курса специальности "Экономика и управление на предприятии" / Состав. Г.Н. Гукова. – М.: РГОТУПС, 1999. 7. Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД". – № 3Р от 17 января 2005.
Приложение 1
План расходов локомотивного депо по перевозкам, тыс. руб.
![]() Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|