Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исходные данные для расчета технико-экономических показателей





Задачи курсового проекта

Разработать годовой план производственной деятельности основного тепловозного депо.

Расчет следует производить в следующем порядке.

1. Определить показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту для всех видов движения в пределах участков работы локомотивных бригад и участков обращения локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомоти­вов, программа ремонта локомотивов).

Определить эксплуатируемый парк тепловозов для грузо­вого и пассажирского движения.

2. Определить качественные показатели использования ло­комотивов (оборот локомотива, среднесуточный пробег, про­изводительность локомотива в грузовом движении) и показа­тели качества ремонта (процент неисправных локомотивов в ремонте).

3. Определить численность работников депо, их среднеме­сячную заработную плату и фонд оплаты труда по основ­ным группам работников:

- локомотивные бригады для всех видов движения и ма­невровой работы;

- работники по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонту локомотивов;

- работники по экипировке и линейного пункта техниче­ского обслуживания локомотивов.

Составить план по труду. Определить производительность труда работников депо.

4. Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо.

5. Составить калькуляцию плановой себестоимости по ви­дам работ.

Исходные данные

Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в табл. 1 и частично в методических указаниях по его выполнению.

Студенты-заочники выполняют задание по варианту, номер которого соответствует двум последним цифрам учебного шифра. При этом объем работы в грузовом движении и размеры пассажирского движения принимаются по варианту, номер которого соответствует последней цифре шифра, а все остальные показатели – по варианту, номер которого совпадает с предпоследней цифрой шифра; в случае отсутствия этой цифры – по нулевому варианту.



В качестве одинаковых исходных данных для всех вариантов рекомендуется принять следующие показатели и условия.

1. Локомотивные бригады в грузовом и пассажирском движении работают на двух участках. Длина участка принимается по варианту.

2. Пассажирское движение на участках обслуживается тепловозами ТЭП60 и 2ТЭП60, грузовое – тепловозами 2ТЭ116 и 2ТЭ10. Серия грузового тепловоза задается по варианту, а пассажирского – выбирается студентами.

3. Участковая скорость пассажирских поездов принимается 45 км/ч.

4. Вспомогательный пробег локомотивов определяется по заданному проценту от пробега во главе поездов: в грузовом движении 15% (в том числе 10% – вспомогательный линейный, 5% – условный пробег), в пассажирском движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и принимается в размере 3%.

5. Маневровая работа в депо выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭ3 в количестве 17 единиц. Для расчетов следует выбрать одну серию. Время работы маневрового тепловоза в течение суток 23,5 часа. Число маневровых локомотивов, обслуживаемых "в одно лицо", принимается по варианту в исходных данных.

6. Средний вес пассажирского поезда 1100 т.

7. Норма расхода условного топлива в пассажирском движении 54 кг на измеритель 10 000 т-км брутто; условного топлива на 1 час маневровой работы 28 кг. Цена дизельного условного топлива 7200 руб. за 1 тонну.

 


 

Таблица 1

Производственной деятельности

Локомотивного депо

Планирование объема работы

Показатели работы депо делятся на две группы: показа­тели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомо­тивов.

Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотив­ного депо определяется следующими показателями объема ра­боты:

тонно-километры брутто пассажирского и грузового дви­жения;

локомотиво-километры во главе поездов;

общие локомотиво-километры по видам движения;

линейный пробег в локомотиво-километрах;

локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой ра­боты;

локомотиво-километры одиночного следования локомоти­вов, в подталкивании, двойной тяге (вспомогательный линей­ный пробег);

парк локомотивов в распоряжении депо;

количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.

В грузовом движении объем работы в тонно-километрах брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам.

Локомотиво-километры во главе поездов в преде­лах участков обслуживания локомотивными бригадами в гру­зовом движении рассчитываются по формуле

= .

Масса поезда принимается по вариантам. В пассажир­ском движении локомотиво-километры во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами определяются по формуле

= 2lNTa,

где N – число пар пассажирских поездов в сутки (см. табл. 1); l – длина участка обслуживания локомотивными бригадами (см. табл. 1); Т – число дней курсирования пассажирских по­ездов в году (365); а – число участков обслуживания локомо­тивными бригадами (принимается а = 2).

Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пасса­жирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по формулам:

= 0,15× ,

 

в т. ч.

= 0,1× ;

= 0,05× ;

= 0,03× ,

где , , и т. д. – вспомогательные пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движении.

Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском дви­жении рассчитывается по формулам:

= ;

;

= ;

,

где , , , – линейный и об­щий пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движе­нии.

Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском движении определяется как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами ( ),так и в пределах участков обращения локомотивов ( ). принимается равным двойной длине участка обслуживания локомотивными брига­дами. Поэтому для определения величины линейного и общего пробега в пределах участков обращения локомотивов линей­ный и общий пробег в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличивается в грузовом и пассажир­ском движении в два раза от рассчитанных величин.

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах.


Локомотиво-часы маневровые рассчитывают по формуле

,

где – парк маневровых локомотивов (принимается по за­данию); Т – локомотиво-часы за сутки (при расчете общих локомотиво-часов маневровых Т = 24 ч; этот показатель ис­пользуется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени Т = 23,5 ч и используются для определения себе­стоимости на хозрасчетный измеритель 1000 локомотиво-ч).

Локомотиво-километры маневровые находят по формуле

,

где – локомотиво-часы работы на маневрах и простоя для смены бригад и экипировки ( = 23,5 ч; = 0,5 ч); – коэффициенты перевода локомотиво-часов в локомотиво-километры ( = 5, = 1).

Расчет объемных показателей эксплуатационной работы локомотивного депо по видам движения следует производить в табличной форме (табл. 2).

Расчет программы технического обслуживания и ремонта тепловозов производится: по поездным тепловозам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каж­дой серии; по маневровым – делением парка работающих ло­комотивов на установленные межремонтные сроки (табл. 3). В курсовом проекте принимается, что наряду с текущими видами ремонта в локомотивном депо проводится средний ремонт тепловозов. При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты.

Расчеты производятся по следующим формулам.

Для поездных тепловозов:

;

;

;

 


Таблица 2

Работы депо

Технико-производственными показателями, характеризую­щими качество использования локомотивов в эксплуатации и качество их ремонта, являются:

средняя масса поезда (брутто), т;

скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч;

среднесуточный пробег локомотивов, км/сут;

производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто/сут;

процент неисправных локомотивов, находящихся в деповском ремонте;

процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу.

В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива.

Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.

Для расчета среднесуточного пробега локомотива необхо­димо определить величину полного его оборота:

,

где – длина участка обращения локомотивов, км ( = 2 ); – время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч ( принимается равным 3,0 ч); участковая скорость, км/ч; время нахождения локомо­тива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра 2,5 ч); – время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения – 20 мин, грузового движения – 30 мин на один пункт); K –количество смен на участке обращения за оборот (принимается K = 4 при обслуживании пассажирского движения, K = 2 грузового движения).

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажир­ском и грузовом движении равен:

.


Среднесуточная производительность локомотива в грузо­вом движении определяется по формуле:

,

где – доля вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов, = 0,1.

Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и гру­зовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения ( на среднесуточ­ный пробег локомотивов ( ):

.

Расчет технико-производственных показателей, характери­зующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл. 4).

Технико-производственными показателями, характеризую­щими качество ремонта локомотивов, являются процент неис­правных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой ло­комотивов в ремонте.

Деповской процент неисправных локомотивов определяет­ся по видам движения и по депо в целом:

,

где – фронт ремонта, ед. лок.; – парк локомотивов в распоряжении депо, ед.;

,

где количество соответствующих видов ремонта (СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3); t – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут (табл. 5); – количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, для СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1 – меньше на количество субботних, воскресных и праздничных дней; принять 250 дней).


Таблица 4

Тепловозов, чел.-ч/ед.

Серия локомотивов Виды технического обслуживания и ремонта
ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР
2ТЭ116
2ТЭ10
ТЭП60
2ТЭП60
ТЭМ2
ЧМЭ3

Таблица 10

Локомотивного депо

Планирование эксплуатационных расходов локомотивного депо производится в соответствии с номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта (2003 г.) по основным видам работ (статьям номенклатуры расходов) и по элементам затрат (фонд оплаты труда, отчисления на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы) – см. прил. 2.

В курсовой работе требуется разработать упрощенный вариант плана эксплуатационных расходов депо, не учитывающий отдельные статьи и элементы затрат, удельный вес которых в общих эксплуатационных расходах депо незначителен.

Расходы на оплату труда рабочих локомотивных бригад, на топливо для тяги поездов планируются на объем работы в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, а расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, по экипировке, амортизация локомотивного парка и прочие расходы – на объем работы в пределах участков обращения локомотивов.

Расходы на оплату труда принимаются в пределах плана по труду.


Отчисления на социальные нужды включают единый социальный налог (26% ФОТ) и страховые взносы на обязательное страхование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в курсовом проекте принимаются в размере 1% от ФОТ).

В соответствии с номенклатурой расходов 2003 г. отчисления на социальные нужды отражаются на статьях расходов, по которым учитываются затраты на оплату труда работников во всех группах расходов (прямых, основных общих, общехозяйственных).

Расходы на топливо на тягу поездов планируются по видам движения.

В пассажирском и грузовом движении расходы на топливо ,тыс. руб., определяются по плановому объему работы в тонно-километрах брутто , нормам расхода условного топлива на измеритель 10 000 т-км брутто и цене 1 тонны условного топлива :

= ,

где 1000 – перевод килограммов в тонны.

Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов ,тыс. руб., определяются по плановым общим локомотиво-часам маневровой работы , норме расхода топлива на 1 час маневровой работы и цене 1 т топлива :

= .

Нормы расхода условного топлива на поездную и маневровую работу и цена на топливо принимаются по заданию.

Расходы на материалы. Расход смазочных и обтирочных материалы ,тыс. руб., на эксплуатацию локомотивов планируется на весь общий пробег в пределах участка обращения локомотивов по нормам на 1000 локомотиво-км:

= .

Нормы расхода на смазочные материалы принимаются 250 руб. на 1000 локомотиво-км общего пробега тепловозов, на обтирочные материалы – 300 руб. на 1000 локомотиво-км.

Расходы на материалы по экипировке локомотивов планируются аналогично по норме 700 руб.

Расход материалов для ТО-2 в курсовом проекте следует принять в размере 25% от фонда оплаты труда работников линейного пункта технического обслуживания.

Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт локомотивов планируется по годовой программе ремонта и нормам на единицу ремонта, приведенным в табл. 14.

Таблица 14

Библиографический список

1. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта / Под ред. Ю.Д. Петрова. – М.: Транспорт, 1989.

2. Экономика и планирование железнодорожного транспорта / Под ред. И.В. Белова и др. – М.: Транспорт, 1984.

3. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства / Под ред. С.С. Маслаковой. – М.: Транспорт, 1990.

4. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. – М.: МПС, 2003.

5. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УКМ МПС России, 2001. 1996.

6. Планирование на предприятии: Рабочая программа и задание на курсовой проект с методическими указаниями для студентов VI курса специальности "Экономика и управление на предприятии" / Состав. Г.Н. Гукова. – М.: РГОТУПС, 1999.

7. Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД". – № 3Р от 17 января 2005.

 


Приложение 1

План по труду локомотивного депо

  Статья расхода Виды работ и производственных групп Контингент Месячная тарифная ставка, руб. Сдельный приработок, руб. Доплаты на 1 чел., руб. Премия, руб. Среднемесячная заработная плата, руб. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.
явочный списочный за работу в праздничные дни за работу в ночное время за класс квалификации за выслугу лет за руководство бригадой
  Тепловозная тяга                        
  Прямые расходы                        
  Грузовое движение                        
Работа тепловозов в грузовом движении: Машинист помощник машиниста                        
Экипировка грузовых тепловозов                        

 

 

Продолжение прил. 1

  Пассажирское движение                        
и Работа тепловозов в пассажирском движении: машинист помощник машиниста                        
и 3314 Экипировка пассажирских тепловозов                        
  Маневровое движение                        
и Работа тепловозов на маневрах: машинист помощник машиниста машинист "в одно лицо"                        
Экипировка маневровых тепловозов                        
  Ремонт подвижного состава Грузовое движение                        
Техническое обслуживание грузовых тепловозов (ТО-2)                        

 

Продолжение прил. 1

Техническое обслуживание грузовых тепловозов (ТО-3)                        
Текущий ремонт грузовых тепловозов (ТР-1)                        
Текущий ремонт грузовых тепловозов (ТР-2)                        
Текущий ремонт грузовых тепловозов (ТР-3)                        
  Пассажирское движение                        
Техническое обслуживание пассажирских тепловозов (ТО-2)                        
Техническое обслуживание пассажирских тепловозов (ТО-3)                        
Текущий ремонт пассажирских тепловозов (ТР-1)                        

 

 

Продолжение прил. 1

Текущий ремонт пассажирских тепловозов (ТР-2)                        
Текущий ремонт пассажирских тепловозов (ТР-3)                        
Средний ремонт пассажирских тепловозов (СР)                        
  Маневровое движение                        
Техническое обслуживание маневровых тепловозов (ТО-2)                        
Техническое обслуживание маневровых тепловозов (ТО-3)                        
Текущий ремонт маневровых тепловозов (ТР-1)                        

 

Продолжение прил. 1

Текущий ремонт маневровых тепловозов (ТР-2)                        
Текущий ремонт маневровых тепловозов (ТР-3)                        
Средний ремонт маневровых тепловозов (СР)                        
  Итого по основным прямым расходам                        
Работники депо, планируемые по статьям основных расходов, общих для всех мест возникновения и видов работ                        
Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время:                        
  а) локомотивных бригад;                        

 

Продолжение прил. 1

б) рабочих по ремонту, обслуживанию и экипировке; в) работников, планируемых по статьям расходов, общих для всех мест возникновения и видов работ                        
  Оперативно-производ-ственный персонал, не относящийся к аппарату управления                        
  Работники аппарата управления                        
  Всего по депо                        

Приложение 2

План расходов локомотивного депо по перевозкам, тыс. руб.

Номер статьи расхода Наименование статьи расхода Фонд оплаты труда Отчисления на социальные нужды Мате-риалы Топливо Электро-энергия Аморти-зация Прочие Всего расходов
  Тепловозная тяга                
  Прямые расходы                
  Грузовое движение                
Работа тепловозов в грузовом движении                
Экипировка грузовых тепловозов                
Амортизация грузовых тепловозов                
Техническое обслуживание грузовых тепловозов (ТО-2)                
Техническое обслуживание грузовых тепловозов (ТО-3)                
Текущий ремонт грузовых тепловозов (ТР-2)                

 

Продолжение прил. 2

Текущий ремонт грузовых тепловозов (ТР-3)                
Средний ремонт грузовых тепловозов (СР)                
  Пассажирское движение                
и Работа тепловозов в пассажирском движении                
и Экипировка пассажирских тепловозов                
Амортизация пассажирских тепловозов                
Техническое обслуживание пассажирских тепловозов (ТО-2)                
Техническое обслуживание пассажирских тепловозов (ТО-3)                
Текущий ремонт пассажирских тепловозов (ТР-1)                

 

 

Продолжение прил. 2

Текущий ремонт пассажирских тепловозов (ТР-2)                
Текущий ремонт пассажирских тепловозов (ТР-3)                
Средний ремонт пассажирских тепловозов (СР)                
  Маневровое движение                
и Работа тепловозов на маневрах                
Экипировка маневровых тепловозов                
Амортизация маневровых тепловозов                
Техническое обслуживание маневровых тепловозов (ТО-2)                
Техническое обслуживание маневровых тепловозов (ТО-3)                
Текущий ремонт маневровых тепловозов (ТР-1)                
Текущий ремонт маневровых тепловозов (ТР-2)                

 

Продолжение прил. 2









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.