Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Технологии социальной работы с подростками и молодежью.





Заказать ✍️ написание работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социальная технология- это способ реализации конкретного сложного процесса, путем расчленения его на систему исследовательских взаимосвязанных процедур и операций, которые выполняются однозначно.

Подростковый возраст- этап 10 - 11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности.

Относится к числу критических периодов возрастного развития, связанных с кардинальными изменениями в сфере сознания, деятельности и системе взаимоотношений индивида. Характеризуется бурным ростом, формированием организма в процессе полового созревания, что сказывается на психофизиологических особенностях подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростка составляет общение в рамках различных видов деятельности. Для подростков характерны активное стремление приобщиться к миру взрослых, ориентация поведения на его нормы и ценности, развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. При отсутствии условий для индивидуализации и позитивной реализации своих новых возможностей самоутверждение подростка может принимать уродливые формы и приводить к отклоняющемуся поведению.

Молодежь -большая общественная группа, имеющая специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяется как возрастными особенностями молодых людей, так и тем, что их социально-экономическое и общественно-политическое положение, их духовный мир находится в состоянии становления, формирования, (это молодые люди в возрасте 16-30 /35?/ лет).

Можно говорить о двух моделях социальной работы с молодежью:

Интегративная модель- это социальная работа в широком смысле, которая должна способствовать социализации молодежи. В этом аспекте социальная работа практически соотносится с таким видом профессиональной деятельности как социальная педагогика.



Реализация данной модели возможна лишь посредством государственно-общественного затратного механизма, предполагающего выделение значительных финансовых, а также людских и материальных ресурсов, что возможно только в условиях распределительного ведения народного хозяйства.

Однако в силу чрезмерно большого объема средств, которые должны быть выделены на полноценную реализацию такого типа социальной работы, большинство стран с рыночной экономикой избирает Дефицитную модельразвития социальной работы, ориентированную в первую очередь на социально уязвимые слои населения, группы риска, инвалидов и одиноких, а также детей и подростков.

Структура социальных служб системы органов по делам молодежи:

Центр социально-психологической помощи молодежи,предназначенный для оказания медико-психолого-педагогической помощи молодежи, переживающей кризисные состояния, находящейся в конфликтных ситуациях в микро- и макросредах, профилактики и предупреждения девиантного, делинквентного и суицидального поведения у данной категории населения.

Предполагается, что центр состоит из двух отделов: отдел социально-правовой помощи, в который входит приют, гостиница, школа социотерапии, кабинет профориентации, производственный комплекс, культурно-спортивный комплекс, биржа труда, бюро решения, юридическая консультация, и отдел психолого-медико-педагогической помощи, в который входят диагностико-психологический пункт, консультативный пункт для родителей, консультативный пункт для учащихся, кабинет анонимного приема, кризисный стационар, лекторий и пункт занятия досуга.

Центр информирования для молодежи,предназначенный для оказания информационных и методических услуг органам исполнительной власти по делам молодежи, организациям и учреждениям работающим с молодежью, различным группам молодых людей. Кроме организации методического обеспечения для решения юридических, коммуникативных, личностных, профессиональных, досуговых, образовательных, жилищных и других проблем молодежи центр занимается анализом информации и процессах, происходящих в молодежной среде, и об информационных потребностях молодежи.

Центр ресоциализации несовершеннолетних и молодежи, вернувшихся из мест заключения,который оказывает консультативную, социально-правовую, профориентационную и психологическую помощь молодежи, оказавшейся в дезадаптированном состоянии.

Задачи Центра - оказание помощи криминогенным категориям молодежи, утратившим социально-полезные связи, находящимся в состоянии дезадаптации, с целью «вживления» их в социосферу, предотвращение рецидива; оказание помощи в трудоустройстве, профриентации и переподготовке молодежи, вернувшейся из мест лишения свободы; консультации по юридическим, медицинским и социальным вопросам, выявление актуальных проблем и кризисных ситуаций, приведших к дезадаптированному состоянию, поиск путей выхода из них; ликвидация конфликтов и выработка совместно с подопечными установок с целью выхода из кризисного состояния.

В составе Центра должны быть отдел консультирования по телефону («телефон доверия»), кабинет психологической разгрузки, школа профориентации и профподготовки, отдел индивидуальной работы с криминогенным контингентом, консультационный пункт.

Консультационный центр для подростков и молодежи, предназначенный для оказания квалифицированной, экстренной, анонимной, бесплатной психологической помощи по телефону.

Основные задачи Центра:

- обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социально-психологической помощи подросткам и молодежи независимо от их социального статуса и места жительства;

- помощь абонентам, переживающим актуальные конфликты и находящимся в иных психотравмирующих ситуациях, актуализация их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;

- проведение психологического телефонного консультирования детей, подростков, молодежи, родителей и воспитателей по психологическим проблемам социализации и развития личности молодого человека;

- информационное консультирование абонентов с целью установления их связи с другими социальными службами и специалистами (психотерапевтами, психологами, педагогами, сексопатологами, юристами, социальными работниками и др.);

- выявление настроений, конфликтных ситуаций и «болевых точек» в молодежной среде, актуальных тенденций в молодежной среде, молодежной субкультуре.

Приют для подростков,предназначенный для обеспечения временных (бытовых, психологических, эмоциональных) условий жизнедеятельности несовершеннолетнего, отчужденного по объективным или субъективным причинам от благоприятных условий развития личности в семье, воспитательном учреждении, обществе.

Для достижения этих целей приют:

- обеспечивает доступность, своевременность и эффективность помощи несовершеннолетним;

- на основе диагностических бесед составляет социально-психологические характеристики личности детей и подростков, поступивших в приют;

- обеспечивает квалифицированное и разностороннее (психологическое, педагогическое, медицинское, юридическое и др.

- консультирование несовершеннолетнего в зависимости от конкретных причин социальной дискомфортности;

- проводит с проживающими индивидуальные диагностические беседы с целью выяснения актуальных для них проблем и степени психологического стресса, оказания всемерной помощи для их разрешения, педагогической коррекции, медико-социальной адаптации и реабилитации;

- предоставляет проживающим бесплатное питание;

- содействует (выступает экспертом) в принятии юридического решения об изменении или создании новых условий дальнейшей жизнедеятельности несовершеннолетних в семье, на работе, в учебно-воспитательных учреждениях;

- привлекает к сотрудничеству отечественные и зарубежные организации, индивидуальных лиц, способных оказать моральную, методическую или финансовую поддержку, а также ходатайствует о принятии мер общественного, административного и материального воздействия по отношению к родителям и другим лицам, ущемляющим и нарушающим права и интересы несовершеннолетних, проявляющим по отношению к ним жестокость, а также различные действия, провоцирующие асоциальное поведение, побеги из дома, интернатного учреждения, суицидальные попытки.

Психологическая сущность социальной дезадаптации детей и подростков может быть раскрыта, если будет известно, какие психологические закономерности характерны для данного явления, какие составляющие его образуют.

Начинают работу с психологических, педагогических, социальных причин, как факторов деформации личности, обусловливающих дальнейшую дезадаптацию, а не сосредоточивать все внимание только на борьбе (при этом заведомо бесплодной) с ее многочисленными последствиями.

Главное направление — непосредственное общение с дезадаптированными подростками. Создание атмосферы реального сотрудничества и партнерства в отношениях с несовершеннолетними. Приступая к работе с трудными подростками нельзя проявлять прямолинейность. Предложение любой помощи со стороны социального работника должно «перевесить» негативное, недоверчивое отношение к нему подростка. Следует учитывать состояние подростка. Следует учитывать состояние подростка, продуцируя и реализуя те потребности, которые обусловлены его сегодняшними пристрастиями и предпочтениями.

Социальные работники создают вначале своеобразный костяк своих единомышленников среди трудных подростков и вовлекая всех в общую деятельность.

Социальный работник обязан постоянно поддерживать доверительные отношения с трудными подростками, расширяя арсенал своих средств воздействия.

Социальный работник может не только инициировать многие социальные начинания, но и пробудить инициативу самого подростка, направленную на изменение в самом себе, желание работать над этим.

Технология основывается на таких положениях:

1) Личностно-ориентированный индивидуальный подход с оценкой ключевых семейных проблем подростка, обучения, общения, сферы интересов, потребностей.

2) Разработка дифференцированных программ помощи и поддержки, коррекционных и реабилитационных программ, адекватных индивидуально-психологическим и возрастным особенностям подростков.

3) Организация работы с ними в аспекте социальной педагогики, коррекционной и реабилитационной деятельности.

4) Разработка и создание целостной системы оказания помощи, исключающей изоляцию детей и подростков в режиме комплексности.

Подростки, имеющие различные отклонения в развитии, нуждаются в формировании у них механизмов сознательной регуляции поведения взаимодействия с окружающими, коррекции эмоциональных состояний.

Соответствие выбранной для такого ребенка программы развития его реальным достижениям контролируется. Обеспечивается пространственная и временная организация реабилитационной среды.

Наиболее адекватной технологией можно считать аналитико-преобразуюший метод:перевоспитывающая корректировка личности ребенка, осуществляемая в следующей последовательности:

1. Психологическая квалификация личностных деформаций подростка, выявление их внутренних механизмов, определение уровней психических изменений, мотивационно-потребностной и ценностно-смысловой сферы. В результате такой квалификации возможны новое восприятие некоторых практических проблем подростка и предложение своих подходов к решению проблем конкретного подростка.

2. Установление на основе проведенного анализа конкретных задач и сфер, в отношении которых показаны профилактические, дидактические и коррекционные воздействия. Иногда нужны лишь смена обстановки, включение в новую систему отношений. Этот этап работы - это определение того, какие особенности психики данного подростка будут соответствовать представлениям об эффективном влиянии извне.

3. Нахождение, разработка и апробация тактических приемов диагностических и коррекционных методик, оптимальных условий, способствующих их реализации. Этот этап одновременно является проверкой предварительных гипотез и выводов, сделанных на первых двух этапах.

Начало профилактической работы с трудновоспитуемыми и другими подростками из групп риска подразумевает изучение причин деформации личности и их истоков; затем социальный работник сосредоточивает свои усилия на том, чтобы воспрепятствовать перерастанию многочисленных последствий дезадаптации в социально-психологические патологии.

С самого начала нужно учитывать особенности подросткового возраста.

К учреждениям социального обслуживания по делам молодежи с полным основанием можно отнести: - комплексный центр социального обслуживания молодежи;

- социально-психологический центр по оказанию медико-психологической помощи молодежи, переживающей кризисные состояния и находящейся в конфликтных ситуациях;

- центр профилактики и предупреждения девиантного и суицидального поведения у данной категории молодежи;

- социальную службу для молодежи;

- социальный центр молодежи;

- центр социальной поддержки молодежи;

- центр экстренной, анонимной, бесплатной психологической помощи молодежи по телефону;

- молодежный центр планирования семьи;

- центр правовой помощи молодежи;

- центр информации молодежи, предназначенный для оказания информационных и методических услуг органам исполнительной власти по делам молодежи, организациям и учреждениям, работающим с молодежью, различным группам молодежи;

- подростково-молодежный клуб;

- комплекс социально-досуговых центров для детей и молодежи;

- клуб для детей, подростков и молодежи;

- оздоровительно-образовательное учреждение;

- молодежная биржа труда и многие другие учреждения, предоставляющие социальные услуги.









Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.