Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Социальная политика в отношении пожилых людей и инвалидов.





1. Социальная политика в отношении пожилых людей и инвалидов.

Применительно к лицам пожилого возраста и инвалидам в Р.Ф. охраняется здоровье, устанавливаются государственные пенсии и пособия, обеспечиваются государственная поддержка через систему социальных служб, гарантируются условия для культурно-образовательной деятельности. Особое значение для создания пожилым людям и инвалидам достойных условий жизни имеют, конституционные нормы о праве на жилище, достоинстве личности, свободе совести и вероисповедания, частной собственности, праве на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной. Конституционная гарантия права на свободный труд полностью распространяется на пожилых людей и инвалидов и не содержит каких-либо ограничений.

Законодательство Р.Ф., реализующее указанные конституционные гарантии прав пожилых людей и инвалидов, содержит 3 вида норм:

- нормы, закрепляющие права всех граждан независимо от возраста, в том числе особо значимые для пожилых людей и инвалидов;

- нормы, непосредственно касающиеся прав пожилых людей и инвалидов и соответствующих этим правам обязанностей государства, негосударственных структур и семьи;

- нормы, регулирующие положение особых групп(ветераны, инвалиды, различные категории пожилых людей в зависимости от возраста).

Кроме того, разрабатываются государственные программы. Основополагающие целевые установки Программ - это улучшение социального положения граждан старшего поколения и инвалидов, создание благоприятных условий для реализации их прав и полноценного участия в экономической, общественной, культурной и духовной жизни России, улучшение межведомственной координации при решении проблем пожилых людей и инвалидов.



2. Деятельность государства в интересах пожилых людей и инвалидов.

3. Законодательство РФ. реализующее конституционные права пожилых людей и инвалидов.

В целях наиболее полной реализации, права пожилых граждан и инвалидов развиваются в указах Президента Р.Ф., постановлениях Правительства Р.Ф., актах федеральных органов исполнительной власти законодательстве субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося одним из направлений деятельности по социальной защите населения, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из необходимости утверждения принципов человеколюбия и милосердия в обществе. Постановление правительства РФ от 25 ноября 1995г. № 1151 «О фед-ом перечне гарантированных гос соц услуг, предоставляемым гражданам пожелого возраста и инвалидам гос-ыми и муницип-ми учреждениями соц обслуживания».

I. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания: материально-бытовые услуги, услуги по организации питания, быта, досуга, социально -медицинские и санитарно -гигиенические услуги.

II. Услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию: услуги по организации питания, быта и досуга(покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов); социально - медицинские и санитарно -гигиенические услуги; содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями; содействие в трудоустройстве; правовые услуги; содействие в организации ритуальных услуг.

III. Дополнительные услуги, оказываемые специализированными отделениями помощи на дому, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения (социально - медицинское обслуживание на дому): наблюдение за состоянием здоровья; оказание экстренной доврачебной помощи; выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача; оказание санитарно - гигиенических услуг; кормление ослабленных больных; проведение санитарно - просветительной работы.

VI. Услуги, предоставляемые отделениями срочной социальной помощи, создаваемыми при органах социальной защиты населения, или муниципальными центрами социального обслуживания (срочное социальное обслуживание предусматривает оказание разовых услуг остро нуждающимся в социальной поддержке): обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; оказание материальной помощи; содействие в предоставлении временного жилого помещения; обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовым и наборам и; организация экстренной медико-психологической помощи; содействие в трудоустройстве; организация юридических и иных консультаций.

V. Услуги, предоставляемые в полустационарных условиях (отделениях дневного (ночного) пребывания, создаваемых в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения), в том числе для лиц без определенного места жительства: услуги по организации питания, быта и досуга; социально - медицинские услуги; содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственным и способностям и; правовые услуги.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Р.Ф., целью которой является обеспечение инвалидам равных с другим и гражданам и возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Р.Ф., а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международным и договорам и Российской Федерации.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ«О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Определяет условия получения пенсий, в том числе по инвалидности.

4. Региональная политика в отношении пожилых людей и инвалидов.

5. Сущность социальной политики в отношении ветеранов.

Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает:

1) создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти;

2) реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей;

3) выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе;

4) пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной военной службы и трудовой деятельности, значения государственных наград за ратные и трудовые подвиги.

Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Федеральный закон о ветеранах

Закон о ветеранах содержит три главы:

Глава Iсодержит общие положения для ветеранов: категории ветеранов, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, ветераны военной службы. Ветераны труда, ветераны государственной службы, расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке ветеранов, организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам ветеранов, государственная политика в отношении ветеранов, законодательство Российской Федерации о ветеранах и сфера применения этого Федерального закона.

II главарассматривает социальную защиту ветеранов: социальная поддержка ветеранов, меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, меры социальной поддержки инвалидов войны, меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, меры социальной поддержки лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Рассматривает меры социальной поддержки военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, меры социальной поддержки военнослужащих, меры социальной поддержки награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период. Также рассматривает меры социальной поддержки лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, меры социальной поддержки лиц, работавших операционных зон действующих флотов, меры социальной поддержки лиц, работавших на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.

Меры социальной поддержки военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период. Меры социальной поддержки для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, меры социальной поддержки для ветеранов труда. Также эта глава рассматривает ежемесячную денежную выплату ветеранам, обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем и оказание ритуальных услуг.

Глава III— это заключительные положения, которые включают в себя: общественные объединения ветеранов, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах, Судебную защиту прав ветеранов, документы, подтверждающие права ветеранов.

6. Хартия третьего тысячелетия в отношении инвалидов.

Хартия третьего тысячелетия 1999 года.Отражает стремление создать мир с равными возможностями для инвалидов я обеспечить полноценную включенность этой категории населения во все сферы жизни общества. Хартия призывает к устранению физических и психологических барьеров перед людьми с инвалидностью, к использованию всех ресурсов и достижений человечества для обеспечения инвалидам к социальной инфраструктуре в полном объеме. Особое внимание уделяется праву инвалидов на реабилитацию и созданию условий для восстановления способностей инвалидов к самостоятельной жизни.

Для обеспечения эффективного осуществления права на независимость, социальную интеграцию и на участие в общественной жизни нетрудоспособных лиц независимо от возраста, характера и происхождения их нетрудоспособности Стороны, в частности, обязуются:

1. Принять необходимые меры для того, чтобы профессионально ориентировать лиц с пониженной трудоспособностью и предоставить им возможность профессиональной подготовки (там, где это возможно) в рамках общей системы образования, а там, где это невозможно, через специализированные государственные и частные учреждения

2. Активно способствовать занятости лиц с ограниченной трудоспособностью путем всяческого поощрения предпринимателей нанимать на работу таких лиц, использовать их в обычной производственной среде и приспосабливать условия труда к нуждам нетрудоспособных, а там, где это невозможно, создавать специальные рабочие места и производственные участки для инвалидов. В некоторых случаях такие меры могут потребовать обращения к специализированным службам занятости и поддержки инвалидов.

3. Содействовать полной социальной интеграции лиц с пониженной трудоспособностью в общественную жизнь, их участию в делах общества путем проведения мер, включающих техническую помощь, направленную на преодоление барьеров в общении и затруднений мобильности, и обеспечивающих доступ инвалидов к транспортным средствам, жилью, культурным учреждениям и учреждениям досуга.


Социальное партнерство.

Социальное партнерство в сфере труда (далее - социальное партнерство) - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Принципы социального партнерства:

- равноправие сторон;

- уважение и учет интересов сторон;

- заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

- содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

- соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- полномочность представителей сторон;

- свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

- добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

- реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

- обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

- контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

- ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в

случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

Уровни социального партнерства:

- На федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;

- На межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации;

- На региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;

- На отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);

- На территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;

- На локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.

Формы социального партнерства:

- коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

- взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- участия работников, их представителей в управлении организацией;

- участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Документы: Трудовой Кодекс РФ.









Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.