Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 5. Профессиональная этика





  • Определение профессиональной этики
  • Определение этики менеджмента
  • Определение этики государственного служащего

Профессиональная этика– кодекс поведения, предписывающий определенный тип нравственных межличностных отношений, которые представляются оптимальными с точки зрения выполнения специалистами своих служебных обязанностей.

Этика менеджмента– наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления, и функционирование организации как «совокупного менеджера» относительно своей внутренней и внешней среды в том аспекте, в каком действия менеджера и организации соотносятся с общечеловеческими требованиями.

Этика государственного служащего– кодекс поведения, включающий этические принципы и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности государственного служащего, назначению его деятельности, к характеру его взаимоотношений с государством, с обществом; система общих ценностей и правил, регулирующих взаимоотношения на государственной службе между руководителями и подчиненными, коллегами в процессе их совместной деятельности, направленной на создание нормального морально-психологического климата в трудовом коллективе.

Задание

  1. Составьте этический кодекс студента.
  2. Составьте этический кодекс государственного служащего, используя нормативно-правовые документы.

Список рекомендуемой литературы

  1. Кузьменко, Г.Н. Этика: учебное пособие / Г.Н. Кузьменко. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  2. Попов, Л.А. Этика: курс лекций / Л.А. Попов. – М., 1988.
  3. Широкова, И.Г. Этика: конспект лекций / И.Г. Широкова. – М.: ПРИОР, 2002.

Тема 6. Культура управления

  • Понятие культуры
  • Понятие культуры управления
  • Виды и разновидности культуры управления
  • Методы измерения культурного уровня
  • Управление культурными изменениям

Понятие культуры– уровень материальных и духовных ценностей, достигнутый и развиваемый в ходе исторического развития общества и выражающий степень овладения людьми условиями их жизни.



Понятие культуры управления– уровень практических достижений в информатике, организации, технике, технологии, методах, стиле, в условиях управленческого труда, в общении между работниками, в подготовке кадров.

Виды культуры управления:информационная, организационная, социальная, экономическая, социально-психологическая, правовая и техническая.

Разновидности культуры управления

  • культура работы с документами (информационная);
  • культура организации рабочих мест персонала управления (организационная);
  • культура производственной среды в аппарате управления (социальная);
  • культура финансового аудита, анализа (экономическая);
  • культура общения между руководителем, подчиненными (социально-психологическая);
  • культура использования руководителем прав, полномочий власти (правовая);
  • культура использования организационных и технических средств управления (техническая).

Методы измерения культурного уровня

- нормативный – использование предписывающей базы типа «как надо выполнить что-то»;

- сравнительный, сопоставительный (метод «полярных культур», «у них – у нас», «было – стало – должно быть»;

- конструктивно-критический (обвально-повальной критики, уравновешенно-периодической критики);

- случайной оценки (высказывания персонала, посетителей, работников других организаций).

Управление культурными изменениями–это разновидность деятельности по их обоснованию и реализации намеченных мер, действий, мероприятий. Предполагает следующие этапы:

1 этап – «давление информации» на руководство, осознание необходимости определенных изменений;

2 этап – подкрепление «давящей информации», прикидка предстоящих изменений, их последствий и т.д.;

3 этап – диагностика участков и процессов работы, на которых начинаются изменения;

4 этап – создание структуры, которая обеспечит проведение изменений;

5 этап – деятельность структуры с отслеживанием получаемых результатов;

6 этап – оценка полученных результатов.

Вопросы и теоретическую часть раздела «Культура управления» см. на стр. 49.

Список рекомендуемой литературы

1. Ионова, А.И. Этика и культура государственного управления: учебное пособие / А.И. Ионова. – М.: РАГС, 2005. – 176 с.

2. Культура управления: методические указания / Казан. гос. технол. ун-т; сост. Н.Н. Габдурахманова. – Казань, 2001. –24 с.

Тема 7. Трудовая этика и приверженность работников своей организации

  • Понятие трудовой этики
  • Основные составляющие трудовой этики
  • Основные этические правила
  • Уровни трудовой этики
  • Трудовая этика как внутренний регулятор организационного поведения
  • Пути и методы оказания влияния на трудовую этику и мораль подчиненных

Понятие трудовой этики– этические нормы и принципы взаимодействия организации в ее социальном окружении, внутри самой организации.

Основные составляющие трудовой этики:

ценности – это наиболее обобщенные оценки, касающиеся основ­ных жизненных целей и фундаментальных принципов, обладающие относительно постоянной привлекательностью для человека (например, мир, здоровье, финансовое благополучие и т.д.);

права – являются таким требованием, которое позволяет личности иметь определенное пространство для действий (на­пример, право на отдых, право на неприкосновенность личности, пра­во на оплату труда и др.). Права редко бывают абсолютными; совокупность индивидуальных прав часто ограничена правами других людей. Права тесно связаны с обязанностями;

обязанности – это некоторые обязательства, которые берет на себя личность или организация (например, платить налоги, подчиняться закону, должностные обязанности и др.);

моральные нормы это нравственные требования, выработанные в данной социальной группе. Они охватывают как те нормы поведения, которые выполняются подавляющим большинством людей (например, не красть, не убивать, заботиться о ближнем и т.д.), так и те, которые часто нарушаются, но считаются, тем не менее, обязательными (не обманывать, уважать старших и т.д.);

взаимоотношения– каждый человек связан с другими людьми целым комплексом взаимоотношений. Этические нормы и ценности пронизы­вают все формы человеческих взаимоотношений, начиная от взаимоот­ношений детей с родителями и кончая взаимоотношениями руководите­лей и подчиненных. Эти взаимоотношения основываются на принятых людьми ценностях и на определенных этических принципах.

Основные этические правила

- необходимость держать обещание;

- отсутствие намерения нанести вред другому человеку;

- взаимопомощь;

- уважение к личности;

- уважение к собственности.

Уровни трудовой этики

  • общественный – рассматриваются этические нормы и прин­ципы взаимодействия организации с ее социальным окружением (общество в целом, потребители, поставщики), то есть социальная ответственность бизнеса. Этот уровень рассмотрения предполагает готовность руководства организации ответить на целый ряд вопросов;
  • организационный– этические нормы и правила взаимодействия между организацией и ее работниками, которые проявляются в следующих формах:

- обязательства администрации по отношению к персоналу, работающему в организации, те ценности и приоритеты, которые при этом служат основными ориентирами;

- обязательства и ценности, определяющие отношение персонала к организации и к руководству;









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.