Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классификация предметов (рыбы, насекомые).





– Рассмотрите иллюстрацию.

– Кто это? (Рыбы.)

– Кто может назвать, какие рыбы изображены? (Сом, щука, окунь.)

– Что вы о них знаете?

Окунь – очень прожорливая рыба, хищник. На спине острые плавники, которые защищают его от врагов – щук.

Щука – движется с быстротой летящей стрелы. Водится в озерах, прудах, реках.

Сом – крупная пресноводная рыба с усиками около рта.

– Кто еще изображен на иллюстрации? (Насекомые.)

– Назовите их.

Хорошо читающие дети читают загадки (индивидуальные карточки).

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела.)

На цветке – цветок,

Пьет цветочный сок.

(Бабочка.)

В. Кремнев

Над цветком порой замрет

Разноцветный самолет.

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнет – и полетит.

(Стрекоза.)

В. Кремнев

– Каких насекомых можно увидеть на лесной полянке? (Бабочки, кузнечики, стрекозы.)

– Некоторых насекомых называют жалящими. Почему? (У них есть жало.)

– Назовите таких насекомых. (Шершень, комар, пчела, оса, шмель.)

– Рыбы и насекомые – это представители животного мира, который очень разнообразен.

– Какие группы животных вы можете назвать? (Звери, птицы, земноводные, пресмыкающиеся.)

– Что нужно животным для жизни?

– Какую пользу приносят животные?

IV. Итог урока.

– Какие «живые звуки» с нами играли сегодня? (Дети называют, игроки выходят к доске: [с], [ы], [р], [р’], [о], [н].)

– Какие слова могут образовать эти звуки? («Живые звуки» строятся – дети читают: сыр, нос.)

– Какой звук остался? (Звук [р’].)

– Звук [р’] подумал и улетел на стрекозе. Объясните, почему именно на ней?

– «Прочитайте» слово стрекоза, интонационно выделяя звук [р’].

– На что это было похоже? (На шум моторчика.)



Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Я. Акима «Планета – дом».

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

– Чему учит нас это стихотворение?

Урок 8
РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ.
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «КИТ» И «КОТ»

Цели:учить проводить звуковой анализ слова; воспитывать любовь к животным.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Отгадайте загадку:

Без расчески причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады.

– Кто же это? (Кот.)

– Кошки – главные герои нашего урока.

– У кого из вас есть кошка или кот? Какие они у вас? (Рассказы детей о своих питомцах.)

II. Введение в тему урока.

Учитель читает начало сказки «Кит и кот» Б. Заходера.

В этой сказке нет порядка:

Что ни слово – то загадка!

Вот что сказка говорит:

Жили-были КОТ и КИТ.

КОТ – огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал, КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел,

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит КИТ:

Ночью бродит, днем храпит.

КОТ плывет по океану,

КИТ из блюдца ест сметану.

III. Работа по теме урока.

Звуковой анализ слов «кит», «кот».

– Определите по схеме, сколько звуков в слове «кит».

– «Прочитайте» слово, выделяя первый звук.

– Произнесите только первый звук.

– Обозначьте звук [к’] фишкой желтого цвета.

– «Прочитайте» слово, выделяя второй звук.

– Произнесите только второй звук.

– Обозначьте звук [и] фишкой желтого цвета.

– «Прочитайте» слово, выделяя третий звук.

– Произнесите только третий звук.

– Обозначьте звук [т] фишкой желтого цвета.

На доске – иллюстрация с изображением кита и схема слова «кит».

Ловит КИТ мышей на суше.

КИТ любил залезть повыше,

Ночью песни пел на крыше.

Позовешь его: «Кис, кис!» –

Он охотно спрыгнет вниз.

На доске – иллюстрация с изображением кота и схема слова «кот». (Аналогично проводится анализ слова «кот».)

КОТ на море бьет баклуши!

Добрый КОТ ни с кем не дрался,

От врагов уплыть старался:

Плавниками бьет волну

И уходит в глубину…

2. Сравнение слов по звуковой структуре. Работа в парах.

– «Прочитайте» слова «кит» и «кот», выделяя интонационно каждый звук. (Кккоооттт, кккиииттт.)

– Посоветуйтесь с соседом по парте и скажите, какими звуками различаются эти слова? (Первым и вторым.)

– Произнесите слова, интонационно выделяя первые звуки. Назовите их. (Звуки [к] – [к’].)

– Назовите вторые звуки. (Звуки [и] – [о].)

– Кто уже разгадал загадку стихотворения Б. Заходера? (Ответы детей.)

Прилетели из столицы:

Доктора,

Профессора,

Медицинская сестра,

Академик по КИТАМ,

Академик по КОТАМ,

С ними 70 студентов,

35 корреспондентов,

2 редактора с корректором,

Кинохроника с прожектором,

Юные натуралисты

И другие специалисты.

Все на палубу спустились,

Еле-еле разместились.

Разбирались целый год –

Кто тут КИТ

И где тут КОТ.

Обсуждали, не спешили

И в конце концов

Решили:

«В этой сказке нет порядка.

В ней ошибка,

Опечатка:

Кто-то,

Против всяких правил,

В сказке буквы переставил,

Переправил “КИТ” на “КОТ”,

“КОТ” на “КИТ”, наоборот!»

Ну и навели порядок:

В сказке больше нет загадок.

В океан уходит КИТ,

Кот на кухне мирно спит…

– Пусть этот кит отдыхает, а у нас в гостях другие кошки и коты, герои литературных произведений.

Выставка книг.

Учитель знакомит детей с выставкой книг: «Загадки», «Кот в сапогах», «Золотой ключик», «Кот-ворюга», «Усатый, полосатый», «Трое из Простоквашино» и др.

Работа по учебнику.

– Герои произведений приготовили для вас задания.

– Рассмотрите иллюстрацию. Определите по схеме, сколько звуков в слове? (3 звука.)

– «Прочитайте» по схеме слово. (Кот.)

– Сколько звуков в следующей схеме? (5 звуков.)

– Как еще можно сказать? Не кот, а… (кошка).

– Сколько звуков в последней схеме? (7 звуков.)

– Кто догадался, что же это за слово? (Котенок.)

– Какое определение лучше всего подходит к данному рисунку? Соедините рисунок и схему.

Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?».

– Этот серый котенок предлагает вашему вниманию конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?».

1. Вой, рычание и урчание означают… («не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя»).

2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее… (все в порядке, она безобидна и дружелюбна).

3. Различное звучание «мяу» означает… («мне необходимо внимание по какому-либо поводу»).

4. Хвост хлещет по бокам… («я сейчас нападу, берегись»).

5. Кончик хвоста подрагивает… (кошка возмущена).

6. Любящая кошка непременно… (потрется о ваши ноги).

7. Если хвост взъерошен и опущен… (кошка испугана).

Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

– Определите, чем задание на этой странице отличается от предыдущих заданий? (Раньше нужно было выделить первый звук в слове, а здесь – последний звук.)

– Какие же звуки нам предстоит сегодня различать? (Звуки [к] – [т] .)

– Назовите картинки, названия которых оканчиваются на звук [т]. (Бегемот, бант, кот.)

– Проведите линию от этих рисунков к верхней левой схеме.

– От каких картинок проведены линии?

– Назовите картинки, названия которых оканчиваются на звук [к]. (Молоток, ящик, чайник.)

– Проведите линию от этих рисунков к верхней правой схеме.

– От каких картинок проведены линии?

7. Различение звуков [к] – [т].

– Определите, какой звук есть в каждом из этих слов: кот, рот, станок, портфель, торт, кисточка, тыква.

– Произнесите эти же слова, выделяя звук [т].

– Определите, какой звук есть в каждом из этих слов: кот, кактус, крик, парк, мак.

– Произнесите эти слова, выделяя звук [к].









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.